Как я помогла клиенту разобраться с претензией от правообладателя товарного знака

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Юлия Веде - юрист для бизнеса

Страница автора

Юрист уже 8 лет, специализируюсь на работе с инфобизнесом и онлайн-школами. Спикер курсов и обучений. Член Ассоциации юристов России. Обучаю юристов работе с бизнесом.

Ситуация

Клиентка продавала товар на маркетплейсе Wildberries. Продукт — ванночка для ног с ярким названием. Была создана красивая карточка товара, и продажи шли успешно. Однако товарный знак не был зарегистрирован. Вскоре клиентка получила претензию от правообладателя. Оказалось, что это название уже зарегистрировано как товарный знак другой компанией.

Мои действия

Первая претензия: клиентка получила уведомление о незаконном использовании товарного знака в названии карточки. Мы оперативно подготовили ответ, в котором извинились и пообещали больше не использовать это название.

Вторая претензия: несмотря на удаление названия из карточки, претензия повторилась — теперь за использование фразы в описании товара.

Результат: клиентке пришлось не только изменить описание и карточку, но и пересмотреть маркетинговую стратегию. Временные затраты и репутационные риски могли быть значительно выше, если бы не быстрая реакция.

Советы

Этот случай — наглядное подтверждение важности регистрации товарного знака.Он защищает вас от претензий конкурентов, обеспечивает эксклюзивное право на использование названия и предотвращает остановку продаж из-за юридических споров.

Принцип простой: кто первым зарегистрировал товарный знак — тот защищён законом.

Если вы хотите избежать подобных проблем с вашим брендом на маркетплейсах, в онлайн-курсах или любом другом бизнесе, регистрируйте товарный знак заранее.