Бесит, что компании почти не используют мессенджеры для общения с клиентами и партнерами
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.
Я привыкла считать общение в «Вотсапе» нормой, в том числе с юридическими лицами.
Я много лет работала в сфере туризма за границей. Моя компания организовывала отдых клиентов из разных государств, поэтому общение гостей с консультантами всегда происходило через бесплатные мессенджеры, привязанные к номеру телефона: «Вотсап», «Вайбер». Это удобно, так как прямые звонки невыгодно совершать из-за роуминга. Аналогично работают как наши конкуренты из сферы туризма, так и чисто местные компании: поставщики электроэнергии, интернет-провайдеры, службы доставки еды и так далее.
Сейчас мне приходится активно взаимодействовать из-за границы с различными сервисами в России. И я с удивлением обнаружила, что продвинутое в отношении банковских и транспортных приложений государство при ведении бизнесов совершенно не использует мессенджеры — только звонки непосредственно на номер.
У меня есть подключенный российский номер, но я нахожусь в роуминге и не могу себе позволить регулярные звонки в офис сотовой компании, агентства недвижимости, банка и так далее. Местного номера у меня нет, но благодаря повсеместному использованию «Вотсапа» он мне здесь и не нужен, а приобретать нероссийский номер исключительно для звонков в Россию как-то совсем нелогично.
Это только у узкой прослойки избалованных заграницами такие проблемы, а остальные и не знают, что так можно делать? Или в России законодательная база что-то на этот счет запрещает? Насколько мне известно, «Вотсап», в отличие от остальных продуктов Meta, под запрет пока не попал, так почему компании его игнорируют?