Бесит!
5K

Бесит, когда по телефону приходится общаться с роботами

76

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Аватар автора

Евгений Д.

привык общаться с людьми, а не роботами

Страница автора

Бесит, когда звонит робот, представляется человеческим именем и пытается создать впечатление, что он живой человек.

Для этого произносит всякие фразы типа «алло, вас плохо слышно», «удобно ли вам» и тому подобное. Если ты робот, не прикидывайся человеком, а скажи сразу, кто ты.

Когда я звоню в какой-нибудь банк или мобильному оператору, у меня нет никакого желания разговаривать с машиной. Если вопрос простой, то я звонить не буду, а найду ответ в личном кабинете или интернете, а если сложный, робот не поможет. Жалко своих времени и нервов, пока пробьешься до живого человека, который, скорее всего, тоже переведет на кого-то другого.

Я стараюсь не брать трубку, когда вижу на экране незнакомые номера, особенно если «Яндекс» пишет, что звонок нежелательный. А в остальных случаях, когда я сомневаюсь, первым делом спрашиваю: «Вы робот или человек?» Считаю, что роботам стоит общаться с себе подобными, а я человек и предпочитаю разговаривать с живыми людьми.



РедакцияТоже негодуете, когда вашим собеседником становится робот?
  • Илья"Если вопрос простой, то я звонить не буду, а найду ответ в личном кабинете или интернет" К сожалению, ОГРОМНОЕ число людей сразу звонят на горячую линию, поэтому сначала вам отвечает робот32
  • AbsofrutlyОни же жутко тупорылые. Вот когда будет искусственный интеллект, тогда и звоните. Постоянно общаюсь с ТК по вопросам доставки, эти роботы доводят меня до белого каления. В эти моменты соседи думают, что я ненормальный51
  • Dinzel54Часто бывает так, что звонишь куда нибудь, там робот начинает свой диалог, в это время сидишь за компьютером и параллельно впитываешь другую информацию, а потом когда очнулся, понимаешь что пропустил что сказал робот, например, про цифру 2. Бесит. Мне в этом плане нравится Тинькофф банк, когда звонишь на горячую линию, есть только приветствие от робота и моментально подключается оператор.14
  • Федор СумкинПрям в точку. Кроме того, ещё удивляет, что в России средняя зп 30000 руб, и неужели не проще посадить человека, а не тупорылого робота8
  • Terje TerjeМожет, кому - то пригодиться. Если робот никак не хочет вас соединять с оператором, говорите диаметр юпитера, и она соединит. В сбербанке это работает, а в мегафоне робот стоит насмерть 😂20
  • Terje TerjeА вообще роботы начисто лишили нас связи с поставщиками услуг. Во-первых, они ничего не понимают, во-вторых, дают ну совсем общую инф-ю, в - третьих, чувствуешь какое - то неуважение к себе. Ты к ним обращаешься, а тебе автоматические отговорки. Это все не то что бесит, а делает потребителя бесправным.65
  • Mary OceanБесят ВСЕ обзвоны! Миллион способов донести до человека информацию, не отвлекая его звонками. Яндекс часть звонков идентифицирует, но не все(27
  • Lady in redTerje, зато когда тот же Сбербанк или Мегафон звонят тебе со своим рекламным спамом, то задолбают своими звонками.28
  • Lady in redНедавно звонила в справочную РЖД, мне вот прям срочно нужна была консультация. Робот довёл меня просто до белого каления: у меня, вроде, нет проблем с артикуляцией, но "вас плохо слышно, повторите ваш вопрос ещё раз".30
  • Призрак 2007Бесит, когда в принципе приходится общаться по телефону45
  • Александр МаркеловРоботы созданы для стандартных отмазок, которые зачастую не имеют отношения к заданному вопросу. Причем это не только по телефону, но и во многих чатах. И да, порой это жутко бесит, приходится искать информацию в интернете на форумах. Но есть индивидуальные вопросы, требующие решения ЖИВОЙ техподдержки, а не бесполезного механического бубнежа.13
  • кровохлебка- Здравствуйте, Вам удобно разговаривать? - Нет - Отлично! У нас для Вас отличное предло...69
  • AlexanderМогу подтвердить ваши вводные, но не понимаю почему такие пользователи должны обязательно ухудшать уровень сервиса всем остальным. Лет 10 назад у нас не возникло никаких проблем автоматизировано выяснять насколько часто нам звонит пользователь и есть ли какие-то важные заведомо известные нам нестандартные для пользователя ситуации. Если пользователь звонит нам редко* или мы уверены что по его учётной записи были важные события, у нас не было никакой проблемы переключать его сразу на операторов (без IVR), а если это активный пользователь который вообще первый раз за несколько лет позвонил, то он будет отправлен на человека ещё и с максимальным приоритетом в очереди. Делается несложно, админ АТС и программист(я) справились за несколько часов суммарно с перерывами на "покурить". И это решение проработало почти без изменений в КЦ с кол-вом каналов около 50 на протяжении лет пяти. *) звонки когда пользователь позвонил "действительно по делу, так как иначе решить вопрос невозможно" из расчёта для описанных целей исключаются.36
  • Миссис СмитЕще бесит, когда тебе звонят, берешь трубку, а там начинается типа дозвон и тебе приходится ждать несколько секунд, пока с тобой заговорят, а звонил не ты вообще-то!!! Тинькоф кстати таким грешит, а поскольку я завожусь с полоборота, они наверное думают, что я психическая)).45
  • marymaryMary, я установила все из возможных распознователей номеров, и все равно не всегда помогают0
  • Михаил Лазукиннереально бесит, надо на законодательном уровне запретить11
  • Аватаркабесит, когда приходится общаться с любыми роботами, не только по телефону. по телефону в принципе бесит общаться с кем угодно. бесит, когда вообще приходится общаться.18
  • Влад БеляковTerje, я сразу прошу мясного оператора. И в чате и по телефону. Всегда переводит на оператора.6
  • Игорь ЗельвенскийAbsofrutly, а еще самое ужасное, когда тебе говорят подождать и начинает играть музыка. я как вспоминаю, брр9
  • Натали КузнецоваЯ не общаюсь. Слышу роботизированный голос - сразу бросаю трубку. Это же надо так не уважать людей!9
  • Гусь лапчатыйУ меня тут робот Олег ежедневно общается с другими роботами, удобно. А если звонит робот-рекламщик из-за рубежа, получаются чудесные расшифровки. Из последнего: "- Алло." "- Караван, чулок, сад, Аслан" "- Алло." "- А то мать таска фасман".14
  • На словах я Лев ТолстойИгорь, вы робот?8
  • reginaЗвонить и говорить по телефону вообще ненавижу. Бесят сервисы, которые не могут в 2022 решить вопрос через чат, и приходится звонить. Бесит Ростелеком 😡17
  • ВеленаЕсли вопрос простой, то я звонить не буду, а найду ответ в личном кабинете или интернете, а если сложный, робот не поможет. К сожалению, юзеров за лохов считают, скажите спасибо, что перестали просить перезагрузить роутер. Теперь всего лишь нужно отправлять скрины каждого телодвижения, ерунда.8
  • ВеленаTerje, просто надо сказать что-то, что не может быть запрограммировано в роботе. Не обязательно юпитер, можно просто сложное предложение. В сбере так работает.7
  • На словах я Лев ТолстойМиссис, в таких случаях ставлю вызов на удержание - пусть оператор тоже послушает "типа дозвон". 😋13
  • На словах я Лев ТолстойИлья, с другой стороны, не совсем понятно, чем отличается биоробот, работающий по скрипту, от робота настоящего. До массового внедрения голосовых ботов точно так же приходилось пробираться через первую линию техподдержки с её стандартными вопросами и "ценными" рекомендациями типа "перезагрузите оборудование".6
  • Terje TerjeВелена, космос - это гарантия, что в ее памяти не будет таких слов. Любые сложные могут быть хотя бы частично, но поняты. Обычно на сложные она реагирует выбором 1 ключевого понятного ей слова и дает инф-ю. Сказал "КРЕДИТКА", все, она считает, что вопрос понят. А что о кредитке спросили, это ее уже не касается. Это и выносит мозг в подобных сервисах.8
  • АватаркаTerje, а что, роботы кого-то зовут, если не понимают вопрос? мне попадались исключительно тупые, которые говорят "не понял повторите свой вопрос", "попробуйте иначе сформулировать вопрос, чтобы я мог помочь вам" и так бесконечно =/ это больше всего бесит.6
  • Alexandra OrlovaЕсли нужно нажимать цифры, то в целом норм. А вот если нужно произносить слова, то раздражает, если робот меня не понимает. И мучает вопрос: как с этим разбираются мигранты с сильным акцентом, люди с логопедическими проблемами, инвалиды и т.д14
  • ВеленаTerje, да, бывает такое, ну я тогда просто говорю "позови оператора" несколько раз. Почти всегда работает.13
  • Лана СчастливаяAlexander, а что потом стало с этим решением?0
  • Дарья ПинигинаСамое гадкое это звонок в поликлинику, чтоб вызвать врача. Сперва их робот с чувством, с толком, с МХАТовской паузой уточняет диагнозы. А вот это есть? ..... А это? ..... а вот еще уточните... через пять минут подробного допроса начинает так же тягостно выяснять адрес и все детали подъезда. И в конце как вишенка на торте: не так уж вы и больны, идите в клинику пешком. А зачем ты домофон спрашивало, чучело электронное? В гости потом придёшь?20
  • У меня имеется кредит в ТиньКОФФЕ. И зачем мне звонит робот примерно за 3-5 дней и начинает третировать: смогу ли я оплатить кредит? (Причём робот с закосом под человека!!!!!!) Да какая вам разница , что я смогу или не смогу. Есть условия договора, по которому обязуюсь внести плату. Зачем меня раздражать, когда я и так раздражён и пью успокоительные. АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА20
  • AlexanderПонятно что существующее решение несколько сдерживало рост направления поддержки, но на тот момент (меня в компании не было уже года четыре) там не оказалось никакого, кто мог бы сформулировать план по решению этой проблемы. Поэтому пришли новые руководители и не особо разбираясь внедрили "программное обеспечение лидера отрасли". Не могу сказать что оно какое-то плохое или неподходящее, просто "умеет всё но по чуть-чуть". В описанную выше логику (по сути "получить новый виртуальный добавочный для перевода дальше по данным из внешней системы") оно не умеет, а доработать вендор может за "очень дорого". Функционал "сразу открыть оператору данные по пользователю на основе номера телефона" тоже "дорого" (см *). Есть красивые отчёты, можно отчитаться за каждую минуту каждого оператора, удобно подключать аусорсинговые КЦ и всё в таком роде. Не уверен что пользователям(в смысле клиентам) стало лучше, но каким-то пользователям(в смысле менеджменту, они же тоже "пользователь") стало точно лучше, причём значительно. Просто вопрос приоритетов и не в последнюю очередь квалификации сеилзов и внедренцев(последним продавать коробку без доработок естественно намного проще). "Программное обеспечение лидера отрасли" позволяет ставить всем уровням понятные измеримые kpi, типа: -- тем кто следит за IVR поставить "уменьшение процента тех. кому необходимо соединение с оператором" -- операторам "минимизацию длительности звонка" (или увеличения обработанных "звонков в час") -- всем NPS -- количество минут оператора на одну транзакцию продажи -- стоимость 1 минуты времени оператора А то что потеряли "сделать хорошо пользователю", ну так извините, такого KPI у нас нет, есть NPS. *) первое наше решение на эту тему выглядело вообще криво-косо, просто ATC подставляла в callerID номер клиента в CRM типа "CRM/123", потом естественно сделали нормально, перед тем как оператор возьмёт трубку он мог открыть профиль звонящего "в один клик".7
  • Лана СчастливаяAlexander, понятно... (0
  • Unkle YuriМне интересно какая эффективность спам звонков роботами, понятно что себестоимость близка к нулю, него и эффект мне кажется такой же. Я когда слышу робота сразу бросаю трубку. Мне кажется это просто неуважение со стороны заказчика рекламы.6
  • Артём АВелена, я говорю «нужен кожаный мешок» 😂😂😂12
  • БывалаяСтараюсь по телефону не разговаривать вообще, зачем это в 21 веке-то...через мессенджеры эффективнее.6
  • Ландыш ХайрутдиноваМиссис, с важной информацией таким образом не звонят. Так что я в таких случаях сразу сбрасываю)7
  • Патрик ПатрикДаааааа, а ещё когда сильно болит горло, громко говорить не можешь, а роботу нужен чёткий ответ, есть ли у тебя рвота или нет!!!10
  • Илья БарановУ меня есть заклинание от роботов. "Переведи на оператора" говоришь 3 раза и они переводят.4
  • AnastasiyaCrazy, я после пары таких звонков попросила меня исключить из списка коммуникаций. Звонить перестали2
  • Anastasiya, я тоже просил, писав в чат о об этой ситуации, а также о предложении кредитной карты, но увы.1
  • Анатолий БизяевНа, Теперь пробираешься через 2 линии. Только теперь чтобы ДОБРАТЬСЯ до биоробота нужно нужно переиграть по тупости робота настоящего.1
  • На словах я Лев ТолстойYuri, мне вообще любопытно, учитывает ли кто-то случаи, когда прозвонка приводит к обратному результату - т.е. клиент перестаёт иметь дело с компанией, столкнувшись с навязчивой рекламой.6
  • Татьяна ХватининаБесят не столько роботы как таковые, сколько тупорылые скрипты. Звонила недавно на линию Почты России, там мою посылку отправили не в то отделение. Я хотела, чтобы ее отправили в нужное. Звоню. Говорю роботу "посылка пришла не в то отделение". Робот говорит: назовите номер отправления. Я называю. Он мне говорит адрес отделения, куда привезли посылку (а я и так в курсе), а дальше нет ответвлений диалога, которые мне нужны. И возврата назад из этого меню нет, и позвать оператора мне не предлагают. Ладно, повесила трубку. Перезвонила. Повторяю несколько раз "Позови оператора". Мне робот говорит: "Уточните вопрос, который вы хотите задать". Я говорю "Посылка пришла не туда". Мне говорят "назовите номер отправления". Ага, щас. Мы уже по этому кругу ходили) Пришлось несколько раз повторить про оператора. В итоге оператор мне за 3 минуты подтвердила, что да, отделение не то, посылку перенаправят. Но чтобы это услышать, я чуть ли не 15 минут сидела на телефоне. Очень бесит.8
  • Татьяна ХватининаБывалая, у меня раньше был отдельный номер и телефон для спама. Там просто звук выключен) Я если где-то регистрировалась, его использовала. Но к одной из почт на яндексе был привязан реальный номер, который у меня для связи. Я в яндекс.еде сначала по почте логинилась, а потом они сделали так, что только по телефону можно. Затем яндекс-еда слила данные, и началось - и квартиры тебе, и бесплатный визит к стоматологу, и услуги связи, и опросы... Номер рабочий, работодатель связь оплачивает. Жалко менять(3
  • Без окон , Без дверейМиссис, ахахаа узнала себя в вашем комменте )0
  • user2684955Дарья, это точно! Мне надо было взять больничный, я вызвала врача, в итоге я не дозвонилась до поликлиники и пришлось звонить в 112. Оператор вызвал мне врача, который благополучно не приехал, объяснив это тем, что было много вызовов и я не успел к Вам. В итоге на следующий день мне пришлось ехать в поликлинику и брать больничный вчерашним днем. Стою в регистратуре, а там никто не работает, кроме одной бабули, другие спят девки. Звонит телефон, а девушка специально не берет трубку, объясняя это тем, что я не хочу разговорить, я не знаю, что говорить. А ты сидишь такой дома и пытаешься вызвать себе врача и думаешь: "А почему я не могу дозвониться, может линия занята?"- "Нет, просто мы не хотим с тобой разговаривать ахахах" (грустно на самом деле). :(0

Вот что еще мы писали по этой теме