«Пришлось посидеть на диете»: 10 историй о проблемах с деньгами в зарубежных поездках

Опыт читателей

Ольга Чемоданова

собирала истории

Мы попросили читателей рассказать, как они остались без денег за границей.

Некоторые встретились с ворами. Другие лишились денег из-за собственной невнимательности и превышенного лимита по кредитке. Кто-то был вынужден весь отпуск питаться пиццей в целях экономии. Кто-то обратился за помощью к друзьям и смог прекрасно отдохнуть, несмотря ни на что. Одна героиня потратила последние деньги на кофе, другая — на капли для носа. Собрали все истории в этой статье.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

История № 1

«Взяла эспрессо на все деньги»

Ветер Прованса

умеет расставлять приоритеты

Это был мой последний день в Боснии. Отель у аэропорта с завтраком оплачен, самолет домой — тоже. Оставалось 15 €⁣ (1558 ₽) и пять часов до рейса. Решила посмотреть центр Сараева, поменять деньги и купить сувениры. Вызвала такси через приложение.

В конце поездки водитель потребовал наличные. Я объяснила на английском, что сумма должна списаться с карты, но он не знал языка. Позднее выяснилось, что оплата и правда не прошла.

Со смирением я отдала свои последние деньги. Таксист выдал сдачу — 1,5 боснийские марки, примерно 45 ₽ на момент поездки. Сжимая в руках монетки, я посмотрела, сколько идти до отеля и аэропорта. Оказалось, что 9,2 километра или два часа.

С горя я пошла в кафе и взяла чашечку эспрессо на все деньги. Затем, бегло осмотрев район, поспешила в отель. Попила воды из-под крана, взвалила на себя сумки и отправилась в аэропорт.

А кофе был с красивым видом.

История № 2

«Лиссабонские воришки оказались фокусниками»

Юлия

любит Португалию, несмотря ни на что

Мы прилетели в мою любимую Португалию. На второй день решили погулять по Лиссабону, отправились к замку Святого Георгия, ничто не предвещало беды. При выходе из дома я сложила все наличные деньги в кошелек и положила его в рюкзак.

Что двигало мною в тот момент? Вероятно, сам сатана. Ни до, ни после я так не поступала. Конечно, кошелек с деньгами украли. Надо отметить, сделано это было виртуозно: в отсутствие толпы людей, на пустой улице. Лиссабонские воришки оказались фокусниками — незаметно открыли рюкзак и похитили содержимое.

Словами не передать, что со мной было. Жизнь промелькнула перед глазами. Захотелось пойти и повеситься на первой попавшейся португальской березе. Спасло то, что в округе не оказалось берез.

Понимая, что впереди неделя отдыха, лихорадочно поскребла по карточным сусекам — в те времена карты еще работали за границей. Била в набат всем друзьям и знакомым, просила срочно помочь, кто сколько может. Неимоверной силой воли собрала себя с асфальта и продолжила наслаждаться Португалией.

История № 3

«Была готова мыть посуду, лишь бы не вызывали полицию»

Soledad

завела новую привычку

Забыла кошелек в отеле, когда отправилась на последний ужин перед отъездом домой. Обнаружила полнейшее отсутствие денег уже после того, как вкусно поела. Сначала страшно перепугалась: думала, что украли. Потом вспомнила, что последний раз вытаскивала его, чтобы подсчитать, сколько денег у меня осталось.

Было ужасно стыдно объяснять официанту и администратору, которые весьма посредственно понимали по-английски, что все деньги остались в отеле. Морально была готова пойти на кухню мыть посуду, лишь бы не вызвали полицию.

Проблема решилась звонком в гостиницу, где подтвердили, что я у них живу. В ресторане велели оставить деньги на ресепшене и отпустили с миром. Похоже, я не первая забывчивая туристка на их трудовом пути. С тех пор на всякий случай держу одну карту отдельно от других.

История № 4

«Трое из нашей компании остались без кошельков»

Кукуся

столкнулась с карманниками

В 2011 году я отдыхала в Риме. Дорога была очень долгой, я с большим трудом проснулась к утренней экскурсии. Едва успела принять душ, даже не позавтракала. Схватила свою сумку, и уже на выходе из номера меня дернуло оставить на полке паспорт — в обложке лежал неприкосновенный запас.

Прибежала на встречу с группой, потопали к метро. Проехали всего одну станцию, как сразу трое из нашей компании остались без кошельков. Я тоже.

Тут же позвонила домой и попросила своего парня выслать денег. Мои попутчики предложили меня угостить. Была приятна их поддержка.

История № 5

«Последние деньги ушли на переезд и спрей для носа»

Татьяна Егорова

не заморачивается

Приехала в Южную Корею перед началом длинных национальных праздников. Догадалась поменять деньги в аэропорту и была права: банки не работали. Немного не рассчитала необходимую сумму, к тому же простыла.

Последние деньги ушли на переезд из Сеула в Пусан и спрей для носа. До следующего утра пришлось посидеть на диете. Ничего страшного: с собой были орешки из самолета, в гостинице — чай и печеньки в качестве комплимента. Теоретически можно было найти работающий банкомат и снять деньги с карты UnionPay, но не хотелось заморачиваться.

История № 6

«Вытащили мелочь и наскребли нам на билеты»

Yuri G

не нашел обменник, но нашел помощь

Приехали в израильский Эйлат из Иордании в пятницу вечером. Деньги не поменять: Шаббат. Обменники закрыты, ни один банкомат не работал. На следующее утро у нас был вылет в Москву из Тель-Авива.

Билет на автобус можно купить только за наличные, оплаты картой не было. В итоге стоящие на остановке сограждане вытащили мелочь и наскребли нам на билеты, даже с запасом.

История № 7

«Повезло, что оплатила завтраки»

Little Hippo

не рассчитала

Поехала в путешествие на пароме по маршруту Хельсинки — Стокгольм — Хельсинки. Это был 2019 год. В финский порт добиралась на автобусе из Петербурга. Я взяла с собой 20 €⁣ (2077 ₽) из копилки и карту «Мир», которая не работала в Европе.

Я обнаружила это уже после того, как купила килограмм сыра бри и большую пачку мармеладных мишек Haribo. Это был интересный опыт. Повезло, что оплатила завтраки на пароме при покупке билета.

История № 8

«Жестко ушла в овердрафт»

Бабка Агафья

учится на ошибках

Я дважды оставалась без денег за границей. Первый раз это произошло в Черногории. Зачем-то взяла карточку на рафтинг и благополучно ее утопила.

Второй раз я просто не рассчитала бюджет на шопинг и жестко ушла в овердрафт. С тех пор четко слежу за расходами и раскладываю деньги в 75 мест.

История № 9

«Продержались только благодаря пиццерии»

Far Away

узнала, что пансион бывает разный

Впервые полетели с парнем отдыхать в Тунис. Не догадались расшифровать аббревиатуру BB в путевке — она означает, что включен только завтрак. Просто в голову не пришло, что могут быть какие-то другие варианты, кроме полного пансиона.

Денег толком не было, потому что тогда мы только начинали свой трудовой путь. К тому же ездить по экскурсиям или на шопинг не планировали. В путешествие на 10 дней взяли с собой по 100⁠—⁠200 $⁣ (10 384⁠—⁠20 768 ₽) на каждого.

К формату ВВ-питания молодые растущие организмы были не готовы. Экскурсовод посоветовала дешевую пиццерию недалеко от отеля, и все 10 дней мы продержались только благодаря ей.

История № 10

«Ни карт, ни водительского удостоверения, ни любимого кошелька»

Растревоженный кефир

осталась без всего

Гуляла по Парижу, села в переполненный автобус и оплатила билет картой. Точно помню, что положила ее обратно в кошелек. Очнулась в магазине, когда хотела оплатить покупку. Ни карт, ни водительского удостоверения, ни любимого кошелька.

Пыталась дозвониться до экстренных служб, но там не говорили на английском, а я не знаю французского. Хорошо, что в номере осталась наличка и подруга была со мной, — выручила.

Ольга ЧемодановаПриходилось экономить в отпуске? Расскажите про свой опыт:
  • Дочь папиного другаЖила месяц в Монголии по работе. На личные расходы работодатель выдал около 1000$. Так как плохо разбиралась с ценообразованием где-то к середине месяца поняла, что нужно завязывать с питанием в европейском ресторане у дома и поискать варианты подешевле. Стала брать обеды и ужины в отделах готового питания в супермаркете или ела в местном KFC. Должна сказать, готовая еда у них не особо вкусная и не было возможности ее где-то разогреть, а их KFC невкусный - филе курицы как продукт в принципе в стране я не встречала, но зато суповой набор в панировке регулярно грызла. Конечно, можно было попробовать вариант их местных забегаловок с национальной едой, но рисковать не хотелось - от любого их блюда у меня начиналась дичайшая изжога. К концу поездки оставалось около 100$ на которые я планировала наконец-то поесть как следует в хорошем заведении. Но, судьба оказалась с юмором и я где-то умудрилась их потерять. Последний день едва наскребла на очередную порцию порошкового пюре и ненавистного супового набора в KFC. С тех пор люто его ненавижу.9
  • Boris KölnФранцузский адрес этой страницы поймут только русские, но не французы.2
  • Ветер ПровансаОго, как приятно засветиться в статье! Только не Сараева, а Сараево😅 Вроде как не склоняется1
  • theworldisminePK, интересный у вас организм. от кфс нет изжоги, а от натуральной монгольской пищи есть))10
  • Дочь папиного другаfrenesie, я не перевариваю барашка) А там все из баранины с жирком5
  • Не ОлегЛетел в Израиль. По первоначальному плану я и знакомый стартовали из разных мест и прилетали в Бен-Гурион (я из Москвы, знакомый каким-то сложным путём с Украины). Как потом пояснил знакомый - у его отца была толстая красная тетрадочка, куда тот старательно записывал имена всех видных украинских политиков-евреев. Но выяснилось, что у майора в Израиле тоже была своя красная тетрадка, куда тот, в свою очередь, записывал всех антисемитов Харькова. Так что по дороге в Бен-Гурион мой знакомый исчез, а я при упоминании его имени получил некоторые трудности со службой безопасности авиакомпании El-Al. Но главное, что все основные траты по прилете у меня автоматически удвоились - забронированные номера в гостиницах, аренда авто. Самая большая неприятность меня ожидала с забронированным автомобилем в аэропорту: невозвращаемая страховка улетела в космос, так как заморозить деньги на карте они не могли, пояснив, что на ней не выпуклые цифры. Так что мне пришлось осваивать израильский общественный транспорт, что сделать было довольно сложно. На ж/д билете всё на иврите, на схемах есть надписи и латиницей, но из-за сокращений всё это выглядит вообще не так, как на билете. Только благодаря экспресс-курсу языка, который мне преподал мой попутчик в самолёте, я, вслушиваясь в объявления о следующей станции, всматриваясь в билет и схему и ведя счёт остановкам, вышел где надо. Правда в самом Тель-Авиве карточка была всё так же бесполезна. Банкоматы ей плевались, банковские работники выгоняли из банков, слыша странное слово "Маэстро", а там, где на дверях было написано, что они принимают Маэстро, меня всё равно слали лесом, так как "на карточке цифры пропечатаны, а должны быть выбиты - "выпуклые". Отчаявшись, я пошёл выпить кофе, и тут увидел банкомат с надписью на русском языке: "Вставьте, пожалуйста, карточку". Что ж мне оставалось делать? Возможно, это оказалось единственное место в Израиле, которое готово было работать с моей карточкой. Заветное количество шекелей я получил (даже с учётом грабительской комиссии это было куда выгоднее, чем курсы валют в банках). Банкомат попрощался со мной, написав, что был рад мне помочь. После прощания на экране появились лишь надписи на иврите. Я удивился. Опять вставил карточку - всё на иврите; вошёл в выбор языка - только иврит и арабский. Ушёл. Когда я возвращался к нему в следующие разы, то он не исчез в воздухе, не превратился в банкомат Сбербанка, но общаться по-русски он уже отказывался.6
  • Alfiya SagitovaВылетала в штаты, когда пришла новость, что Мастеркард и Виза отключают российские карты. Приехала в Нью-Йорк с абсолютным нулём в кармане. Повезло, что встречалась с ребятами из универа и они мне снимали деньги в обмен на Свифт переводы.2
  • Михаилотдыхал в Дубае во время максимального падения рубля в марте 2022 года. планировал один бюджет, а вышло всё в 2 раза дороже. потом пришлось затянуть пояса1
  • AleksisВ суете в поездке в Чехию переложил основные деньги в другое место и благополучно забыл о них, подумал, что обокрали... Жил неделю на 150 евро. Часть из них ушла на теплые ботинки, т.к. в Брно было очень холодно и выпал снег, а я был в легких ботинках и ноги мерзли. Питался в Спаре - там дешевые и вкусные блюда готовили и пенсионеры туда постоянно ходили кушать. Ходил и в фудкорты в ТЦ и кушал у вьетнамцев. Особенно запомнилась поездка в горы. На дорогах был лед. На паравозик к пещере денег не было, шел пешком несколько километров, а потом забирался по какой-то козьей тропе на верхнюю станцию подъемника, поскольку денег на него тоже не было. После спускался по обледенелой шоссейной дороге в какую-то деревню, опоздал на автобус и пришлось еще топать пять километров маршброском по обледенелой дороге до другой деревни, откуда автобусы в этот день до станции электрички еще ходили. Пиво пил бутылочное самое дешевое из сетевых магазинов. Но выжил!8
  • НенсиПоехала в Минск с дочкой. Наличными не пользуюсь в кошельке было 2200 мелкими купюрами на чай. Приехав в Минск поняла, что карта мир в телефоне , про приложение мир пей не кто не слышал.. с собой была мастер карт, которая не работает за границей. У нас был оплачен отель и 2 экскурсии ... Поняв ,что на 2200 мы точно не протянем 6 дней, купила за 1400 симкарту и поставила мужа перед фактом "Мы в другой стране без денег". Варианта было 2 - ласточка в 16.25 уезжала из Москвы в Минск. 1 вариант передать карту с проводником или пассажиром. 2 вариант, ехать к нам в Минск, ночевать ночь , пропускать работу ( муж госслужащий и это сложно), ехать обратно. За час поисков и спустя 8 вагонов не кто не согласился передать карту, до отправления поеда было 10 минут. Муж смиренно пошёл покупать билет, но милая бабушка которая влетела в вагон согласилась передать карту. В итоге весь день мы усилено экономили и в 23.35 стали счастливыми людьми. Дочь поняла разницу между существовать и жить, работать и зарабатывать. А я теперь всегда беру наличку в валюте и все карты )4
  • Abstract figureКогда жила в Китае, полетела в Шанхай на три дня. Оставаться планировала у чумовой преподавательницы танцев, которой отправила запрос через CouchSurfing, но, увы, эта опция отменилась прямо перед поездкой. В тот день задержалась в университете, пришлось сломя голову нестись в аэропорт. В попытках впихнуть в маленький рюкзачок побольше вещей, случайно выложила всё самое важное — сменку белья и носков, средства для ухода за кожей...Зато почему-то там оказался лак для волос, о чем я узнала при досмотре в аэропорту. По прилету в Шанхай поняла, что кошелёк я тоже не положила. Тадааа. Наличка была с собой, но явно не на три дня. Хватило буквально на то, чтобы заплатить за хостел и купить порцию супа в заведении среднего пошиба. Неимоверно обрадовалась сему открытию. Благо, в городе были знакомые китайские студенты, которые заняли денег и немного поводили неподготовленную гостью города по достопримечательностям. Долго извинялась за неудобства, потому что выдернула их в выходные, и мы не были такими уж хорошими друзьями. Поездка завершилась эпично, потому что я как самая умная решила скоротать ночь в аэропорту Пудон. План надёжный как швейцарские часы, только вот я не учла, что примерно с часу до пяти ночи он закрыт. Пришлось куковать в ближайшем Макдональдсе (это отдельная история, и кажется,где-то рассказывала её в т—ж, правда, в старом аккаунте). Да, кстати, там тоже пришлось экономить, взяв только кофе (остальное я потратила на мини-комплект забытых дома вещей, затарилась в огромном магазине Hershey's, сходила в хипстерскую кофейню и в атмосферный книжный; возможно, сейчас бы распределила расходы иначе). Очень хотелось есть всю ночь, а всё утро в полёте хотелось спать. С тех пор прошло почти 10 лет, и во все поездки, даже однодневные, стараюсь заранее составить список, проверить всё перед выходом, закинуть наличку в одну сумку, проверить наличие кошеля в другой, отскриншотить/сохранить близко посадочный, и может быть ещё сделать ксерокопии документов.2
  • КристинаЯ как-то прилетела в Турцию с 10т.р в кармане. Карты уже не работали. Работодатель должен был выдать наличными, но выдал не сразу. В итоге на многих покупках в Анталье пришлось сэкономить, кофе из Бургер Кинга попить)0