«Пока это не история успешного успеха»: я вложил 2 млн руб­лей в свой бренд кроссовок

История читателя
101
«Пока это не история успешного успеха»: я вложил 2 млн руб­лей в свой бренд кроссовок
Аватар автора

Маша Цицюрская

узнала подробности

Страница автора

В 2022 году читатель Т⁠—⁠Ж решил запустить бренд спортивной обуви на замену ушедшим зарубежным маркам.

Подошел к делу серьезно: детально изучил конкурентов, обзвонил больше ста производств в трех странах, разобрался в нюансах материалов. На запуск ушло больше 2 млн рублей. Предприниматель продвигает свои кроссовки через блогеров и стилистов знаменитостей, но, хотя коллаборации приносят продажи, доходы пока не отбивают вложения.

В статье читатель рассказал, как запускал производство и развивал бренд, и дал советы тем, кто хочет открыть подобный бизнес.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Идея бизнеса и изучение рынка

Аватар автора

Дмитрий Моисеев

создал бренд кроссовок

Страница автора

В 2022 году из России ушли зарубежные гиганты типа Nike, Puma, Adidas. Тогда мне пришла в голову идея создать российский обувной бренд. Расскажу, какие этапы пришлось пройти, чтобы его запустить и развить.

Первым делом я составил объемные таблицы с анализом конкурентов — распределил информацию о российских брендах спортивной обуви по нескольким критериям: ассортимент, качество материалов, ценообразование, целевая аудитория, оборот, каналы сбыта, пиар-политика.

У меня появился шанс заявить о себе и создать качественный премиальный товар в момент, когда ниша освободилась
У меня появился шанс заявить о себе и создать качественный премиальный товар в момент, когда ниша освободилась

Данные об обороте брал из открытых источников — вместе с ассистентом искали в базах по юрлицам, в соцсетях брендов и их основателей, у некоторых узнавали лично.

Я пришел к выводу, что на тот момент на российском рынке не было обуви, качество, исполнение и уникальность которой не уступали бы продукции всемирно известных брендов.

Концепция бренда

Я считаю, что лучше еще на старте вспомнить закон маркетинга: люди покупают не товар, а его субъективную ценность. Мне нужно было ответить на вопросы, которые любой предприниматель обязан задать себе в начале нового бизнес-проекта: что будет «транслировать» обувь своему обладателю и его окружению? Какие проблемы потребителя решит? Почему люди должны выбрать именно эту обувь?

Я сформулировал ответы так: «Кроссовки — артефакт, который непрерывно сопровождает человека. Путешествие, спорт, бизнес-встреча, свидание — для любой активности нам нужны комфорт и вдохновение».

Название моего бренда, Hover Over, в переводе с английского означает «парить над». Для меня это метафора того, как мы носим обувь: мы ежедневно касаемся планеты ногами, но между ними и поверхностью земли всегда есть подошва. Символизирующая ее линия стала элементом нашего логотипа.

Планка была взята высочайшая — занять лидирующие позиции на рынке. Отсюда родились следующие принципы:

  1. Бескомпромиссное качество. Важно было выбирать лучшее во всем — даже в таких мелочах, как шнурки и упаковочная коробка.
  2. Базовый, но уникальный дизайн. Задача не из легких — совместить минимализм и яркие решения.
  3. Вдохновляющий креатив. Уже на старте я знал, что буду сотрудничать с художниками и артистами, чтобы наполнить бренд свежими идеями.

В дизайне векторами стали ретроэстетика, спортивная классика и минимализм. По-моему, это то, что подходит свободным и уверенным в своем выборе людям.

Теперь самое интересное: сколько нужно денег? Запустить подобный бренд с минимальными вложениями невозможно.

У меня уже была финансовая база — параллельные проекты, связанные с продажами и маркетингом. И несмотря на то, что эскизы моделей кроссовок я создаю сам, бренду нужна команда и обслуживание. В итоге я вложил в запуск 2 млн рублей.

Некоторые из статей бюджета стали регулярными: дизайн обуви, продвижение, склад, фотосессии и, конечно, производство.

Расходы на запуск обувного бренда в 2022 году

Всего2 000 000 ₽
Производство первой партии1 200 000 ₽
Организация выставки современного искусства и кроссовок300 000 ₽
Гонорар дизайнеру обуви: разработка конструкции и отработка материалов150 000 ₽
Брендбук150 000 ₽
Фотосессия100 000 ₽
Разработка сайта70 000 ₽
Продвижение30 000 ₽

Расходы на запуск обувного бренда в 2022 году

Производство первой партии1 200 000 ₽
Организация выставки современного искусства и кроссовок300 000 ₽
Гонорар дизайнеру обуви: разработка конструкции и отработка материалов150 000 ₽
Брендбук150 000 ₽
Фотосессия100 000 ₽
Разработка сайта70 000 ₽
Продвижение30 000 ₽

Поиск производителя

Я не занимался раньше производством обуви, и мне было важно найти опытного и надежного специалиста, который сможет грамотно посвятить меня в эту сферу: рассказать все о материалах, подобрать технологии, разработать лекала.

Мы придумали купить базу резюме людей, так или иначе связанных с обувным рынком, производством и моделированием. На «Хедхантере» примерно за 15 000 ₽ можно на 24 часа получить доступ к резюме специалистов по нужному направлению. Я скачал все резюме, со многими мы связались. Кто-то готов был сотрудничать на фрилансе за процент от заказа партии на производстве, кто-то помогал контактами безвозмездно, кто-то делился опытом работы с разными фабриками.

Вместе с ассистентом мы связались более чем с сотней обувных производств в России, Китае и Турции. Ни одна компания не подошла. Турцию мы сразу отмели из-за высоких цен и плохих отзывов коллег: нужно было бы постоянно контролировать качество и поставить для этого своего технолога к ним на производство. Ситуация с крупными обувными производителями в других двух странах выглядела так.

Сравнение производств в России и Китае

РоссияКитай
ПлюсыЛегко доставлятьНедорого
Минусы• Мало компаний, выбор невелик
• Минимальная партия — 1000 штук. Необходимо вложить 3—5 млн рублей в пока не проверенную модель
• Производство расписано на 7—9 месяцев вперед
• Долгий цикл доставки
По-прежнему большая минимальная партия
• Нужны дополнительные ресурсы для контроля качества
• Тяжело вести коммуникацию, языковой барьер

Сравнение производств в России и Китае

Россия
ПлюсыЛегко доставлять
Минусы• Мало компаний, выбор невелик
• Минимальная партия — 1000 штук. Необходимо вложить 3—5 млн рублей в пока не проверенную модель
• Производство расписано на 7—9 месяцев вперед
Китай
ПлюсыНедорого
Минусы• Долгий цикл доставки
По-прежнему большая минимальная партия
• Нужны дополнительные ресурсы для контроля качества
• Тяжело вести коммуникацию, языковой барьер

Тогда я стал искать в России небольшие ателье. Наша команда встретилась с 25 представителями — 15 из них назвали заоблачные цены, у остальных 10 мы заказали пробные модели. Всего три ателье смогли их выполнить.

Некоторые отправили нам только фотографии образцов, по которым было понятно, что качество сильно ниже нашей планки. Скорее всего, они не были готовы глубоко вникать в наши технические требования и пошили «на авось», проигнорировав ТЗ. Они даже не потребовали от нас денег, а одна компания вернула предоплату.

Поскольку мы заказывали всего по одной-две пары у каждого производства, удалось буквально за 50 000 ₽ протестировать потенциальных подрядчиков
Поскольку мы заказывали всего по одной-две пары у каждого производства, удалось буквально за 50 000 ₽ протестировать потенциальных подрядчиков

В итоге был найден прекрасный вариант — московское ателье с высоким качеством производства и собственным цехом. Коммуникация шла быстро и комфортно: в любой момент можно было доехать, потрогать материалы и обсудить детали. Такой подход позволил прощупывать почву и наращивать продажи постепенно, лично контролировать производство и оперативно работать над ошибками.

Поиск производителя занял пять месяцев, но это был самый важный этап в подготовке к запуску бренда.

Подбор материалов

Материалы подбирали совместно со штатным технологом нашего партнера по производству. К счастью, консультации входили в стоимость заказа, потому что подрядчик, как и мы, хотел выстроить долгосрочные отношения с упором на качество изделий. Мы изучали их поставщиков материалов, совместно проводили переговоры, а я тестировал образцы на себе и друзьях.

Кроссовки состоят из четырех основных элементов. Расскажу про состав каждого из них.

Подошва. Это главная часть — с нее начинается обувь. Я изучил все особенности материалов для обувной подошвы. Оказалось, что ее производство в России слабо развито. Сравнивал полиуретан, термополиуретан, ПВХ  , ЭВА  и ТЭП  . По каждому материалу составлял таблицу с преимуществами и недостатками.

Например, полиуретан хорошо амортизирует и сохраняет тепло, недорого стоит. Но быстро изнашивается и не выдерживает морозов. Термополиуретан, наоборот, долго не изнашивается и выглядит дорого, но такие кроссовки будут тяжелыми. Подошва из ЭВА сохраняет тепло, но скользит, а из ТЭП — тоже устойчива к холоду, но быстро пачкается.

Очевидно, что у каждого материала есть и плюсы, и минусы. Здесь есть хитрость: опытные производители обуви совмещают в подошве сразу несколько материалов. Так поступили и мы.

К ЭВА иногда добавляем прослойку из каучука, который делает подошву износостойкой и нескользящей даже в мокрую погоду. В некоторых моделях в ТЭП решили добавлять измельченную пробку — благодаря ей подошва выглядит эффектно, почти не пачкается, но остается пластичной и удобной.

Такие технологии требовали дополнительных расходов. В итоге себестоимость готовой пары стала на 35% выше изначальных ориентиров. Но не зря философия бренда была продумана на старте.

Идею делать подошву из композитного материала нам предложили на фабрике
Идею делать подошву из композитного материала нам предложили на фабрике

Верхняя часть обуви. Производители кроссовок чаще всего используют замшу, кожу, нубук и их синтетические аналоги, которые производят из полимеров, иногда с добавлением опилок натуральной кожи. Также есть текстиль, сетка, эластан, джинса и микрофибра.

После тщательного изучения вопроса я выделил несколько мифов о натуральной коже для обуви.

Миф первый: «Искусственная кожа экологичнее натуральной». Удивительно, но нет. Экокожа относится к долго разлагающимся материалам, в то время как натуральная кожа не наносит вреда планете, а производят ее из шкур кормовых животных, то есть тех, которых убивают ради мяса.

Миф второй: «Натуральная кожа всегда качественнее, чем искусственная». Не всегда. У экокожи есть ряд преимуществ в носке. Например, дорогой кожзам может быть более устойчивым и прочным, чем кожа низшего качества. Качество зависит не от происхождения материала, а от технологии его производства.

Миф третий: «Натуральную кожу всегда можно по виду отличить от синтетической». Даже профессионалы в этой отрасли могут ошибаться.

Если вы нюхаете кожаные изделия при покупке — не делайте так больше.

Есть множество видов кожзама, внешне идентичных натуральной коже, даже по запаху. Единственный способ точной экспертизы — срез: натуральная кожа внутри состоит из единого волокна, а синтетическая имеет прослойку.

Мы выбрали для своей обуви натуральную кожу, другие варианты даже не рассматривали. Основная причина — это дышащий, натуральный материал.

Подклад. Казалось бы, можно выполнить его из текстиля, как в большинстве кроссовок на рынке. Это дешевле, но менее износостойко: ткань стирается во время ходьбы, обувания и разувания.

Мы решили сделать подклад из мягкой кожи теленка. Себестоимость выросла на 15% по сравнению с тканевым подкладом, зато такой материал дал много преимуществ. Кроссовки сохраняют дышащие свойства, могут служить много лет, не впитывают посторонних запахов, препятствуют размножению бактерий, а также не натирают даже при первой носке.

Фурнитура и шнурки. Если на кроссовках есть металлические элементы, важно проверить их на устойчивость к коррозии. Даже самая маленькая деталь испортит весь вид, если заржавеет. Мы тестировали разных поставщиков и выбрали тех, у кого ничего не облезает.

Материал шнурков тоже имеет значение: шнурки из стопроцентного хлопка не развязываются в течение дня. Поэтому мы выбрали натуральные шнурки.

Закупками материалов занимается производство — по техническому заданию, которое мы сформировали вместе с технологом
Закупками материалов занимается производство — по техническому заданию, которое мы сформировали вместе с технологом

Запуск продаж

Когда к запуску бренда все готово, остается главное: продумать, где и как продавать товар. Мы начали с продаж в соцсетях и в двух офлайн-точках.

Мы работали с популярным универмагом локальных брендов по договору комиссии. Это хороший вариант для теста, так как мы ничего не заплатили за старт, но смогли поработать с их аудиторией и таким форматом. В этой локации у нас практически не было продаж — оказалось, что в торговом центре человек покупает дорогую обувь только у брендов, которые уже знает и которым доверяет. Комиссия съедала почти всю прибыль, поэтому со временем мы отказались от сотрудничества.

Также начали продавать кроссовки через свои соцсети. Сделали бесплатную доставку курьерской службой по России с возможностью примерить и оплатить на месте. Работаем так до сих пор, потому что нам важен удобный сервис. К тому же это снижает порог первой покупки для покупателей.

Еще мы арендуем полку в одном из модных московских шоурумов, где платим только небольшую арендную ставку. Это позволило нам не вкладываться в ремонт, при этом иметь офлайн-точку для желающих посмотреть и купить вживую. Кроме того, мы иногда проводим там съемки и клиентские мероприятия: администрация пространства очень лояльна к своим арендаторам и поддерживает организацию подобных событий.

Продвижение

Все предыдущие этапы сгорят, если не суметь блестяще «встретиться» со своим клиентом. На это требуется огромный ресурс. Мы непрерывно генерируем идеи, связанные с продвижением кроссовок.

Наша любимая фишка — коллаборации с художниками. Благодаря ей в ассортименте бренда есть лимитированные модели — объекты современного искусства.

В первой коллаборации перед запуском бренда уличный художник Сергей Stereo Boogie разработал для нас дизайн обувных коробок, одну пару кроссовок и многоразовые стикеры, которые можно клеить на кроссовки по настроению. К сожалению, идея со стикерами не прижилась: ежедневный стиль наших клиентов оказался более консервативным. А вот яркие коробки произвели вау-эффект. Мы продолжаем регулярно менять на них принты, и клиенты часто выкладывают в соцсети видео с распаковками.

С художниками мы работаем на разных условиях. Например, за дизайн коробок платим фиксированную сумму, а при создании авторских изделий работаем как партнеры и выплачиваем 15—30% с продаж.

Эту коллаборацию мы сделали с художником Дарьей Санатиной. Сзади на фото тоже ее картина, которую потом купил Филипп Киркоров
Эту коллаборацию мы сделали с художником Дарьей Санатиной. Сзади на фото тоже ее картина, которую потом купил Филипп Киркоров

Мы активно ведем соцсети и сайт, покупаем рекламу у инфлюенсеров. Реклама у известных блогеров не гарантирует продажи напрямую, но повышает узнаваемость бренда. В среднем мы организуем коллаборации с блогерами 1—3 раза в месяц. Подобные мероприятия обходятся в 50 000—150 000 ₽ ежемесячно в зависимости от сезона.

На старте проекта я закладывал большие суммы на производство фотоконтента, около 100 000 ₽ за съемку. Теперь понимаю, что было бы достаточно и более бюджетных съемок. Сейчас мы тратим в три-четыре раза меньше, так как не пытаемся объять необъятное, а снимаем точечно, уже понимаем свой стиль и формат, который заходит аудитории. Берем на съемку не шесть моделей, а лишь пару человек, снимаем два часа вместо шести и собираем образы самостоятельно или с помощью дружественных стилистов и брендов одежды.

Мы также сотрудничаем со стилистами медиаперсон, чтобы продвигать бренд. Стараемся выстраивать дружеские взаимоотношения: бесплатно предоставляем нашу обувь стилистам и селебрити, доставляем прямо на съемки. Еще регулярно советуемся с ними, какие цвета и силуэты выпустить, чтобы им было интересно интегрировать их в образы своих клиентов.

Недавние кейсы — наши кроссовки в образах Мити Фомина и комика Антона Шастуна.

Еще один способ продвижения — участие в мероприятиях. Например, мы участвуем в проекте «Сделано в Москве», в рамках которого проводят показы, выставки и маркеты. На таких площадках можно заявить о себе потенциальному покупателю и активно продавать свой продукт. Мы выставлялись в стартовом городке на Московском полумарафоне, ездили на Фестиваль молодежи в Сочи, участвовали в форуме-фестивале «Территория будущего. Москва-2030» со своими мастер-классами и выступлениями.

Кроме того, наша обувь продается в магазине «Сделано в Москве» в кластере «Ломоносов». Не всегда люди готовы сразу купить у нас пару кед, но через какое-то время они пишут нам или делают заказ на сайте.

1/2
Съемки организуем один-два раза в месяц
Съемки организуем один-два раза в месяц

Ошибки в бизнесе

Спустя год после запуска я могу сказать, что пока это не история успешного успеха для бизнес-тренеров. Но работа идет очень активно, мы продолжаем развиваться, растить продажи, улучшать продукт и повышать экспертность.

За это время я допустил немало серьезных финансовых промахов: были взлеты продаж и нехватка финансов в межсезонье, были ошибки в подборе команды и работе с поставщиками. На сегодняшний день наша выручка — 300 000 ₽ в месяц, но могла бы быть намного больше. Вот какие ошибки я могу выделить сейчас:

  1. Поначалу я ничего не знал о циклах разработки и производства и не смог вовремя выпускать новинки по сезону. Это сильно влияло на продажи. Летние модели выходили только в августе, зимние — в январе, а весенние — в конце июня.
  2. Себестоимость пары обуви остается весьма высокой — 8000—10 000 ₽ — из-за того, что мы производим небольшими партиями в маленьком цеху.
  3. Только спустя полгода работы удалось понять, кто наш клиент и за что он ценит кеды, которые мы производим. Вначале непонимание сильно тормозило развитие.
  4. В сфере моды вообще и обуви в частности стильный контент решает многое. Поэтому важно найти профессиональных подрядчиков. За этот год я перебрал восемь специалистов по съемкам. Наконец-то смог найти своего и даже немного разобрался сам.
  5. Большой ошибкой на старте было не заложить достаточный рекламный бюджет. Реклама в моем сегменте имеет накопительный эффект: люди подписываются в соцсетях и покупают в среднем через один-два месяца. Но когда делаешь первую рекламу и не видишь моментального роста продаж, хочется остановиться. С этим связан медленный рост на старте.

Результаты и планы

Сейчас я создал эффективную финансовую модель. Обязательные постоянные расходы: контент — 30 000—40 000 ₽ в месяц, склад для товара — 8000 ₽ в месяц, оплата сайта и систем учета — 4000 ₽ в месяц.

Прибыль и дивиденды в личное использование пока не забираю. Все вкладываю в расширение ассортимента и рекламу. Планирую начать зарабатывать с проекта в начале следующего года, по итогам осенне-зимнего сезона, так как вижу растущий интерес к бренду.

Митя Фомин и Антон Шастун в наших кроссовках

Ставка на качество сыграла. Люди очень ценят обилие мелких интересных деталей и дорогие материалы, поэтому возвращаются к нам. Каждый пятый клиент в течение полугода купил повторно, а кто-то сделал уже пять покупок.

В моей команде все еще нет постоянных сотрудников. Есть технолог и производство на аутсорсе, а также контент-менеджер на фрилансе. Все заказы отправляет сторонняя транспортная компания, у нее же хранится товар. Я намеренно передаю большинство процессов на аутсорс, так как мой приоритет сейчас — создание актуальных моделей и повышение продаж. Но из-за делегирования себестоимость остается высокой. Только достигнув оборота выше 1 млн рублей в месяц, я начну собирать постоянную команду, пока в этом нет смысла.

По моему опыту, для запуска своего бренда кроссовок в России важно помнить:

  1. Ассортимент, которого именно сейчас не хватает покупателю на рынке, продается легче.
  2. Идея, ценности и принципы, которые транслирует бренд, — это то, что будет продавать его.
  3. Запустить бренд без вложений невозможно. Мой начальный капитал был более 2 млн рублей.
  4. Начинающим обувным брендам выгоднее всего сотрудничать с небольшими ателье, а не крупными производителями.
  5. Для качественных кроссовок лучше всего подходит натуральная кожа — как для верха, так и для подклада.
  6. Продавать выгоднее всего в соцсетях.
  7. Дорогостоящие фотосъемки не обязательны: при грамотной организации можно уложить их в средний бюджет.
  8. Участие в мероприятиях и коллаборации с известными и творческими людьми необходимо поставить на конвейер.

Мои планы — оставаться в сфере еще как минимум 10 лет и сделать компанию самым известным спортивным обувным брендом России и стран СНГ.

Маша ЦицюрскаяЧто бы​ вы посоветовали автору материала?
  • Валерия ЛуАссортимент хороший, однако цены сильно кусаются:/ видимо только для блогеров товар10
  • Andrew> В 2022 году из России ушли зарубежные гиганты типа Nike, Puma, Adidas. Nike, наверное, да, только в мультибрендовых магазинах остался. А Puma и Adidas как ушли, так и вернулись. Только вывески магазинов сменили на Amazing Red и Lamoda Sport.15
  • ЗабудкаА если набрать на ламоде тот же Nike в поиске, то увижу ряд моделей. И они дешевле. Вот какая-то беда с ценообразованием у наших производителей.14
  • MD D.Валерия, блогеры его бесплатно получают :)5
  • art_litКто будет покупать кроссовки от ноунейм бренда11
  • art_litMD, получается никто не покупает6
  • Алексей ПетровПо моим представлениям, кроссовки - это утилитарная обувь, которая должна стоить тысячи три рублей. Ну пять. Если прям хорошие. Нет, я понимаю, что есть спрос и на женские сумки по полмиллиона, но там (и с кроссовками) все уже поделено, а рынок весьма ограничен. Нет, я могу купить себе обувь за 20 тысяч: но это должны быть очень, просто очень хорошие зимние ботинки, которых хватит на 5..6 сезонов. А не тряпочные с виду кеды со вставками.53
  • KirillAndrew, да и найк можно купить на той же ламоде6
  • Забаненый за правдуТолько и разговоры-бренд, дизайн, запах, транслирует что-все что угодно но только не качество. Да сделайте обувь, которая на активном человеке не будет разваливаться или терять вид через месяц-несколько-и очереди выстроятся16
  • Otto BlottoКогда я читаю, что очередной бизнесмен хочет заменить найк и адидас, мне становится смешно- как можно тягаться с такими гигантами и тем более на таком мелком рынке, как российский, где средняя цена кроссовок - 3700 руб? Автор, Вам удачи, но без денег вы вылетите в трубу. Вам нужно порядка 200-500 тыс долларов, чтобы только продержаться, а чтобы раскрутитс- свыше 1 Миллиона(при условии, что закажете всю партию в китае за 20-50 долларов за пару, но не 8-10 тыс. Получается, что вы продаете свои кроссы за 25 тыс? Кому нужен неизвестный бренд по такой цене? Продавайте на ламоде, если сможете, на вб и озоне пролетите. В цуме или где там снимали место- аренда отбивается или вы ее там тоже не считаете?23
  • DombeyЧтобы я купил кроссовки, их должны носить члены олимпийских сборных, а не клоуны.16
  • Илья ЛомоносовАлексей, если они качественные и их беречь, то их хватит на долгие годы, а за качество надо платить0
  • Илья ЛомоносовНикита, в начале пути логично делать размеры самые востребованные15
  • Ерофей ДорогинАлексей, >купить себе обувь за 20 тысяч: но это должны быть очень, просто очень хорошие зимние ботинки, которых хватит на 5..6 сезонов.> У меня несколько пар ботинок, купленных в Европе по ценам $800-1500, которым по 15-20 лет. Некоторые из них по разу сходили в реставрацию, некоторым достаточно ежегодного сезонного цикла профилактического ухода. По тому что вижу запас хода ещё 10-15 лет минимум. Лично знаю человека, который носит ботинки, сшитые ему 45 лет назад. Тоже ограничивается сезонной профилактикой.8
  • СергейНу и чего вы импортозаместили? "Замещенные" вами бренды даже в нынешних условиях в 2-3 раза дешевле. Раза! Ни производства, ничего за душой30
  • СергейАндрей, ателье в москве вряд ли шьет из не китайских материалов)) иначе это вообще бы стоило космос6
  • Far AwayНаша песня хороша, начинай сначала... Мы хотим заместить ушедшие бренды, занять их место Мы выбрали бескомпромиссное качество Стоимость наших кроссовок 15...20 тысяч рублей из-за в целом подорожавшей жизни и потому что мы не можем себе позволить массовое производство Ребята, простите, но за 20 тысяч я куплю Lacoste, СС или Tommy Hilfiger. Адидас, Рибок и Пума давно уже есть в свободной продаже за вменяемые деньги - до 7...10 тысяч. Лично мне пофиг на оригинальность, я вполне могу купить подделку Адидас за 3...4 тысячи, главное чтобы была натуральная кожа. Внешне ваш товар не вытягивает ту стоимость, которую вы обозначаете. Увы.66
  • Tanya VladimirovnaИстория понравилась. Автору успехов в бизнесе и в частности в продвижении. Пока кажется, что вряд ли найдётся много людей, готовых отдавать по 15-20 тыщ за ноунейм. Я в 2017-м за 13к купила найки — деньги от сердца отрывала (доход у меня не сказать что низкий, но и не на уровне айтишников из дневников ТЖ)) Я тогда убедила себя, что Найк это всё-таки имя и совсем говна они не сделают. Да и предыдущая их обувь не подводила, хоть и была дешевле. В итоге эти кроссы за 7 лет вообще не потеряли ни внешне, ни в удобстве носки. Классные, неубиваемые, и в пир, и в мир, до сих пор в них гоняю. Но потратить те же деньги на неизвестный бренд я бы не решилась точно. Хотя кеды ваши очень приятно выглядят. Пробковые бежевые и лазурные серые — особенно лайк. Но обувь, на мой взгляд, это намного сложнее, чем просто красивенько)13
  • НикитаDombey, кстати, да. Почему там не спортсмены, а неизвестно кто?3
  • ВладимирАвтору удачи, но пока непонятно, почему покупатели должны выбрать Нонейм за 20 тыс, а не тот же Найк. Ну и история с мелкосерийным производством очень сложная. Высокая себестоимость автоматически сильно сужает целевую аудиторию.6
  • Филипп КругликовЕрофей, а что это за ботинки такие? Я просто ищу надежную обувь и не могу найти2
  • Ксюш, чушь!ради интереса перешла на сайт, посмотреть чего и как. кажется, можно поправить пару моментов: 1. перепроверить ВСЕ фотки на факт обрезанных голов у моделей, обрезанных ног в кроссовках (вы же рекламируете эти кроссовки, почему на фото видно только туловище без головы и собственно обуви?). еще по фото: в превьюшках моделей отображаются прямоугольные фотки, обрезанные квадратом, проблема все та же: ни головы, ни кроссовок 2. фото, растянутые по ширине страницы в заголовке: качество оставляет желать лучше, а ведь это то, что видит пользователь, когда впервые открывает сайт. плюс читай п.1 3. на этом же растянутом фото есть кнопка "Выездная примерка" (второй слайд) - на нее "наезжают" точки пагинации 4. движущаяся постоянно полоса в хэдере и одновременно сменяющиеся фото на главной странице создают хаос, тут либо точки (круглешки) пагинации оставлять, чтобы пользователь сам листал, либо убирать пагинацию и оставлять сменяющиеся фото (что сомнительно для рядом находящихся подвижных объектов) 5. на стрелочках внизу страницы (внутрянка и т.д.) значок мыши меняется только "узнавайте больше о производстве...", на остальных так и остается стрелкой. в большинстве случаев делают либо на всей фразе+стрелочке ссылку, либо просто на стрелочке. а тут получается на 3 из 4 вариантах работает только 6. кнопка Подписаться подсвечивается голубым, к стилю сайта никак не вяжется 7. звездочку у инстаграма поставили, а расшифровку забыли 8. "Тут вы найдёте промокод со скидкой на первую покупку, получите доступ к эксклюзивному контенту, закрытым распородажам и последним новостям" - все распродажам, а не распОродажам 9. в модальном окне покупки сертификата в самом внизу есть якобы ссылка "напишите нам", но эта фраза не кликабельна (впн на момент просмотра не работал) 10. в той же модалке при сканировании qr-кода переходишь на какую-то страницу в браузере, которая отправляет тебя в телеграм, в котором бот, который что-то просит. а я уже на моменте сканирования устала, надо бы подумать над юзабилити. эти мелочи не сильно важны, но заметны и выглядят как некачественная работа. и это только то, что заметила за 10 минут сайт, как по мне – лицо бренда (то, что он есть – это вообще круто) п.с. все это пишу не токсичности ради, а чтобы просто обратить внимание начинающему бренду36
  • Малютка-медоварКроссовки с глазом, как на картине, которую купил Киркоров? На кого это вообще рассчитано? Кроссовки за 20 тыс странного вида и неизвестного бренда - кому и зачем? 🤦‍♀️22
  • Annaserafimaz, по факту ноунейм. Остальное - мечты.5
  • Far AwayЕрофей, носить одну и ту же обувь 5 лет? 10?? 45???? Да ну нафиг. Свежего захочется, нового...11
  • Far AwayЗабудка, беды нет, разные масштабы производства. Массовое всегда и в десятки раз дешевле.7
  • Far AwayFar, насчет того, что вашу продукцию носят известные люди. Они наденут и обуют то, что им дадут режиссеры, пиарщики и костюмеры. Нужно будет - и голыми выйдут. Так что это не показатель примерно ничего, типа "звезды выбирают нашу продукцию", это вопрос договора между вами и рекламщиками звезд.23
  • Ерофей ДорогинFar, >носить одну и ту же обувь 5 лет? 10?? 45???? Да ну нафиг. Свежего захочется, > Ну каждый решает сам, но, уверяю вас, дизайн и принципы пошива классической мужской обуви (также как и мужских костюмов) за последние 100+ лет практически не изменились. Мне мои ботинки что у меня есть сейчас гораздо удобнее и приятнее чем любые новые. Выглядят как новые, но не надо разнашивать и привыкать. Тем более что купить обувь такого уровня в России сейчас или невозможно, или невероятно дорого. А слетать/съездить в Европу сейчас очень долго и также дорого.8
  • Far AwayЕрофей, мне непонятна сама идея носить вещь дольше нескольких сезонов, мне надоедает, хочется другую модель, другой цвет.. конечно да, каждый останется при своем в этом вопросе. У меня любая обувь, кроме каблуков, живет один год. Занашиваю до лохмотьев, выбрасываю, покупаю новую, свежую, красивую пару. Для меня идеально. Носить одну пару 5 лет - я бы застрелилась, честно.0
  • Far Awayjohn_venera, садовод 700 рублей, да уже давно не надо на садовод ехать ради дешевизны, есть кари и зенден, за 3 тысячи в любом среднем магазине продается прекрасная обувь из натуральных материалов без претензии на бескомпромиссность, просто хорошая качественная продукция, которая не расклеится от дождя и в которой нога будет дышать.5
  • Это всё ради искусстваNOKS, не из такой бедной, судя по всему. Не все хотят носить кроссовки за 20$. Я не хочу. И нас таких много.8
  • Ерофей ДорогинФилипп, погуглите такие бренды как: John Lobb, J. M. Weston, Crockett & Jones, Edwood Green. Их или давно нет России (Официально в стране был только J.M.Weston, но ушёл сильно задолго до 2024), или они сюда и не заходили вовсе. Моя самая любимая Crockett & Jones: несколько пар ботинок из кордована (такой специальный вид кожи, особо прочный, но при этом, к сожалению, невероятно дорогой). Но самые удобные -John Lobb, я никогда не думал, что ботинки могут быть такими невесомо-мягкими-удобными. При этом, к сожалению, они же самые дорогие (это как Феррари/Бугатти в автомобилях). При этом это никакая не экзотика - обычные строгие классические мужские ботинки. Раньше что-то периодически появлялось в ГУМе/ЦУМе, но по цене в от х2 от Европы. Что сейчас - не знаю. Давно не интересовался, мне моего ассортимента и хороших обувщиков в части профилактики/ухода/ремонта хватает чтобы ходить в текущем ассортименте 10ки лет. Как мне кажется, если вообще действительно хотите что-то серьёзное и надолго, то проще заморочиться и съездить в Европу. Альтернатива - найти индивидуальный пошив в России. Такие мастера есть, их очень мало надо искать и что будет на выходе - непонятно.1
  • DombeyМне неприятны если не сказать более предприниматели, радующиеся "полученному шансу" из-за ухода настоящих игроков. Я не буду ничего у них покупать только потому, что эйрмаксы исчезли из ТЦ Атриум. Я найду эйрмаксы в другом месте, чем покупать эту шляпу по несуразной цене, мотивированной "маленьким цехом".13
  • Виктор ПлюснинЗабаненый, говоря «сделайте обувь», Вы требуете невозможного, так в это истории вообще нет производства, тут есть сторонняя гаражная «фабрика» с фантастической себестоимостью и больше ничего. Этот коммерсант занимается только «созданием актуальных моделей» и выбором «специалистов по съёмкам».5
  • Анастасия ЯНа фото совсем не увидела кроссовок - это кеды. Про изучил подошвы - вообще смешно и не технологично рассказано🙈 Заместить бренды, которые имеют экспериментальные цеха, ведут разработки и изучают динамику шага, бега и пр - это, конечно, очень пафосно. Судя по статье именно это и есть Ваша основная идея. В целом, здорово что Вы попробовали16
  • Виктор ПлюснинСебестоимость 10 тысяч. Продажа, ну предположим, за 15 тысяч. Автор рассказывает, что выручка 300 тысяч в месяц. В месяц продаётся двадцать пар? С учётом того, что комментарий называется «что бы вы посоветовали автору материала», совет может быть только закрыться.8
  • КысьЯ лучше в Казахстан съезжу за Асиксом. И впечатления и поем и нормальные кросы куплю. Хотя я и здесь за 6 асикс купила на вб. Вроде даже настоящий.8
  • VmV13Far, отчем и речь - "звезды" рекламируют китайские авто, а в жизни ездят на мерседесах4
  • Филипп КругликовЕрофей, я живу в Европе. Тут всё купить намного проще и дешевле. Спасибо вам, поищу эти бренды!1
  • Никита ПрохоровЕрофей, а что это за обувь на 45 лет?1
  • ЕленаНикита, потому что в кроссовках сейчас ходят не для занятий спортом (не только для занятий), это повседневная обувь1
  • КристинаЯ бы не стала покупать какой-то ультрадорогой ноунейм. Есть проверенные бренды и понимаешь примерно, на сколько сезонов хватит кроссовок или ботинок.6
  • DombeyЕлена, Найк тоже носят как повседневную обувь, но прежде в ней стали абсолютными звёздами Джордан, Шарапова, Агасси и Рональдо и т.д. А это непонятно что нацепили на Митю Фомина и Киркорова, и что дальше?? Ну камон эти клоуны должны меня заставить купить такие же как у них кроссовки? )) И Найк кстати приходили на сверхконкурентый рынок, где правили бал Адидас и Конверс, и смогли добиться успеха, мое уважение. А эти ждали, пока взрослые люди уйдут и повылазили, да что говорить.11
  • Dombeyserafimaz, Митя Фомин не сделает из них узнаваемый бренд, даже если будет выносить в них мусор каждое утро,о чем напишет журнал Москвичка5
  • ЕленаDombey, ну на вкус и цвет, кто то так же воспринимает Рональдо, кто это такой и почему для покупателя это должно быть важно? в чём и когда он стал знаменит. Кому то может важно какие кеды носит Дуров и хочет такие же, да и вообще, ориентироваться в выборе одежды обуви на каких то там звёзд, ну такое себе0
  • Ерофей ДорогинНикита, сшитые на заказ одним мастером классические мужские ботинки. Мастер помимо классической обуви шил бутсы футболистам сб. СССР, шиповки членам сб СССР по лёгкой атлетике, борцовки членам сб. СССР по вольной и классической борьбе.3
  • Ерофей ДорогинFar, 1. Женщины вообще куда более склонные к переменам (в части одежды, обуви и внешнего вида) существа... 2. Женская мода куда более капризна и переменчива. На память приходит период 2й половиеы 90х, когда ~ 2 сезона мода на всю женскую обувь была сведена к огромным платформам, каблукам - кирпичам, квадратным носкам и, в, целом, тотальной угловатости и грубости. Найти шпильки было вообще невозможно. Всё это "полыхало" 2-3 года, а потом внезапно исчезло. А я как раз именно тогда узнал про существование упомянутых мною брендов и увидел их. Так вот их дизайн с тех пор практически не изменился. Как не изменился он и до моего знакомства ещё лет 50-100.1
  • Андрей ЧевозёровАнастасия, Вот +, удивлён что до вас мало кто обратил внимание Гонора на словах "Я захотел делать качественный товар для премиум сегмента" А по факту: 800 тысяч на разработку бренда на старте (+1.2 ляма на пошив первой партии) Камон, сейчас за 800 тысяч кофейню по франшизе в регионе можно открыть, а тут кроме цены больше ничего премиального в товаре нет1
  • ВитаминВиктор, злые вы, но да, этот вылетит в трубу. Пишу как человек с опытом пяти просранных коммерческих предприятий и двух успешных.0
  • art_litDombey, в первую очередь это удобная и модная обувь ,а этого и за 10 лет не добиться0
Вот что еще мы писали по этой теме