Я заработал 200 тысяч долларов на криптовалюте и потерял все за неделю
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.
Уже несколько лет я инвестирую в ценные бумаги и криптовалюты. Но не сам решаю, что покупать, а плачу за рекомендации американской издательской компании.
В марте 2020 года, в самый разгар здравоохранительной и финансовой паники, мне рекомендовали инвестировать в проект Тerra — купить его криптовалюту Luna. Это был очень удачный момент: биткоин тогда упал до 4000 $, чтобы спустя год вырасти в 16 раз. Luna, в свою очередь, упала до 13 центов — и прямо на самом дне я закупился на всю котлету, а именно на 300 $. У меня маленькие котлеты.
На пике пузыря, в марте 2022 года, цена одной единицы достигла 119 $. Прирост почти в 1000 раз! Моя котлеточка превратилась в мясного монстра на 200 000 $.
Проект был очень популярный и многообещающий, капитализация — около 50 млрд долларов. Но в начале мая вскрытие показало, что в его дизайне был архитектурный дефект, который при очень специфических условиях на рынке спровоцировал стремительную гиперинфляцию Luna и уничтожил проект за считаные дни. Знающие люди пишут, что этот эпический фейл по сценарию напоминает Черную среду 1992 года, когда Джордж Сорос обрушил английский фунт, заработав за пару дней огромную кучу денег.
Почему я не вышел, когда запахло жареным? Во-первых, естественная волатильность криптовалют не позволяет отличить пригорающую кашу от пожара на складе горюче-смазочных материалов.
Во-вторых, если бы не рекомендация моей издательской компании, я бы вообще эту криптовалюту не купил. А даже если бы и купил, то не дождался бы не то что тысячекратного, а даже двадцатикратного прироста. Поэтому я терпеливо ждал рекомендации продавать.
В-третьих, ввиду технических особенностей проекта выйти из него — полностью или частично — можно было только через 21 день с момента принятия решения. Поскольку весь процесс самоуничтожения длился чуть больше недели, у меня в любом случае не было шанса, даже если бы я или редакторы издательской компании были в состоянии понять и оценить происходящее.
На самом деле в бочке дегтя все же была небольшая ложка меда.
Эта криптовалюта приносила что-то вроде дивидендов — около 10% годовых. Плюс по ходу роста я иногда немножко фиксировал прибыль и реинвестировал ее в более надежные вещи.
Так что эта история не совсем тыква → карета → тыква. Кое-что осталось. Но до сих пор несколько раз в неделю я залипаю в фантазиях на тему «а что если». Я знаю, как распорядиться 200 000 $ так, чтобы получать пассивный доход, который позволит больше не работать. То есть это были для меня life-changing money в буквальном смысле этого выражения.