Как я перевела мошенникам «из банка»‎ 85 000 ₽

Хотя чувствовала, что меня обманывают
463
Аватар автора

Ольга Петрова

поверила мошенникам

Страница автора

Я всегда поражалась, как люди попадаются на уловки мошенников. А потом сама повелась на самый известный развод.

25 января 2021 года около 20:00 мне позвонили с незнакомого московского номера. Я живу в Ленинградской области, и из Москвы мне звонят только с рекламой, поэтому обычно я не отвечаю. Но в тот вечер почему-то взяла трубку.

Мужчина представился сотрудником службы безопасности Сбера и сказал, что по моей карте замечена подозрительная активность — деньги нужно срочно спасать. В следующие два часа я общалась с ним, его «коллегой из Т⁠-⁠Банка»‎ и даже со лжеполицейским. В их словах было много нестыковок, но я все равно дошла до банкомата, сняла с карты 85 000 ₽ и перевела аферистам.

Мои деньги уже не вернуть, но я не хочу, чтобы кто-то повторил мою ошибку. Рассказываю, что именно мне говорили мошенники, как я пыталась им не верить и почему все равно поверила.

Какая легенда была у мошенников

Звонивший сказал, что его коллега из Сбера совершал махинации с картами клиентов, в том числе с моей. И что он хотел снять с нее деньги, но система заблокировала операцию.

Я ответила, что на карте Сбера у меня почти нет денег: на нее приходит только детское пособие, а пользуюсь я картой Т⁠-⁠Банка. Тогда аферист сказал, что мои карты в разных банках привязаны к одному счету и все сбережения по факту лежат на нем. Что у «преступника из Сбера»‎ есть к ним доступ и скоро он опять попробует их снять. Но не факт, что система снова заблокирует списание.

Собеседник мне не нравился и почему-то раздражал. Однако я заволновалась: на карте Т⁠-⁠Банка у меня было 88 000 ₽, и я боялась их потерять.

Аферист сказал, что деньги можно спасти только одним способом — составить «заявку для полиции»‎. Тогда она подключится к внутреннему расследованию Сбера, создаст ячейку для моих денег и будет их надежно охранять. И что если на картах меньше 50 000 ₽, то заявку рассмотрят в течение суток. А если больше — то всего за 15 минут, потому что заявка будет срочной. Видимо, так он хотел узнать, сколько у меня денег, но в тот момент я ему это не сказала. Однако мошенник не подбивал меня снять деньги и куда-то их отправить, и это усыпило мою бдительность. Я согласилась составить срочную «заявку»‎.

Тогда мужчина попросил меня медленно назвать номер карты Сбера, чтобы система распознала мой голос и признала клиентом банка. Я объяснила, что когда оформляла карту в отделении, то отказалась подключать голосовую верификацию. То есть моего голоса вообще нет в базе. Аферист замешкался: он явно не понял слово «верификация». Но потом он несколько раз повторил, что идентифицировать голос очень важно. Говорил так настойчиво и уверенно, что я засомневалась: вдруг это и правда нужно? И назвала ему номер карты так, как он просил.

После этого он со мной попрощался и велел ждать звонка из полиции. С ним я в тот вечер больше не разговаривала.

Что меня насторожило

Не думайте, что я тогда полностью поверила собеседнику, — я сильно нервничала, чувствовала подвох и раздражалась. Я даже гуглила номера, с которых он звонил, но ни один из них поиск не находил.

Этих номеров была два. В какой-то момент аферист понес что-то несуразное, и я бросила трубку. Тогда он перезвонил с другого номера и строгим голосом спросил: «Почему вы это сделали? Неужели вы не понимаете всю серьезность ситуации?»‎ Как ни странно, это на меня подействовало, и больше я звонки не сбрасывала.

Слова звонившего часто противоречили тому, что я знала, но я все равно продолжала разговор. Рассказываю, какие факты были очевидны, но мне не помогли. Надеюсь, они помогут хотя бы вам.

У каждого банка — свои счета, и никакого «единого счета» не существует. Я подумала об этом, но не возразила мошеннику, когда он убеждал меня в обратном.

Банк всегда сообщает про отмену списаний. Например, Т⁠-⁠Банк присылает уведомление в мобильное приложение, а отмененное списание можно найти в истории операций.

В Сбере не так: пока мы разговаривали, я зашла в мобильное приложение и не увидела там заблокированной операции. Мошенник сказал, что ее и не должно быть: она же не завершилась. Я поверила и только потом узнала, что вместо уведомлений в приложении Сбер присылает смс о том, что операция отклонена как подозрительная, а карта заблокирована. Мне таких смс не приходило.

Это скриншот из приложения Т⁠-⁠Банка. Если операция заблокирована, ее все равно можно увидеть в истории
Это скриншот из приложения Т⁠-⁠Банка. Если операция заблокирована, ее все равно можно увидеть в истории
А такие смс присылает Сбер, если операция подозрительная
А такие смс присылает Сбер, если операция подозрительная
1/2
Это скриншот из приложения Т⁠-⁠Банка. Если операция заблокирована, ее все равно можно увидеть в истории

Сотрудник банка никогда не спросит у клиента номер карты, в том числе для голосовой верификации. Если это настоящий сотрудник, он и так видит во внутренней системе номера всех карт, которые вы открыли в этом банке. Но ситуация вообще не логична: банк не будет звонить клиенту и просить доказать, что он и правда клиент.

Заявление в полицию не пишут по телефону и через банк. Его можно написать только в отделении полиции, в присутствии сотрудника дежурной части. Либо вызвать домой участкового и оформить заявление с ним.

Все это я отмечала в голове во время разговора с мошенником. Но потом почему-то ответила на все звонки его сообщников.

Почему я поверила

Через минуту после разговора с «сотрудником банка» мне позвонила женщина — опять с нового номера. Она представилась Демеевой Викторией Сергеевной — начальницей службы безопасности Т⁠-⁠Банка-банка. Сказала, что банк в курсе ситуации и я должна ждать звонка из полиции.

Женщина говорила и что-то еще, но остальное я не разобрала. Казалось, она звонит из подвала — связь была очень плохой.

Сразу после этого мне позвонили с петербургского номера. Некий мужчина представился сотрудником полиции и сказал, что работает в УМВД по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга. Чтобы я поверила, он попросил погуглить номер, с которого он звонит, и убедиться, что он и правда полицейский. Я проверила — это был номер приемной начальника отделения. Скорее всего, это был подменный номер.

Тогда я не знала, что номера можно подделать, к тому же меня подвела вера в полицию. Ведь с детства нам внушали, что полицейский олицетворяет закон, борется с преступностью, к нему всегда можно обратиться за помощью. В общем, я полностью доверилась звонившему, и мои сомнения испарились.

«Полицейский» заново пересказал мне легенду о коварном сотруднике Сбера и убедил, что вся эта история реальна. Еще он заверил, что Виктории Сергеевне можно полностью доверять и она поможет мне с заявлением.

Как меня убедили молчать

«Полицейский» сказал, что все происходящее нужно хранить в строжайшем секрете, иначе я помешаю расследованию. Тем более в деле замешаны персональные данные других клиентов банков — я же не хочу поставить под удар их деньги.

Он назвал какую-то статью УК, где якобы расписано, что бывает за разглашение тайны следствия. Я не запомнила ее номер и потом не смогла проверить, о чем она на самом деле. Но полицейский говорил так уверенно, убедительно и логично, что я испугалась и обещала ничего не рассказывать мужу. Он в тот момент был дома, но слег с высокой температурой и спал.

И тут «полицейский»‎ провернул очень важный трюк! Он сказал, что включил диктофон, и попросил повторить за ним фразу вроде этой: «Я — фамилия, имя, отчество — обязуюсь не посвящать в дело третьих лиц и понимаю возможную ответственность за разглашение тайны следствия. И обещаю выполнять инструкции Виктории Сергеевны Демеевой, которая помогает в расследовании»‎.

Я послушно повторила за ним эту фразу. Мне тут же стало не по себе. Я захотела разбудить мужа и все ему рассказать, но испугалась: вдруг в полиции про это узнают, а диктофонная запись докажет мою вину? В итоге решила промолчать.

Затем мы с «полицейским»‎ попрощались, и я стала ждать второго звонка Виктории Сергеевны — она и довела этот развод до конца.

Как я шла к банкомату

Виктория Сергеевна позвонила мне сразу после «полицейского». Теперь связь была лучше, и я не напрягалась, чтобы ее расслышать. Она объяснила, что аферист из Сбера в любой момент может списать деньги с моей карты Т⁠-⁠Банка. Поэтому мне нужно скорее снять их в банкомате и положить в банковскую ячейку, которую уже создала для меня Виктория.

Я ответила, что лучше переведу деньги на карту мужа. Но она стала меня отговаривать: якобы так мошенник получит и его данные. Тут я вспомнила, что «полицейский»‎ просил доверять Виктории, и согласилась пойти к банкомату.

Виктория сказала, что с этого момента мы должны с ней непрерывно оставаться на связи — в целях безопасности. Не обязательно держать телефон у уха, можно положить его в карман, но не сбрасывать звонок. С этим мне тоже пришлось согласиться.

Ближайший банкомат Т⁠-⁠Банка был в 40 минутах пешком. Мне ужасно не хотелось идти так далеко, но я верила, что это необходимо. Я быстро оделась и наконец растолкала мужа: дома был наш 11-месячный сын, и я не могла оставить его без присмотра. Я сказала мужу, что мне нужно срочно уйти и что это очень важно. Он пытался меня расспрашивать, но я уже вылетела из квартиры: магазин, где находился банкомат, мог закрыться в любой момент.

Всю дорогу Виктория действительно была на связи. Если звонок случайно сбрасывался, она тут же перезванивала с нового московского номера. Мы почти не разговаривали, только иногда она спрашивала, все ли нормально и далеко ли еще идти. Уже потом я поняла, зачем это было нужно: по дороге мне звонил муж, а я не могла ему ответить. И Виктория не давала мне остаться наедине с собой, собраться с мыслями и проанализировать ситуацию.

Но сделать это мешал еще и страх за сына. Я все время боялась, что из-за температуры муж уснет и с ребенком что-то случится. А то, что происходило со мной, отошло на второй план.

Как перевела деньги в «банковскую ячейку»

Когда я была у банкомата, Виктория сказала, что я должна снять с карты 85 000 ₽ и положить их в банковскую ячейку — потом она оказалась обычной банковской картой. До этого я говорила, что у меня есть 88 000 ₽. Но, видимо, Виктория решила не оставлять меня совсем без денег. Очень благородно, ничего не скажешь.

В банкомате Т⁠-⁠Банка был лимит на снятие наличных — не больше 15 000 ₽ за одну операцию. Поэтому я пять раз сняла по 15 000 ₽ и один раз — 10 000 ₽. Когда деньги оказались у меня в руках, началась настоящая борьба. Я не хотела переводить их в никуда и не понимала, почему мне нельзя просто оставить их при себе.

Что только Виктория мне не говорила! Даже то, что эти деньги принадлежат не мне, а банку и даже самому Олегу Тинькову. И что если я оставлю их, то присвою чужое и меня осудят за кражу. Почему деньги теперь не мои, она тоже как-то объяснила, но я не помню эти подробности.

В итоге она надавила на жалость: сказала, что, как и я, действует по инструкции ОВД. И если я не переведу деньги, то накажут нас обеих. А заодно напомнила, что я под запись обещала выполнять ее инструкции. Тогда я сдалась.

Напоследок я только спросила, отобразится ли в моем личном кабинете, что я положу деньги в ячейку. Виктория ответила, что перевод отобразится только через сутки, но обещала сразу прислать в «Вотсап» подтверждающий документ.

Я выбрала в банкомате опцию «Отправить перевод» и ввела 16-значный номер «ячейки», который продиктовала Виктория. На экране отобразилось, что это номер обычной банковской карты «Виза», но меня это почему-то не смутило. А в уголке был значок банка «Уралсиб»‎ — Виктория сказала, это партнер Т⁠-⁠Банка. Я поверила, вложила в банкомат наличные и нажала кнопку «Отправить». После этого Виктория дежурно меня поблагодарила, пожелала хорошего вечера и отключилась.

Когда деньги ушли, мне в «Вотсап»‎ пришел вот такой полностью поддельный «документ»‎. Даже в нем я потом нашла нестыковки: он был от Т⁠-⁠Банка, а подписала его якобы начальник филиала Сбера
Когда деньги ушли, мне в «Вотсап»‎ пришел вот такой полностью поддельный «документ»‎. Даже в нем я потом нашла нестыковки: он был от Т⁠-⁠Банка, а подписала его якобы начальник филиала Сбера
Не понимаю, как я сразу не осознала, что перевожу деньги не в защищенную ячейку, которую создала полиция, а на обычную банковскую карту физического лица
Не понимаю, как я сразу не осознала, что перевожу деньги не в защищенную ячейку, которую создала полиция, а на обычную банковскую карту физического лица
Чтобы меня обработать, мошенники потратили около двух часов. Это только часть скриншота со звонками
Чтобы меня обработать, мошенники потратили около двух часов. Это только часть скриншота со звонками
1/2
Не понимаю, как я сразу не осознала, что перевожу деньги не в защищенную ячейку, которую создала полиция, а на обычную банковскую карту физического лица

Что мне сказали в службах поддержки банков

Когда я вышла из магазина, то дала волю панике. Меня всю трясло, и я не верила, что только что перевела мошенникам такую большую сумму.

Я стала писать и звонить в службы поддержки банков: Сбера, Т⁠-⁠Банк и «Уралсиба»‎ — чтобы убедиться, что меня не обманули. Но везде говорили, что это был развод и нужно идти уже в настоящую полицию.

В Сбере подтвердили, что никто не пытался снять деньги с моей карты. И что их сотрудник не стал бы спрашивать ее номер. На всякий случай эту карту заблокировали, чтобы аферисты не воспользовались ею позже.

В Т⁠-⁠Банке зарегистрировали мое обращение, но не могли отменить перевод: я же сняла деньги с карты банка и внесла на счет мошенницы наличные.

Банк «Уралсиб»‎ тоже не мог просто так списать деньги с карты своего клиента и отправить мне, даже если бы я переводила их со счета. Для этого нужен был официальный запрос из полиции, но и потом не факт, что банк вернул бы мне деньги.

Переписка с Т⁠-⁠Банк началась эмоционально: я очень себя казнила. И мне сразу ответили, что я общалась с мошенниками
В «Уралсибе»‎ мне тоже посоветовали обращаться в полицию. Так я потеряла надежду что⁠-⁠то вернуть
В «Уралсибе»‎ мне тоже посоветовали обращаться в полицию. Так я потеряла надежду что⁠-⁠то вернуть

Как я общалась с оперуполномоченным и следователем

Дома я рассказала все мужу, и он позвонил в районное отделение полиции. Оперуполномоченный сразу сказал, что про деньги можно забыть: вернуть их нереально, потому что мошенники переводят их за рубеж или на криптокошельки. Но обещал приехать к нам на следующий и записать показания.

На следующий день в восемь утра он был у нас. Посмеялся над моей историей и сказал, что в полицию поступают десятки таких обращений. И открытым текстом заявил, что преступников вряд ли найдут.

Полицейский без особого интереса расспросил меня о том, что случилось, записал мой рассказ и номера, с которых мне звонили. Я сказала, что ночью пыталась набирать их, но оказалось, их уже не существует. Работал только один — мобильный, с которого мне в «Вотсапе» прислали «документ»‎. После этого оперуполномоченный попрощался со мной и ушел.

Через два с половиной месяца мне позвонили из полиции и пригласили повторно дать показания. Оказалось, недавно мошенники так же выманили у пенсионера 1,5 млн рублей, и полиция решила, что эти эпизоды связаны.

Я пришла и на этот раз разговаривала со следователем. Он вел себя более профессионально: внимательно слушал, что-то записывал, уточнял детали и не смеялся. В конце следователь сказал, что есть небольшой шанс найти преступников и вернуть деньги пострадавшим. Но с тех пор прошло полгода, и никаких новостей я не получала.

Что я потом узнала от мошенника

Ночью, после того как я отправила деньги, я списалась с мошенниками в «Вотсапе»‎ по номеру, с которого пришел «документ». Он действует до сих пор. Мошенник представился Сергеем, оказался общительным, попереписывался со мной и явно был уверен, что полиция ничего ему не сделает.

Сначала он издевался: говорил, чтобы в следующий раз я быстрее шла к банкомату. И чтобы я заходила к нему на чай в главный офис Сбера. Потом признался, что ему 20 лет и на таких разводах он очень много зарабатывает. И что никакая официальная и законная работа не дала бы ему такой доход.

Мошенник сказал, что на развод ведутся многие, но в основном пенсионеры. И у них всегда самые большие сбережения. Что иногда ему их жалко, но он все равно не собирается «увольняться»‎ с такой прибыльной работы. После этого мы больше не переписывались.

Моя переписка с мошенником началась с издевок. Он явно ничего не боялся
Потом мы разговорились, и мошенник рассказал о своих главных жертвах
Потом мы разговорились, и мошенник рассказал о своих главных жертвах

Какие выводы я сделала

Деньги, которые я перевела мошенникам, были отложены на мебель. Мы внесли за нее аванс, и он бы сгорел, откажись мы от заказа. Так что нам пришлось взять кредит. Сейчас мы его выплатили, я наконец успокоилась и уже не жду, что мне что-то вернут.

Но я много вынесла из этой истории и делюсь с вами своими выводами.

Мошенники — рядом. Раньше, когда я слышала об аферах, то думала, что мошенники где-то далеко и вряд ли позвонят именно мне. И что они охотятся в основном на пенсионеров, а молодых обходят стороной.

Но это оказалось не так: преступники могут добраться до любого и застать врасплох. Вот мне позвонили, когда муж спал, а я была одна с маленьким сыном. Я отвлекалась на него, и мое внимание рассредоточилось. К тому же за два года в декрете я расслабилась и отвыкла быть начеку. Я общалась только с близкими и забыла, что не все люди на свете желают мне добра.

Мы сами выбалтываем информацию о себе. Аферисты не знали, где я живу, сколько у меня денег и картой какого банка я пользуюсь — все это я рассказала сама. Я даже не помню, как они сначала ко мне обращались: по имени, имени и отчеству или просто «вы»‎. Но в «документе» потом появились мои полные данные — потому что я их назвала. Специалисты по переговорам называют это «рассыпать бобы»‎, то есть случайно выболтать важную информацию.

Нужно доверять близким. Мошенники были очень профессиональны: подменили номер телефона и сумели надавить на совесть. Ведь в итоге я перевела деньги, когда побоялась подставить «Викторию Сергеевну». Для меня был только один способ не поддаться — рассказать все мужу, но я этого не сделала. Зато теперь знаю, как важно доверять близким и спрашивать у них совета.

В общем, не повторяйте моих ошибок и будьте бдительны. А главное, расскажите мою историю своим пожилым родственникам и попросите сразу класть трубку, если «сотрудник банка» просит назвать номер карты. Как признался мне мошенник, пенсионеры — самые уязвимые жертвы.


РедакцияА вам когда-нибудь звонили мошенники? Чем все закончилось?
  • Андрей ТитовМне кажется. что ситуация с онлайн-мошенниками уже напоминает какую-то эпидемию. Государству срочно нужно что-то делать. И, как я вижу, в каждой мошеннической схеме страдают больше всего пенсионеры. Это ужасно.92
  • Да падажжите вы, еще не всех иноагентов и оппозиционно настроенных элементов вычистили, эти подождут /s105
  • ET CНасколько нелепая схема у мошенников, куча тонких мест - особенно понравилось, когда жертва стоит с наличкой в руках и нужно убедить её перевести куда-то, где будет "безопасней". А так, конечно, именно такими вопросам и должно заниматься государство и соответсвующие органы в первую очередь.107
  • Alex VЗа всю жизнь настоящие сотрудники банка звонили мне лишь однажды, и то еще во времена "дремучего" банкинга без приложений в 2010-м. Что-то покупал в другой стране, списание почему-то произошло дважды, и из банка сразу перезвонили спросить, подтверждаю я операцию или нет, что, кстати, довольно круто. По-моему, для того, чтобы не попасть на лохотрон со звонками достаточно запомнить всего одну вещь: сотрудники банка позвонят вам только в совсем экстремальной ситуации, но скорее всего не сделают этого вообще никогда. Если не убеждает, то всегда можно молча положить трубку, самостоятельно перезвонить по точно настоящему номеру банка и все уточнить. Этому и нужно научить всех своих родственников.76
  • Darth SidiousВ очередной раз удивляюсь реальности ... Эти разводы в моде уже года 3-4 точно, о них кричат из любого утюга. Во всех банках предупреждают о них, везде в интернете куча раз упоминается об этом. И все равно кто-то клюет. При чем не мифические пенсионеры, а современное поколение, которое вроде как должно уже знать базовые нюансы банковской системы. Когда мне звонит банк, ЦБ и прочие компании - они автоматом идут нахрен. Это либо реклама, либо развод. Если мне что-то нужно от банка или другой компании - звоню сам. Так проще жить. Всем рекомендую. P.S. Говорят еще есть программы для автоматического сброса звонков от мошенников. Ну это совсем для продвинутых, конечно.224
  • Alex Frolovну что за эйджизм? "Ты молодой, ещё заработаешь" - ну вот идите и работайте тогда, брррpp36
  • UncleJoeВот когда читаешь такие истории - не знаешь как реагировать. С одной стороны: ну была же тысяча "звоночков", а автор продолжал вести себя как кролик перед удавом. Ждал когда же его/её наконец кинут на деньги. Глупо, очень глупо. С другой: хочется всё же посочувствовать, что такое случилось, деньги эти ведь наверняка не с неба упали. Плюс у автора хватило духа признаться в своей ошибке, предостречь других - это тоже стоит отметить. С последним пунктом выводов согласен целиком и полностью. Все мы бываем уязвимы в моменты стрессов, усталости. Бдитетельность в такие моменты притупляется, а мошенники сейчас работают очень грамотно. Да и не все во всем могут разобраться сходу. Действительно, в случае сомнений, в паузах между разговорами необходимо позвонить, не важно кому: родственнику, приятелю, коллеге, и просто спросить совета. Уверен, что в большинстве случаев вас смогут вовремя одёрнуть.160
  • PlrnkЭхх, сочувствую. Вот такие истории надо крутить по ТВ вместо рекламы кредитов... Чуть маму так же не развели. И то она позвонила мне вовремя, я ей сказал, что это мошенник 100%. Она хоть в цифровых вопросах мне полностью доверяет, но все равно зачем-то дошла до банкомата и там уже сначала сотрудница Сбера увидела, что человек стоит с телефоном в руках и не может решиться снять, подсказала, что это точно развод. Так и позвонила мне еще раз, я уже точно отговорил. А так, у мамы стояло "Не бери трубку" с активной защитой, много номеров не дозвонились, окучивали с одного. Я тогда позвонил со второго номера (который меняю, как перчатки) на еще рабочий номер этого мужика. Хорошенько покрыл его добрыми словами, он чёт пролепетал, но меня его лепет не убедил, я уже лет 5 до того работал с зэками (они были пильщиками леса, а я - дефектоскопист на нефтегазопроводе), и легко могу задавить авторитетом и тюремным слэнгом. В, общем я отдохнул на жулике всей душой и самоутвердился, а мама ушла домой рассказывать папе и подругам удивительную историю, что "жулики рядом" и "что б мы без сына делали". Добавил его номер в ЧС в приложении, чтобы удаленно заблокировать его звонки мамы и история закончилась79
  • AlbariñoАлекс, я могу понять, почему «все равно поверила» - когда-то по молодости сама стала жертвой цыганского развода, помню это «затмение», когда ты понимаешь, что делаешь какую-то хрень, но все равно делаешь. С тех пор четко знаю, что вступать в осмысленный диалог с мошенниками, как и с навязчивыми продавцами, мне просто нельзя - я могу поддаться абсолютно нерациональному импульсу. Поэтому правильнее всего для таких как я - просто не вступать в контакт, даже если надо достаточно грубо пресекать попытки его установить.43
  • IKПроголосовала, что автору "поделом". Опыт стоит денег. Автор заплатила за свой опыт. Не, ну реально. Я тоже в декрете, тоже вся в ребенке, и мне регулярно звонят. Декрет-это не повод вообще отключать голову. Реально про это из каждого утюга орут. На Тинькофф уже не первая статья про это. Какой единый счёт во всех банках? Какая полиция по телефону? Но даже если все так - сняли деньги, убрали в карман и пошли домой. Деньги ваши, что хотите, то и делаете.58
  • UncleJoeDarth, предлагаю взять в оборот вместо "да?" следующие приветствия: "Слушаю!", "Внемлю!", "У аппарата!", "Докладывайте!" :)50
  • ДмитрийЗвонили жене. Но она в любой непонятной ситуации советуется со мной. На той стороне были очень настойчивые жулики. Когда просто сбросил звонок, перезвонили и стали отчитывать как маленького и требовать отдать телефон обратно жене. На приколы в свой адрес обещали омон, опергруппу и кого-то ещё, кто приедет ко мне в течение часа. Гугловская звонилка фильтрует большинство спам-звонков, но такие кадры иногда пробиваются.40
  • Павел БасистовDarth, определитель от Яндекса того же пишет наименование организации. Но есть возможность подмены номера, там по разговору сразу понятно.11
  • Ольга ТрофимоваПрочитала до конца, потому что ожидала увидеть какую-то новую схему, но ёлки-палки, те же "сотрудники банка" и "полицейские", банальные фразы и приёмы, и, простите, такая тупость. Не рассказать мужу, не попытаться связаться с банком, топать до банкомата и оставаться 40 минут на линии, увидеть столько красных флагов и довести начатое до конца - фейспалм.79
  • Darth SidiousПавел, если честно, сам не пользуюсь такими. Послан нахрен лично гораздо приятнее. Но судя по комментам ниже, это все же помогает.13
  • ПупсикDarth, у меня такая программа, бесплатная))2
  • Антон ГеерУ меня есть фраза-файервол. Как только чувствую подвох, говорю: «Представьтесь, ваше ФИО и должность. Я запишу, сам позвоню в СБ банка, передам ситуацию и ваши данные. И если мне там все подтвердят — перезвоните мне через полчаса». Знаете сколько раз перезвонили? Верно.60
  • Шальная БухгалтерицаСергей, блин, как жалко ваших денег. Дорогой опыт вышел :(40
  • Сергей КармНе надо нападать на автора! Подобные истории не редкость. Предупрежденные, понимающие подозрительность ситуации люди, всё равно выполняют требование мошенников. Есть личности, легко поддающиеся гипнозу или убеждению со стороны, вот они и становятся жертвами таких разводов. Есть знакомая дама, которая знала о таких разводах, предупреждала своих близких, но потом сама сходила к банкомату и перевела деньги. Мы все думаем, что мы такие знающие, ловкие и сразу отбреем злодея. Но в какой ситуации нам позвонят, какая будет сила воздействия и как отработает наша психика, покажет практика! Результат может нас удивить, потом.36
  • OlesiaПервая фраза мошенника "все ваши счета по картам привязаны к одному счёту" - это что, бле@ть?? Ну я понимаю бабуля какая-нибудь в это поверит, но как можно не знать, что это абсурд? Люди, сразу просто кладите трубку, сами перезванивайте в свой банк, и блокируйте номера этих уродов! Ну сколько же это будет продолжаться??49
  • Алекс ТютневET, вот я тоже думаю что снять бы снял и понял что зачем мне куда-то их переводить? Надо просто подержать у себя.47
  • Евгений ИоновЭту эпидемию очень просто решить, если банки включаться и начнет работать фрод мониторинг. Именно настоящий фрод мониторинг, без необходимости заявок из полиции итд. В этой истории есть 100% вина тиньков банка + уралсиба + ЦБ. Если бы банки договорились разработать внутрений регламент пресечения мошеннических операций по заявлению клиентов, то проблем бы небыло и стариков бы так не обирали легко. 1 - нужно реально штрафовать банки за KYC, know your customer. Деньги прилетели на счет уралсиба какого то бомжа, откуда у к нему прилетают такие суммы и почему и за что. Нужно разбираться как опявляются такие счета и штрафовать банки. 2- каждый идентифицированный гражданин - клиент банка, должен иметь право иметь возможность оспорить операцию, чтобы проверли счет и клиента кому он перевел деньги. это должно быть отрегулировано ЦБ. Все возможные злоупотребления можно легко присечь, потому что заявления подаются идентифицированным гражданином, на которого за ложные сведения можно наложить штраф. 3 - полицию давно пора исключить из всех бизнес процессов, это гнилая никчемная структура которая не может обеспечить стабильного уровня исполнения своих обязаностей. 4 - Банки хорошо умеют блокировать средства по 115 ФЗ у юрлиц, но по физикам так не делают потому что нет жестких требований ЦБ, фактически это ЦБ попустительствует мошенникам.75
  • UncleJoeПавел, пробовал подобные проги - не получилось. Более-менее работающий у Яндекса, да. Телефон у меня Huawei p20 pro, то есть вполне бодрый ещё. Однако окошко яндекса при звонках всплывает через раз, и в половине случаев, когда всё-таки всплывает, показывает загрузку информации (звонок в это время идёт). Когда яндекс всё-таки прогружает инфу о номере - звонящие уже отключаются. Тормознутость самого телефона отметаю, остаётся подозрение на медленный интернет (на работе он действительно бывает таков, но проблемы с определителем остаются в любой точке города), либо на загруженность серверов Яндекса. В общем пока так себе впечатление. Возможно в столице получше дела с этим.5
  • MaratUncleJoe, положительная часть истории: опыт приобретен относительно дешево - примерно по цене онлайн-курса на какого-нибудь фронт-энд разработчика, прости господи. Кому-то это обходится в 1.5м, а кто-то без квартиры остается.38
  • Барбара ШкафицЯ считала, что как только в трубке слышно: "Это служба безопасности сбербанка...", любой, кто в последние 5 лет не жил в далекой таежной землянке, на автомате ответит: "Иди на..." и положит трубку. Ан нет...73
  • Барбара ШкафицDarth, у меня такая программа уже больше года. Ни одного звонка от мошенников за это время.3
  • Роман ТихоновDarth, программы для автоматического сброса звонков бесполезны, т.к. каждый раз новый номер.1
  • Darth Sidiousчет ржу. Наверное поэтому и попадаются люди на разводы. Ведь все мы разные.4
  • Андрей СтаврогинDarth, 3-4 года? Думаю, лет 20 уже. Не меньше.1
  • Darth SidiousАндрей, вы из будущего, признавайтесь?) 20 лет назад телефон то еще не у каждого был. Я молчу про банкоматы, карточки, ИБ.10
  • Барбара ШкафицDarth, да, забавно получилось :) Но, думаю, что дело в самих программах. У меня платная, с ежемесячной подпиской. А у Романа, вполне вероятно, что-то более простое и бесплатное. Этих "анти-спам"-определителей сейчас ведь очень и очень много.2
  • Андрей НигарбПостоянно звонят, 90% таких звонков отсеивает Билайн, с остальными я не разговариваю. Первый звонок правда выбил меня из колеи, так что я перезвонил своему персональному менеджеру. Один раз поиздевался от нечего делать: ни к какому банкомату не пошел, а когда мне сказали на какой счёт положить мой миллион сказал что положил. Когда же взволнованный голос сказал что деньги не пришли, простодушно сказал что положил деньги на свой счёт в другом банке. Меня послали далеко и надолго, но я получил от этого большое удовольствие. Больше так не делаю.35
  • Станислав ЯковлевАлекс, вы с ума сошли? Ваши деньги зависли при осуществлении подозрительной операции, а те, которые вы сняли с банкомата, - это деньги банка, которые тот вам временно на карту выдал, пока подозрительная операция заморожена!!!! И если вы не положите их на безопасный счет, то это кража, статья 158 УК РФ, так как это деньги банка, а не ваши собственные; ваши собственные заморожены по подозрительной операции, еще раз говорю!!! По статье до 6 лет лишения свободы!!! У нас команда юристов, поверьте, вам ничего в суде не светит, у нас уже тысячи таких дел выиграны!!! Это скрипт на описанный Вами случай. Безусловно, нелепица, но если бы на неё не клевали, подобного бреда бы никто из мошенников не нёс66
  • Ольга АлександроваDarth, да элементарно секретарь олег есть. Я сама уже давно не подхожу, если вижу по распечатке, что нормальный звонок, перезваниваю Да и яндекс пишет, что номер мошенический или рекламный4
  • Не хочуUncleJoe, правда, самое простое- прервать разговор и подумать, или позвонить посоветоваться. «Банкиры» не перезвонят.2
  • Дмитрий ПахомовUncleJoe, просто в настоящее время стоит уделять особое внимание и мобилизоваться именно во время звонков из "банков" Большинство из них мошенники. Об этом нужно помнить всегда!4
  • АптечкоDarth, номера меняются со скоростью света, антифрод-базы не успевают обновляться. Тем более, часть игры включает звонок с подменой номера из ФСБ/МВД. Так что приложения не спасут. Только своя голова.5
  • АптечкоMarat, моя родственница за 15тыщ научилась. Тупо продиктовала все данные карты, включая CVC2 - бабки вывели в три операции через шлюз Яндекс.Деньги на какую-то карту. Я тогда впервые узнал в ходе переписки с Тиньков, что смс-подтверждение операцией - это требование не банка, а продавца! Т.е. если хочет продавец, то будет смс-подтверждение. Если не хочет - то так все спишет. Что сервис Яндекса успешно и сделал. Дело было в 2018 году.11
  • Darya PavlovaНе, чаще всего, они перезванивают. Очень сбивает с толку подмена номеров на банковские. У меня мама один раз чуть не попалась. Они и в тот день ей раз 15 позвонили и потом стали регулярно звонить как на работу. Только дай слабину)0
  • Vae VictisDarth, сейчас так умеет даже встроенная звонилка от гугла, правда, в последних версиях Андроида. Иногда после дня без телефонных разговоров беру в руки телефон, открываю звонилку и с удивлением обнаруживаю шквал сброшенных левых звонков. Поначалу проверял сторонним софтом - всегда рейтинги звонивших отрицательные, теперь даже не проверяю, т.к. убедился в эффективности.1
  • Julia BuynovaDarth, на Вас тоже может найтись свой мошенник. Позвонят, скажут "сын беды наделал, срочно надо "дело закрыть", вашей матери плохо "срочно оплатите необходимые мед. процедуры", товарищ просит взаймы на пару дней" - вы даже не заметите, что Вам пишет не Ваш товарищ. И т.д. и т.п.0
  • Оля ТихоноваАптечко, я тоже когда узнала про то, что можно без смс списывать деньги с моей карты, тоже удивилась. До сих пор не знаю, что с этим делать3
  • Ан ОунимJulia, мне звонили по поводу сына. Учитывая, что у меня только дочки-внучки... Процитировать мой ответ?0
  • Ан ОунимАптечко, AntiNuisanse. В настройках стоит "Пропускать звонки и сообщения только от номеров из адресной книги".1
  • user1486643Оля, как вариант можно завести виртуальную дебетовую карту Юмани и использовать её для оплаты покупок в интернете и подписок. Если на дебетовой карте 0 рублей, то с неё ничего не списать.1
  • Кирилл МайковUncleJoe, у Яндекса высвечивался номер " следственный комитет" его подменили мошенник . Вот вам и программа. Не вступать в диалоги, слать всех нах!4
  • Почти БашкиркаDarth, есть простое приложение WhoCalls.Когда звонят мошенники,спамеры, рекламщики, то номер телефона отображается в красной рамке с предупрежеднием: возможно,мошенники. Бывает,что при некоторых звонках даже выходит предупреждение - не сообщайте номер карты и коды из смс, это мошенники. Чёрный список пополняется благодаря и самим абонентам в том числе, есть возможность после звонка поставить соответствующую пометку-полезный звонок или спам. И если спам,то выбрать категорию спамера.7
  • СвDarth, я проверяла номера, звонивших мне, все они были "банковские".. так что программы эти уже научились обходить..1
  • АлександрDarth, вешать трубку не надо, наоборот, подыгрывать, максимально тратить их время, чтобы на пенсионеров времени меньше оставалось.4
  • Аптечкоuser1486643, почему именно юмани? Любой нормальный банк выпускает виртуалку в приложении за пару минут.1