Как я с большим трудом продала VR-очки через доску объявлений

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Так уж вышло, что у меня с 2020 года без дела лежали очки виртуальной реальности от Oculus — первая модель серии Quest. С тех пор утекло много воды и вышло немало более технологичных VR-устройств. И одно из них — стильные Oculus Quest Pro — мне подарили пару месяцев назад.

«Позабытые-позаброшенные» Окулусы первой модели Quest я обнаружила мной чуть ли не случайно — во время инвентаризации вещей в шкафу. Спустя полчаса, вдоволь наигравшись по старой памяти, приняла волевое решение передать устройство в добрые руки. Вернее продать.

Помню, что так же баловалась с Окулусами ещё в первые дни после приобретения, а потом расчехляла от силы пару десятков раз ради двадцати минут игры. Спонтанные покупки — они такие. Как продавать вещь, которая точно не нужна никому из твоих знакомых? Через доску объявлений очевидно.

Опыта использования таких площадок по прямому назначению у меня не было. Знающие люди порекомендовали выложить несколько объявлений сразу — на разных платформах.

Я выбрала сайт Avito, о котором знает даже моя бабушка, доску «Юла», через которую, как выяснилось, всё ещё продают (даже некоторые мои подруги и коллеги), и Allcedo — площадку с непривычным форматом, которую мне насоветовали знакомые. А я на такие вещи ведусь с большой охотой.

Первое впечатление

Быстро выяснилось, что доски объявлений — развлечение для больших ценителей экстремальных ощущений. И я к ним не отношусь, потому что люблю, когда всё быстро и просто.

Avito в этом отношении порадовал разве что на этапе регистрации: две минуты — и аккаунт готов. Можно продавать (или покупать). Чем я и занялась безотлагательно: нащупала кнопку «разместить объявление» — и понеслась.

Дальше выбрала категорию, ввела название и зависла: Avito предлагает отнести VR-очки в подкатегорию «Аксессуары для приставки». В то время как устройство является полностью автономным — Окулусам для работы не нужен компьютер, другая консоль или смартфон. Согласиться с этим не смогла принципиально, поэтому настояла на подкатегории «Портативная приставка». Истина превыше всего.

Фотографии загрузила, цену в 17000 рублей назначила, описание составила — и отправила объявление на публикацию.

С «Юлой» не задалось сразу — при регистрации сайт использовал сервис «ВКонтакте», что меня совершенно не устроило. Побороть эту схему не удалось — пришлось смириться. Всё-таки «Юла» вроде как вторая по популярности доска объявлений в России, значит, оно того стоит.

Категорию выбрала, нужную платформу в выпадающем списке не нашла — как и у Avito, у «Юлы» есть определённые проблемы с размещением устройств типа очков виртуальной реальности. В остальном трудностей не испытала: цена, описание, фото — всё сделала в точности, как на Avito.

Allcedo потребовал больше всего данных при регистрации — и почту ему подавай сразу, и номер телефона. Но я не жадная. В этом сервисе нет объявлений — на Allcedo «в ходу» лоты. Но создаётся лот в принципе так же, как и объявление: нужно ввести название, выбрать категорию, придумать описание, добавить фото и указать стоимость. Вернее, целых две стоимости. Здесь и начинается самое интересное.

Allcedo позиционирует себя как — цитирую — «доска объявлений с элементами аукциона на понижение». Я разобралась довольно быстро, и вот как это работает: создавая объявление (то есть, конечно, лот), продавец выбирает минимальную и максимальную цену на свой товар. Зачем? Всё время, в течение которого лот доступен к покупке, стоимость снижается — по копейке в каждые несколько секунд. Задача покупателя — тыкнуть на кнопку «Купить» в тот момент, когда цена достигла какого-то приемлемого для него значения и успеть сделать это первым. В общем, целое приключение.

Составляя лот, я воспользовалась встроенным калькулятором. Ввела усреднённую цену в 17 000 рублей, и сервис выдал мне два значения: минимальное — 16 150 рублей, максимальное — 19 550 рублей. Чувства смешанные, но экспериментировать так экспериментировать! И ради чистоты этого эксперимента от идеи использовать услуги продвижения я отказалась сразу. Тем более что необходимости продавать срочно у меня не было, да и тратиться на бусты не хотелось.

«Еще актуально?»

Так выглядит среднестатическое сообщение, которое приходит продавцу, опубликовавшему объявление на специальной площадке. Написать такое может кто угодно — мошенник, беспардонный любитель халявы и реальный человек, который намерен приобрести товар по заявленной стоимости или с символической скидкой. По моим прогнозам, особых различий в поведении потенциальных покупателей на выбранных площадках возникнуть не должно было. Признаюсь, ставки я делала на Avito — всё-таки эту доску объявлений знают все (за редким исключением). Но результат меня удивил.

Avito. Покупатели начали писать не сразу — первые сообщения пришли только на третий день после публикации. И — сюрприз-сюрприз — они были от мошенников. Сразу два пользователя Avito предложили мне перейти в Telegram и оформить доставку через какую-то стороннюю курьерскую службу.

Чуть позже появились запросы от реальных покупателей. Ну как покупателей… Мне предложили обмен на PlayStation4 Fat и подписку PS+, попросили придержать объявление на полтора месяца, потребовали скидку в 4000 рублей и даже умоляли отдать VR-очки совершенно бесплатно.

Отвечать быстро на такие сообщения у меня не было возможности, а потом — и желания. Потому что собеседники не планировали униматься в своём желании сэкономить. А я, к слову, не планировала продавать Окулусы за сумму, меньше чем 16 000 рублей (500—1000 рублей щедро заложила в стоимость в качестве задела на торг). По-настоящему активизировались пользователи Avito только через 6—7 дней со дня публикации. Сразу скажу: ровно к тому моменту покупатель был благополучно найден. Но обо всём по порядку.

«Юла». Отклики с «Юлы» посыпались моментально — как только объявление прошло модерацию. Мне приходили сообщения в самом сервисе, в моём профиле в «ВКонтакте», а также поступали звонки через «Юлу» и даже по номеру телефона. Я стала жертвой собственной невнимательности: не знала, что «Юла» предоставляет покупателям возможность звонить продавцу напрямую и отключила эту функцию не сразу.

Первые сообщения и звонки были только от мошенников. Люди из Мурманска/Орла/Сургута и многих других городов хотели купить очки для сына/сестры/брата/друга и просили меня передать устройство через доставку «Юлы». Многие при этом настаивали на переходе в другие мессенджеры (обычно WhatsUp) и заверяли, что нужную сумму переведут заранее мне на карту.

Ради интереса даже продолжила один такой диалог и предсказуемо получила от собеседницы якобы из Мурманска ссылку на фишинговый сайт: там я, по замыслу мошенницы, должна была ввести реквизиты своей карты, включая код CVV, и получить оплату. Хорошая попытка. Один особенно настойчивый мошенник звонил мне несколько дней подряд, несмотря на то, что эту функцию я полностью отключила уже после первого нашего с ним разговора. Он, как и другие, просил оформить доставку курьером через «Юлу». Небольшое уточнение: «Юла» доставляет только через пункты Boxberry. Все остальные способы — на страх и риск продавца. Я вот рисковать не люблю.

Мошенники не просили скидку, не торговались — каждый из них заявлял о боевой готовности купить мои очки от Oculus прямо здесь и сейчас, с припиской «как можно скорее».

Ни один реальный покупатель с «Юлы» так и не успел написать мне, прежде чем очки были проданы.

Allcedo. Сразу после модерации объявление появилось на сайте, и цена тут же поползла вниз — от верхней границы в 19 550 рублей. В первые сутки с момента активации лота было спокойно — на объявление никто не откликался.

Следующий день прошёл точно так же: стоимость неумолимо падала, а желающих приобрести очки всё не было.

Выяснилось, что у Allcedo не только необычный «механизм ценообразования», но и нетипичный формат организации общения между пользователями. Покупатели могут задать вопрос продавцу только в специальном окне, которое находится в объявлении. Эти вопросы видны всем посетителям.

А вот пообщаться с продавцом лично просто так вообще нельзя. Сначала нужно откликнуться на предложение, то есть сделать ставку. Впрочем, всё это я поняла, только после того, как нашёлся первый покупатель.

Прямо на сайте появился чат, в котором мы обсудили все нюансы — рабочее состояние VR-очков, их окончательную стоимость и доставку. И внезапно договорились о личной встрече на следующий день. Томить не буду: мы встретились, очки проверили на месте, и покупателя всё устроило. В итоге на неизвестной мне доске объявлений я продала очки за большую сумму, чем планировала изначально, и избежала утомительных переписок с «просителями», мошенниками и праздными наблюдателями.

Выводы

Опыт получился интересным. «Юла» в моём случае оказалась бесполезной. Теоретически я могла бы продать свои Окулусы на Avito: мне всё-таки написали несколько человек, сразу после того, как мы договорились с покупателем на Allcedo. Правда, все они попросили скидку — минимум в 1000 рублей.

В другой ситуации я бы согласилась, особо не раздумывая. Но зачем, если появился шанс продать VR-очки за хорошую цену? Ну вы сами всё понимаете.

Я нашла ещё пару-тройку ненужных вещей, и идея избавиться от них с помощью онлайн-барахолки больше меня не пугает.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество