Я училась в Институте бизнеса и дизайна на маркетолога, а теперь работаю проектным менеджером

16

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Лаура Бабаян

Страница автора

О себе

Меня зовут Лаура, я выпускница B&D, факультет управления бизнесом, профиль маркетинг.

Выбор вуза

Я выбрала Институт бизнеса и дизайна и по нескольким причинам. Во-первых, вуз славится своими практическими программами, что для меня было очень важно.

Во-вторых, я былавпечатлена преподавательским составом, состоящим из специалистов, которые работают в этой сфере и знают, что требуется на рынке труда. Наконец, атмосфера и возможности для карьерного роста, которые предлагает вуз, также сыграли свою роль в моем выборе.

Поступление

При выборе вуза я не сомневалась и подала документы только в B&D, так как была уверена, что хочу учиться именно здесь. Весь процесс подачи документов прошел быстро и гладко, что только укрепило мое желание учиться в этом вузе.

Изначально я поступила на платной основе, но позже, благодаря достижениям в учебе и победам в студенческих конкурсах, я выиграла Грант ректора. Это позволило мне учиться на основе 100% скидки, что стало для меня огромной мотивацией продолжать развиваться и добиваться новых успехов.

Учеба

Учеба, конечно, требовала значительных усилий. Бывали моменты, когда приходилось отказываться от личного времени и вкладывать максимум сил в проекты и подготовку к экзаменам.

Однако я убеждена, что именно эти усилия помогли мне вырасти профессионально и приобрести важные навыки.

Полезные предметы

На протяжении 4 лет обучения многие предметы оказались крайне полезными для моего профессионального развития. Особо хочу отметить курс по менеджменту.

Также важную роль сыграла бизнес-практика, где с 1 курса мы решали реальные задачи бизнеса и могли сразу применять теоретические знания на практике. В целом, 90% дисциплин оказались важными и нужными.

Помимо классических предметов, таких как маркетинг и менеджмент, в программе также были уникальные курсы, как авторское право, креативный технологии, HR-брендинг, потребительское поведение и другие.

Дополнительные возможности

Вуз предоставлял множество возможностей для личностного и профессионального роста. Были курсы и лекции от приглашенных специалистов, стажировки и участие в реальных проектах.

Мне особенно понравилось, что мы могли не только изучать маркетинг как дисциплину, но и погружаться в смежные области, такие как дизайн и проектный менеджмент, что существенно расширяло кругозор.

Достоинства и недостатки вуза

Среди главных достоинств вуза я бы отметила: практическую направленность программы, возможность общения и сотрудничества с профессионалами индустрии, творческую атмосферу.

Из недостатков — иногда не хватало более глубокого погружения в конкретные направления маркетинга, хотелось бы больше специализированных курсов.

Дальнейший путь

После окончания вуза я работаю проектным менеджером на фрилансе, сотрудничая с различными бизнесами. Опыт, полученный во время обучения, помогает мне эффективно управлять проектами, работать с клиентами и координировать маркетинговые стратегии.

Советы

Мой главный совет будущим студентам — активно использовать все дополнительные возможности, которые предоставляет вуз. Участвуйте в стажировках, беритесь за реальные проекты, развивайте свои soft и hard skills.

Оценка вуза

5

  • БоДжек ХорсменТакой статьи достаточно для получения зачета?5
  • Евсей ИвановМгу знаю, сам учился. Мфти, вшэ, бауманка. Бид не знаю. Но если славится, тогда ок.5
  • Евсей ИвановБоДжек, чат жпт - сила!4
  • Немного не в себеРасскажите как это вы фрилансите проектным менеджером после универа, когда у вас по сути и опыта боевого нет, только теория. Обычно фрилансят такие специалисты уже в роли эксперта и их привлекают как консалтинг на сторонние проекты. А когда опыта нет наоборот джуны растут в штате , начиная с помощников. Правда интересно - поделитесь)7
  • ОльгаУ меня от вуза другое впечатление. Моя история, связанная с ним, была лет 7 назад. Я тогда решила пойти туда учиться на дизайнера одежды. Поступить туда и правда было легко - только деньги плати. По итогам через 3 месяца обучения начали меняться преподы, занятия то отменялись, то переносились, а через 5 месяцев курс закрыли по причине нехватки кадров, как нам сказали. В итоге все люди, кто пришёл учиться на курс просто потеряли свои деньги и не получили толком ни обучения, ни диплома - НИ-ЧЕ-ГО. Недавно снова искала курсы повышения квалификации (вообще у меня вышка ГУУ Реклама и маркетинг), нашла этот вуз. Программы, что они дают, конечно, многообещающие, но цены космос. Учитывая мой негативный опыт обучения в данном вузе, я больше его никогда не рассмотрю для себя.1
  • ОльгаМне тоже очень интересно, как без опыта работы в компании можно сразу начать фрилансить? А главное кто ваши заказчики? Работа маркетинга во многом строится на статистике, аналитике и других инструментах, которые в 90% доступны только компаниям, потому что у них есть доступ и деньги, чтобы эти данные покупать. Будет интересно узнать про ваш опыт. Но в любом случае, вы большая молодец! Выпускнику очень сложно в наше вреся устроиться куда, так что нарабатывайте опыт и удачи вам!🤗2
  • Алексей КулешовОльга, у них модель обучения по всей видимости как в синергии, готовы обучить всему, но качество на втором месте1
  • Лаура БабаянСпасибо за вопрос! Вы правы, что традиционный путь часто предполагает, что специалисты начинают в компании, чтобы набраться опыта. Однако в моем случае все сложилось немного иначе. Во время учебы в университете я активно участвовала в разных проектах, стажировках, где смогла применять на практике полученные знания по маркетингу и проектному менеджменту. Это дало мне определенный опыт и портфолио уже к моменту окончания учебы. Благодаря участию в реальных проектах во время обучения, многие заказчики, с которыми я работала, продолжают сотрудничество и даже рекомендуют меня как специалиста другим компаниям. Это позволяет развивать свою репутацию и профессиональный опыт, даже не находясь в штате какой-либо компании. Тем не менее, я не исключаю, что в будущем могу вернуться в штат, если увижу в этом возможности для дальнейшего развития своих компетенций и работы над более масштабными проектами.2
  • Лаура БабаянОльга, спасибо за комментарий! Частично на ваш вопрос я уже ответила выше. Маркетинг — это очень обширная область, и возможности могут сильно зависеть от конкретной специализации. В моем случае я больше фокусируюсь на брендинге и продвижении. Это включает разработку стратегии позиционирования, создание контента и работу с целевой аудиторией и так далее. Спасибо за интерес и добрые слова!1
  • Лаура БабаянОльга, Спасибо, что поделились своим опытом. Очень жаль, что у вас сложилась такая негативная ситуация с вузом. Конечно, минусы есть везде, и ни одно учебное заведение не идеально, но, на мой взгляд, за последние годы вуз значительно изменился в лучшую сторону. Даже за период моего обучения я заметила улучшения. Хотя некоторые моменты могут варьироваться от программы к программе, сейчас институт уделяет больше внимания как качеству образования, так и поддержке студентов.0
  • Лаура Бабаянвозможно, не успела проверить во время обучения)1
  • Лаура БабаянДа, вы правы, Институт бизнеса и дизайна больше известен в узких профессиональных кругах, особенно среди тех, кто интересуется дизайном, маркетингом и креативными индустриями. Конечно, по популярности он уступает таким крупным государственным вузам2
  • Артём ТочёныйКруто! Даже фотка с Газмановым есть!0
  • Наталия ЕмелинаАлексей, а вы приходите к нам в гости, прежде чем поспешно судить о нас по другому вузу )0
  • ОльгаЛаура, я уверена, что в гос вузе такое просто невозможно. Я сама закончила ГУУ и у меня был очень сильный преподавательский состав и качество обучения было на высоте. Также могу сказать про Британку, я там не училась, но знаю людей оттуда, кто отвалил кучу денег, закончив какие-то вообще непонятные проф факультеты и потом никуда не мог устроиться на работу с полученными знаниями. А также собеседовала на работу дизайнеров, которые её закончили. Один из 10 только выполнил тестовое задание, которое в целом сейчас сделает даже дизайнер-самоучка. Знаю, что у Лебедева работает много ребят из британки, но...все знают принципы его работы и видят то, что он делает.... это дорого, но ничего продающего или коммерчески хорошего чаще всего для клиентов в этих дизайнах, увы, нет.0