Как попросить посетителя кафе не засиживаться?

8
Аватар автора

Евгений Владимирович

спросил в Сообществе

Я директор кафе. У нас бывают посетители, которые приходят рано утром и уходят перед закрытием. Устроили себе офис, даже клиентов принимают, сидят по 8—10 часов, а блюда заказывают по минимуму. Выручки от этих посетителей нет, только убытки.

Как прекратить превращение кафе в выездной офис? Законно ли выгонять посетителей, которые сидят целый день?

Аватар автора

Анастасия Корнилова

юрист

Страница автора

Пропишите ограничение по времени в правилах, разместите эту информацию на видном месте и предупреждайте посетителей. Если все сделаете корректно, сможете выпроваживать засидевшихся посетителей без нарушения закона.

Может ли кафе ограничить время посещения

Кафе, столовая, ресторан — любое заведение общественного питания работает по специальным правилам, которые утвердило правительство. Когда человек приходит в кафе или делает заказ, он заключает с заведением договор — его условия определяет заведение общепита, а посетитель должен с ними согласиться  .

Законодательство не регулирует, сколько времени посетители могут находиться в заведении. Но кафе или ресторан вправе сами установить этот промежуток — например, три часа, — после которого посетители должны освободить столик.

Ограничение времени заведение должно указать в правилах оказания услуги и предупредить о нем гостей  . Например, можно написать это в меню на видном месте, повесить объявление у барной стойки или кассы, распечатать правила и разместить в «Уголке потребителя».

Кроме ограничения времени кафе может установить правила поведения для посетителей — например, что нельзя устраивать видеосозвоны через интернет. Можно также прописать основания для отказа в обслуживании клиентов — например, состояние алкогольного опьянения  .

Рассылка для тех, у кого свой бизнес
Новости и кейсы для предпринимателей — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Как правильно предупредить посетителей об ограничении времени

Если посетитель все-таки не заметил предупреждение об ограничении, сотрудники кафе должны сказать о нем до того, как он сделает заказ. Если человека такие правила не устраивают, он может сразу уйти и выбрать другое заведение. А если его не уведомили заранее, что время пользования столиком ограничено, заведение общепита не сможет сослаться на правила и потребовать, чтобы посетитель ушел.

Дело в том, что общепит оказывает потребителю услугу и должен дать полную информацию о ней  . Поэтому, если официант сразу не сообщает об ограничении, он нарушает закон. Причем официант или администратор не может просто сказать, что столик нельзя занимать дольше трех часов. Сотрудник заведения должен показать, где это ограничение прописано.

Но учтите, что правила в одном заведении общепита не могут быть разными для посетителей. Вы не вправе сказать, что тот, кто приходит в кафе работать и заказывает только чашку кофе, может сидеть за столиком не дольше трех часов, а заказавший все позиции из меню — хоть до закрытия. Все посетители заключают с вашим заведением одинаковый договор с едиными условиями  .

Если вы предупредили посетителя по всем правилам, а он отказался покидать заведение добровольно, можно вызвать полицию и выдворить засидевшегося клиента.

В Республике Коми официантка предупредила посетителя в кафе, что столик надо освободить до 19:00. Но, когда время подошло, посетитель отказался уйти. Тогда официантка вызвала вневедомственную охрану Росгвардии.

Посетитель был нетрезв и пытался спровоцировать драку с приехавшими сотрудниками. Им пришлось применить к распоясавшемуся посетителю слезоточивый газ и увезти его в отделение полиции.

В результате посетителя признали виновным в применении неопасного для жизни и здоровья насилия к представителю власти при исполнении тем своих должностных обязанностей и оштрафовали на 100 000 ₽  .

Что в итоге

Заведение общепита может ограничивать время посещения, но это надо зафиксировать во внутренних правилах.

Всех посетителей нужно предупреждать об ограничениях и показывать документы, в которых это написано.

Если ваши сотрудники не предупредят посетителя и не покажут ему правила, требовать, чтобы посетитель покинул кафе или ресторан до закрытия, нельзя.

Анастасия КорниловаРасскажите, как вы относитесь к людям, которые используют кафе как коворкинг:
  • Максим> блюда заказывают по минимуму >Выручки от этих посетителей нет, только убытки. Вы юнит-экономику реально не считаете или это просто литературный приём под названием гиперболизация? Выручка от этих клиентов есть в любом случае, потому что они, хоть и по минимуму, но заказывают блюда/напитки. Убытков от этих посетителей точно нет и быть не может. Упущенная прибыль от них возможна только в случае полной посадки. Поэтому вопрос. У вас реально полная посадка и они занимают места, на которых могли бы сидеть люди с чеком выше?7
  • Туманный туманОтношусь нормально, даже если все столики заняты, но сам кафе как коворкинг не использую, предпочитаю уличную работу в период теплу, либо открытые свободные бесплатные общественные места со скамейками в помещениях типа ТРЦ Да и смешно выглядит, как фрилансер, обмотавшись проводами, мышками, зарядниками разложил это всё на столике в кафе. Поэтому я использую макбук, к которому не нужна даже зарядка в течении дня, не говоря уже о мышках флешках и прочих пережитков времени0
  • никану, как-то хз. не сидеть больше трёх часов - во-первых, если бы я увидела такое ограничение по времени, даже не собиравшись засиживаться, я бы смутилась. неприятно потому что чразу на входе сталкиваться с нелепыми запретами, а для меня, как для обычного гостя, это выглядит нелепо. типа, сели-поели, встали-съе... во-вторых, какая проблема этому коворкеру собраться, выйти покурить и вернуться? счётчик обнуляется? или в заведении нельзя проводить больше трёх часов суммарно в сутки? да и о каких убытках речь? понимаю, раздражает эта фигура, но убытков тут нет, что-то же он там заказывает, хоть чашку кофе. когда я работала в магазине, меня тоже раздражали всякие "похожу здесь минут 40 и куплю жвачку", но что поделать?3
  • BeaRitzкак к таким можно относиться? бесят обычно. Занимают место, которое я может на полчасика займу, а потрачу миллион - и этот, тыща за день. Но недавно я обнаружила, что самое популярное такое место задрало цены настолько, что я уже что-то не хочу там за столик, так что уже не так злюсь.2
  • Вяк вякА может рописать режимы? До 16 ланч, потом вечернее меню0
  • Anastasiya GolavlК именно активно работающим отношусь не очень: я прихожу в кафе отдохнуть, а не сидеть рядом с кем-то, кто бурно обсуждает работу по видео. Почему-то когда рядом не менее бурно болтает о жизни большая компания, это не расстраивает. Может, потому что рабочий шум надоедает в офисе, от него хочется отдохнуть, но он все равно настигает в таком нетипичном месте. С другой стороны, я сама веду себя частенько похожим образом: прихожу в кафе, заказываю чашку кофе или чая и сижу пишу дневник или планер. Смена обстановки освежает мысль и помогает в обдумывании. Но место я со своим мини-заказом занимаю часа на два. В качестве такого посетителя: - видела не раз в популярных кофейнях, особенно видовых, объявление о том, что работать в кафе с ноутбуком запрещено. Это показалось нормальным. - в одном из кафе, в котором я зависала таким недоходным образом если не каждый, то каждый второй день, меня не только не утеснили, но наоборот, предложили участие в скидочной программе и давали скидку с тех пор. Стала постоянным клиентом, заказывала иногда не только чай, но и что-то из еды. Возможно, на длинной дистанции это оказалось выгоднее, чем запретить мне долго занимать столик.4
  • БарбалыгаИногда нет другого выхода, это я вам как цифровой кочевник говорю) другой вопрос, что лучше не наглеть и заказывать что-нибудь, плюс не стоит ходить изо дня в день в одно и то же кафе, можно в разные0
  • Максимника, такие заведения нередко встречаются, но там реально всегда полная посадка.0