«Засыпала рисом и понесла в ремонт»: 11 историй о том, как может сломаться ноутбук
Техника всегда выходит из строя в самый неподходящий момент.
Читатели Т—Ж уже рассказывали, как у них ломались зарядки от Айфона, стиральные машины и роботы-пылесосы. В этот раз собрали их истории о поломке ноутбуков.
О том, как Макбук вышел из строя в другой стране
На девятый год добросовестной службы у Макбук-эйра 2011 года начала отказывать клавиатура. К этому времени и шлейф монитора сбоил так, что приходилось искать угол открытия крышки ноутбука.
Дело было в 2020 году. Ноутбук был единственным средством для удаленной работы в России, а я застрял в Беларуси из-за пандемии. В Россию меня как иностранца не пускали. Пришлось подождать пару месяцев, пока выйдет новый Макбук-эйр 13”, последний на чипсете от «Интел».
Техника в Беларуси из-за налогов обходится процентов на 20% дороже, чем в РФ. Кажется, я отдал порядка 2400 $ за новый Макбук и еще в пределах 100 $ за адаптер USB Type-C.
Это был форс-мажор и очень удачное стечение обстоятельств, так как в 2020 году, в разгар пандемии, гораздо удачнее было находиться в Беларуси со сломанным ноутбуком, чем в России без права выхода из квартиры. Еще сделал выводы, что «Эпл» делает очень надежные ноуты, так что можно на пятый-шестой год владения сдавать их в трейд-ин и делать апгрейд на новый девайс.
О том, как опрокинула кофе на ноутбук
Ноуту было меньше месяца, как вдруг на его клавиатуру опрокинулся кофе. Раньше мне казалось, что такое не может произойти со мной. В памяти всплыли какие-то инструкции: я выключила его, засыпала рисом и понесла в ремонт, так как начиталась страшных историй про коррозию и дальнейшее прекращение работоспособности.
В сервисе выяснилось, что сгорело что-то, отвечающее за питание ноута. Назвали цену 10 000 ₽. Я была на взводе, боялась потерять данные. Расстраивалась, что это произошло с совсем новым ноутом. Конечно, потом я подумала, что, скорее всего, меня обманули, так как никаких замененных деталей мне не показали, поэтому называю это платой за такой своеобразный урок.
Теперь храню файлы в облачных хранилищах и на съемных накопителях, а также больше не ставлю жидкости на один стол с техникой.
О том, как на компьютер упала ваза с цветами
Ваза с цветами стояла на столе рядом с ноутбуком, была открыта форточка. Дунул сильный ветер, и шторой сбило вазу. Вся вода вылилась на ноутбук.
Я работала из дома. В тот момент отошла на кухню налить кофе, услышала грохот и увидела ноутбук уже в луже воды. Быстро раскрутила и стала сушить его. Через пару часов все высохло, собрала обратно. Работает второй год уже.
Потратила лишь немного нервов и времени. Усвоила, что не стоит ставить вазы с цветами рядом с ноутбуком.
О том, как сломала экран из-за новогодней гирлянды
Не так давно в конце рабочего дня я закрывала Макбук-эйр и не заметила, как под крышку попал провод от новогодней гирлянды. Ноутбук закрыла почти до конца. В итоге сломала экран.
Так как на следующий день мне тоже был нужен компьютер для работы, взяла у сестры ноутбук на Винде. Нашла серый сервис, который какими-то махинациями передал мой Макбук в официальный сервис, где мне поставили оригинальные детали.
Потратила на ремонт 20 000 ₽. Теперь перед закрытием ноутбука всегда проверяю, не попало ли чего под крышку. Еще поняла, что зарабатывать много — это хорошо: на тот момент я могла вкинуть на ремонт такие деньги и не пострадать от этого. Сейчас такой возможности у меня уже нет, поэтому отношусь к ноутбуку максимально внимательно.
О том, как перестал работать шлейф
У меня Макбук-про 2016 года. Пользуюсь постоянно. В начале 2021 года очередной раз при открытии крышки экран зажегся и сразу погас. Списал все на системный сбой, перезагрузил Мак, и он заработал. Тем не менее подобная ситуация стала повторяться с завидной частотой. Гугл ответил, что, скорее всего, шлейфу пришел конец.
После того как Гугл помог определить проблему, он же и предложил решение: у моей модели невозможен ремонт шлейфа — только замена всей верхней крышки вместе с экраном. Стоимость ремонта была озвучена от 40 000 ₽ в неофициальных сервисах до 60 000 ₽ в официальных. На время отложил Мак на полку, потому что лишних денег на замену крышки не было.
А потом совершенно случайно наткнулся на информацию о том, что «Эпл» часто производит бесплатную замену деталей, если был обнаружен дефект конструкции. Написал в официальную поддержку. Мне сообщили, что мой случай теоретически подходит под бесплатный ремонт, хотя гарантия давно закончилась, поэтому нужно обратиться в официальный сервис. После диагностики у официалов пришло уведомление, что всю верхнюю крышку вместе с экраном и шлейфом заменят бесплатно.
Я был приятно удивлен готовностью «Эпла» произвести бесплатную замену дорогостоящей детали в шестилетнем Маке. Теперь я точно понимаю, что, приобретая технику «Эпла», доплачиваю не только за бренд.
О том, как уронил Макбук во время рабочей поездки
Во время рабочей поездки в Таиланд уронил сумку с Макбуком-про 15" на гранитный пол в больнице Бангкока. Топкейс со стороны MagSafe стал похож на рельс после землетрясения.
После этого ноутбук проработал еще два месяца, но потом дисплей пошел вертикальными полосками при нагреве. Продал его на «Авито», скинув стоимость ремонта дисплея. Потерял 600 $, но понял, что Макбуки очень прочные. Теперь только «Эпп».
О том, как пролила чай на клавиатуру
Когда в конце февраля вела онлайн-урок, пролила чай на Макбук. Отнесла его в сервисный центр. Пока отдала 40 000 ₽.
Теперь не ставлю стакан с жидкостью рядом с ноутбуком. Поняла, что нужно отложить финансовую подушку на такие случаи — или иметь запасную технику.
О том, как во время учебы осталась без ноутбука и телефона
Я была на первом курсе университета. Спустя два месяца после начала учебы у меня перестал включаться ноутбук, который я покупала специально для учебы. Он был еще на гарантии, и я смогла воспользоваться сервисом бесплатно. Чинили его целых три недели: меняли материнскую плату.
Ноут был на гарантии, я отнесла в «М-видео», где мне пообещали, что отремонтируют его за пять дней. В сервисе ноут пролежал неделю, после чего мне сообщили, что, вообще-то, мне нужно отнести его в какой-то другой офис, расположенный у черта на куличках, а в этом магазине ремонтировать его не будут. Ну и, естественно, я сама виновата, что не отнесла ноут туда сразу. В другом сервисе мне ремонтировали его еще две недели, потому что ждали материнскую плату.
Жизнь без компьютера на первом курсе, когда ты и подумать не можешь о том, чтобы не подготовиться к занятию, — то еще испытание. У тебя по четыре-шесть пар в день, включая субботу, то есть учеба заканчивается в интервале с 16:00 до 20:00, а библиотека с бесплатными компьютерами работает до 20:00 или 18:00 по выходным. Всем твоим друзьям тоже нужны ноуты, и никто не готов делиться ими больше чем на день.
Я думала, что хуже этой ситуации быть не может, пока у меня через два дня после ноутбука не сломался телефон. Но когда произошло еще и это, я поняла, что ноут — не самое необходимое в жизни.
С телефоном вышло проще: замену своему я нашла через несколько дней после поломки. Одногруппник отдал мне свой старый телефон, у которого был сломан зарядный разъем, и приходилось отдельно заряжать его аккумулятор «лягушкой». Особое удовольствие было обнаружить наутро, что твоя «лягушка» съехала и ничего не заряжала, — ты сегодня без телефона.
Эти дни были потрясающими. Несколько раз я приходила в корпус универа и забывала номер аудитории, в которой должна была проходить пара. Приходилось просить других студентов посмотреть расписание моей группы. Зато научилась ориентироваться в новом городе без 2ГИСа :)
Из расходов — только нервные клетки, потому что ни на ноутбук, ни на новый смартфон денег не было. С телефоном без возможности нормальной зарядки я проходила еще полгода.
Пришла к выводу, что нужно не бояться просить о помощи. Я была первокурсницей в новом городе без друзей, а из знакомых были только одногруппники. Напиши я о проблеме хотя бы в беседу нашей группы, уверена, у кого-нибудь нашелся бы и лишний ноутбук, и нормальный телефон на время. Но я стеснялась и даже не думала о такой опции. В итоге обе поломки сопровождались огромным стрессом.
О том, как во время рабочей поездки сломался жесткий диск
Я был в командировке на объекте в Сибири. Половина дела была сделана. А потом я заметил, что на ноутбуке долго открываются папки, — и дальше пошло по нарастающей. Хорошо, что успел сбросить на флешку проект: после перезагрузки материнская плата уже не видела жесткий диск. Так я понял, что он умер.
У напарника был ноутбук с нужным софтом, так что мы завершили наладку проекта в штатном режиме. Ноутбук был рабочий, его починил работодатель.
После этой ситуации я усвоил, что материалы для отдыха и документы нужно хранить на внешнем жестком диске. Переходить на SSD стоит для системы: на мой взгляд, он лучше переживает транспортировки.
О том, как чуть было не лишился ноутбука из-за пыли
Выключился и перестал включаться ноутбук, когда я делал видео. Заметил, что в нем было много пыли и процессор был очень горячий. Я решил почистить ноутбук — процессор стал меньше греться, и компьютер перестал выключаться в неподходящий момент.
Расходов — ноль. Но вынес важный урок: нужно чистить устройство от пыли.
О том, как внезапно осталась без рабочего ноутбука
В обычную рабочую пятницу ничего не предвещало беды. И внезапно жизнь покинула моего друга, товарища и бойца — ноутбук Asus Rog. Я работаю графическим дизайнером, поэтому в прямом смысле он и есть мои руки. Получается, я осталась без них. Шок. Еще шок. И еще шо-о-ок.
Естественно, в первую очередь я сделала тык-тык по кнопке включения. Подергала шнур. Покричала, поуговаривала включиться, снова покричала. Вечером пришел муж, и мы вызвали мастера на дом, чтобы он провел диагностику. В результате он сказал, что сгорели 15 мосфетов — не спрашивайте, что это такое, — и нужно либо их покупать и паять, либо менять материнскую плату. По цене выходило примерно одинаково. Мы решили взять тайм-аут.
Поревела час. Решили, что попробуем обратиться к мастерам из официального сервисного центра. В понедельник потащили ноут к ним. Через пару дней нам сказали, что можно подлатать и будет как новенький. У меня были сомнения насчет перепайки материнской платы, поскольку мастер, которого мы вызывали на дом, сказал, что одна перепайка повлечет за собой еще одну, и еще, и еще.
В сервисном центре опровергли это мнение. Мы посоветовались с еще одним мастером. Он сказал, что в официальном сервисном центре оборудование качественное и сами мастера — профессионалы, поэтому можно не бояться. И мы отдали друга на «лечение». На это время мне выдали оборудование на работе. Через пять недель ноутбук вернулся домой. Дали гарантию на три месяца. Никаких нареканий в работе не заметила. Тьфу-тьфу-тьфу.
Все это стоило мне очень многих нервных клеток. Перепайка в сервисном центре обошлась нам в 19 500 ₽. Вызов мастера на дом для диагностики встал в 1000 ₽. Если бы решили паять у него, заплатили бы 25 000 ₽.
С тех пор стараюсь хранить данные в облаке. Подключаю ноутбук через сетевой фильтр. Теперь имею в виду, что такое может случиться, и стараюсь держать отдельную сумму как подушку безопасности для ноута.