«Автоваз» назвал цену на новую Ладу Весту с вариато­ром — от 1,59 млн рублей

Рассказываем, что известно о моторе и трансмиссии нового поколения Весты

124
«Автоваз» назвал цену на новую Ладу Весту с вариато­ром — от 1,59 млн рублей
Аватар автора

Иван Иванов

разобрался с новинкой «Автоваза»

Страница автора

С 11 марта «Автоваз» начнет продавать Ладу Весту NG с двигателем 1.8 Evo и вариатором.

Новое поколение Весты NG продают с середины 2023 года — с двигателем объемом 1,6 л и «механикой». Теперь в линейку добавили мотор на 1,8 л и вариатор.

Внешне машина осталась прежней: кроме нового двигателя и трансмиссии никаких изменений не вносили. Новые агрегаты будут ставить в седан и универсал — в том числе в кросс-версии. Цена седана в комплектации Comfort — от 1,59 млн рублей.

Двигатель 1.8 Evo мощностью 122 л. с. и с крутящим моментом 170 Н·м — это вторая, модернизированная версия мотора объемом 1,8 л, который устанавливали на Весты на конвейере с 2016 года. Его перестали ставить в 2022 году, когда с комплектующими возникли перебои.

Вот что изменили в конструкции мотора 1.8 Evo:

  1. В поршнях сделали выемку, благодаря которой клапаны не загибаются, если обрывается ремень ГРМ.
  2. Доработали масляный картер.
  3. Улучшили эффективность системы вентиляции клапанной крышки.
  4. Заменили топливные форсунки на более производительные в топливной рампе.
  5. Добавили третью точку крепления в опору двигателя.
  6. Контроллер системы управления двигателем теперь делает «Итэлма».

Также разработчики двигателя заявляют, что им удалось победить «масложор», который вызывал много нареканий: маслосъемные кольца теперь трехкомпонентные, еще изменили втулки направляющей клапана и маслосъемные колпачки. Так ли это на самом деле — покажет время.

Вариатор Лада Vesta NG — с семью виртуальными ступенями, то есть имитирует семиступенчатую трансмиссию. Источник: «Автоваз»
Вариатор Лада Vesta NG — с семью виртуальными ступенями, то есть имитирует семиступенчатую трансмиссию. Источник: «Автоваз»

Трансмиссия. Обновленный мотор будут комплектовать вариатором. Каким именно — производитель не уточняет, но, скорее всего, это WanLiYan CVT18.

Вариатор WanLiYan CVT18 известен по автомобилям концерна Chery: Omoda S5 и Chery Tiggo 4. Там он работает в паре с двигателем мощностью 113 л. с. Конструктивно эта коробка похожа на Jatco JF015E, которую уже ставили на Лады с мотором H4M. Главные особенности новой бесступенчатой трансмиссии — металлический ремень Bosch и шестеренчатый насос, как у классической гидротрансформаторной АКПП.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal

Иван ИвановКак вам новинка? Вы бы купили себе такую Весту?
  • Боба КандалупскийВыемки в поршнях, вот наконец то прорыв)))15
  • ИвановАга и в реальности он будет стоит как Haval Jolion в базе (причем Jolion можно купить онлайн с доставкой на дом без всяких дилерских накруток на МегаМаркете). И смысл? Авто из разных вселенных.9
  • Олег ПогодинРоссия. 2024 год. Лада Веста с вариатором 1.8...24
  • Иван КарпухинЛюбит наш народ, всякое Народу зайдет, мне нет. Веста слишком здоровая для города, охренеешь эту четерехметровую дуру парковать ( кстати, кругового обзора в ей нет) А в деревне , если нет полного привода на вариаторе, значит зимой придет пушной зверек вариатору. Кмк , народным автомобилем могла бы быть гранта, особенно на классическом автомате и полном приводе, но чет АВТОВАЗ не смог. А что смог, хочет вдвое больше денег, чем оно стоит, причем наделать сколько народ хочет АВТОВАЗ тоже не может. Взял маленький пруль на вариаторе с полным приводом из Японии, АВТОВАЗ извини.1
  • Персиковый кумкватЕвгений, новый джолион оверпрайснулся. Надеюсь быстро с первых строчек продаж улетит с такой политикой1
  • Alex BEHTПерсиковый, очередей за вестой тоже не видно. Я не говорил, что алсвин лучше всех - это самая дешёвая машина на двух педалях на рынке, разумеется это не больше, чем жоповозка. Но и веста для меня - точно такая же жоповозка, чуть больше гранты, без активной безопасности и с сомнительной пассивной безопасностью. Кондиционер научились в базе ставить? За есп и подушки всё ещё надо доплачивать? Извините, но не вижу весту в качестве автомобиля 21 века. Только дизайн экстерьера симпатичный4
  • DGСначала смотришь на авто - вроде бы норм, а потом видишь цену в без малого 19 000$7
  • Туманный туманЕвгений, лучше без автомобиля чем на хавал2
  • Николай ЛазицкийВсе еще рано брать весту, потому что те что есть с горой глюков по части электроники, робот сомнительный, всей "докризисгой" электроники по-прежнему нет. За цену в 2млн хочется всё-таки и систему стабилизации и климат-контроль и цвет кузова. Веста уже почти год продается после рестарта производства и рекордов продаж не видать. Обе нивы популярнее весты, уж не говоря про гранту.7
  • Захар Максимовпонятно, водители лады теперь на люксе4
  • ElenТуманный, народ ждет нормальный качественный автомобиль по цене в диапазоне 600 тысяч-милион рублей, а не под два миллиона.23
  • Sergey AveryanovИван, >Слишком здоровая >Четырехметровая дура Wut? Я 8 лет по городу ездил на 5 метровом пикапе и вообще никогда проблем не испытывал.3
  • Nik XxxSergey, я живу в Румынии. Тут за 19 тысяч евро можно много чего взять на много более приличного, чем эта автовазовская поделка.11
  • Nik XxxSergey, на чайте dacia написано следующее: LOGAN EXPRESSION TCE 90 DE LA 10.350 EUR* (TVA INCLUS) - это про Logan 2023 модификации. И да, я ездил на Logan в максимальной комплектации. Это хорошая и удобная машина, и однозначно более надёжная, чем автовазовские поделки.7
  • Nik XxxSergey, А вот за 17.100 EUR можно уже взять SANDERO STEPWAY в комплектации EXTREME. Веста там рядом не стояла.7
  • mr. jАбонемент в дурдом в подарок после покупки этого идет?)13
  • ЗлатеникаТуманный, расход под две тысячи рублей на сто км? Этого народ по твоему ждет этого и дождётся, недолго осталось уже при таком дрейфе рубля )5
  • ЗлатеникаSergey, fiat cronos 9900 хит как раз для развивающихся рынков. с парктрониками, камерой, мультимедийным экраном, расходом 4,7л, встроенным окей гуглом етс )20
  • Артем СтепановSergey, Renault Clio, Skoda Fabia, Fiat 500, Dacia Sandero (Duster где-то в районе 20k$), Kia Picanto, Pegeout 208.10
  • Иван КарпухинSergey, я 12 лет ездил по городу на среднеразмерных кроссоверах, за каким то хреном. Ага , и менял колеса ещё раз в три года, 50 тр за 17 радиус, если че. Взря потраченное время и деньги. Впрочем, еще раз, любит наш народ всякое , к жигулям литые диски , ну и большие мощные машины с расходом за 15+20, и колеса в ипотеку. Что делать, не спорить же с народом. Я пасс..4
  • Sergey AveryanovИван, у меня расход в 20 это если на газ не нажимать. И да, я люблю так, гораздо приятней чем на пакетиках сока ездить. Я в автомобиле час в день провожу, а то и больше и я хочу наслаждаться этим часом, а не страдать.3
  • IvasicБоба, это рывок3
  • АртемийСергей, что, простите?24
  • HaraldАртем, можно даже так не усложнять и просто взглянуть на рынок соседних стран центральной Азии, где компания GM построила огромный завод с мелкоузловой сборкой, который уже сейчас имеет мощности сопоставимые с говновазом. За 10-20к баксов там доступен целый ряд из стартовых моделей chevrolet - spark, lacetti, cobalt, onix, tracker, на подходе monza. Забавный факт - как только на рынок средней Азии пришел GM, тазы оттуда сразу как вымело. Весь Узбекистан на кобальтах и подобном катается, и довольны.11
  • Nik XxxСергей, вы бы погуглили чтоль, прежде чем этот бред писать. А главное, для кого вы это пишите? Мне кажется, что тут нет вашей аудитории )))17
  • Артем СтепановPoloz, а в Весту нормальный человек садиться хочет? 😏14
  • Азиза Азизану и цена за колымагу6
  • Nik XxxPoloz, вот это правда. Средняя ЗП по РФ действительно 70К до вычета НДФЛ. Только если брать реальные ЗПпо регионам, не учитывая "московские", картина несколько иная. Например продавщицы в магазинах до сих пор получают 20-25К, Бухгалтер - 40-50к, программист - 70-80К. Всё до вычета НДФЛ. Это обычные ЗП в российских регионах.8
  • Nik XxxPoloz, я вас поздравляю что вы, и ваша сестра получают такие сказочные ЗП, и то, что ваши программеры зарабатывают выше, чем в среднем программеры по Москве. Единственное, что странно, это то, что вы всю остальнуютстрану начинаете равнять по себе, хотя сами выше писали, что средняя ЗП по россии - 70К. И тем более странно что человек с ЗП 500К знает всё про Весту ))) А ещё забавно что вы, IT-шник с ЗП в 500К не умеете пользоваться поисковиками ))) А вот хамить не нужно. Если вы не хотите, что бы вам сказали, куда вам пойти, не нужно говорить незнакомым людям, что им делать.17
  • Nik XxxPoloz, ЦИВИЛИЗАЦИЮ! Опять ржу! ))) Вы - такой забавный путинтст ))) Но беда ваша в том, что вы, как и все путинские боты, целью которых является гадить в уши аудитории, совершенно не привыкли проверять выдаваемую вами инфу ))) Сразу видно, что вы за "программист", программисты ведь именно так и делают ))) По поводу средних ЗП программистов в России инфа ниже: www_kp_ru/edu/rabota/zarplata-programmista-v-rossii/15
  • БулатовPoloz, В твои 500 р. проверю, но не в т.р. И лучше статистику посмотри, средняя зп выросла за счёт свошных зарплат и в военной промышленности, а это далеко не все население и распределение денег неравномерное. Кроме того, это бюджетные деньги, которые не улучшают экономику страны. Когда финансирование закончится, то все средние зп быстро схлопнутся.10
  • БулатовТуманный, не дура, требование абсолютно законно, т.к. в стране есть все необходимые условия, а она никак не может освоить производство базового автомобиля.10
  • БулатовОлег, Лада за 1,5 млн рублей, шел 2024 год...8
  • БулатовБоба, аналоговнет в деле3
  • БулатовТуманный, тебя никто не спрашивал5
  • АнтиконсьюмеристPoloz, о, кажется, 15-рублёвым подняли зарплату))8
  • АнтиконсьюмеристНу что, любители совка, вот мы и вернулись к временам, когда новый автомобиль снова стал роскошью))4
  • John DaltonНиколай, то же читал много комментариев про плохую сборку, похоже контроль качества снижен. Я бы даже сказал что за 2 млн. не хочется чтобы новая машина неожиданно заглохла где нибудь в глуши на трассе.3
  • АнтиконсьюмеристИван, вот ведь до чего мы докатились с недостатком парковочных мест - уже машина длиной 4410 мм кажется слишком большой для мегаполиса))0
  • Василий КузнецовБулатов, К 2030 она уже будет 3 млн стоить. Поэтому берите, пока еще можно))8
  • Олег ЛарионовВот и настали времена, когда отечественный бюждетный автопром стоит как иномарка. Нафиг оно и надо тогда, собственно))3
  • Иван КарпухинАнтиконсьюмерист, шутки шутками, но место найти гораздо легче. И воткнуться туда , куда этот ваш полноразмерный кроссовер даже и не мечтает ( я знаю про парковаться в сугроб, но тоже не всегда спасает, да и зима не бесконечна)0
  • КотКузяРФВасилий, к 30мы году 3млн будет пшиком0
  • КотКузяРФЕвгений, на обслуживание лады - ты потратишь копейки, и прокатет она тебя точно лет 5-6, может быть даже вообще без обслуживания😂 для обслуживания китайца с доставкой, надо будет тратить от 150 тыс в год, не каждый сервис возьмется, а у диллера все 300 выложишь) и сдохнет он через 3 года. не коробка стукнет, так электрика сгорит2
  • Никита КлимановСергей, вы случайно не в Zигабу писали? Там скуфы такую лапшу любят4
  • ПартизанОлег, настоящий Патриот.0
  • Сергей НебусевТоже дерьмо, под другим названием. Если там будет 1,8 122 л.с. ВАЗ 21179, то беда, снят не из-за отсутствия комплектующих, а потому, что масложор достиг до 30-35 % этих двигателей. Сам катал его на Хуй-Рее Кросс 2019 года. Приёмистый с малых оборотов, но масложор 500 мл/1000 км., что норма. За 100 000 км. в цилиндрах сгорит 50 литров масла. Металлический ремень Bosch?..:-))) Да, 150-180 т.км ремень пройдёт, а движок и катализатор сдохнут на 100 000 км. И нахера там мет. ремень. Я Форде был в панике, если за 7 000 км. доливал литр, а тут надо долить 4,2 литра. Был построен завод по производству H4M, которому возраст 20 лет, который заменил движки ВАЗ 21179 на всей модельной линейке. Опять эксперимент АВТОВАЗа над автовладельцами за наши деньги?0
  • Парвиз МадаминовГовно которое все никак не утонет.0
  • Дмитрий КуликовПартизан, не поминайте "Патриот" всуе. Весты хватает)))0
  • 0

Вот что еще мы писали по этой теме