У 75% россиян есть скидочные и бонусные карты, и 72% ими активно пользуются — это посчитали исследователи. Магазины предлагают карты не просто так: им важно, чтобы покупатель приходил чаще и тратил больше.

Вот что делают продавцы и маркетологи, чтобы выжать максимум из вашей бонусной карты.

Анализируют покупки и отправляют рассылки

Чтобы активировать карту, большинство магазинов просит заполнить анкету: указать пол и дату рождения, а еще вкусовые предпочтения и наличие детей. Эту информацию, как и данные о покупках, анализируют маркетологи, чтобы выстроить поведенческую модель и предугадать, какие товары и когда человек купит.

В итоге магазины не хуже гадалки знают, что покупатель из всей линейки обуви выберет белые кроссовки, и отправляют в рассылке именно их: человек смотрит с интересом, переходит по ссылке и решает, что еще одна пара кед не помешает.

И что теперь? Иногда такие рассылки оказываются действительно полезными, но чаще они вынуждают тратить больше. Чтобы лишний раз не соблазняться, указывайте минимум информации при оформлении скидочной карты — только имя и номер телефона.

Мотивируют тратить больше

Чем больше сумма покупок, тем больше скидки и бонусы по накопительной карте. Поэтому с ней человек покупает больше, средний чек у него выше, да и приходит в магазин он гораздо чаще.

Магазины придумывают специальные акции только для держателей карт: в «клиентские дни» предлагают дополнительные скидки, устанавливают начало распродажи раньше, чем для покупателей без карт, дарят подарки для постоянных покупателей, например мили за полеты или сервисные услуги.

Вот какие еще акции придумали маркетологи, чтобы люди больше тратили.

Отложенные скидки. При покупке на определенную сумму дарят скидку на следующую покупку, которой можно будет воспользоваться позже, например в следующем месяце. Покупатель знает, что его ждет скидка и возвращается в магазин.

Скидка на комплект. Продавцы предлагают купить сразу и беговые лыжи, и палки, и крепления — так будет дешевле, чем по отдельности. Это увеличивает средний чек.

Призы за наклейки. Этой акцией любят пользоваться продовольственные сетевые магазины: за каждые 250 рублей в чеке дают одну наклейку, нужно собрать сто таких наклеек и тогда можно получить набор ножей со скидкой. Часто у покупателей включается азарт, и про другие магазины в округе они забывают.

Бонусы за ежедневное посещение сайта. Клиент заработает бонусы, если будет часто посещать сайт магазина. При этом магазин не только увеличит трафик, но и больше продаст: если человек десять раз зайдет на сайт, один раз он что-нибудь да купит.

И что теперь? Перед покупкой по акции «только для постоянных покупателей» проверьте в интернете, сколько стоит такой же товар у конкурентов. Если вам предлагают чайный сервиз со скидкой, а вы пришли за одним блюдцем, возьмите на раздумье пару дней и решите, не окажется ли эта покупка лишней.

Мошенничают

Бывает, недобросовестные продавцы оформляют бонусную карту на себя и незаметно для покупателя, у которого карты нет, проводят ей во время оплаты покупки. Клиент, конечно, ничего не теряет, зато кассир накапливает бонусы и потом покупает со скидкой.

Провести махинацию могут и аналитики торговых сетей, когда им в руки попадает информация из анкет. В нарушение закона о персональных данных они сливают имена, телефоны и электронные адреса покупателей другим компаниям. После этого людей достают рекламными звонками и сообщениями.

Могут смошенничать и при замене карт: «забыть» перевести накопленные баллы со старой карты на новую. В таким случаях нужно отслеживать бонусы в личном кабинете и жаловаться в службу поддержки, если что-то не так.

За бонусами нужно следить в любом случае: во многих магазинах они через некоторое время сгорают. Если понимаете, что скоро бонусы пропадут, лучше предложить воспользоваться ими родственникам или знакомым.

И что теперь? Если у вас нет карты, следите за действиями продавца. Читайте в конце анкеты правила передачи персональных данных, и если просят поставить галочку в пункте «Согласен получать рекламные сообщения от любых компаний», подумайте, что для вас важнее — скидка или возможность спокойно жить без звонков с надоедливой рекламой.

Вот что еще следует знать о работе магазинов каждому экономному покупателю:

  1. Как вернуть покупку.
  2. Можно ли вернуть подарочную карту.
  3. Как получать подарки по акциям.