Первый раз я купила Ладу Гранту в 2014 году, а через пять лет сдала ее в трейд-ин и взяла новую из автосалона.
В марте 2024 я снова приобрела Гранту — для своей мамы и поездок в отпуск и на дачу. Каждый раз рассматриваю подержанную иномарку как альтернативу новой отечественной машине. Знакомые советуют за те же деньги выбирать более качественный и комфортный десятилетний автомобиль. Но я не умею подбирать подержанные машины, поэтому три раза покупала Гранту: считаю, что новая машина из салона надежнее и безопаснее.
На Гранте, купленной в 2019, я ездила 4,5 года. За это время много раз ее обслуживала, ремонтировала, а также несколько раз попадала в ДТП. Расскажу, сколько на нее потратила.
Как выбирала и покупала машину
Я живу в поселке в 30 км от Белгорода и каждый день езжу на машине в город на работу, а иногда — в отпуск. В среднем за год проезжаю 25—30 тысяч километров. Поэтому мне важно, чтобы машина была надежной и ремонтопригодной.
В 2019 году у меня была пятилетняя Лада Гранта с пробегом 120 тысяч километров. Технически она была в порядке, но появилась возможность сменить автомобиль.
Критерии, по которым я искала новую машину:
- Не более 300 000 ₽ доплаты за новый автомобиль после продажи старой Гранты.
- Хорошая проходимость — мне не нужен полноприводный внедорожник, но по проселочной дороге машина должна проезжать без проблем.
- Запчасти в наличии.
- Стандартное техобслуживание — до 6000 ₽.
- Мощный двигатель, чтобы комфортно ездить на дальние расстояния в отпуск.
- Вместительный багажник для туристического снаряжения.
- Нулевой или небольшой пробег.
С таким бюджетом можно было купить новый Daewoo Matiz, но у него малолитражный двигатель и крошечный багажник. По всем критериям Лада Гранта подходила идеально.
Выбрала Ладу Гранту с 8-клапанным двигателем 1,6 л, 87 л. с., механической коробкой передач и простой комплектацией: АБС, ЭУР, подушка безопасности водителя, передние стеклоподъемники и аудиоподготовка. Колеса всесезонные на штампованных дисках R14. Рекомендованная розничная цена в 2019 году на мой экземпляр без кондиционера и обогрева зеркал — 481 500 ₽.
Я решила воспользоваться программой трейд-ин — сдала старую Гранту автосалону и получила скидку 20 000 ₽ на покупку новой. Машину оценили в 185 000 ₽. Уверена, что сама смогла бы продать ее примерно на 50 тысяч дороже, но это потребовало бы больше времени и нервов. За новый автомобиль доплатила 276 500 ₽, получила в подарок антикор и коврики в салон.
Мы подписали с дилером два ДКП: первый — на продажу старого автомобиля, второй — на покупку нового. В них прописали условия трейд-ина: зачет стоимости старого авто при покупке нового и скидка 20 000 ₽ за использование этой программы. Я доплатила в кассу нужную сумму, получила по два экземпляра договора — для себя и ГИБДД. Сделку оформили за день, но пришлось оставить машину в салоне для антикоррозийной обработки.
За регистрацию машины в ГИБДД заплатила 1995 ₽ на сайте госуслуг. Установила в обычном автосервисе сигнализацию, задний парктроник, магнитолу и видеорегистратор. Вместе с работой это стоило 26 500 ₽ — у дилера было бы дороже. Еще купила полиуретановый коврик в багажник за 550 ₽ и установила на авторынке фаркоп за 10 000 ₽: периодически возили на прицепе сено, зерно и стройматериалы.
Первоначальные вложения — 39 045 ₽
Фаркоп с установкой | 10 000 ₽ |
Работы по установке сигнализации, магнитолы и парктроника | 7 000 ₽ |
Сигнализация Starline A93 | 6 300 ₽ |
Аудиосистема JBL Stage3 527, 2 колонки | 4 140 ₽ |
Видеорегистратор AdvoCam-FD Black-II | 3 850 ₽ |
Магнитола Kenwood KMM-105 | 3 620 ₽ |
Госпошлина за регистрацию | 1 995 ₽ |
Парктроник Blackview PS-4.2 с четырьмя датчиками | 1 590 ₽ |
Полиуретановый коврик в багажник | 550 ₽ |
Первоначальные вложения — 39 045 ₽
Фаркоп с установкой | 10 000 ₽ |
Работы по установке сигнализации, магнитолы и парктроника | 7 000 ₽ |
Сигнализация Starline A93 | 6 300 ₽ |
Аудиосистема JBL Stage3 527, 2 колонки | 4 140 ₽ |
Видеорегистратор AdvoCam-FD Black-II | 3 850 ₽ |
Магнитола Kenwood KMM-105 | 3 620 ₽ |
Госпошлина за регистрацию | 1 995 ₽ |
Парктроник Blackview PS-4.2 с четырьмя датчиками | 1 590 ₽ |
Полиуретановый коврик в багажник | 550 ₽ |
Сколько потратила на страховки и налоги
Первую страховку я оформила в августе 2019 года за 3500 ₽. На следующий год ОСАГО обошлось в 3608 ₽, а в 2021 — в 3860 ₽. В 2022 году я вписала в полис брата с небольшим стажем вождения, поэтому страховка стоила 12 543 ₽. На следующий год вышло дешевле, 11 212 ₽.
Транспортный налог на Гранту в Белгородской области — 1305 ₽ в год.
Расходы на налоги и страховку за 4,5 года — 38 638 ₽
ОСАГО | 34 723 ₽ |
Транспортный налог | 3 915 ₽ |
Расходы на налоги и страховку за 4,5 года — 38 638 ₽
ОСАГО | 34 723 ₽ |
Транспортный налог | 3915 ₽ |
Сколько стоил шиномонтаж
Гранту мне продали на всесезонной резине, я использовала ее как летнюю. Когда через три года она износилась, я купила комплект летних шин Cordiant Road Runner 175/65 R14 за 14 000 ₽.
Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 8 175/65 R14 осталась от старой Гранты, я не стала отдавать ее вместе с машиной. После четырех сезонов она была в хорошем состоянии, менять ее не планировала.
Шиномонтаж с балансировкой колес делала весной и осенью. Каждая замена колес в сборе стоила 400—500 ₽. Раз в год регулировала схождение-развал, чтобы протектор изнашивался равномерно. Однажды руль стал бить на скорости выше 100 км/ч. Сделала сход-развал и балансировку, но это не помогло — нужно было менять тормозные диски.
Расходы на шиномонтаж за 4,5 года — 25 550 ₽
Летние шины, 4 шт. | 14 000 ₽ |
Сход-развал | 7 850 ₽ |
Шиномонтаж | 3 700 ₽ |
Расходы на шиномонтаж за 4,5 года — 25 550 ₽
Летние шины, 4 шт. | 14 000 ₽ |
Сход-развал | 7850 ₽ |
Шиномонтаж | 3700 ₽ |
Как обслуживала машину
Вместо сервисной книжки пользуюсь регламентом техобслуживания из книги издательства «За рулем» о Ладе Гранте. Ее мне посоветовал знакомый водитель в 2014 году для первой Гранты.
Моторное масло я меняла дважды в год, каждые 10—15 тысяч километров. Летом заливала полусинтетическое 10W40, зимой — 5W40. Масло «Роснефть» и Shell Helix HX7 покупала на официальных заправках, чтобы не нарваться на подделку. Оригинальные запчасти и расходники ВАЗ брала в магазине «Лада деталь» в Белгороде — они всегда были в наличии.
ТО 9600 км обошлось в 2459 ₽, включая 400 ₽ за работу мастера. Заменила масло на «Роснефть Магнум» 5W40 за 1740 ₽ и масляный фильтр за 319 ₽.
ТО 23 780 км было самым дешевым — 1820 ₽, из них те же 400 ₽ за работу. Заменила моторное масло, в этот раз взяла дешевле — «Роснефть» 10W40 за 1140 ₽, масляный фильтр обошелся в 280 ₽. С техобслуживанием затянула, надо было сделать его раньше.
ТО 28 500 км обошлось в 2118 ₽, работа мастера — 900 ₽. На этот раз я меняла воздушный фильтр — 160 ₽, топливный фильтр — 280 ₽, комплект свечей зажигания — 448 ₽, высоковольтные провода — 330 ₽.
ТО 40 796 км стоило 1860 ₽. В очередной раз сменила масло — «Роснефть» 5W40 за 1140 ₽ — и масляный фильтр за 320 ₽. За работу заплатила мастеру 400 ₽.
ТО 50 800 км стоило 1850 ₽, из них 400 ₽ — работа мастера. Моторное масло залила, как в прошлый раз, «Роснефть» 5W40, оно стоило 1140 ₽. А вот масляный фильтр взяла не оригинал, а Mann за 310 ₽, потому что стал долго пищать датчик масла при запуске двигателя. Это помогло, проблема больше не проявлялась.
ТО 53 000 км обошлось в 3086 ₽, из них работа — 1200 ₽. Впервые заменила тормозные колодки. За комплект из четырех штук заплатила 1886 ₽.
ТО 61 000 км было недешевым: 5963 ₽, включая 1200 ₽ за работу. В этот раз купила полусинтетическое моторное масло Shell Helix HX7 10W40 за 1788 ₽. Масляный фильтр стоил 320 ₽, фильтр салона — 180 ₽, воздушный — 160 ₽, топливный — 310 ₽. Еще заменила тормозную жидкость — купила DOT4 «Дзержинская тормозная жидкость» за 500 ₽. Четыре свечи зажигания и высоковольтные провода в комплекте стоили 1505 ₽.
ТО 73 680 км обошлось в 3035 ₽, из них работа — 400 ₽. Заменила моторное масло — Shell Helix HX7 полусинтетическое 5W40 за 2300 ₽, масляный фильтр — Mann за 335 ₽.
ТО 82 300 км стало самым дорогим: 16 428 ₽, из них 4200 ₽ за работу. Полусинтетическое моторное масло Shell Helix HX7 10W40 стоило 2082 ₽, масляный фильтр Mann — 517 ₽, воздушный — 320 ₽, топливный — 350 ₽, четыре свечи зажигания — 755 ₽, высоковольтные провода — 580 ₽. Еще заменила ремень ГРМ в комплекте с помпой за 3368 ₽. Ремень брала фирмы Gates. Также поменяла ремень генератора за 840 ₽ и залила новый антифриз — Sintec Lux G12, 5 л за 1436 ₽. Заменила масло в коробке передач, купила Gazpromneft 75W-90, 4 л за 1980 ₽.
ТО 97 038 км стоило 3290 ₽, из них работа — 400 ₽. Заменила моторное масло за 2400 ₽, полусинтетическое Shell Helix HX7 5W40. Масляный фильтр Mann — 490 ₽.
ТО 110 000 км обошлось в 2550 ₽, из них работа — 500 ₽. В Белгороде закрылась заправка Shell, на которой я покупала масло. Я боялась нарваться на контрафакт, поэтому в этот раз купила «Роснефть» 5W40 за 1540 ₽. Масляный фильтр Mann обошелся в 510 ₽.
ТО 113 750 км стоило 4732 ₽. Второй раз поменяла тормозные колодки. Комплект стоил 3232 ₽. За работу отдала 1500 ₽.
ТО 117 000 км обошлось в 6808 ₽, из них работа мастера — 2500 ₽. В этот раз я заменила четыре свечи зажигания за 1047 ₽ и высоковольтные провода к ним за 820 ₽. Также поменяла топливный фильтр — 390 ₽, воздушный фильтр — 305 ₽, фильтр салона — 256 ₽, ремень генератора — 1490 ₽.
Штатный аккумулятор отработал 4,5 года. Первый раз машина не завелась только зимой 2023. После подзарядки он больше не разряжался.
Ремонтирую машину на СТО в своем поселке: это близко к дому и недорого. Например, стоимость замены масла за несколько лет поднялась всего на 100 ₽. За 4,5 года я прошла 13 ТО и отдала за работу 14 400 ₽.
Расходы на техобслуживание за 4,5 года — 55 999 ₽
Работа | 14 400 ₽ |
Свечи зажигания и высоковольтные провода, 4 комплекта | 5 485 ₽ |
Масло Shell Helix HX7 5w40, 4 л, 2 шт. | 4 700 ₽ |
Масло Shell Helix HX7 10w40, 4 л, 2 шт. | 3 870 ₽ |
Масло «Роснефть» 5w40, 4 л, 3 шт. | 3 820 ₽ |
Фильтр масляный, 9 шт. | 3 401 ₽ |
Комплект ГРМ: ремень, натяжной ролик и помпа | 3 368 ₽ |
Тормозные колодки, 4 шт., 2023 | 3 232 ₽ |
Ремень генератора, 2 шт. | 2 330 ₽ |
Трансмиссионное масло Gazpromneft 75W-90, 4 л | 1 980 ₽ |
Тормозные колодки, 4 шт., 2021 | 1 886 ₽ |
Масло «Роснефть-магнум» 5w40, 4 л | 1 740 ₽ |
Антифриз Sintec Lux G12, 5 л, 2 шт. | 1 436 ₽ |
Фильтр топливный, 4 шт. | 1 330 ₽ |
Масло «Роснефть» 10w40, 4 л | 1 140 ₽ |
Фильтр воздушный, 4 шт. | 945 ₽ |
Тормозная жидкость DOT4 «Дзержинская тормозная жидкость», 455 г | 500 ₽ |
Фильтр салона, 2 шт. | 436 ₽ |
Расходы на техобслуживание за 4,5 года — 55 999 ₽
Работа | 14 400 ₽ |
Свечи зажигания и высоковольтные провода, 4 комплекта | 5 485 ₽ |
Масло Shell Helix HX7 5w40, 4 л, 2 шт. | 4 700 ₽ |
Масло Shell Helix HX7 10w40, 4 л, 2 шт. | 3 870 ₽ |
Масло «Роснефть» 5w40, 4 л, 3 шт. | 3 820 ₽ |
Фильтр масляный, 9 шт. | 3 401 ₽ |
Комплект ГРМ: ремень, натяжной ролик и помпа | 3 368 ₽ |
Тормозные колодки, 4 шт., 2023 | 3 232 ₽ |
Ремень генератора, 2 шт. | 2 330 ₽ |
Трансмиссионное масло Gazpromneft 75W-90, 4 л | 1 980 ₽ |
Тормозные колодки, 4 шт., 2021 | 1 886 ₽ |
Масло «Роснефть-магнум» 5w40, 4 л | 1 740 ₽ |
Антифриз Sintec Lux G12, 5 л, 2 шт. | 1 436 ₽ |
Фильтр топливный, 4 шт. | 1 330 ₽ |
Масло «Роснефть» 10w40, 4 л | 1 140 ₽ |
Фильтр воздушный, 4 шт. | 945 ₽ |
Тормозная жидкость DOT4 «Дзержинская тормозная жидкость», 455 г | 500 ₽ |
Фильтр салона, 2 шт. | 436 ₽ |
Что пришлось ремонтировать
За 4,5 года Гранта проехала 127 214 км. Основные проблемы были с тормозной системой. На пробеге 103 тысячи километров перебрали тормозные суппорты за 700 ₽. Осенью 2023 года заменила тормозные диски: передние — 3080 ₽, задние — 2320 ₽, работа — 1800 ₽. На пробеге 126 186 км загорелась лампа ABS на приборной панели. Диагностика показала, что вышел из строя зубчатый венец ABS. Замена обошлась в 2800 ₽, запчасть покупал мастер из автосервиса.
На пробеге 73 680 км мастер посоветовал заменить сайлентблоки передних рычагов. Запчасти стоили 752 ₽, работа — 400 ₽.
На пробеге 79 тысяч появился шум в районе заднего колеса. Оказалось, нужно заменить задний ступичный подшипник. Деталь — 740 ₽, работы — 900 ₽. Второй раз меняла его через год, в январе 2023, на пробеге 104 800 км. Подшипник стоил 800 ₽, работа — по-прежнему 900 ₽.
На пробеге 92 126 км снизился уровень антифриза в бачке. За 250 ₽ поменяли крышку бачка, и охлаждающая жидкость перестала утекать. Покупать ее не пришлось: осталась от предыдущего ТО.
На пробеге 103 тысячи машина стала разгоняться рывками. Похожая неисправность была на прошлой Гранте примерно на таком же пробеге. В обоих случаях помогла чистка дроссельной заслонки за 1000 ₽.
Из мелочей — трижды меняла щетку стеклоочистителя, всего отдала 2638 ₽, а в январе 2023 заменила лампы в фарах дневного света за 950 ₽.
Расходы на ремонт за 4,5 года — 20 030 ₽
Работа | 5700 ₽ |
Тормозные диски передние, 2 шт | 3080 ₽ |
Зубчатый венец ABS с работой по замене | 2800 ₽ |
Щетка дворника, 3 шт | 2638 ₽ |
Тормозные диски задние, 2 шт | 2320 ₽ |
Задний ступичный подшипник, 2 шт | 1540 ₽ |
Лампы в фары ближнего света | 950 ₽ |
Сайлентблоки переднего рычага, 2 шт | 752 ₽ |
Крышка бачка антифриза | 250 ₽ |
Расходы на ремонт за 4,5 года — 20 030 ₽
Работа | 5700 ₽ |
Тормозные диски передние, 2 шт | 3080 ₽ |
Зубчатый венец ABS с работой по замене | 2800 ₽ |
Щетка дворника, 3 шт | 2638 ₽ |
Тормозные диски задние, 2 шт | 2320 ₽ |
Задний ступичный подшипник, 2 шт | 1540 ₽ |
Лампы в фары ближнего света | 950 ₽ |
Сайлентблоки переднего рычага, 2 шт | 752 ₽ |
Крышка бачка антифриза | 250 ₽ |
Сколько стоил кузовной ремонт
Машина дважды побывала в ДТП: летом 2021 года я не успела затормозить и въехала в задний бампер другого автомобиля, а осенью 2023 Гранту занесло на трассе и она врезалась в отбойник. Повреждения в обоих случаях были одинаковые: пришлось менять передний бампер, фару, переднее крыло и править капот. Во втором ДТП пострадало еще заднее крыло — его не стали менять, просто выпрямили и покрасили.
Крыло, бампер, усилитель бампера и фару в 2021 году я покупала в магазине «Лада-деталь» — это были оригинальные вазовские запчасти. Они обошлись мне в 20 484 ₽. Во второй раз покупала кузовные элементы на авторынке. Крыло и бампер взяла оригинальные за 15 500 ₽, а за китайскую фару отдала 5500 ₽.
Краску и расходники для покраски — лак, грунтовку, абразивные круги, обезжириватель, наждачную бумагу и маскировочную ленту — оба раза покупала на авторынке. На все расходники в 2021 году я потратила 7050 ₽, в 2023 — 9800 ₽.
Ремонтировала машину у знакомого кузовщика в поселке. За работу в 2021 году он взял 15 000 ₽, в 2023 — 18 000 ₽. Также во время ремонта в 2023 году он нашел коррозию над лобовым стеклом. Зачистил очаг, обработал антиржавчиной и покрасил, за дополнительную работу взял 6000 ₽.
Ремонт после ДТП в 2021 году обошелся в 42 534 ₽ с запчастями и работой, в 2023 году — в 48 800 ₽.
Расходы на кузовной ремонт — 97 334 ₽
Переднее крыло, фара, бампер, 2023 | 21 000 ₽ |
Переднее крыло, фара, бампер, усилитель бампера, 2021 | 20 484 ₽ |
Кузовные работы, 2023 | 18 000 ₽ |
Кузовные работы, 2021 | 15 000 ₽ |
Краска и расходные материалы, 2023 | 9800 ₽ |
Краска и расходные материалы, 2021 | 7050 ₽ |
Обработка очага коррозии | 6000 ₽ |
Расходы на кузовной ремонт — 97 334 ₽
Переднее крыло, фара, бампер, 2023. | 21 000 ₽ |
Переднее крыло, фара, бампер, усилитель бампера, 2021 | 20 484 ₽ |
Кузовные работы, 2023 | 18 000 ₽ |
Кузовные работы, 2021 | 15 000 ₽ |
Краска и расходные материалы, 2023 | 9800 ₽ |
Краска и расходные материалы, 2021 | 7050 ₽ |
Обработка очага коррозии | 6000 ₽ |
Какие выводы сделала
Гранта меня устраивает: проходимая, с большим багажником, запчасти в наличии и стоят недорого. А еще машину могут отремонтировать в любом автосервисе. На Гранте я спокойно езжу по разбитой грунтовке на дачу, она прекрасно чувствует себя на горном серпантине в Сочи и каменистой ухабистой горной дороге в Крыму. По трассе я без проблем обгоняю другие машины на скорости 120 км/ч, больше не разгоняюсь. В городе динамика тоже хорошая, с первой передачи машина стартует резво.
На Гранте 2014 года я путешествовала в Крым и Германию. На второй Гранте ездила в Мурманск, в Сочи и в горы Кабардино-Балкарии. Обе машины ни разу не подвели меня в дальней дороге.
Основной минус — никакого комфорта. Это обычная «рабочая лошадка». В Гранте мало места на заднем диване, фары недостаточно светят в темноте, а у кузова слабая устойчивость к коррозии — уже появились первые очаги.
Тем не менее это по-прежнему самая доступная новая машина на рынке с нормальными рабочими характеристиками.
Общие расходы за 4,5 года — 276 596 ₽
Кузовной ремонт | 97 334 ₽ |
Техобслуживание | 55 999 ₽ |
Первоначальные вложения | 39 045 ₽ |
ОСАГО и налоги | 38 638 ₽ |
Шиномонтаж и колеса | 25 550 ₽ |
Ремонт | 20 030 ₽ |
Общие расходы за 4,5 года — 276 596 ₽
Кузовной ремонт | 97 334 ₽ |
Техобслуживание | 55 999 ₽ |
Первоначальные вложения | 39 045 ₽ |
ОСАГО и налоги | 38 638 ₽ |
Шиномонтаж и колеса | 25 550 ₽ |
Ремонт | 20 030 ₽ |
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil