Как стать гениальным пиар-менеджером?

7

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Я учусь в посредственном институте Москвы (1400 по рейтингу Вузов России), на 1 курсе Менеджмент. Есть цель стать выдающимся менеджером, читаю статьи, состою во все возможных пабликах, книги, видео… Но напрягает, что нет какой-то чёткой структуры изучения и создаётся ощущение, что ты запихиваешь в себя всё подряд

Какие вопросы собственно есть:

  • куда пойти работать на первых порах, чтобы набираться опыта и приобретать или улучшать навыки?
  • какие навыки стоит начать прокачивать в себе, для более лёгкого старта?
  • и что стоит читать/смотреть/слушать, чтобы можно было каждый день набираться хотя бы теории?

Теги: мозг
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Так менеджером или пиарщиком?

6
0

1. Понять, что менеджеры и пиарщики это разные вещи. Вы в пиар хотите, или в управление? Если первое, то перепоступайте на пиар и рекламу.
2. Перестать страдать фигней (Паблики? Серьезно?)
3. Пойти учиться в нормальный вуз.
4. Найти стажировку по профилю как только учеба это позволит, и набраться опыта с самых низких позиций.
5. Не бояться менять работу и развиваться.

5
0

Очень забавно, что сначала идёт новость про «повестку в армию», а потом «как стать гениальным пиарщиком»

4
0

Михаил, привет!

Отвечу про пиар, не про менеджмент.

1. Иди в агентство. Сначала стажировка скорее всего будет неоплачиваемая, но попасть легко — свободные руки нужны всегда. Поймешь, как всё устроено изнутри и будет понятно: нужно оно тебе или нет. А ещё попробуешь поработать с разными компаниями-клиентами — это интереснее, чем на клиентской стороне. В основном, все начинают в агентствах, а только потом перебираются на клиентскую сторону.

2. Для начала самые базовые софт-скиллы: умение управлять временем, ответственность, работоспособность, коммуникабельность, грамотность. Креативность в контексте придумывания информационных поводов из ничего. Нужно быть готовым часто слышать "нет", "нам это не интересно", более грубым формам этой фразы и просто к игнорированию. Компании выходы нужнее, чем СМИ, и за бесплатный выход нужно побороться. Так что ещё два — стрессоустойчивость и философское отношение к отказам. Тут ничего личного, просто статистические единицы.

3. В вузе обычно (могу по своим только судить — это РГТЭУ и РЭУ им. Плеханова) дают адекватную базу по менеджменту и маркетингу. Не стоит забивать на Котлера, Траута и Ламбена, если их дают читать по маркетингу, так и на Огилви, Бернбаха или Бернетта, если вы в рекламе, например. База будет, а сверху на неё нанизывайте уже всё, что вам нравится.

Как разберетесь с направлением (в аккаунты вам и в копирайтеры, вам интереснее ивент-пиар или с наполнением инфополя возиться) — тренируйте насмотренность. Например, по первому образованию я рекламист и во время студенчества просмотрел все подборки Каннских львов, Ночей пожирателей рекламы и часами залипал на adsoftheworld. Сейчас со спецпроектами в пиаре тоже тот опыт помогает.

2
0
Герой Т—Ж

11.07.22, 07:00

Отредактировано

Проработал много лет в одном из самых крупных ритейлеров электроники в РФ и вот, что по этому поводу могу сказать, в контексте личного опыта.

Для начала желательно определиться, кого считать «выдающимся менеджером», пусть это будет высший менеджмент крупной компании со штатом в несколько тысяч человек и многомиллионной прибылью. Я вижу три основных способа стать таковым.

1. Основать собственный бизнес и развить его до соответствующих масштабов. Такими руководителями были основатели и последующие первые топ менеджеры компании, в которой я работал.

2. Получить выдающееся образование в области менеджмента, желательно за границей, уже в процессе обучения проявить себя, пройти стажировку в крупной компании, найти себе опытного наставника, готового вкладываться в ваше развитие, очень много учиться, работать, обзавестись знакомствами и получить назначение сразу на около топ или топ менеджерскую позицию в крупную компанию. Таким руководителем стал один из назначенных генеральных директоров, после того, как основатели компании, в которой я работал, продали её иностранным инвесторам. На тот момент ему было 30 лет.

3. Получить базовое профессиональное образование в интересующей области, устроиться в крупную компанию линейным сотрудником и пройти карьерный путь с самых низов. Потолка формально нет, но, как правило, такие руководители не прыгают выше около топ менеджерских позиций, типа руководитель департамента или заместитель вице-президента компании. Хотя конечно бывают и исключения.
Такие люди есть в любой крупной компании, были и в той, которой я работал, правда самая высокая должность, до которой дорастал подобный сотрудник, была заместитель вице-президента по продажам. Сами вице-президенты уже были приглашёнными и ни дня в магазине не проработали.

Судя по всему, второй вариант вам не подходит. А первый и третий в переводе на простой язык означают, очень много, часто за бесплатно, работать и не опускать руки. Удачи!

1
0

качай продажи, они всегда пригодятся

1
0

Какие вы, молодые, шустрые, ничего не делаете без инструкции! Устройся на работу куда-нибудь, по ходу дела разберешься, чего хочешь и что делать дальше.

0

Сообщество