Как я пришла к парфюмерному предпринимательству и потратила на это 2,7 млн рублей

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Алена Елина

Страница автора

С 14 лет я счастливо и радостно занималась связями с общественностью, журналистикой и общественной деятельностью. Это моя врожденная суперсила: общаться и связывать людей между собой.

Благодаря личной активности и желанию постоянно узнавать новое, осенью 2020 года я вместе с подругой отправилась на первый в своей жизни парфюмерный мастер-класс и влюбилась в процесс. Я посещала все мастер-классы и уже начала делать духи в подарок друзьям, так как они глядя на мою увлеченность, просили меня создать «ароматную магию по мотивам любимых».

Благодаря учителю, с которым мы познакомились также осенью, я подала заявление и анкету на обучение парфюмерному ремеслу в Грасский Институт Парфюмерии, благо в центре Москвы было представительство.

Могу честно сказать, было страшно и непонятно, как совмещать работу и учебу. А страшно потому, что я не знала химию, не любила и совершенно не понимала, как я буду учиться.

Смелость и отвага, чего уж там.

Друзья меня поддерживали.

В первой моей публикации в журнале в комментарии написали: «где факты, цифры?» Поэтому исправляюсь, буду писать, что к чему. Чуть ниже.

Обучение состоит из трех модулей в Москве по 5—6 дней с 10 до 18 с перерывом на обед. Мозг бунтовал, потому что вся информация для меня была новой, в то время, как соседями по парте были люди увлеченные парфюмерией, парфюмерные стилисты, владельцы парфюмерных бутиков. То есть, кто понимает в принципе о чем им ищет речь, когда говорят про известных парфюмеров и какие-то неизвестные мне названия компонентов.

Я же была новичком. Причем не всегда внимательным… что в последствии стало моей проблемой.

Что касается стоимости: один модуль обучения в GIP в 2020 году стоил порядка 120—145 тысяч рублей (пишу примерно, потому что курс евро скакал, а оплата поступала прямиком во Францию). Запомните, будем считать вместе, так сказать, парфюмерный бюджет вести.

Обучение началось 20 февраля 2021 года. На третий день обучения наивная я узнала, что необходимо докупить еще различные инструменты для проведения самостоятельных опытов в лаборатории:

  • весы;
  • флаконы;
  • колбы;
  • парфюмерные компоненты;
  • растворы;
  • и так далее.

Скажу честно, я пришла домой, села на плюшевый коврик в спальне и начала плакать, глядя на список. Он был примерно еще на 20—25 тысяч рублей. Слезы мои были связаны вот с такими прозаическими мыслями: «когда же со мной рядом будет муж, как у всех девочек, который бы оплачивал все мои хотелки». Было грустно быть сильной женщиной, которая с утра до вечера работает, чтобы обеспечить все свои потребности. Было сложно. В принципе до сих пор сложно бывает, когда не всегда хватает инвестиций на все проекты.

Закончив в июне 2021 года обучение на третьем модуле, я мечтала поехать в Грасс, чтобы пройти 4-ый модуль и стать самым талантливым парфюмером. В том же месяце я принимаю решение завершить карьеру в компании и отправлюсь в свободное плавание и жду, когда же откроют границы.

Параллельно начинаю вести парфюмерный блог, чтобы погружаться в тему профессиональнее, посещаю парфюмерные лекции. Параллельно с этим, принимаю первые заказы на создание индивидуальных ароматов. Буду честна, мне понадобился год, чтобы понять, что моя жизнь будет связана с парфюмерией и ароматами. И что я действительно парфюмер и могу создавать и придумывать ароматы…

В декабре 2022 года я приняла решение, что буду развивать парфюмерный бизнес и стала предпринимателем. В феврале 2023 года в качестве креативного директора и парфюмера запускаю первый глобальный пармерный проект: мужской подарочный набор, который включал 7 нишевых ароматов. С точки зрения маркетинга — это было вау. С точки зрения продаж — грусть и печать, так как я творец, креативщик и пиарщик, а вот продажник так себе.

Чтобы обо мне узнали, я начала участвовать в различных конкурсах: парфюмерный салон VAST, «Россия.горизонты» и многие другие. Моя задача была наработать клиентскую базу. Благодаря проектам и опыту работы в прошлом, я начала создавать ароматные корпоративные подарки, что позволило мне осуществить мечту и уехать во Францию на 4-ый модуль обучения.

Само обучение стоило 200 тысяч рублей. Виза, перелеты, проживание, примерно еще столько же.

Отсюда можно понять, почему нишевая парфюмерия дороже, чем люксовая в сетевых магазинах.

Что же касается стоимости флаконов, сырья, компонентов, упаковки, все индивидуально, рассчитывается индивидуально для каждого продукта. Компоненты приобретаются у перекупщиков в Москве, производства мировых крупных компаний Дживадан и прочие, так как объемы пока что маленькие, чтобы закупать напрямую у производителей за границей.

По приезду в Москву я решила, что пора брать руки в ноги и действовать. Я начала развивать бренд: выпустила шифоновые подарочные платки для начала с флаконами, это потребовало от меня минимальные вложений. В январе я запустила работу над созданием женского парфюмерного набора и уже в феврале выпустила женский подарок. Который также собирает самые теплые отзывы.

Я безусловно, медленный пример развития бизнеса, связано это вероятно с низкой уверенностью в себе, отсутствием крупных инвестиций и отсутствием постоянной команды.

Тем не менее, я продолжаю развивать российскую парфюмерию и надеюсь, что в ближайшее будущем смогу и внести свой вклад в экономику страны, благодаря качественной российской парфюмерии.

Буду рада ответить на ваши ответы в комментариях.

Давайте вместо подведем итого:

  1. Обучение, которое в общей сложности заняло 2,5 года, обошлось примерно в 1 000 000 рублей.
  2. Вложения в лабораторию и ее работу порядка 400 000 рублей.
  3. Вложения в парфюмерные проекты и продукцию 1 300 000 рублей.
  4. Чистая прибыль за все время с начала обучения и развития проектов парфюмерных порядка 900 000 тысяч.

Выводы делайте сами. Благодарю за внимание.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество