Чем может быть полезен юрист ИТ-специалистам?

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Я юрист, пока учусь, хочу спросить совет насчет специализации. Мне нравится направление интеллектуальной собственности, развиваюсь в учебе в этом направлении: право в ИТ, цифровая юриспруденция и подобное.

В силу ряда обстоятельств я вряд ли когда-то смогу работать или оказывать услуги корпорациям типа Яндекс, поэтому хочу сосредоточиться на среднем и малом бизнесе, а также частных специалистах: программистах, дизайнерах и т.д.

Подскажите, какие есть потребности в услугах юриста у специалистов или небольшого бизнеса в ИТ:

Что-нибудь еще? Помогите советом.



Герой Т—Ж
Отредактировано

Из опыта работы:
- построение и оформление локалкой системы управления служебными произведениями (важный момент и почти нигде ее нет адекватной и рабочей), договоры с работниками;
- работа с базами данных (часто идет в тесной связке с ПО), с большими данными (хотя МСБ вряд ли с ними работает);
- способы депонирования, регистрация ПО;
- вся судебка, связанная с защитой прав на ПО (исключительных, личных неимущественных - любых);
- заказная разработка ПО, оценка правомерности использования при разработке ПО сторонних компонентов, включая всеми любимый open source;
- написание соглашений конечного пользователя;
- договоры на модификацию/адаптацию ПО, реверс инжиниринг ПО;
- договоры SaaS;
- антимонопольное регулирование ПО, вопросы налогообложения;
- вопросы постановки на учет как НМА (но этим обычно бухгалтерии занимаются).
Это то, что прям сходу вспомнилось.
Направление классное. Закончила универ как раз по профилю ИС, работаю седьмой год, не пожалела. Работа интересная, но перспективы по деньгам, как и везде - зависят от способностей и т.п. и т.д.

5

ip, присоединяюсь к вопросу Андрея***
Можете посоветовать хорошие курсы?
Статут, Логос, Скиллбокс?
Или в ФИПС сразу?

0

ip, благодарю за подробный ответ ))
а если не секрет, что вы заканчивали?
и может, порекомендуете стоящие курсы для лучшей специализации?

0

Попробую тезисно: 1)после получения вышки или во время неё надо года три поработать в каком-нить консалтинге или компании, оказывающей юр услуги юр лицам; 2)потребности у любого айти делятся на "обычные" как у всех бизнесов и "специфические", где всегда будут какие-то новые нетипичные вопросы даже для очень опытных специалистов; 3)обычные - у айтишников ровно такие же проблемы, как и у остальных бизнесов типа корпоративка (открыть юр лицо и все дальнейшие передвижения с ним); договоры; суды (заплатите деньги и тд) и тд. Этому средний юрист учится примерно в течение трех лет в любой юр фирме. 4)Специфические - особые договоры (интеллектуалка, пользовательские соглашения и тп) - прокачивается только на практике под конкретный запрос (а для общих моментов достаточно форм из консультанта), авторское право (для примера простых тем посмотри кейсы типа "маша и медведь - защита авторских прав"), международные темы (тут миллиард разновидностей и направлений, но специалист, который хотя бы познал тему типа "сделать офшор" уже очень ценится) 5)курсы и тд - это всё полная ХНЯ, потому что практика от теории отличается примерно как небо от земли 6)Все остальные, более узкие вопросы потребуются может никогда, а может однажды, но на них нельзя заострять внимание, лучше с ними разбираться "по мере возникновения проблем" 7)нужно понимать, что в частной практике клиентами будут совсем не яндекс или сбер, а фрилансеры, которые "раскрутили" клиента на кривой договор, по которому 200 им заплатили, а еще 200 они очень хотят получить... 8)нужно помнить, что айти, как и любые другие бизнесы, идут к юристам в последнюю очередь, когда уже всё плохо / почти всё потеряно (примерно как к врачу на 4 стадии рака). Чистых, белых и пушистых клиентов не существует, всегда есть геморрой. Только после полного проигрыша, клиент осознает свою никчемность и начинает задумываться о таких конструкциях, как "пакеты документов", "решения" и тп. Такие дела.

2

Михаил, ещё совет автору поста никогда не использовать публично слова вроде "никчемность" в сторону существующих или потенциальных клиентов. Сильно портит впечатление

0

Вы зря к себе применили это значение, хотя если применили, то есть за что) не переживайте, это пройдет. В отношении коллективного бессознательного этот термин идеален.

0

Следующий шаг: пассивная агрессия. Токсичность в общении тоже не сильно крассит профессионала. Исключения, конечно, бывают, когда недостаточно развитые навыки коммуникации компенсируются выдающимеся успехами. Но в большинстве своем это просто про слабые софт скилы. Насколько это важно для юриста - вопрос открытый.

0

Павел, хз, просто парню сверху расписал, как обстоят дела в этом вопросе

0

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю