Я вложил все накопления в прогрессивный проект, но не смог привлечь ни одного клиента

21

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Аватар автора

Антон

опередил свое время

Страница автора

В 2001 году я вложил последние накопления в размере 100 тысяч рублей в создание коммерческой локальной сети в микрорайоне.

Я был студентом, которого интересовали информационные технологии. На заре зарождения домашних локальных сетей и дорогого интернета я решил реализовать благородную идею: внедрить и популяризировать скоростной интернет и локальные сети с фильмами, файлами и прочими прелестями прогрессивной цивилизации.

Но прогрессивной идее помешала банальная нехватка средств и отсутствие спонсора. Я допустил ошибки в планировании бюджета. Но когда горишь какой-то идеей, деньги и ресурсы кажутся мелочью по сравнению с целью.

Закончилось все ничем:

  • я потратил все, что накопил за долгие годы;
  • инфраструктура сети была закончена примерно на 30%;
  • ни одного подключенного клиента;
  • куча потраченных сил моих и моих друзей, которые тоже верили в идею.

К слову, мы с друзьями не перестали общаться после на тот момент просто катастрофических и разорительных финансовых неудач — тут даже Оушен позавидовал бы. Частенько собираемся вспомнить прошлые неудачи.



РедакцияТоже вкладывали деньги в благородные идеи? Поделитесь своей историей:
  • Влюбленный котМне кажется, что ошибка была не в отсутствии спонсора, или денег, а вообще в самой идее организации сетки на районе «в данное время и в данном месте». Банально потому, что ни одного клиента так и не нашлось! Еще так бывает, когда пытаешься объять необъятное - не проводятся маркетинговые исследования, отсутствует четкий технический и бизнес-план. А еще, самое главное в реализации хороших и полезных идей в ИТ - вагон удачи и правильная комбинация звезд на небе. Показатель «всего лишь на 30% законченной инфраструктуры» говорит о многом. У меня в городе, местная сеть, организованная сначала соседями, выросла потихоньку до районной локалки, а затем превратилась в крупного городского провайдера. Есть и другие примеры похуже, где такие же районные сети не пережили пришествие телекоммуникационных гигантов. Любой бизнес требует тщательного изучения рынка, игроков и потребителей. Тем более, в 2001 году и компы-то не у каждого дома были. В свое время реализовать хорошую и полезную айти-идею, вроде той, что «собрать комп в гараже и выйти на новый уровень», реально смогли только Джобс и Возняк. Повторить сложно, подражать невозможно. Поэтому, искренние лучи поддержки и спасибо за нахлынувшую ностальгию по районным локалкам и файлообменникам!19
  • Юлия СилкинаРиск- благородное дело! Вы получили опыт. Опыт- бесценен! Главное- анализировать и не допускать таких ошибок впредь.7
  • Филипп КругликовЮлия, опыт ценен 100,000 рублями6
  • Аглая ВороноваНе увидела никакого особенного «благородства» не увидела. Была хорошая идея, которая могла упростить жизнь, но не более. Думаю, у Вас просто не хватило навыков строительства бизнеса. И не повезло обойтись без этого, как повезло очень многим бизнесменам в 2000-ых.2
  • Екатерина КолосоваКомментарий, конечно, банальный, но все равно. Хочу посоветовать не расстраиваться, это отличный опыт и понимание того, как делать не стоит, лучше учиться на своих ошибках, но если это произошло просто сделайте выводы и действуйте)0
  • Egor AlexandrovichФилипп, произошло платное обучение13
  • Филипп КругликовЮлия, и сколько таких умных на планете ?1
  • Юлия, Вы не автор бизнес-книг по успешному успеху часом?)17
  • Abstract figureАвтор, сочувствую,что не получилось. Но здорово, что всё же друзья оказались что надо. Вне контекста, у Т—Ж случилось забавное сочетание статей.5
  • Юлия СилкинаФилипп, не занималась такой статистикой0
  • Юлия Силкинатемич, как сказать..1
  • Юлия, прямо)0
  • a bit of workЮлия, ого, что это за число?1
  • Юлия Силкинатемич, нет, я не автор книг по Успешному Успеху1
  • Юлия СилкинаGreta, наверное, стремящееся к бесконечности)))0
  • ПавелНаш местный городской провайдер пошёл от обратного — сделал свою локальную сеть бесплатной для всех клиентов, тем самым создав УТП, которое заставляло людей предпочесть именно этого провайдера.0
  • Сергей НепомнящихСамая большая ошибка - это думать что проекту не хватило денег и спонсора. В Вашем случае вы еще и сэкономили. Если бы привлекли дополнительные ресурсы - потери были бы значительнее. Именно это губит большинство бизнесов Вы делали то, что на ВАШ взгляд кому-то нужно, а на деле оказалось иначе2
  • Иван ЛунеговПавел, город Новосибирск? Там подобное тоже было.0
  • ПавелИван, нет, Тамбов.0
  • Владимир АндреевБлин, вы бы хоть отдалённо бы расписали что вы конкретно хотели сделать, кто вам помогал, какое помещение вы подобрали, железо, компьютеры. На что вы тратили средства? А то буквально пара абзацев и готово. Может вы и там такой же подход применили? Тогда не удивительно, что у вас ничего не вышло.0