Киноклуб
633

Я посмотрела фильм «Догвилль» и задумалась о том, чем любовь отличается от высокомерия

5

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

«Догвилль»

Режиссер: Ларс фон Триер

Высокомерие и любовь, в чем разница? Я задалась этим вопросом после просмотра фильма «Догвилль». Интересную мысль доносит режиссер. Не думала, что на практике этот вопрос настигнет меня тут же…

Всю жизнь я жила тем, что постоянно, что-то да отдаю людям. Своё время, свою энергию, свои ресурсы, своё доверие, а взамен ничего или агрессивное поведение. Мне не доводилось понять, откуда эта мягкотелость и можно ли быть мягкотелым и одновременно достаточно жестким и справедливым человеком. Но вот я посмотрела фильм и до меня дошло. Это не мягкотелость, а высокомерность.

Отказаться от придержанной мужчиной двери? (это относится и к нашим мужчинам тоже).

Я: «Не нужно, я сама справлюсь».

Перевод: «Я в состоянии себе помочь, разве ты думаешь я нуждаюсь в твоих подачках?»

Мысли мужчины: «Женщинам нужно придерживать дверь».

Любовь: «Большое спасибо, вы меня так выручили».

Помощь близкому наглому человеку в виде одалживания денег; предоставления временного жилища, которое стало постоянным; рекомендаций работодателю на френда и полное фиаско, с потерпевшей репутацией; перекинутый на себя большой воз и тележка рабочих/домашних обязанностей и тд и тп.

Я: «Надо помочь этой бедолаге, а то как он без меня, такой маленький и крохотный совсем не справится».

Перевод: «Этот человек не способен на что-то стоящее, что-то на самом деле важное, чтобы я оценила и увидела в нем/ей взрослого человека. Ему/ей нужно показать как надо(как я живу)».

Мысли человека: «Мне сейчас опять дадут подачку и можно дальше жить и не париться, за меня всё решат».

Или «В этот раз она сделала это не до конца? Спустила планку? Почему она делает не на 100%, а всего лишь на 70%, я не достаточно дорог/дорога для неё?»

Любовь: «Я в тебя верю, ты найдёшь силы и справишься с этой задачей сам. Если всё-таки у тебя не хватает ресурса, давай тогда сделаем это вместе. Когда я что-то делаю, то делаю только из мысли, что хочу сама это делать, так будет не всегда».

Выслушивать регулярно негатив от собеседника и не останавливать его в изрыгании словесного поноса.

Я: «Если он/она мне расскажет, ему/ей станет лучше, он/она наполнится светлой энергией и начнёт созидать, ведь все плохое ушло».

Перевод: «Подтолкну обрыгана к греху и подложу свинью, пусть каждый раз после разговора находит в своей жизни ямы, чтобы в очередной раз была тема для разговора».

Обрыган: «У меня плохое настроение? Какого «извините за выражение» у тебя оно хорошее? Секунду и оно превратится в болото. Я не стремлюсь к хорошей жизни и не стремлюсь к позитиву. Да, возможно я об этом говорю, но делать я не планирую. Мне это нужно только для оправдания своей среднестатистической, не наполненной жизни. Другие эмоции, я не могу испытывать, потому что положительное труднее генерируется, чем отрицательное».

Любовь: «Ни одна вода не потушит огонь, на который способен человеческий язык».

К чему эта вся драма? А к тому, что на все мои «отдающие» мероприятия, мысли побуждающие меня на это отнюдь не «светлые»… Где-то хочется увидеть свои старания и услышать хвальбу. Где-то принизить человека…А где-то дать человеку согрешить, своим молчанием и покорностью…

Ведь все мы догадываемся к чему приводят определенные действия, поэтому не всегда понимание и «войти в положение» даёт созидательные плоды, в основном мы попадаем в грязь «хорошеньких и людей с синдромом отличника».

В заключение, как говорил один умный буддист: «Мы ничем не отличаемся от тех, над кем утверждаем своё превосходство».

Всем пис.


  • Богиня тленамне казалось, Догвилль - это о том, что в человеке говна не вычерпать и каждого можно сделать чудовищем. Моя любимая сцена - когда ГГ мстит за свои разбитые коллекционные фигурки. Кто смотрел, то помнит, КАК она мстит. Имхо - а не хер лезть к людям, даже если тебе кажется, что ты сильнее и они тебе что-то должны. Ответишь кровью - и часто не своей. Я вижу в этом гений режиссера - суметь довести зрителя до состояния полной вовлеченности в происходящее, когда он сам в кресле подпрыгивает и умоляет: "да, да, вырви ему сердце". Ну тип того.5
  • Богиня тленаОльга, это и без Триера понятно, да и европейская так себе. Потому что и та, и другая - человеческие. Какой страны мораль ни возьми - все говно выходит. Но я так глубоко не копала: просто смотрю кино, вижу классный момент, мне откликается - ну и ок.1
  • HexeБогиня, мне понравилась мысль отца, когда они с гг сидели в машине и поэтому во мне это отозвалось. Бекоз часто с этим сталкиваюсь. Да про говнецо согласна0
Вот что еще мы писали по этой теме