«Предоплату не вернули»: 6 историй о недо­стоверных отзывах при аренде жилья

Рассказы читателей
43
«Предоплату не вернули»: 6 историй о недо­стоверных отзывах при аренде жилья
Аватар автора

Ольга Титкова

собрала истории

Страница автора

Перед тем как снять квартиру или отель, многие ориентируются на отзывы.

Хочется верить, что там пишут правду. Но на деле бывает так, что жилье с положительными отзывами оказывается грязным, шумным или расстраивает по другим причинам. Читатели Т⁠—⁠Ж поделились историями о том, как ожидания от аренды не совпали с реальностью.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
История № 1

О раздражающем шуме

Аватар автора

Таня Климова

жила как в аду

Страница автора

Мы искали тихое жилье в столице Доминиканы, детально спрашивали хозяйку насчет этого. У объекта было около 200 отзывов, и люди писали про тишину.

Только один человек написал, что это очень шумное место, — ему казалось, что он живет на улице. И именно этот отзыв был правдой. Мы жили три недели как в аду: орала музыка в соседнем магазине до трех утра, в доме почти не было стекол на окнах, работал насос под окном и еще много чего. Вот как и почему только один человек оказался ответственным и написал правду?

Да, хозяйка была милая женщина, но ее жилье — нет. И арендаторы просто врали, не хотели ее обижать. Это свойственно отзывам на Airbnb. Все лебезят. На «Суточно-ру» правды больше.

Лейбл заголовка
История № 2

О клопах

Аватар автора

Принцесса Гита

сочувствует родственникам

Страница автора

Летом приезжали родственники с детьми в Петербург, сняли квартиру через агрегатор, отзывы были великолепные — рейтинг что-то типа 9,8 или около того. По приезде оказалось, что квартира кишит клопами, жить и тем более спать невозможно. Первую ночь провели там, клопов заметили как раз ночью. Предоплату, внесенную через агрегатор, не вернули: поддержка посылала к владельцу, владелец посылал в лес и требовал еще денег.

На следующий день нашли другую квартиру из тех, что были доступны, — в менее удобной локации, без отзывов. Но там повезло: был свежий ремонт и адекватная хозяйка.

Лейбл заголовка
История № 3

О «роскошном завтраке» из гречки и сосиски

Аватар автора

Елена Евстратова

разобралась, почему завышают оценки

Страница автора

Несколько лет назад ездили в Тихвин на выходные. Сняли пару комнат в гостевом доме — отзывы на «Букинге» были отличные, рейтинг — 9,5.

На месте оказалось, что двери хлипкие и слышно, как в соседней комнате человек сопит, душ убитый, на окнах нет москиток. «Роскошный завтрак», который был включен в стоимость, на деле оказался гречкой с сосиской плюс чай.

То есть если реально оценивать, то баллов 6, не больше. Уже потом поняла, что в небольших городках планка часто снижена. И люди, которые там сдают жилье, особо не заморачиваются, ведь конкурентов немного, снимут и такое.

Лейбл заголовка
История № 4

О дефиците постельного белья

Аватар автора

Женщина с кошкой

сломала систему

Страница автора

Однажды сняли квартиру, у которой на «Островке» были только положительные отзывы, оценка ближе к 10. Оказалось, что эти отзывы далеки от реальности, не подвела только локация.

Состояние квартиры не плачевное, но удручающее. Еще и на четырех человек, двое из которых — разновозрастные дети, нам дали два комплекта постельного белья. Дополнительное шло с доплатой. Ну и много других важных бытовых мелочей.

В общем, после окончания проживания написала честный отзыв о квартире. И что удивительно, дальше пошли сплошь отрицательные честные отзывы.

Лейбл заголовка
История № 5

О тройном разочаровании

Аватар автора

Владимир

больше не верит отзывам

Страница автора

Три раза путешествовали с женой в этом году по стране и все три раза снимали квартиру по очень хорошим отзывам на «Авито». Все три раза квартиры были грязные: немытые окна, пыль с палец на шкафах и люстрах. В одной из квартир спать было невозможно из-за прокуренной кровати и других нюансов. Разочаровался в этих прелестных отзывах.

Лейбл заголовка
История № 6

О доисторическом фене и ржавых полках

Аватар автора

Куманика

сама застилала себе постель

Страница автора

Такое действительно бывает, что восторженные отзывы — не фейк. Я останавливалась в гостинице в Калязине, в номере даже кровать не была застелена, сверху — просто какое-то советское покрывало. Пришлось ночью все это самой застилать.

В ванной покрытые ржавчиной отваливающиеся полки, туалетная бумага типа наждачной, доисторический фен сгорел у меня в руке. Чтобы поставить телефон на зарядку, нужно было выдернуть лампу из розетки. А в отзывах — отличная гостиница, все хорошо.

Ольга ТитковаСталкивались с недостоверными отзывами? Делитесь своими историями в комментариях:
  • AnnaСнимали в Турции на 1 ночь семейный номер. Рейтинг 9,5. Туча прекрасных отзывов, среди которые 1-2 оказались чистой правдой. Там все было не так - локация (не центр, а час пешком по почти трущобам), очень усталая мебель и еще более усталый ремонт. Грязь везде. Картонные стены - все звуки в многоэтажном доме были будто у нас в комнате. На завтрак в этом райском местечке не решились. Зато две других локации не разочаровали.1
  • Михаил РуденкоAnna, А что значит ужасная локация?! То есть при бронировании на карте нельзя посмотреть где это находится?4
  • Кактус в иголкахПомню, когда в сети только начинали появляться отзывы - это было благо. Техника, отели, качество услуг - обо всем можно было почитать от реальных покупателей. Сейчас отзывы - это какой-то проклятущий ад. Каким образом там можно найти хоть что-то относящееся к реальности - загадка.8
  • AnnaМихаил, можно и нужно. Но подробно не смотрели, город незнакомый, показалось норм, тем более отзывы хорошие.1
  • ЕлизаветаВсегда пишу реальные отзывы (как хорошие, так и плохие). Ездили в Этномир, заказали не дешёвый номер, воняло карри к нам в номер ужасно. кюКак будто вытяжка все запахи с кухни несла к нам в номер. Было очень шумно и ужасный завтрак. К сожалению, отзывы заказные или не объективные - не редкость. Да и арендаторы частенько задирают ценник без минимального комфорта. Грустно.4
  • Дмитрий АртиДавно понял что отзывы и рейтинги отелей бесполезны, и дело не только в фейках. У людей разных культур разные представления о хорошем сервисе. У людей разных достатков разные ожидания от того что они должны получить за такой ценник. Бывало что начинало казаться что в некоторых странах вообще нормальных отелей не бывает (но это не так). Бронебойного способа хорошо отдохнуть наверное нет, можно только повысить вероятность. Допустим, 4звездочный номер сетевого отеля который не стоит подозрительно дешево с высокой вероятностью будет норм. А если не повезет, и в нем будешь спать под звук компрессора. При этом у всех же есть друзья которые могут отлично выспаться в шестиместном хостеле на рюкзаке. И поставить отличный рейтинг, так как очень стильное место!21
  • BeljourБронировали этим летом номер в мини-отеле в Питере через сервис "Яндекс.Путешествия". 147 отзывов, оценка 4,8. По прибытии оказалось, что номера полулюкс двумя отдельными кроватями, который был в описании и плату за который списали в момент бронирования, вообще не существует. На ресепшене нам смеялись в лицо: давайте мы вас (двух мужиков) в полулюкс с двуспальной кроватью заселим. Не хотите? Ну тогда вот вам ключи от во-о-он той кладовки, куда мы умудрились запихнуть две односпальные кровати! Деньги вернуть отказались. Я решил, что так это не оставлю. Записал на диктофон общение с отелем. Собрал фото- и видеодоказательства. Пришёл к выводу, что иск надо подавать к Яндексу, а не к отелю: услугу я покупал у сервиса, а отель будет в исковых требованиях третьим лицом. Яндекс в ответ на претензию прислал отписку, что "мы просто оказываем посреднические услуги, разбирайтесь с отелем сами". Но я с этой позицией не согласился: чек-то за оплату прошёл не через отель, а через компанию "Яндекс.Вертикали"! Да и опыт тяжб с тем же " Яндекс Такси", которому пострадавшие пассажиры предъявляли исковые требования в регионах, показывает, что правоприменительная практика - не в их пользу: чтобы снять с себя ответственность, они называют себя "просто информационным сервисом", но суды чаще трактуют эти правоотношения в пользу потребителя. Деньги Яндекс вернул уже после того, как дело дошло до суда - и вместо бестолковой "службы поддержки" (отправить бы их на стажировку в Booking образца этак 2015 года!) претензию с доказательной базой (10 приложений!) стала рассматривать относительно толковая юридическая служба.31
  • Хойя"Все три раза квартиры были грязные: немытые окна, пыль с палец на шкафах и люстрах." Интересно, что в голове у человека, который, приезжая на пару дней в съемную квартиру, лезет на потолок и на шкафы в поисках пыли 🙄0
  • АнастейшаЗабронировала мини-отель в Геленджике. Отзывы — супер! Я ехала с маленьким ребенком. Важны были бассейн и тишина. Приехали в 22 часа. Зашли. На террасе пьяная толпа, орущая песни. Думаю ок, может только заехали. Администратор спит, сказала мое горничная. И? Ну ваш номер занят, на ночь можете остаться вон там, в подвальном помещении практически. Там номер есть. Я говорю вы чего, мой почему занят? Я не знаю, а администратор спит🤦‍♀️в общем, я разоралась, мне тут же вернули предоплату, и мы уехали. Искали полночи свободное жилье. Спасибо сотруднику ДПС. Остановил, ребенок непристегнутый спит сзади. Думаю все, приехали) оказался понимающим, выслушал нашу беду, созвонился с гостиницей и отправил туда. Отдохнули в итоге прекрасно!19
  • Loli PopСняла "отличнийший" отель на Самуи через букинг, все хвалили и гостиницу, и хозяев что в букинге, что в отзывах на гугле. На практике оказалось что в каждой комнате все стены в черной плесени, запах из-за нее такой что невозможно вздохнуть нормально. Окна нельзя открывать из-за насекомых. Единственный отзыв о плесени был написан 10 лет назад. К счастью, деньги вернули без штрафов или комиссий, но пришлось в ночи искать новую гостиницу.1
  • Таня КлимоваAnna, тогда и не нужно писать, что локация ужасная, вам не нравится, а другим только там и надо.0
  • Таня КлимоваХойя, а бывает, что тебе надо что то на шкаф положить или под кровать закатилось, а там такое находишь..5
  • AnnaТаня, да? В отзывах было недостоверное описание локации, На них и ориенировались. Статья про недостоверные отзывы.2
  • ХойяТаня, под кровать закатилось - бывает, да. Но на люстру - вряд ли 😁2
  • SoledadОставила честный отзыв на суточно. Его просто не опубликовали :( Уж не знаю за что. Он был подробный, без сильного негатива. Квартира мне в целом понравилась - но были некоторые отрицательные моменты, о чём я и написала. Хотела предупредить других гостей, а не вышло7
  • Наталия ДмитриеваЧтобы не разочароваться не нужно снимать самое дешёвое жилье, даже с хорошими отзывами там не будет очень хорошо1
  • ШпильЧестные отзывы (если не хвалебные, а наоборот) вообще бывает сложно опубликовать. На VB, например, не публикуют, а пишут что-то вроде: ваш отзыв не прошел проверку на достоверность. Причем даже в тех случаях, когда к отзыву прилагается фото. Раздражает ужасно. Вот и как после этого ориентироваться на рейтинг?2
  • АлисаОтдыхали на побережье в небольшом гостевом доме. Номеров в доме было не больше 5. Свежий ремонт, приятный персонал, хорошее расположение, описала подробно все плюсы места в отзыве и в графе недостатки - указала плохую шумоизоляцию Ребенок из соседнего номера мешал по утрам спать (не кричал, а просто веселился, болтал), но для отеля, хоть и небольшого хотелось бы меньше шума соседей Мне позвонила хозяйка дома и еще оставила ответ на мой отзыв с фразами - вы вообще-то ехали спать или отдыхать на море? Нечего тут оставлять такие отзывы у нас люди на море утром ходят, а не спят🙄5
  • Алевтина ВениаминовнаА мне, в большинстве случаев, везёт) Из ужасного был мой первый хостел. Мне 20 лет, запросы не высокие, деньги есть куда тратить помимо спального места. Но это кошмар. Однажды на кухне сидел тип не первой свежести и обсуждал с администратором свои воровские приключения и достижения. Дверь в комнату девушки не закрывали, потому что очень душно. Внешне помещение приятное, но на деле все по классике: сломанная душевая кабина, отсутствие полотенец, тюль вместо штор, скрипучие кровати и т.д. Но больше такой жести не было) Если и попадались немного обветшавшие номера - то и цена была очень скромная. По такой скромной цене ночевали в отличном номере на двоих, потом останавливались в гостинице в Барнауле, стоимость смешная, но это оказалась не гостиница, а апартаменты, с кухней и санузлом в квартире, безлимитным кофе и утренним завтраком👍 Подпортила отдых только курилка на лестничной площадке🤦 В Москве тоже попала в отличный капсульный хостел, от безысходности и задаром. Вот с квартирами на сутки дела обстояли по разному. Последняя была не очень приспособлена для проживания с ребенком, зато место действительно очень спокойное) Так же и с долгосрочной арендой всегда находила отличные варианты! В целом, считаю, везёт мне на аренду жилья)))1
  • Алевтина ВениаминовнаДмитрий, все так. Я, например, могу выспаться в любом хостеле, лишь бы тихо, безопасно и не душно))) А под уличный шум, например, и в дорогом отеле не отдохну2
  • Алевтина ВениаминовнаТаня, видимо, тот случая, когда в описании 10 минут до центра, рядом остановка транспорта во все концы планеты, возле дома озеро с уточками. А по факту до центра 10 минут ночью при выключенных светофорах со скоростью 120, на остановку приезжает одна маршрутка раз в 1,5 часа, озеро у дома - зелёная лужа, в которую сливают помои👍 Часто просматриваю объявления об аренде и продаже жилья, и как же это все смешно - когда хорошо знаешь свой город 😂5
  • Алевтина ВениаминовнаНаталия, зависит от запросов ж что полрзное.е. Иногда за небольшие деньги можно попасть в приятное место. Мне, например, не страшно, если в номере шкаф со сломанной дверцей, если я плачу за него скромную сумму, это не помешает моему отдыху, а сэкономленые деньги я могу потратить на что-то полезное.3
  • СолнышкоНе знаю, как на Букинге, зато Яндекс просто не пропускает негативные отзывы. Ни чеки, ни фото - ничего не помогает. Причём в профиле такой отзыв будет показываться как опубликованный, по прямой ссылке его можно найти, а вот среди других отзывов его нет. Несколько раз с таким сталкивался - и понял, что верить отзывам на Яндексе нельзя: реальные отрицательные мнения там просто не опубликуют.9
  • Елена СероваСтала сдавать дочкину квартиру, первый месяц украли 5 полотенец! И это из запертого шкафчика. В августе украли натуральное пуховое одеяло, которое сейчас не меньше 7000! Заметила не сразу, так как на это место сложили подушки с дивана. Курят в квартире причем , заселяясь говорят мы не курим! Вчера убираясь нашла банку из под маринованных огурцов с бычками под кухонным гарнитуром. Оторвали цоколь и туда запихнули. Раздробили окном откосы на кухне. Если во время вижу , что набедокурили , залог не возвращаю. Но тебя потом будут 3 дня проклинать до 7 колена и писать гневные письма до 3 ночи. Вытирают покрывалами и полотенцами попы. И много ещё чего интересного, я узнала о людях за это лето.9
  • Maey WhrouteСолнышко, да, Яндекс за деньги удаляет негативные отзывы. Тоже сталкивалась с тем, что отзывы на реальные покупки с негативной оценкой не опубликовали, зато хвалебные — все до одного. Отзывам Яндекс верить нельзя.6
  • Елена СероваИ еще если чего предъявить, пишут гневные отзывы. Уважаемые гости, если Вы считаете, что посуду за Вами должны мыть, мусор недельный выбрасывать , то тогда и смывать в унитазе. Имейте уважение к хозяевам квартиры.4
  • Юля_из_ПереславляХойя, это же как правило видно, залезать ни к чему2
  • Юля_из_ПереславляСолнышко, оставляла негативный отзыв на Яндексе на отель в Ярославской области, крупный сетевой. И да его естественно не пропустили - сначала попросили подтвердить, что я, там вообще была (большой брат смотрит за тобой и не видит .....). А затем простои написали что это субъективное мнение. Естественно никакого оскорбительного или чего-то подобного не было в отзыве.2
  • Юля_из_ПереславляЕлена, похожий опыт сдачи в аренду. Брала депозит 5000₽. Снимали девушки милые с детьми, культурная поездка, музеи и пр. Побили кучу посуду, фужеры (видимо наиболее активно пользовались) перебиты почти всё. Вычла из депозита. Девушки на месте согласились, но написали гневный отзыв, что квартира ок, хорошая, цена прекрасная с виду, но хозяйка наживается за счёт депозита. ))))8
  • ЕлизаветаАлиса, нам так в Армении на отдыхе предлагали вставать пораньше на завтрак, нечего спать)) очень смешные советы2
  • ЕлизаветаСолнышко, я часто пишу на яндексе плохие отзывы, их публикуют, но потом отель как будто меняет "страницу", и все отзывы новые3
  • Елена КартаСолнышко, тоже перестала писать отзывы на Яндексе, вобще на любом из сервисов Яндекса именно потому, что неугодные отзывы не публикуют. И через Яндекс путешествия сроду ничего не забронирую, даже не посмотрю, потому что это считаю обманом и мошенничеством. Яндекс отзывы-это самое неинформативное днище.3
  • Алла ЦветковаПо отзывам всегда ориентируюсь на плохие, учитываая, что хвалебные могут быть написаны маркетологами и за плату. Другое дело, что критерии оценки у всех людей разные. Иногда видишь плохой отзыв, а тебя выделяемые "плохие" моменты не напрягают (например, отсутствие в номере одноразовых тапочек, даже если их обещал отель). Но всегда прислушиваюсь и отклоняю варианты, где говорят про шум, грязь и живность в номерах. С живностью (клопы) "повезло" в Германии в отеле 4 звезды. Ценник соответствовал рынку 4 звезд, так что никто, как говорится, и предположить не мог... Повезло, что были там проездом и на одну ночь. Отзыв подготовила и хотела разместить, чтобы другие не попадали, но агрегатор его отклонил, проверяя информацию.3
  • С дивана виднееНаталия, согласен с вами! Отель - часть (часто бОльшая) отдыха/командировки, etc. Экономить на нем странная история. Что касается отзывов: конечно, львиная доля - фуфло. Как вариант, пользоваться инфоресурсами отелей ( в том числе, отзывами там же). Снимать квартиры и гостевые дома - так себе развлечение: либо заранее понятно, что заезженный варианты, либо "проститутошные" люксы ( что в Лондоне, что Геленджике )0
  • MaraЕлена, если не указано, что уборка+мытье посуды стоит отдельных денег то да, должны мыть. С чего бы я должна убираться в апартаментах. Срач не оставляю.5
  • MaraХойя, человек с нормальным зрением видит полсантиметра пыли на люстре. К сожалению, хозяева не заморачиваются с тем, чтобы заказать клининг. Расходы же. Вот вчера только выехала из апартаментов. Отзывы прошлых годов: грязно. Удобно по локации, и по деньгам норм, поехали. Вчера с кровати встала, матрас сдвинулся. Там 1 см пыли в несущей конструкции кровати. Вот думаю, стоит ли писать в отзыв. Хозяин нормальный мужик, дизайнерский ремонт, красиво.0
  • ВалерийСнимал квартиру в Приморске, Ленобласть через суточной.ру. Состояние квартиры оказалось очень не очень - пятна жира на стенах, шелушащаяся краска, липкий линолеум. Деньги нам вернули, но в отзывах моя оценка вместо 3 баллов превратилась в 60
  • Дмитрий АртиАлевтина, ну, я скорее про тех друзей которым ничего кроме времени для сна не нужно.0
  • MaraЕлена, имеют ли ваши правила проживания законную силу? Их можно считать всего лишь вашими пожеланиями. Если это не прописано в договоре и не подписано обеими сторонами.2
  • MaraСолнышко, не, я тут оставила про пансионат в Абхазии самый отвратительный отзыв. Но это соответствует действительности. Пропустили.0
  • Елена СероваMara, это прописано в приложении договора и подписано. Но люди зачастую подписывают не читая , либо на авось прокатит.0
  • MaraЕлена, подписано обеими сторонами. Или просто лежит как приложение? Если подписали съемщики, то ок. Мой лично жизненный опыт подсказывает, что не стоит связываться ни с кем, у кого на 10 листов договор и каждая мелочь прописана. Шкуру снимут за битую чашку.0