Как попросить посетителя кафе не засиживаться?
Я директор кафе. У нас бывают посетители, которые приходят рано утром и уходят перед закрытием. Устроили себе офис, даже клиентов принимают, сидят по 8—10 часов, а блюда заказывают по минимуму. Выручки от этих посетителей нет, только убытки.
Как прекратить превращение кафе в выездной офис? Законно ли выгонять посетителей, которые сидят целый день?
Пропишите ограничение по времени в правилах, разместите эту информацию на видном месте и предупреждайте посетителей. Если все сделаете корректно, сможете выпроваживать засидевшихся посетителей без нарушения закона.
Может ли кафе ограничить время посещения
Кафе, столовая, ресторан — любое заведение общественного питания работает по специальным правилам, которые утвердило правительство. Когда человек приходит в кафе или делает заказ, он заключает с заведением договор — его условия определяет заведение общепита, а посетитель должен с ними согласиться .
Законодательство не регулирует, сколько времени посетители могут находиться в заведении. Но кафе или ресторан вправе сами установить этот промежуток — например, три часа, — после которого посетители должны освободить столик.
Ограничение времени заведение должно указать в правилах оказания услуги и предупредить о нем гостей . Например, можно написать это в меню на видном месте, повесить объявление у барной стойки или кассы, распечатать правила и разместить в «Уголке потребителя».
Кроме ограничения времени кафе может установить правила поведения для посетителей — например, что нельзя устраивать видеосозвоны через интернет. Можно также прописать основания для отказа в обслуживании клиентов — например, состояние алкогольного опьянения .
Как правильно предупредить посетителей об ограничении времени
Если посетитель все-таки не заметил предупреждение об ограничении, сотрудники кафе должны сказать о нем до того, как он сделает заказ. Если человека такие правила не устраивают, он может сразу уйти и выбрать другое заведение. А если его не уведомили заранее, что время пользования столиком ограничено, заведение общепита не сможет сослаться на правила и потребовать, чтобы посетитель ушел.
Дело в том, что общепит оказывает потребителю услугу и должен дать полную информацию о ней . Поэтому, если официант сразу не сообщает об ограничении, он нарушает закон. Причем официант или администратор не может просто сказать, что столик нельзя занимать дольше трех часов. Сотрудник заведения должен показать, где это ограничение прописано.
Но учтите, что правила в одном заведении общепита не могут быть разными для посетителей. Вы не вправе сказать, что тот, кто приходит в кафе работать и заказывает только чашку кофе, может сидеть за столиком не дольше трех часов, а заказавший все позиции из меню — хоть до закрытия. Все посетители заключают с вашим заведением одинаковый договор с едиными условиями .
Если вы предупредили посетителя по всем правилам, а он отказался покидать заведение добровольно, можно вызвать полицию и выдворить засидевшегося клиента.
В Республике Коми официантка предупредила посетителя в кафе, что столик надо освободить до 19:00. Но, когда время подошло, посетитель отказался уйти. Тогда официантка вызвала вневедомственную охрану Росгвардии.
Посетитель был нетрезв и пытался спровоцировать драку с приехавшими сотрудниками. Им пришлось применить к распоясавшемуся посетителю слезоточивый газ и увезти его в отделение полиции.
В результате посетителя признали виновным в применении неопасного для жизни и здоровья насилия к представителю власти при исполнении тем своих должностных обязанностей и оштрафовали на 100 000 ₽ .
Что в итоге
Заведение общепита может ограничивать время посещения, но это надо зафиксировать во внутренних правилах.
Всех посетителей нужно предупреждать об ограничениях и показывать документы, в которых это написано.
Если ваши сотрудники не предупредят посетителя и не покажут ему правила, требовать, чтобы посетитель покинул кафе или ресторан до закрытия, нельзя.