Как я работала копирайтером-фрилансером, но разочаровалась и ушла в офис

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

У меня нет машины, а общественный транспорт отвратителен. Я всем говорила, что поэтому не хочу работать в офисе, но, возможно, причина другая: слишком сильно люблю кровать. Я упорно искала способы заработать, находясь в горизонтальном положении. Рассматривала исключительно приличные варианты: некоторые требовали риска, другие — вложений, третьи — специфических знаний.

Как я решила стать копирайтером: первые ошибки

В итоге я занялась копирайтингом, считая, что для меня это беспроигрышный вариант. Ведь я закончила журфак, есть опыт на телевидении, на новостном сайте, пусть не в Москве, но в городе-миллионнике. Мне казалось, другие копирайтеры напридумывали липовые резюме и насочиняли сказки про востребованность своих «вкусных» текстов. Я не верила в их заработки, но думала, что я-то как раз на их фоне буду сиять и зарабатывать!

Моя ошибка номер раз — я пошла на биржу. Биржа — боль от осознания, как мало ты можешь стоить. Иногда я целый день писала статью и зарабатывала 300 рублей. Смешно, что за такой заказ еще приходилось конкурировать. И вся возня — ради мифической перспективы когда-нибудь пробиться в топ и повесить свое довольное лицо на главной странице сайта. Счастливчики, которые туда попали, рассказывали о баснословных доходах. Но сколько нужно для этого времени? Два месяца, год, десять лет?

Я через пару недель сказала себе, что человек имеет право хотя бы нормально питаться за свою работу. И ушла. Начала искать заказы сама. Мониторила соцсети по запросам «ищу копирайтера», «требуется автор», «нужно написать текст». Иногда я заходила на сайты компаний, которые мне нравились, и видела там ужасные тексты с кучей стилистических и орфографических ошибок. Я писала им в чат: ребята, так нельзя, вам срочно нужен нормальный контент-менеджер.

Где я искала заказы, помимо биржы

Стали появляться заказы. Оказалось, без биржи их найти легко, но не факт, что у тебя будет адекватный заказчик. Встречались и те, что кидали на деньги, и те, что не могли сформулировать ТЗ, а потом отправляли статью на бесконечную доработку. Одна мадам соблазнила меня приличной оплатой за ведение девчачьего блога (про кремы, патчи и другие бьюти-штучки). Ей понравилась моя тестовая статья, но потом она попросила ее немного дополнить, потом еще и еще. После месяца переписки статью я все же дописала (из принципа), но перестала отвечать на сообщения, мадам бомбардировала вопросами, куда же я пропала и когда же мы возьмемся за блог. Заплатить за работу она так и не догадалась. А я просить не люблю. Да и были другие проекты.

Стоимость моих услуг по сравнению с биржей бессовестно выросла раза в два. На нормальную еду все равно не хватало, но я чувствовала прогресс и бралась за все: сочиняла отзывы, заполняла карточки товаров, занималась текстами для рассылок, делала контент для блогов, писала продающие тексты и тексты по ключевикам. Для каждого типа заказа у меня появилось отдельное резюме. Только опыт в СМИ нигде не пригодился. Когда-то я три дня жила в борделе ради журналистского расследования, и мне потом угрожали сутенеры, но теперь это никого не восхищало.

Я ездила на пресс-конференцию Путина в шлеме танкиста, и обо мне рассказали почти все российские каналы, но теперь никто не считал эту идею крутой. Мой добротный информационный стиль и привычка проверять факты как минимум в трех источниках были не востребованы. Даже грамотность не так уж ценилась, ведь оценивали ее в большинстве случаев люди без филологического образования. Мои редакторы на «ура» бы приняли «масляное масло», если бы продавали масло. Они хотели название своей компании в каждом предложении и, конечно, больше, больше ключевиков!

Итоги и разочарование

Однажды я писала SEO по чудовищному ТЗ, почти в каждое предложение запихнула запросы: купить мишку Тедди, купить мишку выгодно в Москве, купить мишку с доставкой. За этот текст заказчик меня хвалил, а мне было стыдно, что я это написала, что коллеги-журналисты увидят. И еще страшно, а вдруг через год такой работы разучусь писать как нормальный человек, буду мыслить только запросами в Яндексе.

За год моих попыток пробиться в копирайтинге я пришла к тому, что это отнимало у меня кучу времени, приносило мало денег и никакого удовольствия. В итоге я плюнула и нашла работу рядом с домом. Да, это офис, а не постелька, но мне не надо ездить в маршрутке — компромисс. А с копирайтингом завязала крепко. Хотя…зачем тогда я написала эту статью?

Автор, вас обманули. Вы даже не прикоснулись к копирайтингу (написанию рекламы), а работали автором (веб-райтером), выполняя самые примитивные задачи. Вместо этой неблагодарной работы могли написать статью для Т-Ж "Как живется журналисту в мире блогеров" и заработать на этом от 10 000 р. Чтобы поработать копирайтером, обратитесь к знакомому предпринимателю, улучшите его рекламу, увеличьте и упростите продажи, подготовив клиента к покупке. Так вы займетесь рекламой, маркетингом и копирайтингом.

4
Отредактировано

Я ландшафтный архитектор и у меня примерно та же история. Однако, я уже была в найме на постоянке с офисом в Москве и мне это не подошло, ездить долго, пробки, убогий общественный транспорт, постоянная занятость даже если делать откровенно нечего, когда например один проект сдан, а другой ещё не начат. Пока в статусе ИП делаю частные проекты с такими же капризными заказчиками 😂😰

1
Отредактировано

Добрый день!
Есть интересная для вас вакансия, где будут цениться все ваши качества (в особенности проверка информации в источниках) + удаленная работа.

0

Не копирайтинг.

0

Станислав, можете написать на почту 9681101234m@gmail.com?

0

А как же "работаю на пляже в Таиланде по 2 часа в день, гребу деньги лопатой"? Кто- то кого- то нае....

0