Как справиться с поборами в детском саду
Наша трехлетняя дочь начала посещать детский сад, и я автоматически стала участницей бесконечных «мамских» чатов. Теперь знаю, что такое общая копилка и какие взносы в нее требуются.
Но я не из тех, кто готов молча платить за все подряд по первой просьбе воспитателя или представителя родительского комитета, а потом сокрушаться в кулуарах о несправедливых поборах. Поэтому я решила основательно разобраться с денежной темой в детском саду.
За что должны платить родители в детском саду
Пункт 2 статьи 65 федерального закона № 273 «Об образовании» предписывает организации, осуществляющей образовательную деятельность, взимать с родителей плату за присмотр и уход за детьми. То есть, отдавая ребенка в детский сад, мы обязаны вносить ежемесячную родительскую плату.
Родительская плата — это единственный обязательный платеж в дошкольном государственном учреждении, который взимается за присмотр и уход за ребенком.
Она включает в себя комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Все остальное оплачивается исключительно по желанию и возможностям родительских кошельков.
Размер родительской платы устанавливают органы муниципальной власти или учредитель. Мы живем в Ижевске, и учредитель нашего детского сада — администрация города, на сайте которой есть соответствующее постановление № 1055, где обозначены конкретные суммы. У каждого субъекта федерации свои числа.
В этом же постановлении прописано, каким образом детский сад должен расходовать ежемесячную родительскую плату. В нашем случае так: 90% — на питание и 10% — на мягкий инвентарь, посуду, моющие средства, хозтовары, оборудование для пищеблока и прочее. Так что будьте внимательны, когда в очередной раз вас попросят прикупить что-нибудь для детского сада. Возможно, вы уже платите за это.
Денег, как известно, всегда не хватает, и сады обращаются за помощью к родителям, а также организуют коммерческую деятельность. Я разделила все денежные сборы в детском саду на три группы.
Сборы на повседневные нужды детского сада
Благотворительный сбор. Подходы, реализация и настойчивость могут сильно отличаться в зависимости от сада. Например, у нас вместе с квитанцией о родительской плате ежемесячно вручают квитанцию для внесения благотворительного платежа. Почему надо платить, доходчиво объясняют на каждом родительском собрании.
Помните, благотворительность — это добровольный взнос, который должен быть оформлен целевым назначением. Вы указываете, на что конкретно жертвуете деньги, а сад отчитывается перед вами за совершенную покупку. Если это не так или у вас нет возможности или желания жертвовать — не платите. Обязать вас не имеют права.
Ремонт. Содержать и ремонтировать имущество — прямая обязанность детского сада, а не родителей. Когда в саду просят деньги на ремонт — это перекладывание проблем с больной головы на здоровую. Давайте проведем аналогию. Например, если мне надо сделать ремонт в квартире, я же не иду просить денег к заведующей сада. Ссылаться можно на статьи 28 и 65 закона «Об образовании».
Уборка снега. Зимняя классика. В штате сада может не быть человека, в обязанности которого входит уборка снега. Тогда все просто: либо вы добровольно оказываете помощь и чистите сами, либо это делает другой человек, который должен получить плату за свой труд.
Кроме уборки снега, деньги могут просить на мытье окон, химчистку мягкой мебели и ковров в группе, а также на другие услуги по наведению чистоты. Я бы отнесла эти потребности к статье «Содержание имущества». К сожалению, такого опыта нет — буду рада, если те, кто сталкивался с подобным, поделятся своими историями.
Сборы на дополнительные услуги детского сада
На основании гражданского кодекса и статьи 101 закона «Об образовании» детские сады вправе вести предпринимательскую деятельность, получая тем самым дополнительный доход.
Дополнительные занятия и секции. Тут все просто: хотите — платите — занимаетесь. Нет — нет. Никто не должен навязывать вам услуги и заставлять посещать подобные занятия. Это может быть удобно, если у вас нет возможности водить ребенка в специализированное учреждение дополнительного образования, но всегда обращайте внимание на качество предоставляемых услуг. Эффект от посещения нескольких кружков в саду может оказаться хуже, чем от посещения школы искусств раз в неделю. При этом детсадовские секции могут быть дороже.
Дополнительные развлечения. Как это бывает у нас: за несколько дней до даты мероприятия воспитатель пишет в чат группы, что будет платное развлечение. Театральное представление, аниматоры, приедет лошадка покатать ребят и тому подобное. Вот тут уже не так просто: если не заплатить, ребенок останется в группе, в то время как других уведут развлекаться. Формально нам оставляют выбор, но по факту — нет.
Учебные пособия, книги, рабочие тетради. По желанию родителей или по предложению воспитателя дети в саду могут заниматься по «особой» образовательной программе. В этом случае придется купить необходимые учебные материалы. Но если дети занимаются по государственной программе, то предоставлять учебные пособия — обязанность сада.
У нас есть опыт вынужденной покупки рабочих тетрадей. Во время бесплатных занятий дети работают в специальных книжках — выходит, ее нельзя не купить. Мы не посещаем платные занятия, но нам все равно пришлось приобрести специальное пособие, чтобы ребенок мог посещать бесплатные. И снова оставили без выбора.
Сборы родительского комитета
Помимо того, что предлагает за деньги сад, родители дополнительно организуют общую копилку для непредвиденных расходов в течение года. Вот на что уходят эти деньги.
Игрушки и канцелярские товары. Большая часть денег уходит на игрушки, канцелярские товары и прочие расходные материалы для костюмов и праздников. Сумма трат напрямую зависит от желаний и кошельков родителей. Кто-то пирамидки детям покупает, а кто-то — телевизор на стену в группу.
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении финансируется государством, и сумму финансирования снова устанавливает учредитель. В нашем регионе это 250 рублей в год на одного ребенка. Сад самостоятельно решает, на что именно потратить эти деньги. В нашем саду эти деньги полностью уходят на закупку канцелярских товаров. Сумма небольшая, и поэтому траты на игрушки ложатся на родителей.
- 250 ₽
Подарки детям. Вторая немалая часть приходится на новогодние и другие подарки детям и/или праздничный стол. И тут снова общее решение будет зависеть от толщины кошельков тех, кто в активе родительского комитета. Одни хотят, чтобы именно детсадовский Дед Мороз подарил их ребенку Айпад, а другие и книжке с конфеткой рады. Договориться бывает непросто.
Подарки персоналу. Часть денег уходит на подарки персоналу. Я насчитала четыре праздника, когда наша группа обязана поздравить сотрудников сада. Так считают сами родители. Я предпочитаю поздравления от души: когда кто-то сообщает о своем порыве поздравить воспитателя и все желающие с аналогичным порывом просто присоединяются и сдают деньги. Подарок выбирают, отталкиваясь от набранной суммы, а не наоборот. И если я не в порыве, мое фото не повесят на доску позора.
Это далеко не все, на что родители сами организуют сборы в детском саду. В списке трат нашей группы есть еще фотограф, Дед Мороз, такси воспитателю до магазина игрушек, бирки для одежды и многое другое.
Что не так с общими копилками
Это абсолютно не целевой сбор. Нет никакого плана расходов, и, как следствие, появляются нецелевые траты.
Сумма определяется наугад. «Эм… по опыту могу сказать, что столько-то тысяч с человека на год хватит», — говорит будущая заведующая общей копилкой. «Сумма символическая», — акцентирует она.
Деньги из общей копилки улетают очень быстро. И это объяснимо. Во-первых, нет никакого плана. Во-вторых, нет понимания, что действительно важно и нужно. В-третьих, в начале года денег много и кажется, что их хватит на все родительские прихоти. Но это очень обманчивое ощущение.
Деньги сдаются ответственному за копилку в начале года. В наше время, когда денежный перевод осуществляется в два клика, это немного странно. Раз в год отдаешь тысячи рублей малознакомому человеку, чтобы в нужный момент он смог ими распорядиться. Даже мои базовые знания по финансам подсказывают, что это неправильно.
Как можно экономить в детском саду
Если вы против общей копилки и не готовы вносить в нее деньги, но при этом готовы оказывать помощь саду, есть несколько вариантов.
Объяснить свою позицию на родительском собрании в начале года. Когда сбор денег инициирует детский сад, вы самостоятельно принимаете решение, платить или нет. Когда речь заходит о сборах в общую копилку группы, то отказ сдавать средства может быть расценен как отделение от коллектива. Спокойно и убедительно донесите свои доводы родительскому комитету, чтобы не раздувать конфликт, и предложите альтернативную помощь группе. Это ваше право.
Покупать игрушки и канцелярские товары самостоятельно. Вы вправе сами определить сумму, которую готовы потратить на игрушки, а также выбрать магазин с приемлемыми для вас ценами, а не тот, что ближе к саду. Также не возбраняется приносить в сад книжки и игрушки из дома. Проверьте, может, и у вас дома залежались игрушки в хорошем состоянии, которыми ваш ребенок уже не пользуется. Ему не интересно — а другим может понравиться.
Принести расходные материалы из дома. Попробуйте перебрать «бабушкины» сундуки и отнести в сад остатки тканей, пряжи, банки, коробки — все, что может пригодиться для изготовления поделок, костюмов и декораций. Посоветуйтесь на этот счет с воспитателем.
По возможности делать что-то для детей. Каждый может быть чем-то полезен: шить, вязать, ставить театральные постановки. Например, я помню, как мой папа готовил себе костюм кота, а потом выступал на утреннике в саду. Настоящий аниматор, я считаю. Кроме того, если у вас дома есть принтер, можно печатать раскраски и листовки с развивающими заданиями для детей по возрасту.
Выводы
Мы, родители, часто сами становимся инициаторами поборов в детских садах и школах. Молчим и платим, даже если не должны, а бывает, просто откупаемся, потому что так проще.
Важно помнить, что все дополнительные платежи в детском саду — добровольные. Никто не может обязать вас платить сверх ежемесячной родительской платы. Да, есть ситуации и расходы, которые оправданы: все мы знаем про бюджеты и недостаточное государственное финансирование. Но не стоит платить за все подряд.
Включайте голову. Платить, потому что все платят, — глупо. Платить, чтобы отстали, — неправильно. Это наши дети и наши деньги, поэтому давайте участвовать в их жизни и распоряжаться средствами правильно.
13.03.20, 09:40
Alexandra, позвоните в министерство образования, вопрос быстро решат. Заведующей таких пистонов наставляют, что она сама пойдёт снег чистить. Гнать таких надо санной метлой.
+3
13.03.20, 05:12
Как же это тупо эти поборы бесконечные! Особенно подарки персоналу. Вот сложно придумать более глупую трату денег
05.06.20, 15:01
What, бывают педагоги, которым хочется сделать приятное в виде презента, но это мое личное право, а не мамы-казначея, чья совесть ....не знаю где!
27.09.20, 15:50
What, раздражаюь сборы на подарок детям на нг, типа в саду дед мороз дарит. Обычно всем одинаковая бесполезная хрень, которую ты б никогда не купил, но приходится сдавать на это деньги, только чтоб ребёнок не чувствовал себя обделенным во время этого вручения. Да, и в течении года их слишком часто фоткают, а цена одной фотографии просто запредельная. Играют на родительских чувствах, свлч)
26.06.20, 20:45
What, 100%
06.10.22, 13:02
Согласна с вами
+3
13.03.20, 05:36
Василенко, да это вполне в духе наших граждан - чморить того кто не хочет быть стадом
13.03.20, 05:39
У моей жены позиция, как у вас. Так как порой держатель общей копилки совершает глупые траты без согласования, а потом только чеки предоставляет. Или для выступления покупают девочкам юбки, взяв общие деньги, в том числе и родителей мальчиков.
А моя позиция: отдать 3000 в сентябре и не трогайте меня больше. 3000 явно не те деньги, из-за которых я буду тратить своё время на сидение в родительских чатах.
Больше всего бесят субботники, это такой пережиток. И от него надо избавляться.
05.06.20, 14:51
Игорь, у нас с супругом тоже была такая позиция, до момента, когда нам создали условия чтобы ребенок не ходил в сад, а деньги сданные в фонд группы ни кто не потратил на ребенка и не вернул. Дополнительно вынуждая оплачивать сад без прибывания ребенка в нем!
После такой наглости, решили что лучше мать родная, чем тетка злая. Но не все такие гадкие детские сады, не все такие государственные и не все хорошие частные. Верю в это очень верю!
13.03.20, 05:51
Игорь, субботники в детском саду это как?
13.03.20, 06:17
Алекс, приходишь и давай убирать территорию от листьев, например. Окна помыть к сезону.... )))
13.03.20, 09:35
Алекс, покрасить веранды, помыть окна, убрать листву...
18.01, 15:04
Траблшутер,
Да вообще то делают и так, и поборами занимаются и на субботник и всё равно пытаются привлечь!!!
13.03.20, 12:11
Комментарий удален пользователем
05.06.20, 14:53
Яна, 5+ баллов)))) Пришла к выводу, что пользуются тем, что родители молчат, потому что боятся за месть детям, за мнение родителей. Альтернативы нет, к сожалению...
01.10.20, 03:01
Екатерина, альтернатива есть! Жалобы в вышестоящие инстанции и в прокуратуру! Сразу найдутся деньги на все у них!
17.04.21, 11:00
Екатерина, живу в поселке , не далеко от хабаровска . здесь 2 детских садика : в один из них ходила моя сестра . так вот одного воспитателя она обожала , а как второй приходил на смену , так она со слезами на глазах в садик шла . а потом узналось что второй воспитатель с характером . и родители взбунтовались , потом вроде все успокоилось . но когда я пришел с армии , больше того воспитателя не видел . а сборы финансовых средств у нас не за гранью критики . ежемесячная плата - обязательная , подарки на праздники (творческие) , ну и если приезжает цирк, театр или какое нибудь оплачиваемое представление и все ...
13.03.20, 05:32
Не согласна с автором статьи.
Моя дочь ходит в сад в СПб, саду - платим ТОЛЬко по квитанции. Никаких поборов/доп сборов нет и близко, более того заведующая строго за этим следит и не допускает какого-то либо сбора денег.
Родительский комитет тоже есть, я в нем состою. Собираем по 1000₽/год на подарки детям на Новый год + Воспитателям на др, 8 марта и Новый Год.
Никаких игрушек, канцелярии и хоз средств ни разу не покупали и никто об этом не просил.
Однажды был порыв со стороны родителей - утеплить окна по финской технологии (около 20 тысяч рублей за 6 окон), но воспитатели сами отказались - ссылаясь на то, что будет очень душно и жарко.
13.03.20, 10:31
Ульяна, это просто замечательно, что в вашем саду так, как вы пишете. Мы живем в Ижевске. Делюсь своим опытом. Предполагаю, что мы такие не одни.
01.10.20, 02:48
🖊Карина, вы один раз пожалуйтемь в министерство образования или в прокуратуру , и все у вас будет как в саду у Ульяны. Закон один для всех! Просто не все ещё привыкли не брать взятки и поборами заниматься .
13.03.20, 10:05
Ульяна, какие у вас воспитатели хорошие
А наша только просит постоянно то ей кровати то ей моющих не хватило.При этом хоз вопросом занимается род.комитет.покупает,что нужно
15.03.20, 07:00
Светлана, тут конечно дело не в воспитателях, а в заведующей садом и какую политику она ведёт
13.03.20, 07:00
Можно отдать детей в платный детский сад, там нет никаких поборов
13.03.20, 10:40
Ольга, да. Это верное предложение. После понимания ситуации с поборами, мы всерьез рассматривали такой вариант. Сравнивали. Стоимость частного сада в Ижевске примерно в 3 раза выше стоимости государственного вместе с поборами.
14.03.20, 11:15
🖊Карина, а сколько вы платиьт за сад все вместе.
У нас частный 10 за пол дня 18 полный день.
Есть и сильно дешевле, но за 18 это с мед. Обслуживанием
14.03.20, 16:27
Александра, я за многое не плачу + ребёнок часто болеет. Общая сумма в месяц за сад у нас не превышает 2000руб. У тех, кто ходит постоянно и платит за всё, ну или почти за всё, в среднем выходит 5000руб. в мес. Это 1955руб. родительская плата (зависит от возраста ребёнка) + 300руб. пожертвование + 1000руб. один доп. кружок (в среднем выбирают 2-3 кружка для ребёнка) + 100руб. снег + 100руб. театр или другие развлечения + по мелочи в копилку (подарки, расходные материалы). Частный сад 12000-15000руб. в мес полный день. Не всегда есть услуга пребывания на полдня. И это квартирные сады. Расскажите, у вас частный сад какого типа? В квартире или отдельно стоящее здание?
26.06.20, 20:44
🖊Карина,у вас сколько деток?
30.09.20, 05:10
ЧЕРНЕНКО, Вы с какой целью интересуетесь? На мой взгляд, данная информация не имеет отношения к теме статьи.
12.02.21, 13:10
🖊Карина, сейчас частные сады получают лицензию. И до 3 лет оплата как и в госсаду. Потом 3700. Но при этом ребенок под присмотром,т.к. детей там 15-17,а не один из 30. Я вижу,что происходит,в чем одет. И подкорректировать через воспитателя. Видео, фото, подарки за счёт сада. И никаких поборов
05.06.20, 14:44
Ольга, а бесплатные кому тогда, возведенные за счет налогоплательщиков, предоставить?
07.06.22, 06:46
Ольга, у нас платный сад и всё равно поборы на разные проблемы.....
01.09.21, 06:52
Ольга, в платном тоже собирают)
27.09.20, 16:26
Ольга, Поддерживаю. Наивно в нищем государстве рассчитывать на качественные социальные услуги за счет бюджета.
26.06.20, 20:42
Ольга, можно но, там и сумма другая и увожения другое тогда зачем государственное учреждения
19.01.23, 06:19
Ольга, в частном детском саду плата 30000руб
23.07.21, 14:36
Ольга, Не соглашусь)))) ходили в частный сад!Детей постоянно загоняли на платные занятия и тренировки, которые нас не особо привлекали.Но платить за них мы были обязаны , ребенок же зашел туда.
16.12.20, 10:34
Ольга, почему? Есть :) часто есть еще "разовый сбор". И, конечно, тоже род. комитет. И подарки там всем в разы дороже
14.03.20, 13:40
Я около года работала в детском саду. Ни разу управление образования не выделило деньги ни на туалетную бумагу, ни на салфетки, ни на полотенца, ни на постельное белье, ни на посуду в группы, ни на мыло для рук, ни на канцелярские товары, ни на палас или шторы для группы. На текущий ремонт на весь сад дали 15000 на год! Они только пишут - не сдавайте, не покупайте. А указание заведующим - собирать деньги так, чтобы никто не жаловался. Много затрат возлагается на спонсоров. А если спонсора нет - то и ничего нет. Если я не куплю своему ребёнку в садик туал. бумагу, мыло, книжки и игрушки, то будет он ходить с грязной жопой(простите). Родители поначитаются таких постов с призывом не тратить лишние деньги, потом приходится и на их ребёнка сдавать, т. к. вышеназванные товопы покупаются из общей кассы. Мой вам совет: действуйте по ситуации. Подойдите к воспитателя и спросите на что выделяют деньги, на что нет. И сами решайте - покупать своему ребёнку альбом с красками или "вы не лох, ничего покупать не будете", а за вас в это время купят другие. Если на чьи-то сады выделяют, то можно только позавидовать. На наш, к сожалению, нет! А чтобы быть в курсе трат родительского комитета - ходите на собрания. Эта обязанность родителей прописана в семейном кодексе.
14.03.20, 17:14
светлана, вы правы ровно на половину.
Безусловно сначала надо решить проблему ребенка, сдать эти деньги на бумагу, мыло итп. Проблема, что дальше большинство ничего не делают. К мылу полагается веревка, для руководства...
Как объяснить эти сдачи денег я не знаю, сомневаюсь что народ у нас богатый, скорее терпеливый к тому что их обирают.
Я бы порекомендовал следующим шагом пойти пообщаться с директором садика/школы и выйти из приемной не с ватой в ушах и лапшой сверху, а конкретными датами и порядком действий.
Если разговор не помогает, во всех крупных городах уже давно есть интернет приемные администрации города, прокуратуры итп. На удивление это помогает, тк с такой "машиной" с импульсом сверху уже не могут бороться мелкие чиновники и администрации дошкольных и школьных учреждений, это не родителей "доить" упирая на человеческое отношение, жалость к ребенку и отсутствие финансов.
Думаю не секрет, что отсутствие финансов садиков и школ происходит к сожалению по следующим причинам:
1) нецелевое расходование средств руководством или попытки закупок нецелевых товаров для личных нужд
2) не подана заявка на нужный объем бюджета ( не заложенв траты в бюджет), опять же руководством
3) в отделе утверждения бюджета местной администрации просят занести конверт для утверждения бюджета
В этой ситуации, учителя и педагоги совсем не виноваты. В большинстве вышеуказанных случаев от руководящих людей поступает указание для учителей школ, род. комитетов и педагогов провести сборы средств на разные нужды и бедные подчинённые идут с протянутой рукой и опущенной головой, для детей же стараются.
По шапке надо чаще стучать наглому руководству садиков и школ когда есть объективные жалобы.
Наш человек привык носить деньги и от этой привычки очень сложно отучить. Надо чаще напоминать нашим людям, что отсутствие просьб к родителям, чистые детские попы и руки, мытые окна, игрушки и учебники и высокое качество работы бюджетных учреждений это норма, а не что-то что надо выпрашивать, докупать и отстаивать.
01.10.20, 02:55
Валерик, верно сказали !
Поддерживаю.
Почаще жалобы писать в прокуратуру и тогда заведующая сада быстро найдет деньги из бюджета на все !
14.03.20, 16:51
светлана, спасибо за дополнения. Я могу поверить, что государство выделяет недостаточно денежных средств или не выделяет совсем. Но я никак не могу понять, почему заведующие детских садов не поднимают этот вопрос на своих собраниях, а просто перекладывают траты на родителей. Есть нормативные документы, в которых чётко прописано, на что должны выделять деньги. Почему они не просят эти деньги от государства, а идут к родителям?
Полностью с вами согласна, что действовать надо по ситуации, о чём также писала в статье. Сдавать деньги с умом, а не на всё подряд, что просят.
15.03.20, 07:36
🖊Карина, я раньше тоже так думала. Поработала - поняла. Руководство верхнее так делает потому, что у них есть крыша. А так как финансирование садов - это дело субъектов и муниципальных образований, то Москва этим заниматься не будет. Разбираются на уровне субъекта в лучшем случае. Если поступает жалоба - они увольняют заведующего и берут нового. Ему также ничего не дают, заставляют собирать с родителей (именно сверху установка привлекать пожертвования родителей), но чтоб не жаловались. Иначе опять сменят заведующего и так по кругу. А то, что по бухгалтерии даже деньги в сад не поступают - это никого не волнует! Вот такой порочный круг! Я согласна, что надо что-то делать. Но проблема глобальнее. И то, что дворники отказываются от некоторых работ - вполне обоснованно. У них зп на руки 9000. У няни тоже, у повара, у тех. работников. Зачем им делать доп работы? Потому что государство контролирует зп только воспитателей, а все остальные - не люди! Жалко, обидно, но я прекрасно уяснила, что если идти против системы - останешься на улице(на примере других работников). Поэтому просто сдаю с умом. И стоит задуматься, что человек с правильными моральными установками в бюджетной организации работать не сможет, либо все здоровье там оставляет. Потому что озвучивать родителям суммы очень тяжело для честных людей.
+1
13.03.20, 05:29
На новый год я ничего не сдавала, сказав, что подарю подарок от муниципалов. На 8 марта тоже. Я не вижу прям такого уж прилежания к своим детям, болеют соплями, меня это достало, потому что лечение носа мне обходиться не дёшево. Вот обеспечьте отсутствие больных когда мой был здоров, вот вам и подарки на 8 марта. А так...как хотите.
28.09.20, 09:15
Что за бред - для детей и воспитательниц?! Анна, а зарплатами родителей вы интересовались? Уровнем жизни семей? А в голову хоть кому-то пришло попросить финансовый отчет? Очень бы удивились какие средства осваиваются госучреждениями, но при этом надо еще всех на место поставить и пожалеть воспитателей! 200,00 руб это на жалость воспитателям - не сказала бы, что вы их жалеете....
Стоит проявлять разумную инициативу, в пределах правового поля, а не заранее отказываться и выдумывать истории про жалость.
Может к определенному моменту взросления пора бы понять некоторые простые вещи, а не плыть по сомнительному течению чужих навязанных мнений или не сформированных своих.
+3
14.03.20, 05:15
🖊Карина, а если какой нибудь папа с этой крыши рухнет вниз?
05.06.20, 14:57
Ульяна, а у нас другой опыт, муниципальный сад старшего ребенка, организовал уборку снега таким образом: убирали со всех площадок дети старших групп, да с таким энтузиазмом, до розовых щечек, полезная деятельность. С крыши и общих дорожек, охранник за доп плату, которую нашла заведующая (она у нас от Бога была). Попросили уйти, когда пришла новая реформа в образование!
30.09.20, 05:25
Анна, цель статьи - поделиться опытом и узнать, сталкиваются ли другие родители с подобными трудностями, и как с этими трудностями справляются. Еще раз хочу напомнить, что согласно п. 2 ст. 65 федерального закона № 273 «Об образовании» все родили обязаны платить ежемесячную плату за присмотр и уход за детьми. Остальные расходы компенсирует государство из собранных опять же с нас налогов. Смысл в том, что мы уже всё оплатили. Если помимо этого вы располагаете средствами платить воспитателям премию, возражать, думаю, никто не станет - ваши желание и право. И давить на жалость тут неуместно.
01.10.20, 02:51
ЧЕРНЕНКО, все зависит от Родителей!
Если они откажутся на все скидываться и пожалуются в мин образования или прокуратуру на заведующую , то поверьте , она уйдет первая после всего и на ее место придет ,та которая уже побоится поборы устраивать.
На законодательном уровне Все , кроме рабочих тетрадей - бесплатно!
01.10.20, 03:04
Яна, сколько рулонов запросит сад , столько и выделят !
Заведующая не справляется со своими прямыми обязаностями по обеспечению сада не вовремя подавая заявки!
02.12.21, 01:53
Хочу поделиться и своим опытом. Пошли в сад, который построили буквально 2 года назад. Но оказалось в группе нет ни игрушек, ни ковров, ни канцелярии. На сайте сада размещается отчётность, в которой некоторые статьи расходов - саженцы, компьютеры, проекторы (которые в каждой группе есть, но ими не пользуются) и многое другое, чем тоже никто не пользуется. Стал вопрос собирать деньги на игрушки. Поскольку я разбираюсь в законах, я сразу пошла к заведующей выяснять почему игрушек в группе нет, на что получила ответ: Денег нет, можете сами купить! Меня ответ не устроил. Я дала пару недель срока на то, чтобы игрушки были закуплены. Однако чуда не случилось и я обратилась к местному депутату с письменным заявлением, обрисовав ситуацию. Им были направлены жалобы в прокуратуру, министерство образования. И о чудо! За пару дней до проверок, в нашей группе появились и игрушки и ковры (и не самые дешёвые), деньги сразу нашлись оказывается. Вывод. Во-первых, сад финансируется за счёт местного и федерального бюджетов, которые складываются из налогов, которые мы платим. Деньги налогоплательщиков должны расходоваться в их интересах. Во-вторых, игрушки и канцелярия должны закупаться каждый учебный год. Если денег не хватает, заведующая должна требовать с администрации доп.финансирование. Если у администрации денег нет, далее выше по цепочке. Родители перестаньте тратить свои деньги, вы уже за всё заплатили налогами (за машину, за квартиру, с зарплаты (работодатель платит 32% налоговых отчислений, НДФЛ, НДС, госпошлины и т.д.) Изучайте свои права! Требуйте то, что вам положено по закону (с депутатов, администраций, прокуратуры, правоохранительных органов и др. представителей государства, финансируемых за Ваш счёт)!