Как я помогла селлеру на маркетплейсах укрепить свой бизнес

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Юлия Веде - юрист для бизнеса

Страница автора

Юрист уже 8 лет, специализируюсь на работе с инфобизнесом и онлайн-школами. Спикер курсов и обучений. Член Ассоциации юристов России. Обучаю юристов работе с бизнесом.

Ситуация

Кейс: Обучающие курсы для начинающих селлеров на маркетплейсах.

Команда курсов сталкивалась с рядом серьёзных рисков:

  • Отсутствие лицензии на образовательную деятельность
  • Нарушения при обработке персональных данных
  • Неоформленные отношения внутри коллектива
  • Отсутствие зарегистрированного товарного знака
  • Не прописанная политика возвратов в оферте

Мои действия

Мы провели комплексную юридическую «перезагрузку»:

  • Обновили сайт для соблюдения требований законодательства
  • Ввели систему сбора согласий на обработку персональных данных и рекламную рассылку
  • Создали подробную оферту, указав условия образовательной программы и систему возвратов
  • Зарегистрировали товарный знак

Теперь бизнес защищён от таких рисков как:

  • Штрафы Роскомнадзора за нарушения в обработке данных
  • Штрафы за некорректную рекламную рассылку
  • Доначисления налогов
  • Претензии по авторским правам

Дополнительно мы улучшили систему возвратов:

  • Снизилось общее число возвратов
  • Возвраты теперь происходят строго в соответствии с условиями оферты
  • Теперь компания сохраняет значительную часть доходов от курсов

По нашим подсчетам бизнесу удалось сэкономить около 1 миллиона рублей благодаря вышеперечисленным действиям.

Советы

Если вы не знали, то до конца 2024 года пока действует мораторий Роскомнадзора на проверки. Это время дано предпринимателям на надлежащее оформление своих сайтов и размещенных на них документов. С 2025 года проверки возобновятся, поэтому успевайте подготовиться, чтобы избежать проблем!

Как минимум рекомендую обратить внимание на согласие на обработку персональных данных и рекламную рассылку. За 1 факт обработки персональных данных без согласия — штраф 150 000 рублей. Штраф за рекламную рассылку без согласия до 500 000 рублей.