Как вернуть деньги за заказ, если курьер оставил его себе?

23

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Наталья Объедкова

Страница автора

Произошла неприятная ситуация с доставкой Яндекс Delivery-club.ru.

Сделали заказ № 240313-0145743 от 13.03.2024 года в 18:08 на сумму 3807 ₽. Курьер отменил заказ самостоятельно, а деньги отказываются вернуть. Заказывали для празднования дня рождения бабушки, у бабушки чуть инфаркт не случился на нервной почве.

Я не работаю, нахожусь в отпуске по уходу за ребенком с инвалидностью. И так было обидно, что почти 4000 рублей у меня украли. Связывались с техподдержкой, чтобы дали номер телефона курьера, нам Яндекс техподдержка давать номер телефона курьера отказалась, а также вернуть деньги ответили, что через суд.

На многократные звонки в Яндекс поддержку — отвечали, что заказ вами отменен и деньги не вернуться. Но мы не отменяли заказ, курьер сделал это самостоятельно, на что Яндекс ответил, что курьер вправе сделать отмену самостоятельно.

Что за самоуправство, существует порядок, чтобы курьер предупреждал за час о своем визите, если курьер не дозвонился с первого раза, то перезванивал. Если все курьеры начнут специально не дозваниваться и брать заказ себе зная, что с него денег не возьмут, все оплачено.

Обратилась в Сбербанк, чтобы вернули денежные средства, но до сих пор рассматривают и сколько будут рассматривать не известно.



  • micheТак а сколько раз курьер пытался дозвониться до вас? У меня была аналогичная ситуация, на работе сделал заказ в деливери с коллегой, но началось экстренное совещание и я пролюбил целых 5 звонков курьера, мой косяк, просто заказал ещё раз с повторной оплатой. А если сильно хочется вернуть деньги, то лучше писать пост на пикабу с чуть большим градусом эмоций, сммщику будет проще компенсировать вам заказ, чем выяснять все обстоятельства.13
  • Михаил НунаевА мне курьер отдал вместе с моим заказом чей-то чужой. Я ему позвонил, пытался объяснить ситуацию, чтобы он вернулся и забрал чужой пакет, но он ничего не понял, потому что русский язык не его родной. В поддержку писать бесполезно. Так я и стал счастливым обладателем 10 кг лука23
  • user2186583А почему вы на звонки курьера не отвечали? Для вас конечно должны сделать исключение из правил, вы же не все, вы особенная. В детстве вам про правила не объяснили, видимо.13
  • С.С.Таки да, если курьер приезжает на адрес к получателю, а там что-то неправильно указано или не указано вовсе, типа номера квартиры, то курьер должен трижды позвонить клиенту. Если клиент не отвечает, включается служба поддержки и звонит трижды сама. Если после всего этого клиент не отвечает, заказ курьеру велят "утилизировать". По правилам сервиса его надо выбросить, но все же понимают, что суши на 4тыс никто выбрасывать не станет... Так что проверяйте заказ внимательно, чтобы всё - и номер телефона был верный, и адрес со всеми корпусами/квартирами. Звонки могут не доходить из-за спам-защиты оператора. Если знаете такую фигню за своим телефоном, встречайте курьера у подъезда, что ли... Это что касается будущих заказов. Насчет этого. Чтож, приятного аппетита курьеру...10
  • С.С."Что за самоуправство, существует порядок, чтобы курьер предупреждал за час о своем визите" Эм, нет такого правила, с чего вы взяли?! Может, ему везти зз 10 минут, и час назад он о вашем существовании не подозревал... "Если все курьеры начнут специально не дозваниваться и брать заказ себе зная, что с него денег не возьмут, все оплачено" Это не так работает. Курьер не может просто так забрать себе заказ, за это штраф 5000 и увольнение. Только после того, как поддержка не смогла дозвониться. Закрывает заказ и принимает решение об утилизации поддержка, а не курьер.18
  • NicolsonНадо заказы принимать, если сделали. Никто вас час искать не будет9
  • С.С.Очень_интересно, приехал и позвонил трижды. Там нельзя нажать "у клиента", если ты далеко. Приехал и стал звонить. И позвонил три раза, потому что если меньше позвонишь, поддержка делать ничего не будет. Звонки именно через приложение, они фиксируются приложением. Нельзя просто сказать "я позвонил". Номера телефона курьер не видит, он подменный. В общем, звонишь три раза, если не берут трубку, пишешь в поддержку, они подключаются и сами звонят. Если и они не могут дозвониться, тогда они и закрывают заказ.12
  • ГнэжеванУ меня тоже уезжал заказ в неведомую даль, когда я просто уснул. Обидно было. Не понимаю, что мешало оставить заказ у двери. Теперь всегда ставлю галку и пишу в комментариях "оставить у двери и не звонить" все равно в 7 из 10 случаях курьеры названивает как потерпевшие0
  • Al KЗаказывали для празднования дня рождения бабушки, у бабушки чуть инфаркт не случился на нервной почве. Какая драма. Таким людям хочется пожелать фильтровать базар, чтобы их бестолковый треп в неожиданный момент кармически не материализовался.12
  • Олег ОлегНадеюсь вам и не вернут денег. Сами трубку не берут, потом ещё и возникают6
  • Ася АнютинаAl, а главное - из-за роллов2
  • Женщина в ипотечной квартиреAl, ага. Рассказ из разряда чтобы плакала вся маршрутка7
  • OloloМихаил, о, мне так 2 пачки пельменей привезли) Притом курьеру набрала, он репу почесал - говорит оставьте себе )))3
  • OloloМне так нравится вот это "день рождения бабушки", "в отпуске по уходу за ребенком с инвалидностью" Интересные сведения,они должны красок несправедливости добавить?7
  • OloloЖенщина, этот комментарий сделал мой день))0
  • МихаилГнэжеван, потому что у них инструкция такая, за неисполнение которой их штрафуют и увольняют. Почему ради вас им стоит рисковать своей зарплатой и работой? Вам же ничего не мешает сказать техподдержке "ничего не знаю, никто не приходил, не звонили и ничего не приносили"4
  • Лиза ДмитриеваГнэжеван, я так же делаю. У меня даже специально звонок дверной отключен) дак стучат иногда)))0
  • Дмитрий СанниковКурьер на связи, вернуть деньги можно через поддержку Тинькофф чаррджбеком но долго, и дрочить Яндекс надо долго, а вообще есть соглашение которое предписывалось при регистрации Если в течении 10 минут клиент не выходит на связь заказ утилизируется или возвращается в ресторан в случае если это предусмотрено. Если курьер отменил заказ самостоятельно ему максимум влепят штраф (до 1500) и все если такие отмены за ним часто наблюдаются то его блокируют1
  • Дмитрий СанниковГнэжеван, есть функция оставить у двери если она не включена заказ должен быть вручён лично в руки, иначе ваш заказ под дверью кто-то утащит а виноват будет курьер3
  • Helga HansenОднажды заказала продукты в Перекрёстке, вечером к завтрашнему завтраку - хлеб, молоко , масло, колбасу - стандартный набор и плюсом еще что-то по мелочи, оплатила доставку , у Перекрёстка платная. Когда курьер вручил пакет , в нем не было хлеба, молока, колбасы , а в заказе все также числилось и деньги были списаны. В итоге остались без завтрака Два дня списывалась с техподдержкой по поводу возврата денег, в том числе за доставку. Вернули только за недосталенные продукты со скрипом. Очень было обидно, что вынудили оплачивать некачественно оказанную услугу ((. Спасибо тем, кто прочитал за возможность высказаться0
  • Марат СадыкбаевOlolo, он ещё и репу присвоил? :)1
  • КотикHelga, Заказывайте в Еде, там компенсируют лучше, платную доставку бы точно компенсировали равнозначной суммой0