Kia K5: обзор, плюсы и минусы
Многим Kia K5 знаком: в крупных городах такие автомобили часто используют в такси класса «комфорт-плюс».
На южнокорейском рынке Kia K5 появилась в 2010 году. В России эти машины продавали под именем Optima. В 2019 году выпустили кузов DL3 и сделали название K5 общим для всех рынков. Если считать от первой модели Optima, которую показали в 2000 году, то K5 — пятое поколение седанов D-класса компании Kia.
Седан получится купить новым и сейчас, многие автосалоны привозят их по схеме параллельного импорта. В наличии таких мало: на момент работы над статьей в продаже всего около 100 машин. Можно поискать с пробегом — выбор будет шире. На досках объявлений более 1500 предложений о продаже Kia K5. Цены начинаются примерно от 2 млн рублей.
Расскажу, что вам нужно знать при выборе Kia K5 с пробегом и какие у нее есть слабые места.
Что вы узнаете
Особенности Kia K5
Визитная карточка модели — экстерьер. В рекламе Kia K5 делали упор на элегантный силуэт и спортивную внешность. Это современный корейский автомобиль — много пластика различной фактуры и широкий монитор мультимедиа-системы.
На российский рынок вывели два варианта атмосферных бензиновых двигателей, КПП — только автоматические, привод — передний. Машины для стран Азии и Северной Америки могли комплектовать моторами с турбонаддувом и полным приводом. Все двигатели на Kia K5 рядные, четырехцилиндровые.
Габариты кузова: 4905 × 1860 × 1468 мм. Колесная база — 2850 мм. По размерам седан напоминает BMW пятой серии. Благодаря большой колесной базе на заднем ряду достаточно места даже для высоких пассажиров. С комфортом в салоне могут разместиться четыре взрослых человека. Место для пятого предусмотрено, но среднему пассажиру на диване будет некомфортно.
Багажник вместительный, его объем 510 л. Крышка у седана узкая, грузить большие вещи неудобно. Спинки заднего сиденья складываются, можно перевозить длинные предметы, но проем в перегородке небольшой.
Седан построили на платформе N3. Это совместная разработка Hyundai и Kia — такую же используют в Hyundai Sonata и других моделях. K5 собирали в Калининграде на заводе «Автотор» методом SKD-4. Это мелкоузловая сборка: кузовные детали, агрегаты, детали салона и прочее импортируют, привозят на завод, где собирают машины.
Дорестайлинг
Период производства: 2019—2023.
Двигатели. На российском рынке предлагали два мотора:
- G4NA — 2,0 л, атмосферный, 150 л. с.
- G4KN — 2,5 л, атмосферный, 194 л. с.
АКПП. С двигателем 2,0 л устанавливали шестиступенчатый автомат A6MF1. Мотор 2,5 л был в связке с восьмиступенчатой A8MF1. Обе коробки — классические автоматы с гидротрансформатором. Их использовали в ряде других корейских автомобилей Kia, Hyundai и SsangYong.
Различия. Сейчас почти все подержанные K5 в продаже — дорестайлинговые. Рестайлинг вышел в конце 2023 года, таких машин пока что мало.
На других рынках выбор моторов шире:
- G4FS — 1,5 л, турбированный, 170 л. с.
- G4FP — 1,6 л, турбированный, 180 л. с.
- L4NB — 2,0 л, атмосферный, на сжиженном газе, 146 л. с.
- G4NM — 2,0 л, атмосферный, 160 л. с.
- G4NR — 2,0 л, атмосферный, гибрид, 195 л. с.
- G4NN — 2,0 л, турбированный, 240 л. с.
- G4KP — 2,5 л, турбированный, 290 л. с.
Коробки переключения передач могли быть такие:
- Автомат A6MF1, 6 ступеней — атмосферные моторы объемом 2,0 л.
- Автомат A8MF1, 8 ступеней — турбированные 1,6 л и 2,0 л для рынка США.
- Роботизированная коробка D7GF1, 7 ступеней, сухое сцепление — турбированный 1,5 л для китайского рынка.
- Роботизированная коробка D8LF1, 8 ступеней, двойное мокрое сцепление — турбированный 2,5 л мощностью 290 л. с. Такая машина называется K5 GT.
Для внутреннего рынка Южной Кореи селектор КПП делают в форме поворотной шайбы. На остальных рынках у K5 обычный Т-образный рычаг коробки. Полный привод доступен для двигателя 1,6 л и самой мощной модификации GT.
Рестайлинг
Рестайлинговые Kia K5 производят с 2023 года. Двигатели и коробки не меняли.
Обновленную K5 можно узнать по новому дизайну переднего бампера и боковым частям фар в форме буквы S. В салоне увеличили диагональ центрального дисплея — с 10,25 дюйма до 12,3 дюйма, над приборной панелью водителя убрали козырек.
Различия комплектаций
В списке стандартного оборудования: светодиодные фары, датчик света, кондиционер, четыре подушки безопасности, система курсовой устойчивости, мультируль, круиз-контроль, бесключевой доступ, полноразмерное запасное колесо.
Комплектации Kia K5 для российского рынка
Комплектация | Двигатель | Оснащение | Внешние отличия |
---|---|---|---|
Classic | 2,0 | Подогрев передних сидений, черная тканевая отделка салона, монохромный дисплей диагональю 3,8 дюйма | Колеса R16, рефлекторные светодиодные фары |
Comfort | 2,0 | Рулевое колесо с подогревом и кожаной отделкой, цветной дисплей мультимедиа диагональю 8 дюймов, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида | Светодиодные противотуманные фары |
Luxe | 2,0 или 2,5 | Кожаный салон, вставки на торпедо под дерево, электрообогрев лобового стекла, дистанционный запуск двигателя | Колеса R17,светодиодные задние фонари |
Prestige | 2,0 или 2,5 | Беспроводная зарядка для мобильного телефона, подогрев задних сидений, камеры кругового обзора и датчики слепых зон | |
Style | 2,0 или 2,5 | Дисплей мультимедиа диагональю 10,25 дюйма, аудиосистема с динамиками Bose | Колеса R18, линзованные светодиодные фары, другой дизайн бамперов |
GT Line | 2,5 | Цифровая панель приборов водителя с диагональю 12,3 дюйма, сиденье пассажира с электроприводом, динамическая подсветка интерьера, черная отделка боковых стоек и потолка | Панорамная крыша с люком, эмблемы GT Line |
GT Line+ | 2,5 | Проекция на лобовое стекло, автоматический дальний свет, адаптивный круиз-контроль с функцией stop&go, ассистент движения в полосе |
Комплектации Kia K5 для российского рынка
Classic | |
Двигатель | 2,0 |
Оснащение | Подогрев передних сидений, черная тканевая отделка салона, монохромный дисплей диагональю 3,8 дюйма |
Внешние отличия | Колеса R16, рефлекторные светодиодные фары |
Comfort | |
Двигатель | 2,0 |
Оснащение | Рулевое колесо с подогревом и кожаной отделкой, цветной дисплей мультимедиа диагональю 8 дюймов, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида |
Внешние отличия | Светодиодные противотуманные фары |
Luxe | |
Двигатель | 2,0 или 2,5 |
Оснащение | Кожаный салон, вставки на торпедо под дерево, электрообогрев лобового стекла, дистанционный запуск двигателя |
Внешние отличия | Колеса R17,светодиодные задние фонари |
Prestige | |
Двигатель | 2,0 или 2,5 |
Оснащение | Беспроводная зарядка для мобильного телефона, подогрев задних сидений, камеры кругового обзора и датчики слепых зон |
Внешние отличия | |
Style | |
Двигатель | 2,0 или 2,5 |
Оснащение | Дисплей мультимедиа диагональю 10,25 дюйма, аудиосистема с динамиками Bose |
Внешние отличия | Колеса R18, линзованные светодиодные фары, другой дизайн бамперов |
GT Line | |
Двигатель | 2,5 |
Оснащение | Цифровая панель приборов водителя с диагональю 12,3 дюйма, сиденье пассажира с электроприводом, динамическая подсветка интерьера, черная отделка боковых стоек и потолка |
Внешние отличия | Панорамная крыша с люком, эмблемы GT Line |
GT Line+ | |
Двигатель | 2,5 |
Оснащение | Проекция на лобовое стекло, автоматический дальний свет, адаптивный круиз-контроль с функцией stop&go, ассистент движения в полосе |
На что обращать внимание при покупке
Кузов. Краска тонкая и непрочная — проблема многих современных моделей Kia, K5 в их числе. Царапины на покрытии появляются легко, а ржавые точки под уплотнительными резинками можно было найти даже у новой машины. Обычно дилеры перекрашивали такие участки по гарантии. При осмотре машины не лишним будет проверить состояние металла под резинками кузова, а также внимательно осмотреть крышку багажника.
Моторы. В интернете много информации о проблемах моторов Kia, но к K5 это относится в меньшей степени. У прошлого поколения машины на нашем рынке с мотором G4KD было много проблем: задиры, расход масла и стук могли появиться уже к 50 000 км пробега. На Kia K5 двигатель 2,0 л G4NA постарались избавить от этого недостатка и установили масляные форсунки для охлаждения поршней.
При покупке важно проверить эндоскопом состояние стенок цилиндров. При нормальном обслуживании мотор G4NA пройдет 150 000—200 000 км без капитального ремонта.
Второй мотор — 2,5 л G4KN семейства Smartstream. Статистики по серьезным поломкам пока нет. Двигатель более технологичный: двойная система впрыска GDI + MPI, два ряда топливных форсунок и сложная, но очень точная система регулировки фаз газораспределения с полностью электрическим приводом. За счет этого мотор 2,5 л мощнее, чем 2,0 л, но бензина расходует почти столько же.
Оба двигателя очень требовательны к качеству топлива и состоянию масла. Поэтому следует использовать только хороший АИ-95 и менять масло в два раза чаще официального регламента: каждые 7500 км. На вторичном рынке много машин, владельцы которых проходили только обязательные ТО раз в 15 000 км ради сохранения заводской гарантии. Это не лучший вариант для покупки.
Общая для обоих моторов проблема — термостат с электронным управлением. Он часто ломался, но дилеры меняли узел на новый по гарантии. Если в холодную погоду вам кажется, что печка работает недостаточно эффективно, начать диагностику нужно с термостата.
Ходовая часть. Явных проблем с надежностью подвески нет. Многие водители проехали 100 000 километров без ремонта ходовой. Иногда бывают проблемы с рулевым механизмом и подшипниками в рулевой колонке. Дефект проявляется в виде шелеста при работе рулем. Покупать колонку в сборе обычно не нужно, подшипник можно заменить отдельно.
Есть претензии к качеству заводских тормозных дисков. Владельцы K5 жалуются на преждевременный износ и частый перегрев. Проблема есть как на машинах с моторами 2,0 л, так и с 2,5 л, хотя у последних диаметр тормозных дисков больше.
Запомнить
- Броский дизайн Kia K5 — главное достоинство модели. Этот седан часто покупают ради внешнего вида.
- Подвеска может показаться слишком жесткой, а шумоизоляция — слабой. Это особенности многих автомобилей Kia.
- K5 отлично подходит на роль семейного автомобиля: в салоне много места, багажник вместительный, хотя и не очень удобный.
- Модель часто используется как такси или в различных организациях. Покупать машину с таким прошлым — плохая идея.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil