Я выучила английский язык с уровня А1-2 до В1-2 за год

21

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Выбор языка

Конечно мой английский начинался как и у многих со школы и фразы "English is the capital of Great Britain". У меня примерно на том же уровне он тогда и остался. В институте у нас был неплохой преподаватель, но мне всегда казалось, что языки — это не мое. Так я закончила универ и решила больше к нему не возвращаться. Год назад, в возрасте 36 лет, я переехала в Армению и поняла, что если хочешь найти работу в IT тут, надо знать английский на хорошем уровне. И тут я начала усердно его учить. Мне нужен уровень B2 как минимум. Но моя разговорная речь была на А1, на слух я воспринимала на А2. И я начала.

Образовательная траектория

Итак, мой день состоит из примерно 2-3 часов изучения английского языка:

  1. Дуолинго. Приложение на самом деле дурацкое, но я понимаю, что этот дятел, который живёт во мне и повторяет одни и те же слова изо дня в день неплохо прокачивает мой словарный запас. За Дуо ничего не плачу, обхожусь бесплатной версией
  2. Репетитор. Начинала с 850 рублей в час в он-лайн школе. Сейчас мой урок стоит 910 рублей. Раньше занималась 1 раз в неделю, сейчас 2 раза в неделю. Домашняя работа — обязательная.
  3. Читаю адаптивные книги вслух. Беру из на местной книжной барахолке 1000-1500 драм за штуку (230-340 рублей). Последняя моя прочитанная — рассказы О’Генри. Получается по 1-2 рассказала в неделю
  4. На местной же барахолке взяла новую книгу "English grammar in use". Выполняю грамматику по 1 листочку за раз.
  5. Смотрю кулинарное шоу на Ютьюбе. Сериалы мне не зашли. А это шоу — огонь. Понимаю не все.
  6. Слушаю блогеров-англичан по своей рабочей тематике.

Полезные материалы

Считаю все, что указано в образовательной траектории полезно.

Трудности

Хотя я могу уже бегло говорить, я до сих пор делаю грамматические ошибки. Что я с этим делаю? Да ничего. Даже носители иногда ошибаются. А я только учусь.

Меня не напрягает ошибаться, а в реальной жизни нам надо чтобы люди поняли друг друга. Что я делаю, когда меня кто-то не понимает? Нахожу тот же смысл в других словах. Так как путешествую много, то практики имею тоже много.

Результат

Результат пока ниже, чем я думала. Думала, что через год у меня будет В2 и найду работу. Но нет. Меня это не останавливает. Наоборот думаю что надо быстрее и дальше двигаться. Бросать не собираюсь. Просто сделала это своей ежедневной рутиной.

Так же раньше если в путешествии с мужем к нам подходил иностранец и что-то говорил,я понимала, но говорила:"Муж переведи"(боялась говорить", то сейчас: "Так, отойди, это моя практика ко мне сама пришла"🤣

  • АйтишникДоМозгаКостейАвтор, а как Вы узнали, какого уровня достигли?1
  • ОдуВАНАйтишникДоМозгаКостей, по тестам в интернете. Прохожу периодически. В среднем выдает B1. Иногда на B2.2
  • АйтишникДоМозгаКостейKeep it up! Занятия по 2-3 часа каждый день - это реально много! Думаю, уверенный B2 уже близко!0
  • ОдуВАНАйтишникДоМозгаКостей, да, это много. В пике было 4-5 часов. Но мозг не выдерживал такой объем информации. Перешла на 2-3 прям хорошо укладывается. B2 реально близко. Если тест чисто по словарному запасу - он даёт B2, если даёт на слух - тоже B2, иногда C1, но мне смешно, но грамматика меня опускает по уровню. Ее подтягиваю активно. Пробел есть, я вижу - работаю.0
  • АйтишникДоМозгаКостейОдуВАН, если не секрет, а где Вы нашли тесты проверки уровня на слух? Там именно listening проверяется, или как-то иначе? Все, что мне попадалось из полноценных тестов на уровень языка, проверяло либо грамматику, либо грамматику+лексику. Особенно позабавил в этом плане тест на определение уровня от BBC Learning English: чтобы получить в нем B2, достаточно всего лишь уверенно владеть всеми 4-мя основными типами условных предложений! Как будто не существует ни тех же mixed conditionals, ни герундия с инфинитивом, ни порядка прилагательных перед существительным... Грамотно используешь 4 типа условных предложений - все, у тебя B2 !1
  • АйтишникДоМозгаКостейОдуВАН, и по поводу грамматики. Думаю, если после учебы по "English Grammar in Use" остаются вопросы и неясности, имеет смысл попробовать почитать грамматические справочники на русском. Именно справочники, а не учебники: на мой взгляд, в них грамматические правила изложены более доходчиво, особенно для самообучения. Далеко не все, конечно же, что издается на русском об английской грамматике, заслуживает внимания. Я для себя открыл методом проб и ошибок книги Инны Гивенталь. "Как это сказать по-английски" и "Грамматический тренажер". Каждая грамматическая тема в них изложена в меру подробно и глубоко и, главное, вполне логично. Разумеется, восприятие информации у разных людей отличается и, возможно, Вам эти книги не подойдут. Но в интернете достаточно книг других авторов. Далеко не все они подают английскую грамматику в виде урезанных правил.1
  • Борислав Якунин-СвойскийНе пытаюсь умничать, но, вроде бы, в школе была фраза, что не Англия - столица Великобритании, а Лондон :) сам потихоньку-полегоньку изучаю английский, почему-то на 37 году это дается сложно. Может память уже не так работает?0
  • ОдуВАНБорислав, это шутка была про capital))) Память работает хорошо. Не жалуюсь. Просто надо реально систематический подход. Всегда сравниваю себя с детьми и родным языком: мы свой родной русский язык учили 11 лет в школе, да ещё до школы устно сколько. И то все его выучили по-разному. С чего вдруг мы сейчас будем учить другой язык намного меньше времени? Для меня это осознание того, что это процесс постоянный. Главное не бросать.4
  • ОдуВАНАйтишникДоМозгаКостей, у hh в приложении если ставишь уровень владения английским, то там и грамматика, и на слух - это первое что вспомнилось. Ещё у учебных пособий есть в интернете тексты и уроки по уровню. Там часто упражнение на слух и вопросы по нему. Я спокойно понимаю все для уровня B2. Если хотите, пример скину чуть позже, через пару дней. На данный момент комп далеко, а информация там.1
  • Борислав Якунин-СвойскийОдуВАН, вы открыли мне глаза! Точно, даже за 10-11 лет обучения родному языку, на котором все вокруг разговаривают, и ты его слышишь с рождения, не у всех получается его выучить... А что говорить про иностранный. Даа, походу, надо запасаться несколькими вагонами терпения!1
  • ShtanИмхо, у вас явно не в2. У меня в2 - я понимаю все сериалы и читаю неадаптированную литературу.0
  • Михаил ЛОдуВАН, какие тесты порекомендуете? Гугл выдаёт в основном рекламу разных школ1
  • АйтишникДоМозгаКостейShtan, можно блестяще владеть грамматикой и, скажем, разговорной речью, но испытывать серьезные затруднения с пониманием речи на слух. Это не значит, что какие-то из 4 базовых навыков у автора не развиты на В2 или даже на С1. Это значит, что автор еще не в конце пути. Двигаясь со скоростью 2,5-3 часа в день, можно, думаю, и бОльшего уровня достичь.1
  • Юрий ШкольникЧего? English is the capital? Может, всё-таки London? Вы вообще в школу ходили? Когда редактор начнет проверять публикуемые статьи? Или editor is illegal here?7
  • Лилия ТарикоАйтишникДоМозгаКостей, grammar in use хорошее пособие, но его нельзя проходить по порядку,(я репетитор /педагог со стажем 11 лет, часто его использую) там сзади есть тест и по его результатам надо проходить темы, с которыми есть вопросы. Большинство косячат именно потому что проходят по порядку.0
  • АйтишникДоМозгаКостейЛилия, специально только что перечитал предисловие к "синей" книге Мерфи, "English grammar in Use" (Вы же от ней пишете, не о "красной" книге, да?..) Действительно, автор рекомендует при самостоятельной работе с его книгой изучать только те главы, в которых у учащегося есть пробелы. И сверяться с тестом в конце книги. Но тут же указывает, что, в принципе, с книгой можно работать как с простым грамматическим справочником, то есть (как один из вариантов) читать все главы подряд. Подскажите, по какой причине студенты делают ошибки, если проходят все ее главы подряд?0
  • Лилия ТарикоАйтишникДоМозгаКостей, главы сгруппированы не по уровням, а по категориям, времена, модальные, предлоги, местоимения и т.д. то есть сразу все настоящее времена, потом все прошедшие. Это так себе логика. Начинать надо с самых употребляемых времён, с самых употребляемых местоимений, и самой употребляемой грамматике, если можно так выразиться. Для уровня А1 , это уровень для простой коммуникации на бытовые и общие темы, достаточно понять три настоящих времён, одно прошлое и одно будущее. Это самые распространенные времена. И их стоит проходить в порядке от самого простого к усложнению : present simple - present continuous - past simple - present perfect - future simple. Это имеет смысл именно для того, чтобы иметь возможность использовать эти знания на практике с начала изучения языка, а не путать себя разницей между четырьмя видами настоящего времени. Перфектные времена вообще до простого прошедшего не имеет смысла трогать. Также и другие темы, не времена, некоторые слишком неактуальны в начале, а некоторые надо бы проходить сразу в начале. Некоторые времена я бы вообще даже не трогала до В2 уровня , ибо они грамматические единороги, они существуют скорее в гипотетических ситуациях, чем в реальной речи. Есть своя логика в порядке изучения грамматических тем, не имеет смысла проходить, например условные предложения, не понимая перфектных времён. Именно нужно понять логику, иначе будет совсем непонятно1
  • Nikita VetoshkinОдуВАН, впереди ждет гигантское плато upper intermediate. Т.е. на уровне b2 Вы залипните надолго перед с10
  • ОдуВАНNikita, у меня плато с B1 на B2 было. Понимаю что с B2 до С1 оно больше будет. Я готова к этому, уже есть план как я из него выходила. Я думаю попробую по старому плану, если не получится - буду искать другой вариант. Если что, выходила из штопора по такому плану. Он нудный, но рабочий https://youtu.be/32XRvzGDwdQ?si=bmMr5Aq0yWeigVgj0
  • PillowК сожалению, тесты из интернета не всегда показывают соответствующий действительности уровень, потому что, как правило, не ткстиркют listening, speaking, writing, reading, а лишь замеряют знания грамматики. Я обычно в таких случаях от результата теста из интернета отнимаю мысленно уровень (если тест показывает В2, то по факту это скорее В1 или В1+). Тем, кто ищет более или менее адекватный тест на бесплатной основе, рекомендую тест EF SET: существует короткий вариант теста на 15 мин. и более детальный на 50 мин. (в который включены задания на listening, reading). Но у вас есть репетитор, поэтому проблем с определением уровня быть не должно. И да, чем выше уровень, тем дольше и сложнее он достигается, это нормально. Удачи вам в покорении вершин английского)3
  • RasulЯ за полгода поднял русский с нуля до В2 он ещё сложнее!0
  • ShtanАйтишникДоМозгаКостей, я пишу, что если уже два пункта из 4 слабоваты, то сомнительно, что остальные 2 пункта на с1, ну чтоб сделать среднее и получить в2. Особенно часть чтения, мне кажется, это вообще для всех всегда самое лёгкое. А так-то достичь можно многого, безусловно.0
  • ShtanАйтишникДоМозгаКостей, я пишу, что если уже два пункта из 4 слабоваты, то сомнительно, что остальные 2 пункта на с1, ну чтоб сделать среднее и получить в2. Особенно часть чтения, мне кажется, это вообще для всех всегда самое лёгкое. А так-то достичь можно многого, безусловно.0
  • ShtanЯ пишу, что если уже два пункта из 4 слабоваты, то сомнительно, что остальные 2 пункта на с1, ну чтоб сделать среднее и получить в2. Особенно часть чтения, мне кажется, это вообще для всех всегда самое лёгкое. А так-то достичь можно многого, безусловно.0