Мы запустили бренд детских головных уборов в 2010 году за 20 000 ₽

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александра

Страница автора

Идея и суть бизнеса

Суть бизнеса — создание лучших изделий заботливыми руками мам. Говорю это не просто так: большинство участников команды — сами мамы. Поэтому мы всегда ищем лучшие решения для того, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно и безопасно при разных погодных условиях.

В ассортименте присутствует широкий выбор — от головных уборов на любой сезон до манишек и лимитированных коллекций одежды.

Открытие

История бренда началась в 2010 году, в городе Ижевске. На тот момент я искала дочери косынку, но все, что продавалось в магазинах, мне не приглянулось — либо было плохого качества, либо необоснованно дорого. Тогда я решила самостоятельно сшить косынку. Получилось отлично — в детстве бабушка научила меня шить.

Ну а дальше дело пошло — пошив для детей друзей и знакомых. Спустя непродолжительное время заказы я принимала десятками. А для того, чтобы уменьшить нагрузку, наняла швей-помощниц.

Траты на запуск

Мы вложили 20 тыс. руб. — это была покупка бытового оверлока. Все остальное развитие шло из оборотных средств.

Ошибки на этапе открытия

  1. Изначально в ассортименте были только летние изделия. С более теплыми буксовала больше года. Хотя ни для кого не секрет, что демисезонные головные уборы имеют более высокий спрос.
  2. При открытии первого островка (открытой стойки в торговом центре) была идея «яркого привлекательного для детей островка», чтобы малыши сами тянули родителей к нему. В связи с этим решили разместить большие бизиборды на торце торговой точки. По факту идея сработала не очень хорошо — в исполнении она была трудоемкая. На следующих островках от этих бизибордов мы в итоге отказались.

Команда

В данный момент в команде у нас около 60 человек. Это и производство (их у нас несколько, все находятся в г. Ижевске), и офис.

Доходы и расходы

Ежемесячно компания производит от 10 до 12 тыс. единиц продукции. В год — 140 тыс. У нас есть собственный вязальный цех. Все, что мы производим, мы вяжем сами. И полотна для себя отвязываем самостоятельно.

Оборот компании в год составляет 145 млн. руб.

Продвижение

Продвижение является основой бизнеса. Мы используем различные инструменты как для увеличения продаж, так и для повышения узнаваемости бренда.

В современном мире важно уделять внимание социальным сетям. Мы активно развиваем сообщество ВКонтакте, профиль в Instagram*, Telegram-канал и др. Также недавно завели аккаунт в Pinterest. Социальные сети помогают привлекать бесплатный трафик в наш интернет-магазин и магазины на маркетплейсах.

Также из бесплатных площадок — Яндекс.Дзен, VC.ru и пр.

Отдельно работаем с графой SEO-продвижения.

Помимо бесплатных способов продвижения, используется привлечение блогеров/лидеров мнений, таргетированная, контекстная, а также внутренняя реклама маркетплейсов. Здесь важны понимание целевой аудитории и ее интересов.

Ну и, конечно же, прибегаем к коллаборациям с другими брендами смежных тематик для взаимовыгодного сотрудничества.

*принадлежит Meta (признана в России экстремистской организацией).

Сложности в сфере

Подводных камней в нашей сфере крайне много, потому что, во-первых, цехов вязальных по России мало. Компаний по производству пряжи, с которой мы работаем, тоже. Во-вторых, у этих компаний очень часто отсутствуют необходимые цвета пряжи, а также встречаются следующие нюансы:

  • одна и та же пряжа, одна и та же партия — какие-то бобины могут вязаться, какие-то — нет;
  • какие-то партии приходят одного оттенка, а тот же самый цвет другой партии — другого оттенка.

Также есть специфика по хранению этой пряжи. То есть, помещение должно быть специальной влажности и прочее, это определенный нюанс.

Основная специфика нашего производства — длинный цикл. По технологии полотно после станка должно отлежаться, потом оно отпаривается, потом опять отлеживается, и только потом уходит в крой.

Интересная история о бизнесе

Однажды нам привезли очередной станок для производства. Транспортная компания разбила его в ноль. Обычно станки приходят в металлических коробе и обрешетке. А эта транспортная компания, разбив станок, привезла нам его обмотанным в сахарный мешок.

Суд длился долго, однако ТК нам не компенсировала ни рубля. Первый суд мы выиграли, второй — проиграли. Было предоставлено видео, на котором станок сдали ТК, но они не предоставили видео с их складов. В итоге суд мы проиграли.

Было дико обидно, т.к. в ситуации не было ни вины фабрики с Китая, которая поставила нам станок, ни нашей. Так, дорогой станок был разбит в хлам без компенсации каких-либо расходов.

Планы

Бизнес Jumbi — это мой пятый ребенок, который растет вместе с появлением своих детей. Наши планы — как минимум продолжение работы по России и тем странам, с которыми имеем возможность в данный момент работать — это Беларусь, Казахстан, и другие страны СНГ, с которыми мы и так сотрудничаем на постоянной основе.

В любом случае планируем работать с Европой. У нас уже было согласие от европейских маркетплейсов на сотрудничество, но произошло, что произошло, все знаете. И в данный момент наш проект по работе с Европой пока заморожен. Но я верю в то, что это временно, и мы все равно будем работать с европейскими маркетплейсами.

  • юлаА что за бренд? Как найти?1
  • Юляюла, Jumbi ) есть интернет-магазин одноименный2