Как я выучила испанский с нуля до DELE C2 самостоятельно
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Выбор языка
У меня никогда не было цели "выучить" испанский язык, я изначально думала, что ''выучить" — это про кого-то, кто учит его в университете или живет в Испании.
Мне хотелось просто что-то понимать, когда я слушала песни Наталии Орейро или слышала испанский через дубляж в латиноамерианских сериалах. Я хотела быть ученым. По физике. Чтобы понять тайны мироздания. И в один прекрасный день внутри что-то переключилось, и я решила: буду учить испанский.
Образовательная траектория
Первый учебник дома выпрашивала купить полгода, денег не было. 📕 Это был "Испанский за 30 дней".
Затем я записалась в библиотеку. Я изучила все учебники, что были, от корки до корки, мой словарик исписан синонимами. Первые слова песен Орейро просила найти в непонятной штуке интернет учителя информатики, они и были моей практикой, а также письма, которые я ей писала.
Я просто копалась, не понимала, разбиралась, искала, снова не понимала, переводила, пела, перечитывала письма, которые мне возвращались, приходила в ужас, учила и КАЙ-ФО-ВА-ЛА. 😅
Я просто сама с собой говорила, сама себя исправляла, искала в друзьях по переписке единомышленников. Я не мечтала, я просто представляла себя говорящей по-испански по телевизору, как те актеры, певцы и ведущие, как на испанском можно было бы говорить с другими людьми, вместе смотреть фильмы.
"Было бы круто", такая была моя мысль, я даже не вздыхала/мечтала, а просто переключала внимание и находила интересное правило, книжку, продолжая получать удовольствие от процесса. Носила с собой всегда словарик, блокнот и вызывала смех и скептицизм моего окружения.
Затем я поступила в университет (всё пока также, на физику, я думала, что испанским я "балуюсь"). И там я нашла испанский клуб, единомышленников, таких же влюблённых людей, Дарина, Анита, мы пели МОИ любимые песни, зажигали свечи и они знали эти песни! Более того, оказалось, что я говорю, что я знаю испанский до невероятных мелочей.
Вот так я начала вести сначала испанский разговорный клуб, потом и меня пригласили преподавать.
На этом заканчивается невероятная часть изучения испанского, потому что всё, что идёт дальше — стандартно и как у многих: накопила, чтобы ездить в Испанию, чтобы вывозить учеников, чтобы учиться в Испании и получить какой-то документ о знании языка, сдала DELE C2, окончила испанскую магистратуру преподавания испанского как иностранного, нейролингвистики от Черниговоской и т.д.
Полезные материалы
✅ Я очень много слушала песен, затем, когда появился интернет смотрела фильмов, программ, подкастов. Я начала с аргентинского испанского, поэтому даже уже преподавая я не понимала испанский Испании. Это нормально, ухо нужно тренировать, наслушать от 30 часов, чтобы начать понимать смыслы (input) (при изучении грамматики для большинства взрослых людей).
✅ Пока я преподаю, я прошла множество разных учебников с разными студентами и это тоже способствовало улучшению уровня. Нет идеального учебника, каждому подходят разные. Тем не менее, чем больше погружаешься, тем сильнее знания. Можно брать один учебник для понимания структуры языка, как для меня было "испанский за 30 дней", другой для автомаитзации, как Нуждин, Дышлевая, Барсукова, Гонсалес и Алимова. Испанские учебники для импровизации и погружения.
✅ Я писала письма, посты на испанском, общалась с носителями, выписывала их высказывания и сообщения, придумывала, говорила с собой. Даже один небольшой комментарий на испанском может оказаться решающим шагом на следующий этап. Извлечение речи (output) — основополагающий этап. А для меня это стало волшебным трепетным ритуалом.
✅ Мой факультет, мои чудесные преподаватели многому научили. В первую очередь — ДУМАТЬ, всегда задавать вопросы, а не следовать формулам и правилам. Исследовать, искать РЕШЕНИЯ, решать задачи и придумывать. Поэтому составление, анализ, систематизация слов, правил — это стало полезным навыком для меня не только как для перподавателя, но и как для ученика, так как это способстует запоминанию (таксономия Блума).
Трудности
Выучить можно и самому, и дома, и до высшего уровня. Просто в каждом варианте своя прелесть и достоинства. С преподавателем — как с гидом, в группе — веселее и интереснее, в стране — пропитываешься и начинаешь говорить насильно, учить самостоятельно = приключения. И у меня уходило оооочень много времени на поиски, на эмпирический путь. Я не сказала бы, что мне это было прямо сложно, это было увлекательно, но сейчас частично я предпочитаю эконимить время и поддерживать свой уровень с преподавателями.
То, что мне действительно далось сложнее — это общение. Я была оооочень стеснительной, зажатой, закрытой, меня мало кто когда-то понимал. Я боялась людям в глаза смотреть и руками шевелить. И мне было всего 18!
Испанский, наряду с другими вещами, как сальса (тоже часть испаноязычного мира, которую я не могла пройти мимо), меня изменили. Это случилось тогда, когда я видела, что мои методы работают, что возраст и свои тараканы не имеют значение. Преподавая — я лишь инструмент, и я учусь сама, взахлёб. Мои материалы нравятся, что люди говорят, что они приходят уставшие с работы, а уходят с благодарностью за хорошее настроение. Это так воодушевляло и мотивировало. И я пордолжила знакомиться, общаться, гулять, организовывать всё на испанском.
Результат
Я продолжаю учиться через вопросы студентов, преподавая, создавая материалы, записывая видео, и оооочень много со своими коллегами. Учусь не только испанскому, но и общению, преподаванию. Простая увлечённость наивной девочки испанским в детской библиотеке, у которой не было денег на учебник и репетиторов, привела ко всему, что есть.
- ✨ я стояла с Орейро на одной сцене и она держала меня за руку, когда я была её переводчиком.
- ✨ поднималась на пирамиду Солнца в Мексике.
- ✨ обо мне сняли репортажи несколько крупных испанских и русских СМИ, и я была спикером испанского подкаста.
- ✨ подписчики меня узнавали на улицах Барселоны.
- ✨ мою песню ставили на первом спортивном радио Испании COPE.
Цели, мотивация, сила воли, мечты — они помощники. А СИЛА — ВНУТРИ. Намерение действительно кайфовать, играть и получать удовольствие от ПРОЦЕССА, СИСТЕМАТИЧЕСКИ, чувствовать драйв от действия, вкус опыта, даже от разочарований. Когда не нужно объяснять "почему" или "зачем", а потому что просто так.
Так что, делайте всё в кайф, всё равно идеально не будет, кто бы вы ни были, что бы ни умели и как бы себя ни преподносили. И тогда найдутся люди на одной волне. И с ними вы достигните высот и шедевров! А остальных просто пропускайте мимо.