Какой будет Лада Искра: что под капотом, какие типы кузова
Название новой модели — «Искра» — раскрыли летом 2023 года.
Изначально машину строили на платформе CMF-B-LS, которая должна была прийти на смену платформе B0 . В новых условиях почти готовую «тележку» пришлось адаптировать под доступное при санкционном режиме оборудование. Так появилась платформа, которую называют XJO, — на ней и строят Ладу Искру.
О чем расскажем
Технические характеристики
Размеры. Точные габариты Искры пока неизвестны. По заявлению производителя, в модельной гамме новинка займет место между Грантой и Вестой. При этом последняя сопоставима по размерам с Logan II на платформе B0.
Новый европейский Dacia Logan — в России это был бы Renault Logan III, если бы его здесь продавали, — построен на CMF-B-LS. Машина длиннее, шире, а еще у нее более длинная колесная база. Чтобы не быть крупнее Весты, Искре придется уложиться в габариты Renault Logan II на платформе B0.
Габариты машин, сопоставимых по размерам с Ладой Искрой, в миллиметрах
Модель | Колесная база | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|---|
Лада Гранта (седан) | 2476 | 4268 | 1700 | 1500 |
Лада Веста (седан) | 2635 | 4440 | 1754 | 1498 |
Лада Ларгус | 2905 | 4489 | 1735 | 1626 |
Renault Logan II | 2634 | 4359 | 1733 | 1517 |
Dacia Logan III | 2649 | 4396 | 1848 | 1501 |
Габариты машин, сопоставимых по размерам с Ладой Искрой, в миллиметрах
Лада Гранта (седан) | |
Колесная база | 2476 |
Длина | 4268 |
Ширина | 1700 |
Высота | 1500 |
Лада Веста (седан) | |
Колесная база | 2635 |
Длина | 4440 |
Ширина | 1754 |
Высота | 1498 |
Лада Ларгус | |
Колесная база | 2905 |
Длина | 4489 |
Ширина | 1735 |
Высота | 1626 |
Renault Logan II | |
Колесная база | 2634 |
Длина | 4359 |
Ширина | 1733 |
Высота | 1517 |
Dacia Logan III | |
Колесная база | 2649 |
Длина | 4396 |
Ширина | 1848 |
Высота | 1501 |
Двигатель и трансмиссия. Под капотом будут двигатели как у Гранты: четыре цилиндра, объем 1,6 л, мощность 90 л. с. в 8-клапанном исполнении (ВАЗ-11182) и 106 л. с. в 16-клапанном (ВАЗ-21127). Возможно, в Искру будут ставить 1.8 Evo (ВАЗ-21179) на 122 л. с., который уже ставят в Ладу Весту NG.
Вероятно, базовой КПП будет давно известная 5-ступенчатая «механика», хотя также обсуждают вариант с 6-ступенчатой коробкой китайского производителя. Еще может появиться версия с вариатором китайской компании WanLiYan модели CVT18 — такой ставят на Omoda S5 и Chery Tiggo 4 в сочетании с двигателем мощностью 113 л. с. Привод только передний.
Интерьер и экстерьер
Экстерьер. Опытная партия уже проходит испытания. Порой машины попадаются на фото или видео, но все в камуфляже. Облик новинки можно представить, опираясь на изображения из базы Роспатента.
В легковой линейке Лады не собираются отходить от идей Стива Маттина. Передняя часть Искры во многом повторяет Весту. Выштамповки на боковинах обыгрывают букву X, а задние фонари напоминают о концепт-каре XCode 2016 года.
В линейке три кузова: седан, универсал и кросс-универсал. Отличия последнего — некрашеные бамперы и накладки по низу кузова и арок, решетка радиатора с крупными шестиугольниками и рейлинги на крыше. У седана задние фонари «врезаются» в крышку багажника и занимают часть его проема.
Интерьер. В верхней части центральной консоли, между дефлекторами обдува, расположили экран мультимедиа, чуть ниже — ряд из семи кнопок. Под ними — блок с тремя «крутилками» климатической системы. В самом низу, на стыке с корпусом рычага КПП, — разъем 12 В и два USB.
На общих изображениях можно заметить двухцветную обивку сидений и ручные задние стеклоподъемники у простых комплектаций.
Оснащение и комплектации Лады Искры
Известно, что Искра получит электроусилитель руля производства компании «Итэлма», которая уже поставляет на конвейер «Автоваза» системы стабилизации, ABS и другие комплектующие. Искра — замена бюджетной Гранте, поэтому не стоит ждать от нее огромного списка опций с электронными помощниками. При этом есть мнение, что для модели будет доступна панорамная крыша.
Цены и сроки начала производства Лады Искры
В создание модели уже вложили 17 млрд рублей, а общие инвестиции оценивают в 37 млрд. Чтобы достичь нужной рентабельности, «Автовазу» предстоит выпускать не менее 70 тысяч автомобилей в год. Старт запланирован на начало 2025, официальная премьера будет раньше. Ладу Гранту планируют снять с производства к 2027 году.
В марте 2024 Гранта в автосалоне стоит от 800 тысяч до 1,1 млн рублей, а Веста — от 1,6 до 1,9 млн. Это большой промежуток — новинка отлично вписалась бы при цене 1,2—1,4 млн рублей.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil