Мнения
10K

Мнение: лучше выдавать ребенку фиксированную «зарплату», чем платить за оценки

58

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.

Аватар автора

Максим Савинов

заплатил дочери за двойку

Страница автора

Когда я учился примерно в восьмом классе, увидел в каком-то журнале слово «кляйдергельд».

Очень оно мне понравилось, даже не слово, а суть: автор трактовал это понятие как деньги, которые выделяются немецкому ребенку родителями и в дальнейшем бесконтрольно им расходуются. Теперь-то я знаю, что трактовка была весьма вольной.

Предложил маме такой вариант: вместо того, чтобы каждый раз давать мне деньги на что-то конкретное, просто раз в месяц выделять некоторую сумму. Мама согласилась, и до поступления в институт я получал с каждой ее зарплаты 5 ₽, а потом и 10 ₽ — сумма чувствительная, если учесть, что и сама-то зарплата была 100 ₽. Размер выплат не был привязан ни к успеваемости, ни к помощи по дому, ни к послушанию.

Деньги давали просто потому, что есть ребенок и у него есть какие-то материальные потребности.

Эта же схема впоследствии неплохо работала с моей дочерью. Сумму в круговороте инфляционных событий забыл — не то 50 ₽, не то 150 ₽ в месяц. До сих пор работает с сыном, даем 500 ₽ в неделю. Были у меня попытки привязывать сумму к школьным оценкам, но не прижилось.

Зато другая моя затея очень себя оправдала. В первый школьный год я заподозрил, что дочь рискует стать послушной ботаничкой. А мне бы этого не хотелось. Поэтому я предложил премию за двойку по поведению. Условия были такие: двойка должна стоять в дневнике, размер премии при получении в первом классе — 50 ₽, во втором — 100 ₽, далее каждый год сумма удваивается, но выплату можно получить только один раз за 11 школьных лет. Ружье выстрелило в седьмом классе. «Разговаривала на уроке рисования. Поведение — 2!» Заплатил 3200 ₽, купила себе первый собственный мобильник. Ботаничкой не стала.



РедакцияСогласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
  • Позиция, может быть, и нормальная ) Но в моём детстве, например, такое понятие, как карманные деньги, отсутствовало. Времена были непростые, наличность и у взрослых-то не всегда имелась.35
  • Системный инженерНу с двойкой - это такой себе ход. И без специального плохого поведения вовсе не обязательно быть ботаником (если в этом есть что-то пугающее).33
  • Boris Köln"увидел в каком-то журнале слово «кляйдергельд»... автор трактовал это понятие как деньги, которые выделяются немецкому ребенку родителями" Кляйдергельд (Kleidergeld) - это "пособие на одежду". Выдают его в двух случаях: * государство - бедным, * работодатель - сотруднику при необходимости (рабочие покупают себе рабочий комбинезон, музыканты - фрак, танцоры - балетки и т.д.) А родители детям дают ташенгельд (Taschengeld) - "карманные деньги".41
  • MariaУ меня вообще подход - учеба ребёнка это проблема ребёнка. Я делала с ним домашку только в первом классе с совершенно безумными заданиями а-ля поделка из природных материалов про осень. (В центре Москвы, ну прям спасибо). Потом перевели сына в частную школу, где мой подход про учебу абсолютно разделяли. В 5 классе сын на полгода вернулся в гос. После 5-того перешёл на домашнее обучение. Сейчас заканчивает 11 класс. У него есть обязанности по дому и просто сумма в неделю на расходы. Как хочет, так и тратит.22
  • АленаПремия за двойку за поведение странная тактика. Вообще, согласна, что ребенку нужны деньги на свободные траты, особенно если это подросток. В мое детство отец периодически оставлял на столе две стопки денег - мне и брату. Сумма была одинаковая, меня это всегда удивляло и злило, ведь я на 4 года старше! Мелочью по 5-10 рублей. Этой суммы не на что толком не хватало, только если копить. Когда я поступила в университет в 17 лет, мне стали выдавать 50р в день, из которых 40 на проезд уходило, а 10 оставалось на пирожок или сигареты. Здорово, что была стипендия. На все, что хочется...иногда даже на покушать, денег не хватало, зато всегда была мотивация найти работу. Работала я поэтому с 12-13 лет .. листовки раздавала, акции, дегустации.. окна как-то мыла, а с совершеннолетием появилась трудовая и работа в ресторане быстрого питания.11
  • Ivan IvanovAl, у меня были. это были деньги, полученные за найденные и сданные бутылки. иногда приходилось убегать от злых бомжей, но в целом затея себя оправдывала.26
  • MariaIvan, э, потому что работа и другие семейные обязанности. Я как-то хочу сама своим временем распоряжаться, а не так, как это хочется учителю.42
  • НеОнIvan, мы с пацанами тоже бутылки собирали, отмывали их от этикеток в луже и сдавали.5
  • MariaIvan, знаете, кто делает эти поделки в результате?))18
  • Ivan IvanovMaria, я сам делал в школе, и жёлуди сам собирал по дороге из. За кого-то и домашние сочинения пишут до 10 класса, это от вас и ребёнка зависит, а не от программы.0
  • ТучаIvan, да просто поделки из желудей и раньше были непонятной дичью, а в 2022 году вообще устаревшая чушь.23
  • АпЕвгений, вообще все люди кроме воров в законе продажные. Продают либо товары потребителю либо свое время работодателю.13
  • ТучаIvan, перегибаете. Альтернатива желудям — любой конструктор или пластилин. Альтернативы математике и грамоте в отработке навыков нет.30
  • Olli DorЕвгений, все люди проститутки. Живите с этим теперь😹1
  • НезнакомкаА в чем, собственно, проблема, если дочь растёт прилежной, послушной девочкой?🤔 Крайне странная тактика премировать за «двойку» по поведению и поощрять нарушение дисциплины…1
  • Ксения РоманенкоOleg, а ещё можно было бы уже и детей спрашивать, что они хотят изучать. Но пока в России очень много знаний, и очень мало свободы выборы и практики3
  • Vadim GrozovНачиная с 7-го класса получал от обоих родителей такую "зарплату" - причем, периодически происходила индексация. В принципе, схема рабочая, поначалу тратил все очень быстро, со временем научился распределять, копить и прочее. Больше всего запомнилось, конечно, как копил на самую первую гитару, около года :)6
  • Даниил СмирновBoris, т-Ж образовательный6
  • Ксения РоманенкоСделала карту сыну и перечисляю ро 2500. 1го числа и 15го. Владимиру 10 лет, так что траты: игрушки и онлайн игрушки 😁 ещё меня кофе угощает. Иногда занимает у меня, но и отдаёт потом. Хочет начать копить, но пока с этим проблемы. Дети должны иметь свои личные деньги и понимать, что они имеют свойство заканчиваться. Да и в дальнейшем просить каждый раз для встречи с друзьями, ну такое. Немного унизительное действие для всех людей просить деньги. Про двойку по поведению 😁 она хоть раз должна быть у всех. Всегда подчиняться и быть пай мальчиком/девочкой? Не. Отморозком тоже не призываю быть. Лучше, хорошо учиться, но не быть подлизой и не следовать всем командам, как раб или робот.9
  • Даниил СмирновOleg, тригонометрия и геометрия - науки полезные, но не всем нужны и не все учителя умеют хорошо преподавать их. Сужу по своим воспоминанием, когда смартфонов ещё не было, как и нормального интернета.5
  • Ксения РоманенкоСистемный, думаю специально плохого поведения и не было. Двойка только в 7 классе. Вот у человека терпение и поведение 👌😁4
  • Даниил СмирновДиана, Схема сразу становится мало рабочей, если в классе есть отличник/хорошист, которого не финансируют и троечник-полутроечник, который имеет нормальный шмот и карманные.0
  • Pony-popony 🦄EK, никто не любит ботаников. И сами ботаники тоже испытывают трудности потом в социуме из+за комплексов, закрытости и пр. Можно быть послушной девочкой и оторвой одновременно - говорит вам "ботаник" в прошлом. Родители мои смеялись и радовались, когда я получала тройки или замечания в дневнике, приговаривая "фух, нормальный ребенок!" ))) Так что метод премирования у автора хоть и радикальный, но работающий6
  • Nadya KubikМама давала нам собственные деньги в конце каждой четверти. То есть мы всегда что-то получали, но сумма зависела от оценок. За только 5 - обещала 100 тыс рублей (до деноминации), за 4+5 - 50 тыс рублей, с тройками - 10 тыс. рублей. Я стабильно каждую четверть закрывала на 50. Брат болтался между 10 и 50. Я их откладывала и копила на концерт любимой группы. Но не смогла накопить нужную сумму к дате приезда, и купила на них себе длинную юбку) Сама, на свои деньги) В целом, меня, наверное, это научило тому, что, сколько я заработаю, зависит от того, как и сколько я буду работать. На будущих работах этот принцип тоже давал такой же результат. Хотя этих денег все равно не хватало, и я тратила деньги, выданные на школьные обеды, на другие собственные нужды))0
  • Альбина ПономареваЗА - ребенок учиться общению с деньгами ПРОТИВ - деньги даются просто так, а не зарабатываются, как взрослыми. ВОЗДЕРЖУСЬ - чужая семья потёмки, кому как надо, дети то разные и доход в семье тоже.0
  • Алексей МироновOleg, базу не заменить прикладухой, да и ваша прикладуха нужна только технарям. Помимо них есть ещё много других людей, процентов 80.7
  • Диана ШкутоваДаниил, была единственная отличница в классе, мажоров не было. Было это в Чувашии, город Чебоксары. Раньше я жила с отцом и он не давал мне ничего. Ровно до копейки на проезд до школы английского, да музыкалки. Всё, никаких денег на булочку в школе, или карманных. Да у меня даже своего личного времени не было, чтоб их тратить. Деньги бывало терялись пару рублей, меня выгоняли из троллейбуса во время езды до одной из доп школ. Страдала я прилично. Сбежала к матери в 8 классе, бабушка стала мне помогать. Уважаю ее за это, самый лучший человек в моей жизни.0
  • МарияEK, тоже не поняла ажиотажа. Не мешать другим воспринимать материал? Так сложно?2
  • Светлана ГрицанУ моего сына есть детская карта, которая привязана к моему счёту. Сумму на моём счете он не видит. У него есть установленный лимит -деньги которые он может потратить в сутки, а также лимит на месяц. Обычно суточный лимит составляет 200 руб, но лимит на месяц 3.000. Следовательно если он будет тратить все 200 руб в день, ему на месяц денег не хватит. Он учится рассчитывать средства. Конечно в каких-то особых случаях я могу увеличить лимит и позволить потратить больше в день либо в месяц.6
  • ДмитрийКогда мелкому исполнилось 15 лет, пришло осознание-надо что то делать с его карманными деньгами. До этого ни за учебу, ни за домашнюю работу не платил. Иногда подкидывал денег на день рождения, праздники. Ближе к ГИА решил платить за оценки и пройденные тесты, в итоге ГИА не очень)). В 10 классе стал еженедельно давать денег-500 руб., не зависимо от учебы, поведения и пр. За помощь в бытовых вопросах принципиально не платил никогда. Пока он живет с семьей, обязанности распределены на всех. Детей в конце концов для этого и заводят, чтобы они пылесосили и хлопали ковры)). Контроля за тратой денег не было, это его дело. Все выплаты на праздники и дни рождения прекратил, дарили небольшие подарочки). Как итог- в каникулы работает, места искал сам: листовки, уличная торговля, вожатый в лагерях, и т.п. Все заработанное его. Сам себе покупает одежду, телефоны и т.п. Сейчас ему 23 и он учится в ВУЗе. В период практики зарабатывает неплохо, плюс стипендия и выплаты от ВУЗа. Все себе покупает сам плюс он иногда подкидывает денег на кофе/коктейль).8
  • SvetVokneСистему ежемесячных фиксированных выплат без привязки к успеваемости и домашним делам практикую с 14 летним сыном. Во-первых, ребёнок - часть семьи и его постоянный небольшой доход должен быть в траншах, а дальше он сам решает, тратить ли сумму, добавить её к массе подаренных к событию денег роднёй или копить. Оставался без дохода на несколько месяцев, когда хотел купить карты МТГ значительно дороже своего дохода, тогда покупка была за счёт его будущих средств с малюсеньким %. Зато почувствовал на себе бремя кредита ;-) Удержания по другим поводам считаю делом гиблым, вас же работодатель не оставляет без штанов, когда вы косякнули в отчёте? Устанавливать KPI для собственного ребёнка не буду, я не работодатель в прямом смысле слова. Привязку к учёбе не поощряла сразу, учёба вызывает не материальный интерес, сын социально адаптированный отличник много лет с большим кругом приятелей и хобби10
  • Egor ErohinСолидарен с училкой Димой Зицером – деньги за оценки, за домашние дела – зло. Деньги в семье общие. В школу нужно ходить за знаниями, а не за оплачиваемыми оценками.14
  • SvetVokneEgor, да-да, подтверждение используемой у нас дома системы услышала потом у Димы Зизера и у Марины Мелия. И оба они твердят, отстаньте от ребёнка, себя сначала замотивируйте мотиваторы-взрослые. Верный результат такой мотивации- отбить интерес к самой деятельности4
  • lampaselАльбина, в семье деньги зарабатываются не всеми. Есть пожилые, в декрете, с заболеваниями. Они могут тратить, просто потому что являются членами семьи. А зарабатывающие часто и благодарны, им некогда :) Если семья живёт не на прожиточной минимум, не стоит никого унижать полным отсутствием свободных денег.7
  • Ксения РоманенкоДиана, в деньги должны только потом и кровью зарабатывать люди? 😁 Так ребёнок и не на работе, он в школе. И он там учится, а не за оценки денежку получает.7
  • Диана ШкутоваКсения, Может стоит давать фиксированную сумму в месяц плюс доплата типа премии за успехи не связанные с оценками) а просто связанное с какими-либо успехами в жизни и доп образовании4
  • Альбина ПономареваСамое главное иметь план А и Б. А точку зрения любую можно раскритиковать. Деньги сегодня в семье есть, завтра нет, а ребенок привык к какому то ходу событий. Поэтому важно с детьми говорить о деньгах, воспитывая в них правильное отношение к ним.0
  • Диана ШкутоваСветлана, неплохой метод) но не хватает ещё научить ребёнка учиться откладывать4
  • Boris KölnДаниил, Т-Ж это учел и уже стал правильно употреблять Taschengeld в https://journal.tinkoff.ru/kedr/ Следующий шаг в изучении немецкого - запомнить, что все существительные пишутся с заглавной буквы.2
  • Ксения РоманенкоДиана, а это гуд вариант. Я за поддержку любого кипиша во благо самому ребёнку. "Семена мелких успехов дадут побеги великих побед". Это из книги Самурай без меча.2
  • НезнакомкаPony-popony, все относительно, ботаник ботанику рознь) Бывают в роговых очках, забитые ботаники в классическом понимании, как их представляют в обществе, у которых, к сожалению, зачастую не складывается жизнь. А бывают вполне себе разносторонние ребята, которые хорошо учатся, любят получать новые знания, коммуницируют, добиваются успеха, но почему-то на них вешают ярлык «ботаник». Несправедливо.🤷🏻‍♀️4
  • Pony-popony 🦄EK, вот именно) ярлык-то вешают... Согласна, что несправедливо. Но быть умничкой разносторонней с ярлыком также неприятно. Просто люди завидуют наверно...2
  • НезнакомкаPony-popony, да, убеждена, что причина в этом)2
  • ЮлияАлена, вы жили с родителями? Я помню, что мне на неделю давали 500 р. в другом городе. Сейчас это один скромны поход в магазин.1
  • АлександрMaria, хххх. Знаем - рукодельницы из авито :) Просто поищите поделки - там такие композиции бывают, можно знатно свой ЧСВ среди мамаш прокачать х)))0
  • MariaАлександр, хе, ну про такой вариант я не знала)))1
  • SvetVokneIvan, сейчас всё не так. В детстве тоже делала сама и родителям не надо было вмешиваться. Сейчас поделки гордо называются "проектом", к ним куча требований и самое главное, о них говорят в последний момент. Перешли видимо на уровень западных школ)) в мультсериале про родителей Ближе некуда в первых сериях эта тема поднимается как сатира1
  • SvetVokneДаниил, во-первых, успех в школе не равнозначен к успеху в жизни. Во-вторых, в жизни не всё как хочется, но есть шансы что-то исправить и улучшить. Родители расставляют акценты в воспитании. И финансируемый троечник может не быть фокусом внимания другого ребёнка. Как раз в посте Дианы предложено обратить внимание на собственные успехи и их поощрять, а не изводиться по поводу наличия денег у других.0
  • MyXoMoR ГрибоедовIvan, ну да.. по 20 копеек за бутылку, помнишь? Это ведь четыре штуки 800 250 0890 мороженого,под названием Фруктовое! Сдавали, покупали и ели..0
  • Максим СавиновТак жалко, что оповещения о публикации то ли не предусмотрены, то ли не приходят... Столько времени прошло, никто из задававших вопросы и высказывавших сомнения и не вспомнит уже про эту историю. Ну я так, больше для своей памяти. История закончилась весьма неплохо, и даже (впрочем, это как поглядеть) завидно. Летом после 7 класса захотела пработать, пыталась записаться в т. н. "отряды мэра", занимавщиеся благоустройством и озеленением. Отказали: принимали только детей из неблагополучных семей. Психанула. Устроилась в блинную уборщицей, работала в выходные и несколько вечеров в месяц по будням. Быстро поднялась (это реально взлёт в карьере) до должности блинопёка. Ходил, встречал по ночам на автобусной остановке :) Так продолжалось до 11 класса. Ушла в театр - сначала гардеробщицей, потом позвали в капельдинеры. Школу закончила с медалью. Поступила в мед. Продолжала года три работать в театре, потом пригласили администратором в Дом актёра. История длилась почти все университетские годы. Видимо, работала хорошо: я до сих пор хожу в театр бесплатно, помнят мою дочь :) Курса наверно со второго все карманные деньги тратила на путешествия. Объездила Испанию, побывала во Франции, Италии, Германии, Португалии. Университет закончила с красным дипломом. Получив первую настоящую зарплату, первым делом спросила: "У меня теперь есть профессия и работа - сколько мне вносить в семейный бюджет?" А тут как раз эпидемия подоспела. Много и тяжело работала в ковидарне. Представляете, что происходило, когда госпитализировался кто-то из актёров: ой, надо же, ты и здесь тоже работаешь?! Уехала в другую страну. Зарабатывает больше меня - но и работает больше меня. Так что не знаю, принесла ли ребёнку пользу та детская премия за двойку (да ведь это был просто забавный прикол, не более того) - но вреда точно не принесла. По крайней мере, "папа, дай ленег" я не слышал, наверно, с её 14 лет.0