Я перестала платить за косметику

Потому что пишу на нее отзывы
66
Я перестала платить за косметику

С февраля 2019 года я не плачу за косметику.

Аватар автора

Маргарита Ларичева

не платит за косметику

В апреле 2018 года я ушла в декрет. Доходы семьи резко снизились, а расходы повысились. Просить деньги на косметику у мужа мне не хотелось, да он и не понимал, зачем мне все эти банки, когда ему достаточно мыла, дезодоранта и одного крема для всех частей тела.

Тогда я стала искать варианты сэкономить на косметике и других товарах. Расскажу, как я бесплатно получаю уходовые средства для лица и волос за отзывы на них.

Сколько я тратила на косметику

Я никогда не любила много и ярко краситься, поэтому траты на декоративную косметику не били по кошельку. А вот уходовой косметики для лица, на мой взгляд, много не бывает.

Еще я слежу за волосами и телом. Для тела могу купить недорогой скраб и крем, но для волос в основном выбираю профессиональные средства — а это уже значительная статья расходов.

Я посчитала, сколько в среднем тратила на косметику в месяц и в год до декрета, — вот что получилось.

Мои расходы на косметику до декрета

Термозащита для волос1500 ₽ в год
Бальзам для волос профессиональный1000 ₽ в 1—2 месяца
Шампунь профессиональный1000 ₽ в 2 месяца
Маска для волос профессиональная1000 ₽ в 2—3 месяца
Масло несмываемое для волос1000 ₽ в полгода
Пенка для умывания500 ₽ в 1—2 месяца
Масло для волос500 ₽ в полгода
Тушь300 ₽ в 3—4 месяца
Подводка для глаз300 ₽ в полгода
Мицеллярная вода250 ₽ в 1—2 месяца
Крем для лица250 ₽ в 2—3 месяца
Крем для тела250 ₽ в месяц
Маска для волос масс-маркет200 ₽ в 1—2 месяца
Спрей для волос200 ₽ в 1—2 месяца
Крем для рук200 ₽ в 1—2 месяца
Гель для душа200 ₽ в 1—2 месяца
Ватные диски, палочки, спонжи200 ₽ в 1—2 месяца
Бальзам для губ200 ₽ в 2—3 месяца
Гель для бровей200 ₽ в 3—4 месяца
Карандаш для губ200 ₽ в полгода
Лак для ногтей200 ₽ в полгода
Шампунь масс-маркет150 ₽ в 1—2 месяца
Бальзам для волос масс-маркет150 ₽ в месяц

Мои расходы на косметику до декрета

Термозащита для волос1500 ₽ в год
Бальзам для волос профессиональный1000 ₽ в 1—2 месяца
Шампунь профессиональный1000 ₽ в 2 месяца
Маска для волос профессиональная1000 ₽ в в 2—3 месяца
Масло несмываемое для волос1000 ₽ в полгода
Пенка для умывания500 ₽ в в 1—2 месяца
Масло для волос500 ₽ в полгода
Тушь300 ₽ в в 3—4 месяца
Подводка для глаз300 ₽ в полгода
Мицеллярная вода250 ₽ в в 1—2 месяца
Крем для лица250 ₽ в в 2—3 месяца
Крем для тела250 ₽ в месяц
Маска для волос масс-маркет200 ₽ в 1—2 месяца
Спрей для волос200 ₽ в в 1—2 месяца
Крем для рук200 ₽ в в 1—2 месяца
Гель для душа200 ₽ в в 1—2 месяца
Ватные диски, палочки, спонжи200 ₽ в в 1—2 месяца
Бальзам для губ200 ₽ в в 2—3 месяца
Гель для бровей200 ₽ в в 3—4 месяца
Карандаш для губ200 ₽ в полгода
Лак для ногтей200 ₽ в полгода
Шампунь масс-маркет150 ₽ в в 1—2 месяца
Бальзам для волос масс-маркет150 ₽ в месяц

Больше всего денег уходило на средства для волос. Мои любимые марки из масс-маркета: Elseve, Fructis, Dove, Kerasys. Профессиональные средства: Ollin, Kapous, Matrix и Kerastase. На все средства я тратила 4000—5000 ₽ в месяц, иногда эта сумма растягивалась на два месяца. Шампуни, бальзамы и маски я обычно расходую быстро: у меня длинные волосы, а голову я мою через день. Термозащиты, спреев и масел мне хватает надолго.

Для лица я изредка покупала корейские средства: не знала, что они работают только в системе. В основном брала Holika Holika и Tony Moly. Фаворитом в уходе за лицом у меня была марка Nivea. Что-то покупала у «Чистой линии». В уходе за телом я открыла для себя российскую марку Ecolab. На средства для лица и тела уходило немного денег — где-то 500 ₽ в месяц. Расходуются они медленно.

Из декоративной косметики я пользовалась тушью, подводкой, бальзамом и карандашом для губ, гелем для бровей. Всякие бронзеры и хайлайтеры были для меня темным лесом. Сейчас у меня появилось две палетки для контуринга лица, и я даже научилась ими пользоваться. Часто у декоративной косметики большой срок годности, особенно у сухих продуктов, — полгода-год. Поэтому на нее я почти не тратилась и не трачусь до сих пор.

Если считать, что в среднем в месяц я тратила 3000 ₽ на все, включая ватные диски, палочки, мыло и гели, то за год на косметические средства у меня уходило 36 000 ₽.

36 000 ₽
я тратила на косметику в год до декрета

Способы не платить за косметику

Пробники. Разные косметические фирмы бесплатно высылают по почте пробники новинок.

Есть два популярных сайта с информацией о таких акциях: Cosmobrand.ru и «Пробник-ру». На этих сайтах можно найти ссылки на формы для заказа пробников.

Так выглядит информация о бесплатных пробниках средств для волос на «Космобренде». Сайт предупреждает, что сам пробники не рассылает, а лишь дает ссылку на форму для их заказа
Так выглядит информация о бесплатных пробниках средств для волос на «Космобренде». Сайт предупреждает, что сам пробники не рассылает, а лишь дает ссылку на форму для их заказа
А так выглядит форма для заказа пробников на сайте бренда средств для волос
А так выглядит форма для заказа пробников на сайте бренда средств для волос

На «Космобренде» пишут о пробниках со всего мира. Чтобы получить что-то из-за границы, нужно поколдовать с адресом в форме — написать российский адрес на манер иностранного. «Космобренд» сделал инструкцию, как заполнять формы на иностранных сайтах, там же есть примеры заполнения.

Я провела на этом сайте около двух месяцев, но в итоге мне ничего не прислали. Только одна христианская община из США стала присылать открытки. На них я подписалась ради красивых марок на конверте.

«Пробник-ру» — российский сайт. О нем я узнала уже после «Космобренда». Этот сайт более понятный, на нем кроме информации о пробниках можно узнать об актуальных акциях, конкурсах, тестированиях, вложениях в журналы, купонах, подарках и скидках.

Через «Пробник-ру» я написала нескольким фирмам, в том числе Vichy и Fructis, чтобы мне прислали пробники по почте. Там же прочитала, в каком журнале можно найти миниатюру туши Dior. Пробники средств пришли ко мне быстро — где-то через две недели.

Кроме акций на косметику я участвовала в конкурсе «Магнита»: регистрировала чеки и выиграла бесплатные призы — игрушки для ребенка. В группе «Пробник-ру» во «Вконтакте» люди активно делятся купонами и скидками, обменивают их. Там я узнала про большие скидки в магазинах электроники типа «М-видео» и «Эльдорадо».

В общей сложности я провела на этих двух сайтах четыре месяца. Потом поняла, что впустую трачу время: пробники подходят тем, кто хочет понять, стоит покупать полноразмерное средство или нет. Постоянно пользоваться пробниками неудобно: они быстро заканчиваются. Это плохая экономия.

Если посчитать, то я сэкономила деньги только на очистителе воздуха: купила его со скидкой 5000 ₽ по купону, о котором узнала из группы «Пробник-ру». И дочка порадовалась новым игрушкам от «Магнита».

В акции «Магнита» было много разных призов: посуда, утюжки для волос, электробритвы, детские автокресла. Я выбирала только игрушки для ребенка
В акции «Магнита» было много разных призов: посуда, утюжки для волос, электробритвы, детские автокресла. Я выбирала только игрушки для ребенка
Внутри пробник новинки — маски для волос Fructis
Внутри пробник новинки — маски для волос Fructis
Этот набор — самый удачный из всех пробников, которые я получала
Этот набор — самый удачный из всех пробников, которые я получала
1/2
Внутри пробник новинки — маски для волос Fructis

Тестирования. Существуют сервисы бесплатного тестирования товаров, например Клуб экспертов Nivea, Like.Expert, Proberry, Woop и Buzzaar. Они сотрудничают с разными брендами, которые в рамках рекламной кампании проводят акцию — дают на тестирование потребителям новые товары. Товары совершенно разные, обычно это детская продукция, косметика, бакалея, иногда мелкая техника. В Клубе экспертов Nivea на тестирование дают все новинки бренда. На «Проберри» — пробники косметических средств, чаи и снеки.

Чтобы получить товар на тестирование, нужно зарегистрироваться на сайте — стать агентом или участником клуба — и оставить заявку на участие в акции. Иногда у акций есть условия, например возраст участника, город проживания, что-то еще. В большинстве случаев участников тестирования выбирают или рандомно, или, например, берут только первых 100 человек.

Участнику бесплатно привозят товар, он его тестирует и выполняет задания. Например, заполняет анкету по продукту, делает фотоотчет и раздает друзьям подарки, которые привозят вместе с товаром. Затем участник оставляет отзыв на протестированный товар во всех возможных соцсетях — их необходимо указать при регистрации — и на других площадках. Если участник выполнит все задания и сервис одобрит отзывы, можно и дальше участвовать в тестированиях.

Акции бывают совершенно разные. Часто на тестирование дают детские товары и питание. В мае 2020 года на Buzzaar на тестирование можно было получить новый блендер Kitchenaid
Акции бывают совершенно разные. Часто на тестирование дают детские товары и питание. В мае 2020 года на Buzzaar на тестирование можно было получить новый блендер Kitchenaid
Из акций на косметику доступна только маска Lumene
Из акций на косметику доступна только маска Lumene

Я зарегистрировалась на всех этих сервисах и поначалу подавала заявки почти на все акции: на тестирование чаев «Принцесса Нури», порошков «Ласки», подгузников «Памперс», наборов косметики «Ив Роше». Но удалось поучаствовать только в тестировании детского питания «Нестле». Мне прислали 9 баночек пюре «Гербер», 6 пачек каш «Нестле», 3 порционных пакетика каш, ложку и магнитик.

Моя экономия на детском питании составила около 1000 ₽, но взамен просили написать много отзывов на разных сайтах для мам. По времени вышло очень затратно, поэтому я забросила тестирования через эти сервисы.

1000 ₽
я сэкономила на детском питании, когда участвовала в тестированиях

Участие в конкурсах. Одно время я любила участвовать в конкурсах в социальных сетях: в «Инстаграме», во «Вконтакте» и даже в «Одноклассниках». Мне посчастливилось выиграть целых четыре раза. Из косметики я получила лечебный лак для ногтей за репост в группе «Рив-гош», набор косметики DNC за репост в «Одноклассниках» и набор декоративной косметики Vivienne Sabo за пост в «Инстаграме». Еще выиграла детский комплект изо льна в конкурсе от интернет-магазина одежды.

В конкурсах я участвую и по сей день, но уже реже, потому что это занимает время: нужно отмечать друзей, делать репосты, писать, почему именно я должна победить. Сейчас я ищу только конкурсы корейских брендов косметики, которые мне нравятся, в их аккаунтах в «Инстаграме». И иногда прохожу по группам во «Вконтакте», где обычно проводят розыгрыши.

Чтобы выиграть набор Vivienne Sabo, нужно было опубликовать пост в «Инстаграме» с благодарностью близким и хештегом #Merci
Чтобы выиграть набор Vivienne Sabo, нужно было опубликовать пост в «Инстаграме» с благодарностью близким и хештегом #Merci

Обзоры. Это мой любимый способ экономить на косметике. Суть в том, что косметические и другие марки присылают свои товары бесплатно в обмен на отзыв. В отличие от специальных сервисов по тестированию, тут нет посредников и жестких заданий, которые нужно выполнить.

Расскажу подробно об этом способе экономии.

Как работают сайты с отзывами

Есть два популярных сайта, где можно оставлять отзывы: Irecommend и «Отзовик». На них собраны отзывы не только на косметику, но и на услуги, сайты, компании, каналы на «Ютубе» и т. д.

Есть еще несколько менее популярных площадок для размещения отзывов, например «Косметиста» и «Спонжик». Они специализируются только на отзывах на декоративную и уходовую косметику.

На сайтах-отзовиках можно найти отзывы на все что угодно
На сайтах-отзовиках можно найти отзывы на все что угодно
«Косметиста» — популярный среди любителей косметики сайт
«Косметиста» — популярный среди любителей косметики сайт
Про «Спонжик» я узнала недавно. Один бренд попросил опубликовать отзыв именно на этом сайте
Про «Спонжик» я узнала недавно. Один бренд попросил опубликовать отзыв именно на этом сайте
«Отзовик» мне не очень нравится: кажется, он слегка устарел
«Отзовик» мне не очень нравится: кажется, он слегка устарел

В целом сайты-отзовики — это площадки, где любой человек может написать отзыв на почти любой товар или услугу и, что главное, поставить рейтинг от одной до пяти звезд. Сделать это можно только после регистрации.

Все отзывы на один товар собраны в одном месте — это называется веткой. Оценки, которые поставили товару разные люди, суммируются — так формируется общий рейтинг товара, например 4 звезды: кто-то поставил 5 звезд, кто-то — 3 и т. д.

Не читая отзывы, можно выбрать средство только по рейтингу. Это удобно делать в магазине. Вот у туши рейтинг 4 или 5 звезд, значит, многим она понравилась — можно брать. Если 3 звезды и меньше, лучше ее не покупать.

В самих же отзывах можно прочитать про недостатки и достоинства разных товаров перед покупкой и выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Так выглядит общий рейтинг шампуня и ветка отзывов на него на «Отзовике». Всего на шампунь оставили 94 отзыва
Так выглядит общий рейтинг шампуня и ветка отзывов на него на «Отзовике». Всего на шампунь оставили 94 отзыва

Некоторые пишут отзывы не только чтобы поделиться впечатлениями о товаре, но и чтобы заработать.

Получать деньги может любой, кто создаст профиль на сайте и напишет первый отзыв длиной не менее 500 символов. Сайты платят авторам отзывов небольшие деньги за их просмотры. Например, «Айрекомменд» платит 5 копеек за каждый уникальный просмотр. Если не публиковать новые отзывы, то спустя 30 дней начисление денег за просмотры приостанавливается.

Также действует бонусная система: за каждый отзыв дают до 100 ₽. На размер бонуса влияет тема отзыва и его подробность, но никто точно не знает, как именно начисляются бонусы. Я всего пять раз получала за отзыв максимальные 100 ₽.

Два моих крупных бонуса за последнее время
Два моих крупных бонуса за последнее время
Бонусы — очень приятный способ поощрения авторов, их ждут с нетерпением. Но система их начисления непонятная
Бонусы — очень приятный способ поощрения авторов, их ждут с нетерпением. Но система их начисления непонятная

В ветке может быть больше 50 отзывов — их все читать никто не будет. Обычно пяти достаточно, чтобы сформировать мнение о продукте. Поэтому первые 5—10 отзывов самые читаемые в любой ветке. Чтобы попасть наверх, нужно писать развернутые отзывы с хорошими фотографиями.

Кроме того, под каждым отзывом зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чем больше автора читают и комментируют, тем популярнее он становится — его отзывы всегда будут одними из первых в ветке. Это гарантирует хорошие просмотры и, соответственно, заработок на них.

Что такое обзорные отзывы

Некоторые авторы пишут отзывы на обзорную продукцию — ту, что получили от фирм-производителей бесплатно на тестирование, или обзор. Такие отзывы называются обзорными. Это не реклама. Цель производителей — получить честный отзыв на свои товары. Кроме того, это отличный способ рассказать о них широкой аудитории.

У некоторых брендов есть требования к обзорным отзывам, а некоторые не ставят вообще никаких условий. Я ни разу не встречала каких-то серьезных требований: обычно все ограничивается сроками публикации отзывов — и все.

На обзор, как правило, дают от недели до месяца после получения продукции. Если товаров много и есть вероятность не успеть опубликовать все отзывы в срок, нужно написать менеджеру бренда и попросить еще время. В этом вряд ли откажут.

Частые требования: фотографии результата до и после при одинаковом освещении, фотографии текстуры и внешнего вида средства, описание процесса использования.

Фирмы сотрудничают с авторами только на бартерной основе: бесплатный товар в обмен на честный отзыв. Любое денежное вознаграждение за отзыв запрещается площадками, где они размещаются.

  • Есть сайты, которые платят деньги за липовые отзывы, например QСomment. Там бывают задания написать за 100 ₽ отзыв на «Айрекомменде» или «Отзовике». Такие отзывы легко отличить: они короткие, без личного опыта, написаны с нового аккаунта. Их сразу удаляют, а профили авторов платных отзывов банят.

Обзорные отзывы получают самые низкие бонусы — до 10 ₽ на «Айрекомменде». Думаю, это связано с тем, что бесплатный товар на тестирование — и так хороший бонус за отзыв. Автор обзорного отзыва может попробовать новый продукт и сэкономить деньги на покупке шампуня, маски для лица или очередной палетки теней.

Один из моих обзорных отзывов. Когда средство действительно понравилось, слова для отзыва рождаются сами собой
Один из моих обзорных отзывов. Когда средство действительно понравилось, слова для отзыва рождаются сами собой

На обзор кроме уходовой и декоративной косметики также дают:

  1. Сладости, снеки, торты, экзотические фрукты, крем-мед, топинги, печенье, новинки «Доширака».
  2. Детские игрушки и книги.
  3. Детскую одежду.
  4. Постельное белье.
  5. Домашнюю одежду.
  6. Аксессуары.
  7. Настольные игры.
  8. Бытовую технику.
  9. Бытовую химию.
  10. Средства для животных.

В общем, все что угодно. Неважно, что автору прислали на обзор, — принцип бартерного сотрудничества и честного отзыва действует для любого товара.

Вот, например, обзорные отзывы на крем⁠-⁠мед с манго
А вот обзорные отзывы на настольную игру «Колонизаторы»

Как получить продукцию на обзор

Большинство марок косметики предпочитают сотрудничать с людьми, которые пишут отзывы на «Айрекомменде» и «Отзовике» из-за высокой посещаемости.

Бренды выходят на авторов по-разному. Чаще всего смотрят популярные отзывы на сайте или ищут в ленте последние публикации. Далее представитель бренда пишет автору через личные сообщения предложение о сотрудничестве. Если автору нравятся предложенные товары и устраивают условия, он соглашается.

Обычно для сотрудничества с фирмами нужно иметь хотя бы 40—50 отзывов в профиле. Хорошо, если они будут объемные и с качественными фотографиями. Бренды выбирают таких авторов, потому что они смогут подробно рассказать про средство и его действие.

Каждая фирма сама устанавливает критерии, по которым выбирает авторов обзорных отзывов. Например, корейские марки уходовой косметики Elizavecca и Onsaemeein присылают средства даже новичкам, у которых 20—30 отзывов. Российскому бренду натуральной косметики Meela Meelo важны красивые фотографии. А парфюмерно-косметическая компания Ciel смотрит на количество комментариев под каждым отзывом.

В основном фирмы отбирают авторов, которые написали больше 100 отзывов и зарегистрированы на площадке не меньше года. Знаменитые фирмы типа Vichy и L’Oréal выбирают крупных авторов, которые пишут отзывы давно — больше 5 лет.

Не всегда бренды сами выходят на авторов: можно самому предложить сотрудничество. Так поступила я. Вот как я к этому пришла.

Парфюмерные бренды сотрудничают только с крупными авторами
Парфюмерные бренды сотрудничают только с крупными авторами

Как я начала писать отзывы

На «Айрекомменде» я прочитала несколько историй девушек, которые бесплатно получают косметические средства разных брендов в обмен на отзывы. За год девушки получали обзорной продукции на 300 000 ₽ и больше.

Сначала я подумала, что это фантастика. Потом разобралась и поняла, что фирмам выгодно такое сотрудничество: люди больше верят другим людям, чем рекламе со звездами. Я сама перед покупкой любого товара тщательно изучала отзывы. У меня даже было такое хобби — читать отзывы и находить идеальное косметическое средство. Про корейскую многоступенчатую систему ухода и профессиональные средства для волос я узнала именно так.

В марте 2018 года я загорелась идеей писать отзывы и бесплатно получать косметику на обзор. Решила зарегистрироваться на «Айрекомменде», потому что и так проводила там много времени. Чтобы создать профиль на сайте, понадобилась только электронная почта.

Свои первые отзывы я написала на корейский лимонный пилинг-скатку Secret Key, крем-баттер для тела Ecolab и бамбуковый гель The Saem. Отзывы были, конечно, не самые лучшие, но и не плохие.

Три моих первых отзыва. Отзыв на крем-баттер я позже дорабатывала
Три моих первых отзыва. Отзыв на крем-баттер я позже дорабатывала
Самый первый отзыв и первые фотографии с ядреной обработкой
Самый первый отзыв и первые фотографии с ядреной обработкой

С рождением дочери с начала апреля и до октября 2018 года я забросила свое новое увлечение. Денег за просмотры мне начислили мало, около 7 ₽. В октябре я с новыми силами и воодушевлением опять взялась писать отзывы и была решительно настроена получать товары на обзор. Деньги за просмотры меня не так сильно волновали, как бесплатные средства.

7 ₽
я получила за просмотры на «Айрекомменде»

Мне нужно было заполнить профиль, поэтому я начала писать отзывы на детские товары: о чем еще писать, находясь в декрете? Стала публиковать отзывы на каши, детскую посуду и книги. Писала про фен, технику, которая была дома, разные сайты, которыми пользовалась, например про «Ламоду» и даже про канал на «Ютубе».

Эти отзывы я разбавляла отзывами на уходовую косметику и парфюм. Сыворотки, кремы, скрабы, духи — это то, что я хотела получать на бесплатное тестирование, поэтому и писала отзывы на них.

Я училась писать отзывы, читая популярных авторов. Их не нужно копировать — достаточно понять, как они пишут.

Чтобы мой профиль стал узнаваемым на сайте, я много комментировала других авторов. Тут действует правило: чем больше читаете и комментируете других, тем больше будут читать и комментировать вас — так растет популярность.

Как выглядит хороший отзыв

Опубликовать отзыв на сайте можно и без фотографий. Но шанс, что такой отзыв будут читать, минимальный. Скорее всего, он будет в самом конце ветки отзывов на средство и до него никогда не доберутся читатели. Поэтому авторы стараются сделать много качественных фото для отзыва.

Оптимальное количество фотографий — это 5—10. Кто-то делает и 20—30. Главное — с помощью фото показать средство максимально подробно, его текстуру, конечно, действие и результат на коже, волосах или теле до и после. Именно результат от средства интересует читателей больше всего.

Эти короткие отзывы с 1—3 фотографиями — самые последние в ветке отзывов на корейский кондиционер. Не думаю, что их кто⁠-⁠то читает
Эти короткие отзывы с 1—3 фотографиями — самые последние в ветке отзывов на корейский кондиционер. Не думаю, что их кто⁠-⁠то читает

Требования к фотографиям простые: они должны быть четкими и светлыми, чтобы было хорошо видно продукт. Но кто-то превращает фотографию в целое произведение искусства.

У меня долго не получались хорошие фото. Да и сейчас я считаю, что они далеки от идеала. Я покупала специальные фотофоны, искусственные цветы, но этого мало для красивых фотографий.

Я хочу достичь такого уровня фотографии. Считаю такие снимки очень красивыми. Источник: группа «#ЯЖЕАВТОР IRecommend» во «Вконтакте»
Я хочу достичь такого уровня фотографии. Считаю такие снимки очень красивыми. Источник: группа «#ЯЖЕАВТОР IRecommend» во «Вконтакте»

По поводу объема текста действует правило золотой середины: слишком мало — плохо, но и простыня текста — тоже не очень хорошо. Есть авторы, которые делают акцент на упаковке, на текстуре, а про результат, который всех волнует больше всего, почти ничего не пишут. Такие отзывы хочется быстрее пролистать. А есть авторы, которые пишут подробно, но интересно, при этом больше делают акцент на процессе использования и результате.

Шаблона для написания отзыва нет. Тут стоит опираться только на свою фантазию и опыт использования средства.

Модерация и требования сайтов к отзывам

Перед публикацией любой отзыв — и на обзорную продукцию, и на товар, купленный на деньги автора, — проходит модерацию. Его проверяют на содержание и соответствие правилам сайта.

Стать модератором может только опытный автор. Мне недавно открыли эту функцию на «Айрекомменде». За каждый проверенный отзыв платят 20 копеек. Нужно быть внимательным и знать требования к отзывам, чтобы модерировать их.

Вот некоторые требования:

  1. Нельзя размещать отзывы на самодельные, антикварные и контрафактные товары, продукцию сексуального характера или ту, что связана с азартными играми.
  2. Нельзя писать отзывы на парфюмерию и косметику в виде отливантов или маленьких пробников.
  3. Отзыв должен быть основан на личном опыте, должен быть достоверным и содержать личное мнение автора. Еще отзыв должен быть уникальным и информативным.
  4. Фотографии и скриншоты в отзыве должны быть сделаны автором.
  5. Запрещается размещать отзывы за вознаграждение.
  6. Запрещены кликбейтные заголовки и тексты, которые обманывают ожидания читателей.
  7. Запрещается использовать в отзыве реферальные или партнерские ссылки и коды, а также рекламные хэштеги и промокоды. Ссылки на магазины и аккаунты в соцсетях тоже запрещены.
Старый заголовок-кликбейт. Теперь такое не пропустят модераторы
Старый заголовок-кликбейт. Теперь такое не пропустят модераторы

С каждым годом модерация становится все более жесткой. Причина в покупных отзывах, которые заказывают фирмы, чтобы пропиарить себя с хорошей стороны словами обычного человека.

Один отзыв проверяет несколько человек, и каждый выставляет оценку от 1 до 5. Если отзыв набрал четверки и пятерки, он попадает в главную ленту сайта «Только лучшие», где его смогут прочитать много людей. Если же отзыв получит единицы или тройки — его опубликуют в ленте «Все новые», которую никто не читает.

По умолчанию на главной странице отображаются «Лучшие отзывы»
По умолчанию на главной странице отображаются «Лучшие отзывы»
Ленту «Все новые» читают редко — туда попадают отзывы, которые набрали плохие оценки от модераторов
Ленту «Все новые» читают редко — туда попадают отзывы, которые набрали плохие оценки от модераторов

За два с половиной года, которые я пишу отзывы, политика сайтов для обзорных отзывов несколько раз ужесточалась. Раньше автор мог писать отзывы только на обзорную продукцию и не писать о товарах, которые купил на свои деньги. Это приводило к тому, что некоторые авторы брали товары без разбора у всех фирм, кто давал свою продукцию на обзор. Авторы хвалили эти товары, лишь бы получить еще. Но главное правило сайтов-отзовиков — отзыв должен быть основан на личном опыте. И не бывает так, чтобы все средства идеально подошли.

Из-за таких авторов всех обзорщиков стали называть обманщиками и любителями халявы. На сайтах ввели специальные метки для обзорных отзывов. Например, на «Айрекомменде» это значок колбы и серые звезды. Теперь читателям сразу видно, где отзыв на «свой» товар, а где — на бесплатный обзорный. Обзорные отзывы больше не влияют на общий рейтинг продукта на сайте.

Из-за таких нововведений многие фирмы перестали сотрудничать с авторами: обзорные отзывы выделили из других — они стали похожи на рекламу, которой читатели могут не поверить.

Так выглядит общий рейтинг спрея-кондиционера для волос. На скриншоте видно, что три человека покупали средство на свои деньги, их отзывы зачли в рейтинг продукта. А 20 человек написали обзорные отзывы — они помечены значком колбы — их оценки не учитываются в рейтинге
Так выглядит общий рейтинг спрея-кондиционера для волос. На скриншоте видно, что три человека покупали средство на свои деньги, их отзывы зачли в рейтинг продукта. А 20 человек написали обзорные отзывы — они помечены значком колбы — их оценки не учитываются в рейтинге
А вот мой обзорный отзыв на этот спрей-кондиционер. Его пометили серыми звездами и уточнили, что средство я получила бесплатно с условием написания отзыва
А вот мой обзорный отзыв на этот спрей-кондиционер. Его пометили серыми звездами и уточнили, что средство я получила бесплатно с условием написания отзыва

Автор сам при написании отзыва указывает, как он получил товар: бесплатно на обзор или купил на свои деньги. То есть теоретически автор может обмануть: модераторы сами обзорные отзывы не «клеймят». Но обычно фирмы массово рассылают свою продукцию авторам, и догадаться, обзорный это отзыв или нет, несложно. Поэтому на сайте есть авторы, которые на досуге ищут таких обманщиков и пишут про них в службу поддержки. Там, в свою очередь, снимают отзывы с публикации или блокируют аккаунты нечестных авторов.

Кроме того, ввели еще более жесткое правило: число отзывов на обзорную продукцию в месяц не должно превышать число отзывов на товары, которые автор купил на свои деньги. Причем первый отзыв должен быть на «свой» товар. То есть если за последние 30 дней написал 5 отзывов на обзорный товар, то пиши 5 отзывов на средство, которое купил за деньги, — иначе обзорный отзыв не опубликуют.

Многие авторы нашли выход из этого положения: они стали чередовать обзорные отзывы с отзывами на йогурты и шоколад, на которые не нужно тратить много времени. Но есть и те, кто держит марку и пишет только качественные и подробные отзывы на товары, независимо от того, купили они их на свои деньги или получили на обзор.

Для удобства авторов ввели счетчик на случай, если автор запутался в своих обзорных отзывах. Счетчик отображается в профиле автора
Для удобства авторов ввели счетчик на случай, если автор запутался в своих обзорных отзывах. Счетчик отображается в профиле автора

Сотрудничество с брендами

В феврале 2019 года у меня набралось 47 отзывов, и я решила начать предлагать фирмам сотрудничество. Я составила приветственное письмо и разослала его всем, с кем мне хотелось работать.

В письме важно представиться, рассказать о себе и обязательно дать ссылки на свои аккаунты в соцсетях. Если у обзорщика есть канал на «Ютубе», фирмы охотнее идут на сотрудничество. У меня нет канала, хотя я бы хотела его завести. Но понимаю, что на него требуется много времени и сил, а еще нужно оборудование, — к этому я пока не готова.

В письме важно показать, почему хотите сотрудничать с брендом и что он получит в результате. Я делала упор на том, что пишу развернутые отзывы с качественными фотографиями и всегда сдаю их в срок.

Письмо, которое я всем рассылаю
Письмо, которое я всем рассылаю

Адрес электронной почты для сотрудничества можно взять на официальном сайте бренда в разделе «Контакты» или заполнить форму обратной связи. Иногда можно найти адрес электронной почты PR-менеджера и написать напрямую ему. Со многими марками можно связаться в «Инстаграме», во «Вконтакте», в «Вотсапе» и «Телеграме».

Еще во «Вконтакте» есть группа, где участники общаются между собой на тему обзорной продукции. Там можно задать любой вопрос более опытным обзорщикам и найти много полезной информации: кто, как, с кем и где сотрудничает. Также некоторые представители брендов через такие группы ищут себе авторов для сотрудничества.

Обычно в самом низу на сайте есть иконки социальных сетей бренда. Так, например, можно связаться с производителем детских игрушек «Десятое королевство»
Обычно в самом низу на сайте есть иконки социальных сетей бренда. Так, например, можно связаться с производителем детских игрушек «Десятое королевство»
Почти всегда почта для связи начинается со слова «info». На скрине контакты бренда «Медолюбов», который мне так и не ответил
Почти всегда почта для связи начинается со слова «info». На скрине контакты бренда «Медолюбов», который мне так и не ответил

Не надо ждать, что ответят все. В самом начале своего пути обзорщика я отправила около 20 писем и мне ответила только одна фирма, зато уже на следующий день. Позже я могла отправлять по 15—20 писем в неделю. Часто случается так, что сначала все молчат, а потом отвечают сразу несколько брендов.

Одно время я хотела обновить декоративную косметику — стала рассылать письма разным брендам, которые сотрудничали с авторами «Айрекомменда». Но мне никто не ответил: у меня в профиле не было отзывов на декоративную косметику, я писала только про уход. Поэтому, если хочется протестировать помаду или тени, можно написать пару отзывов с хорошими фотографиями на свои тени или тушь. А если хочется взять на обзор тортик или крем-мед — пару отзывов на пирожное или конфеты с аппетитными фотографиями. Бренды сладостей увидят, что автор отзыва способен «вкусно» показать их товар, и согласятся сотрудничать.

Например, у меня нет отзывов на одежду и текстиль. Поэтому фирмы, которые дают на обзор домашнюю одежду, мне не отвечают. Зато после нескольких аппетитных отзывов на еду со мной согласилась сотрудничать кондитерская.

Отзыв на торт «Наполеон», который мне доставили прямо до двери. Клубнику я добавляла сама
Отзыв на торт «Наполеон», который мне доставили прямо до двери. Клубнику я добавляла сама

Условия сотрудничества. Если бренд согласится сотрудничать, он пришлет условия работы и наименования товаров на тестирование. Часто товары предлагают выбрать самому и указать их количество. Иногда просят оплатить доставку.

При сотрудничестве с брендом необязательно писать хвалебный отзыв о его товарах. Если средство не понравилось, так и надо писать. Это не реклама, а мнение автора. Есть хитрые фирмы, которые говорят, что им не нужны негативные отзывы, и просят показать текст перед публикацией. Обычно среди обзорщиков такие фирмы бракуют и не сотрудничают с ними.

В данном случае мне прислали список средств без возможности выбрать. Я люблю пробовать разные средства для волос, поэтому согласилась
В данном случае мне прислали список средств без возможности выбрать. Я люблю пробовать разные средства для волос, поэтому согласилась
Кто-то может попросить оплатить доставку — решать вам
Кто-то может попросить оплатить доставку — решать вам

Меня несколько раз просили не писать негативный отзыв, не ставить товару оценку ниже 4. Один раз я отказалась от такого сотрудничества. Второй раз просто не писала отзыв на продукт, который мне не подошел. Читала в группе обзорщиков, что некоторым девушкам, кто все же публиковал отрицательные отзывы, представители бренда писали неприятные вещи.

Большинству фирм все-таки важен честный отзыв. Я дважды писала негативный отзыв с низкой оценкой на корейские средства, которые мне не подошли. Негатива мои отзывы не вызвали — наоборот, с брендом этих средств я сотрудничаю до сих пор.

Мой негативный отзыв на корейскую новинку — винные пилинг-пэды
Мой негативный отзыв на корейскую новинку — винные пилинг-пэды

Когда отзыв опубликован, ссылку на него нужно отправить представителю бренда. Кто-то отвечает и благодарит, иногда предлагают повторное сотрудничество. Это очень приятно и тешит самолюбие. Например, я три раза сотрудничала с корейским косметическим брендом Missha.

Бывает, что на письмо со ссылкой на отзыв ничего не отвечают, — в таких ситуациях непонятно, дошло письмо до адресата или нет. Не стоит бояться предложить повторное сотрудничество таким молчунам, если средство понравилось: есть вероятность, что ответ будет положительный.

Представительница корейского косметического бренда Missha сама несколько раз предлагала мне новые продукты для обзора
Представительница корейского косметического бренда Missha сама несколько раз предлагала мне новые продукты для обзора

Товары, которые я получила на обзор

Свои первые средства на бесплатное тестирование я получила в феврале 2019 года от фирмы «Мастерская Лавровых». Фирма находится в Сочи и производит натуральные средства по уходу за телом. Мне прислали 6 средств: 5 гидролатов и 1 натуральный дезодорант. Гидролат — это душистая вода, которая образуется при паровой дистилляции растительного сырья. Приятное дополнение к основным средствам по уходу.

Бренду я написала сама: слышала, что эта фирма сотрудничает со многими авторами. На тот момент у меня было около 50 отзывов. Я очень волновалась. Когда мне подтвердили доставку товаров, моей радости не было предела: я получила целых 6 бесплатных средств сразу.

Бывает, что бренд присылает только один товар. Корейский косметический бренд Missha каждый раз присылал мне по одному товару.

Самое классное, что я открыла для себя за все время, пока писала обзоры, — это многоступенчатый корейский метод ухода и в целом корейскую косметику. Теперь для лица я использую только ее. Уход за лицом перестал ограничиваться для меня пенкой, скрабом и кремом: добавились тоники, гидрофильное масло, пилинги, эмульсии и эссенции.

90%
всей моей косметики я получила на бесплатное тестирование
Один гидролат положили в подарок
Стоимость этого крема для лица — 3750 ₽. Не думаю, что я бы позволила себе крем за такую цену
В Корее популярна многоступенчатая система ухода за лицом

Дорогую европейскую косметику я не могла себе позволить, среди российской мало действительно работающей. Корейская же находится посередине: она отлично работает и не бьет по карману.

Также я поняла, что дорого — не всегда качественно. Это особенно касается косметики российского производства. Чаще недорогие бренды мне нравились больше, чем распиаренные и дорогие.

Я посчитала, сколько всего раз получала товары на обзор, — получилось около 25 раз. Кроме косметики мне давали на бесплатное тестирование тортики, бытовую экохимию и настольные игры. Я не самый популярный обзорщик: есть те, кому дают на обзор детскую и взрослую одежду, дорогую бытовую технику.

Обзоры в «Инстаграме»

Так как площадки с отзывами ужесточили правила для обзорщиков, многие перенесли свою деятельность в «Инстаграм» и делают обзоры там. Я тоже завела свою страничку. Никнейм и аватарку взяла такие же, как на «Айрекомменде», чтобы читатели и бренды меня узнавали.

В основном обзорщики — это не крупные блогеры, а блогеры-любители, для которых блог в «Инстаграме» — это не основной способ заработка. Крупные блогеры чаще берут доплату вместе с товаром.

Плюс «Инстаграма» в том, что нет жестких правил и модерации поста. Времени на обзор уходит намного меньше, но зато приходится потрудиться над хорошими фотографиями. Если на «Айрекомменде» мои фотографии так себе, то в «Инстаграм» я стараюсь выкладывать красоту.

Фотографии для сайта с отзывами не занимают много времени
Фотографии для сайта с отзывами не занимают много времени
А вот над фото для «Инстаграма» я работаю усердно и кропотливо
А вот над фото для «Инстаграма» я работаю усердно и кропотливо
Так выглядит моя страничка в «Инстаграме»
Так выглядит моя страничка в «Инстаграме»

В «Инстаграме» я преимущественно сотрудничаю с корейскими брендами. Многие из них работают только с инстаблогерами. Сайты-отзовики их не интересуют.

Чтобы начать сотрудничать с брендом через «Инстаграм», достаточно найти его официальную страничку и написать в директ. Есть много марок, которые сразу соглашаются работать с небольшими бьюти-блогерами. Некоторые бренды мне отвечали только через месяц, а есть и те, кто до сих пор не прочитал мои сообщения.

Многие бренды выбирают авторов обзоров своей продукции через конкурсы. Обычно правила простые и многим знакомые: подписаться, поставить лайк, сделать репост в сторис, отметить много подруг и ждать результатов.

Так я недавно выиграла на обзор корейское средство по уходу за кожей лица
Так я недавно выиграла на обзор корейское средство по уходу за кожей лица
А вот мое сообщение корейскому бренду, на которое ответили через месяц. Общаться с представителями корейских марок приходится на английском
А вот мое сообщение корейскому бренду, на которое ответили через месяц. Общаться с представителями корейских марок приходится на английском
1/2
Так я недавно выиграла на обзор корейское средство по уходу за кожей лица

Сколько я сэкономила благодаря обзорным отзывам

Я собрала все средства и сложила их стоимость. У меня получилось 68 690 ₽ за полтора года. Для меня это внушительная сумма и значительная экономия бюджета семьи.

68 690 ₽
я сэкономила на косметике за полтора года

Больше всего я получила уходовой косметики: скрабов и кремов для тела, корейской косметики для лица. Средств для волос мне присылали немного, поэтому шампуни, бальзамы и маски я продолжаю покупать самостоятельно. Лаки для ногтей и мелочь типа спонжиков и ватных дисков — тоже.

Как-то раз мне прислали на обзор коробочку с декоративной косметикой, поэтому на нее я пока не трачусь.

Не все обзорные средства мне подошли — какие-то я отдала подругам, но в большинстве случаев мне все нравилось. Некоторые мне понравились настолько, что я потом купила их. Например, корейский BB-крем. У него идеальный оттенок для моей кожи, и он отлично ложится.

Сейчас я уже не беру обзорную продукцию в таких количествах: мой пыл утих. Я на постоянной основе сотрудничаю с двумя корейскими брендами и собираюсь написать еще двум в «Инстаграме».

Свои силы я стала вкладывать в профессиональное развитие — на отзывы остается мало времени. Если раньше я старалась публиковать отзывы хотя бы через день, то сейчас у меня бывают перерывы в целый месяц.

Как экономить на косметике при помощи отзывов

  1. Определитесь, сколько времени вы готовы уделять обзорной деятельности. От этого зависит, на скольких площадках вы будете успевать публиковать отзывы.
  2. Выберите желаемые площадки: сайты-отзовики, «Инстаграм», «Ютуб» или личный блог.
  3. Создайте профиль. Выберите подходящий никнейм и аватарку. Это важный шаг, потому что люди привыкнут к вашему нику, а если вы его смените, могут потом не узнать вас.
  4. Сделайте хорошие, светлые фотографии со средствами, на которые будете писать отзывы.
  5. Если пишете на сайтах-отзовиках, стоит чаще читать других популярных авторов. Обращайте внимание, как и о чем они пишут, какие фотографии делают. Комментируйте их: так будет расти ваша узнаваемость.
  6. Не спешите написать как можно больше отзывов. Важно качество, а не количество.
  7. Вступите в сообщество обзорщиков во «Вконтакте», там можно найти много интересной информации про бренды: кто, сколько, кому дает и т. д.
  8. Найдите фирмы, с которыми хотели бы сотрудничать. Если они предлагают уходовые средства — пишите отзывы на них, если это бренд декоративной косметики — пишите отзывы на туши, помады и тени.
  9. Составьте письмо с предложением о сотрудничестве. Дайте ссылки на все ваши аккаунты, где ведете обзорную жизнь. После того как у вас будет 40—50 отзывов, рассылайте письмо брендам. Адреса можно найти на официальных сайтах либо написать брендам в социальных сетях.
  10. Ответ на письмо может прийти на следующий день или через месяц, а может не прийти вовсе. Одна фирма может кому-то ответить, а кому-то нет. Главное — не опускать руки, а продолжать писать тем, кто вам интересен, и развивать свой профиль.
Маргарита ЛаричеваКак вы относитесь к такому способу экономии? Стали бы писать отзывы в обмен на бесплатные товары?
  • fjunderwoodВ декрете, конечно, попроще всем этим заниматься. И нет необходимости в конкретных товарах, которые не можешь не использовать, когда регулярно ходишь в офис и привык выглядеть примерно одинаково. И время, время...11
  • Nikolay KovalenkoНеприятное впечатление произвел такой способ экономии. В последнее время интернет переполнен отзывами за скидки, подарки, попросту купленными или выдуманными. Непонятно кому верить, и это очень расстраивает. К автору претензий нет, каждый зарабатывает как может (а это именно способ заработка, а не экономии), но мне кажется, что если бы эти силы и время были потрачены на что-то другое, на заработанные деньги можно было бы купить любую косметику по душе вместо погони за пробниками.112
  • Anna AntonovaНу, наверное это пойдет тем, у кого есть время и желание пробовать новые средства, писать множество отзывов и нет аллергии. Я для себя остановилась на нескольких проверенных марках и все новинки пробую только у них.10
  • Круассанчик с миндалёмПо мне такой способ как развлечение, не вижу никаких вариантов заработка.17
  • Алиса, а если волосы до копчика? Подстричься, чтобы муж сэкономил себе на пиво?26
  • miss LeoСпособ экономии для людей, обладающих свободным временем и "некапризными" волосами и кожей. Мне это больше видится своеобразным творческим отдыхом в декрете, а не способом экономии.48
  • Sergey PanfilovС точки зрения отношения затраченного времени к выгоде (в виде экономии) для себя я вижу в этом сомнительную экономию и тратить своё время на это не стану, т.к. оно стоит дороже. Но этим делом уже который год увлекается моя жена. И я рад видеть, как у неё глаза горят пробовать что-то новое из косметики, собирать реквизит для фото, фотографировать, вести аккаунт в инсте, общаться с "коллегами" и подписчиками. Мы не можем, проезжая поля люпинов, пшеницы и подсолнечников (это уже больше на югах), не остановиться, чтобы сделать фото для её блога. Но в том числе в этих мелочах её радость. Фиг с той экономией! Хотя она есть и немалая =)18
  • Карина АксёноваЭто не экономия, это кроилово, которое рано или поздно приведет к попадалову (привет аллергии, неподошедший состав и т д). Это работа, которая требует времени и сил. Если автору нравится этим заниматься - одно дело, если не нравится - пустите эту энергию на что-нибудь другое.29
  • Pavla TolokoninaСтаться подробная, было интересно глянуть, а способ сомнительный. Если учесть расходы на косметику и гигиену в 8 тысяч в месяц, то проще найти подработку на эту сумму и пользоваться тем, чем хочется, а не тем, что пришлют с барского плеча. В далекой юности я таким пробовала заниматься, причем не только косметикой, а вообще чем угодно, но это непредсказуемый результат всегда. Категорически не понимаю, почему ватные диски и гели не входят в общий бюджет. Ну и еще более категорически не понимаю "да он и не понимал, зачем мне все эти банки" - можно не понимать, но принимать, что твоему любимому человеку это надо. В конце концов, да, декрет, да, доходы сократились, но можно найти какой-то компромисс. В конце концов, вы его ребенка воспитываете сейчас.61
  • Счастливый человекВсегда задавалась вопросом, когда видела развернутые отзывы с кучей фотографий, зачем этой девушке/мужчине это надо, это ж сколько времени и сил необходимо потратить, что бы сфотографировать, написать развернуто. При этом часто ловила себя на мысли, что мне бы самой хотелось для себя зафиксировать результат до и после, как в отзывах, но всегда забывала, а они нет, теперь понятно, почему) Но, должна признаться, что многое сейчас именно так и покупаю :) Сначала ищу отзывы, потом иду покупать. Несколько раз обжигалась, "а, что я сама не выберу, что-ли", выбирала, ошибалась, находила действительно низкие отзывы на товар и еще раз утверждалась, что нужно сначала сходить за отзывами. Автору успехов!11
  • Dinara YavorskiТерпеть не могу обзорщиков. Я сижу на айрекомменд с самого открытия. Раньше он был ламповым сайтом с легкой навигацией: стоишь себе в Золотом яблоке, ищешь продукт, тут же читаешь отзывы и решаешь, брать или не брать. Потом он стал известным и появились ОНИ -- обзорщицы. Сейчас их много развелось: даже группы ВК создают, где учат друг друга правильно выпрашивать ништяки от брендов. И ладно хоть автор не лукавит, мол, хачу сделать мир лутше!!!!1111 и паказать вам што бывает такая касметика!!!!!11111 Она честно говорит, что берут обзорку ради экономии. Зайдите в ту группу, там тетки удавятся за копеечный блеск. Казалось бы, какое мое дело? А такое, что теперь мне некуда обратиться за непредвзятым мнением. В ютуб? Проплаченные обзоры. В инстаграм? Тоже обзоры. А тут еще и айрекомменд накрылся. Честно: мне плевать на ваши фотографии крема для рук, сделанные в миллионе ракурсов на фотообоях и вензеля в названии отзыва. Я просто пропускаю мимо всю обзорку. Увы, обзорщицы, как и коронавирус, умеют приспосабливаться и меняться: умудряются как-то обойти правила сайта и не ставить плашку "обзорный продукт". Бесит, что в 2020 я вынуждена как в восьмидесятые выспрашивать отзывы у подруг, соседок и бывших однокурсниц.60
  • Apfel GrunЭто не экономия, это дно и нищета.2
  • Upi TerМного лет публиковал отзывы на Отзовике, мне нравится делиться своим мнением, прокачал свой профиль, появились подписчики, разные компании начали присылать продукцию на обзор, по началу это казалось интересным, но потом я осознал, что все эти средства очень низкого качества, по ощущениям разлиты в подвале, и после обзора пылятся на полке, и я перестал этим заниматься, тогда мне начал и предлагать деньги, вот за деньги уже и мотивация появилась! Но как автор, пользоваться тем что дают, при этом после опыта использования дорогих средств, я бы точно не смог так экономить.6
  • Лейсан ГильфановаСтаться хорошая, но сам способ экономии сомнительный: 1.Подойдет только людям с нетребовательной кожей, которым хочется пробовать все новое. 2. Если суммировать полученную выгоду и затраченное время на переговоры, фотографии, отзывы - сколько выйдет в час? Сомневаюсь, что расход времени целесообразен. Очень вероятно, что просто найти подработку и покупать только то, что тебе нужно, было вы выгоднее... 3. Большая часть косметики и пробники реализуются в упаковке, которую невозможно сдать на переработку (дозаторы не принимают, тюбики - тоже не слышала, чтобы где-то принимали). Так что для людей, которые заморочены на экологии или пытаются начать раздельный сбор, это вообще не вариант.5
  • AnnaKНе стала бы писать отзывы, сомнительная и очень большая трата времени обмен на непонятно что. Судя по посту, на обзор присылают что придется, наверно, из этого реально мне лично ничего и не нужно было бы. Сайты типа irecommend'а в помойку превратились, отзывы на косметику вперемешку с отзывами на соусы из пятерочки и фигню из фикс-прайс. И на косметисте по постам сразу видно, когда у брендов рассылка начинается. Для себя вижу только один способ на косметике экономить: просить пробники и покупать только нужное, но я далеко не всегда в этом успешна)9
  • Jane, я вот даже не знаю как на Ваш вопрос отвечать, если честно. Зачем люди делают так много всего со своей внешностью? Наверное, потому что им это нравится. И ухоженные длинные волосы - это красиво. Как счастливая обладательница могу сказать, что я слышу только комплименты и угрозы, если я с ними что-то сделаю. И есть тоже к Вам тогда вопрос, а какого черта жена, которая находится в декрете и воспитывает общего ребенка должна себе отказывать фактически базовых потребностях? Себя пусть ужимает, она его не о золотых горах просит, совершенно.17
  • BeljourАвтор написал оду натуральному обмену. Да, в первобытном обществе так и было: я тебе - ногу убитого мною мамонта, ты мне - две стрелы, выточенных тобой из камня. Но с тех пор прошло много тысячелетий, и появились товарно-денежные отношения. Это я к тому, что стоимость моего рабочего времени на написание обзора значительно выше стоимости той продукции, которую мне могут выдать в обмен на этот обзор.21
  • Dilara RakhmangulovaJane, девушка эстетическое удовольствие получает от своей косы до пояса, например. Не всем нравится с волосами до плеч ходить7
  • Pavla TolokoninaАлиса, если бы один бальзам для волос все решал)) горячая укладка и краска требуют не одного только бальзама. а договориться можно до того, что стрижка налысо - самая экономная: купил один раз машинку и потом только тряпочкой голову протираешь)6
  • ETЕкатерина, если волосы до копчика, возникает вопрос - зачем муж, который экономит на жене?))) вывод: мужа такого поменять, а за волосами ухаживать и лелеять))10
  • Pavla TolokoninaET, если муж женился на длинноволосой девушке и считает, что после рождения ребёнка ей хватит ‘одного мыла, дезодоранта и банки крема’, с полочками-то после беременности с ухудшением состояния волос, зубов и тп, то мужа можно и поменять. Состояние ‘выпрашиваю у мужа деньги на гель для душа и ватные диски, потому что за годы брака он не знает, что нужно его жене’ - это что-то запредельное в моем понимании.13
  • Анна БеляеваДа уж, с такими мужьями разводится надо, а не детей от них заводить. Он не понимает, зачем. А зачем ему в таком случае что-то то, что он себе покупает или что ему нравится? Может он тоже как-то обойдется даже и без дезодоранта? Господи, я в шоке, короче.24
  • Карина АксёноваВспомнился анекдот - здравствуйте, вы делаете тату за интим? - ????? - вы мне тату, я вам - интим. - нет, но вы можете найти того, кто заплатит вам за интим и рассчитаться со мной - я вам что, продажная женщина? Так и тут... Тратится ВРЕМЯ, получаете товар и совершенно нет понимания, что это оплата вашего времени. И если это шампунь за 500 рублей, на описание которого вы потратили 5 часов (состав, фото, обзор), то ваш труд оценен в 100 рублей в час, не более.28
  • Jane, смысл в том, что сначала её хобби, а потом твои, если ты захотел ребёнка и жену в декрет посадил. Хотя очень спорно, что желание для женщины быть ухоженной - это хобби. Муж автора считает, что бальзам для волос априори не нужен, а его наличие как бы всем нужно, и с карэ. Советую паблик в вк #щастьебытьженой, там много лайфхаков с такими мужьями: например, как заштопать единственный лифчик, который носишь четвёртый год и где купить шампунь за 28 рублей18
  • Pavla TolokoninaЕкатерина, ох жесть! кстати, о бальзаме хохма: бывший коллега зарос в самоизоляции. и пишет, что "внезапно оказалось, что отросшие волосы плохо расчесываются и спутываются, что делать, ужас-ужас". ну, ему все женщины насоветовали бальзам+тангл тизер до кучи. и один такой комментатор мужского пола пишет, мол, я раньше думал, что бальзам для волос - это такой разводняк на деньги для женщин, а оказалось - реально полезная вещь.10
  • Pavla TolokoninaЕкатерина, омг, зачем я сходила в этот паблик, как это все развидеть теперь. истории одна другой страшнее.5
  • Pavla, у меня глаз дергался месяц в первый раз, там еще такой же про счастье быть матерью. Тоже советую, если нужно не спать пару дней:)12
  • Pavla TolokoninaАвтор, а вы, конечно, молодец, что ищете способы и не сдаетесь на полпути! Что-то глянула - много негативных комментариев, но мы все понимаем, что лучше быть богатым и здоровым, а если ты в декрете и нет договоренности с мужем о расходах, то очень тяжело. Делайте как считаете нужным, ищите баланс, а мужу можете показать комментарии, т.к. тут больше камушек в его огород.9
  • Lisa NastatuhaК экономии на косметике отношусь плохо, потому что это главная радость в жизни — потратить кучу бабок и сидеть в горе косметики. Но это не осуждение автора и экономящих, просто мне такой образ жизни не подходит.1
  • Ferris WheelPavla, хороший комментарий, но «его ребёнка» резануло как-то2
  • Pavla TolokoninaFerris, это для усиления. Отец не гробил девять месяцев организм, не перестраивал питание и привычки, не рожал/не переживал кесарево, не портил здоровье. И должен хотя бы минимальную благодарность к матери своего ребёнка испытывать.29
  • Катерина КочинаDinara, не знаю, насколько правдивы отзывы, но сейчас чуть ли не второй площадкой для мнения стал Вайлдеберриз. Не всегда и все там есть в плане ассортимента, часто отзывы мусорные и касаются доставки, но без обзорщиц вроде, хотя и туда скоро придут, наверное))8
  • KseniyaВесьма сомнительный способ экономии. В общем-то потому и не доверяю отзывам со всяких Айрекомменд. Бывшие затраты на косметику не такие уж и большие (3тр в месяц то?), а муж по ним претензии... кхм. Ну разве что можно было бы сократить немного список (для чего ещё брать шампунь и бальзам для волос масс-маркет? Вроде про должно хватать) средств для волос. По мне так здоровье кожи и волос много важнее, я бы не рискнула пробовать постоянно разные и неизвестные мне средства, тем более, что прислать могут что попало.5
  • Dinara YavorskiЕкатерина, спасибо, теперь буду искать там. Да придут, куда они денутся. Дешевая рабсила.5
  • Pavla TolokoninaDinara, там нельзя оставить отзыв, если ты не покупал. как и на айхербе.7
  • Анастасия ГлебоваСпасибо за интересный обзор.. да, снова обзор🤣 к счастью т-ж не продается🤗 1. Прикольные нападки на мужа в комментах. Ржу. Дело явно не наших комментов, и комментировать то, о чем не знаем - как покупной обзор - хуже некуда. 2. Очевидно, что очень время затратно. Соглашусь, что в декрете действительно получилось в тему: и разнообразили опыт использования косметики, и получили опыт копирайтера. По моему прикольно! 3. Да, это не прямой спосо экономить, если есть другой способ заработка на своем времени. Но это же не цель, как вышло. Зато сколько нового попробовать удалось! Мне стало интересно, хотя я не фанат косметики, а уход для меня это кокосовое масло на морду и тело и ОМЕГа 3 внутрь)) Автору удачи! Спасибо! Мне было интересно читать:)2
  • Dinara YavorskiPavla, и слава богу. На айреке тоже пытались запустить тему с чеками. Но не прокатило: обзорщицы покупают за свои деньги, а компании им потом возвращают. А обычным пользователям это лишняя морока -- фоткать чек.2
  • Upi TerDinara, айрекоменд это вообще худший сайт отзывов, я сделал покупку в магазине одном по отличным отзывам, на деле оказалось все очень плохо, я решил написать свой, но мне не дали с пометкой "об этом магазине слишком много спама, отзывы пока не публикуем", представляю сколько таких же как я поведутся на это, Отзовикру в этом плане намного лучше, без проблем опубликовал честный отзыв.1
  • Upi TerЕкатерина, уже во всю платные отзывы на вайлдбериз публикуют)))1
  • Upi TerPavla, просят купить, потом оплачивают товар и процент за хороший отзыв.1
  • Pavla TolokoninaUpi, возможно, но откровенно проплаченных искусственных отзывов я там практически не видела. фотки из кабинок, большемерит-маломерит, плюсы и минусы, претензии к упаковке - в общем, обычные отзывы. сама несколько раз писала там, где было 0 отзывов или где они были противоречивые.5
  • Upi TerPavla, ну дк не на все же отзывы покупают)0
  • Юлия ЛавниковаDinara, очень наболевшая тема. Тоже бесит жутко.1
  • Сара ШекельNikolay, вы называете это - зарабатывать?) Экий эвфемизм. Я бы назвала это - хернёй маяться XD Оттт людям совсем делать нечего4
  • Мария ТучинаПонятно, что в декрете хочется зарабатывать или эффективно экономить, я бы тоже искала возможности для этого. Думаю, создателям сайтов-отзовиков стоит еще немного поработать над правилами, чтобы контент проверялся на честность и это было на руку потребителям.1
  • Анна ЕвграфоваСпасибо. Мне понравилась открытость и честность Маргариты. Особого лукавства я не заметила. Каждый экономит как и на чем хочет. Этот способ привел автора к возможности заниматься интересным делом и , судя по всему, задал новое направление жизни. Респект... А статью я прочитала на одном дыхании и подчерпнула много для себя интересного. Теперь буду знать про «колбочки и серые звезды» которые - не показатель нечестности, а указатель на особенность публикации. Еще раз спасибо.1
  • andreevaJane, в вашем комментарии тоже мало смысла, однако он есть1
  • Ekaterina ArtemevaPavla, самое интересное, что всё они прекрасно понимают, когда начинают попрекать жену в декрете, что она, мол, какая-то неухоженная стала, забросила себя. При этом эта ухоженность пусть как-то без его участия обеспечивается, из воздуха.2
  • Ekaterina Artemevafjunderwood, да с чего проще-то. Ребенок круглосуточно висит на матери, судя по высказываниям мужа, вряд ли он участвует в уходе за малышом.0
  • Tatyana UdalovaДа0