У меня трое детей, и я люблю радовать их подарками. Но деньги на это есть не всегда.
Чтобы не расстраивать детей, я научилась получать подарки на акциях продуктовых супермаркетов. Оказалось, что это непросто. Акции устраивают, чтобы покупатели тратили больше денег в погоне за подарками, поэтому поначалу они обходились мне слишком дорого или я не успевала на них накопить.
Магазины рассчитывают на то, что покупатель не будет разбираться. «Что-то там надо купить, сколько-то марок собрать, еще сделать вот это… СКОВОРОДКА!» Чтобы получить подарки, нужно стать буквоедом и все-таки изучить условия. У меня стало получаться, когда я начала считать стоимость покупок, договариваться с другими покупателями и брать детей с собой в магазин. Теперь я регулярно дарю подарки себе и своей семье.
Все акции устроены похоже: вы совершаете покупки на определенную сумму и получаете подарки. В зависимости от условий они бывают накопительными, коллекционными или смешанными.
Накопительные акции
В накопительных акциях подарки дают после того, как вы накопите определенное количество наклеек или жетонов. Подарок в накопительной акции — это чаще всего большие скидки на определенные товары. Так я купила немецкие ножи «Фисслер» в «Магните» по 99 ₽.
Наклейки дают при покупке на определенную сумму. Чем больше вы покупаете, тем больше наклеек получаете на кассе. Когда я копила на ножи, то получала наклейку за каждые 250 ₽ в чеке. В некоторых акциях участвуют специальные товары, при покупке которых сразу дают наклейку-другую независимо от суммы чека. Такие товары называются товарами-спонсорами.
Коллекционные акции
В коллекционных акциях подарки дают за каждую покупку, если чек превышает определенную сумму. Обычно это подарки для детей: игрушки или карточки, из которых можно собрать коллекцию. В «Пятерочке» этой осенью за каждые 555 ₽ в чеке давали ластик в форме тролля, а в «Магните» за каждые 400 ₽ — две карточки с миньонами.
Коллекционными игрушками или карточками можно играть. Обычно для этого нужно игровое поле или другие аксессуары, которые можно докупить или получить бесплатно в магазине. Например, домик-пенал для троллей из «Пятерочки» стоит 149 ₽, а альбом для миньонов из «Магнита» — 169 ₽.
Мои дети обожают собирать коллекции, копить и вклеивать жетоны. Они с азартом налетают на запечатанные пакетики с карточками, которые я приношу из магазина. Если оказывается, что такая игрушка у них уже есть, они обменивают ее на другую — и это лишний повод провести время с друзьями.

Смешанные акции
В смешанных акциях за покупки дают и подарки, и наклейки для коллекции.
В «Дикси» этой осенью шла акция «Смотри, динозавры»: за каждые 400 ₽ в чеке давали пакетик с динозавром и одну наклейку-жетон. За 20 жетонов давали 3Д-очки или альбом для наклеек. Через очки в специальном приложении можно смотреть ролики про динозавров.
Мы с детьми уже получили очки, посмотрели ролики и узнали много интересного.

Как не переплатить за покупки
Самое сложное в акциях — не тратить больше обычного. Если выходить за рамки бюджета, подарки перестают быть подарками.
Раньше я следила за скидками в супермаркетах, поэтому покупала продукты там, где дешевле. С акциями так не получается: чтобы накопить на подарок, продукты нужно покупать в одной сети. Из-за этого у меня не всегда получается найти покупку со скидкой, поэтому одни продукты я заменяю на другие. Проще всего это делать дома, на сайте или в мобильном приложении сети — так сразу видны расходы на поход в магазин.

Перед кассой я еще раз проверяю стоимость покупок. Если я запланировала потратить 1600 ₽ и получить четыре наклейки по 400 ₽, а набрала продуктов только на 1500 ₽, то потеряю наклейку. В конце акции именно ее может не хватить для подарка.
Все расходы я записываю в таблицу, чтобы было проще их контролировать. Если не укладываюсь в бюджет — ничего не покупаю, даже если это последний день акции, а мне не хватает одной наклейки. Я напоминаю себе, что если ради подарка сделаю лишнюю покупку, то это уже будет не подарок. Зато если удается сэкономить — позволяю себе купить больше продуктов и быстрее накопить на подарок.
Как дотерпеть до подарка
Детям не терпится получить подарок, но их дают только за дорогие покупки. Когда мы идем за чем-то дешевым, например за хлебом, я предупреждаю, что подарка не будет, чтобы они не расстраивались. Скоро дети и сами начинают считать, сколько денег мы тратим и сколько наклеек нам дадут.
Иногда подарки в магазине кончаются раньше, чем вы на них накопите. Если до конца акции еще много времени, это нестрашно: позднее организатор акции привезет еще. Спросите у кассира, когда это случится, зайдите в нужный день в магазин с буклетом наклеек и заберите подарок.
А если завтра акция уже заканчивается, то придется ехать в другой магазин сети. Уточните у сотрудников магазина, где еще могли остаться подарки. Идеально, если ваш ребенок в этот момент будет смотреть на него грустными глазами.
Даже когда подарки кончаются везде, магазины стараются пойти навстречу участникам акции и заказать еще у организаторов. Раньше мы об этом не знали. Когда мы копили на комплект постельного белья, то дотянули до последнего дня и подарка для нас не нашлось. Мы махнули рукой и сдались, а потом узнали, что подарки привозили еще и кто хотел — получил. Было обидно.
Что делать, если покупок не хватает на подарок
Наклейки дают всем, кто покупает на нужную сумму. Некоторые кассиры просто отсчитывают нужное количество и молча отдают их покупателю. Другие спрашивают, нужны ли наклейки. Если наклейки не нужны, кассир оставит их на кассе.
Участвовать в акции кассир не имеет права, поэтому у него накапливаются лишние наклейки. Ваша задача — попросить их у него.

Когда я собирала фишки с динозаврами и пришла в магазин с сыновьями, кассир дала мне два дополнительных пакетика с наклейками просто потому, что «у вас же двое детей». Я поблагодарила и сказала, что детей на самом деле трое, — и получила еще один призовой пакетик.
Договориться можно и с покупателями в очереди. Часто они берут наклейки «на всякий случай», а потом просто их выкидывают. Вы можете помочь человеку разобраться в акции и спросить, нужны ли ему наклейки. Если нет, он поделится ими с вами, потому что вы проявили внимание и заботу.
Опросите знакомых, где они покупают продукты. Если у людей пока нет детей, они часто оставляют подарки на кассе. Попросите их не отказываться от подарков и приносить их вам. Именно так мы собрали большую часть миньонов в последней акции «Магнита».

Приложения — трекеры скидок
В редакционном чате наш автор Наталья Троян рассказала об одном способе экономить на продуктах и искать скидки. Он не связан напрямую с наклейками и подарками, но, раз пришлось к теме, ей слово:
Есть приложения для телефона, которые следят за акциями магазинов. Я пользуюсь приложением «Едадил».
Идея такая: пишете в поиске, что вам нужно купить, и приложение ищет, в каких магазинах на этот продукт есть скидка или акция. Можно искать только по тем магазинам, в которые вам удобно ходить.

На строчках предложений смотрите на срок акции, чтобы не прийти в магазин после ее окончания.
Не во всех магазинах торговой сети может действовать акция или скидка. Чтобы найти супермаркет, где действует предложение, нажмите на строчку с товаром — вы увидите адрес ближайшего магазина или сможете выбрать на карте другой, если хотите зайти возле работы, а не возле дома.

В приложении есть опция «Пожаловаться», если нужного товара не оказалось в наличии, на него другая цена, в магазине отвечают, что акция уже закончилась или не началась, или ничего не знают об акции. Я ни разу не жаловалась, хотя говорят, что некоторые магазины ставят привлекательные цены на один товар, а в наличии есть похожие, но дороже.
Еще важно понимать, что эти приложения просто способ для магазинов привлечь клиентов. Это все, по сути, чистая реклама и маркетинг. Но как по мне, с приложением удобнее, чем без него.
Запомнить
- Выбирайте акцию с полезными призами и не распыляйте свои силы.
- Не торопитесь выполнять условия: их могут поменять, а сроки — продлить.
- Считайте бюджет и не тратьте больше, чем запланировали.
- Договаривайтесь с продавцами, покупателями и коллегами на работе, чтобы они делились акционными наклейками.
Слишком много заморочек ради какой-то ерунды. Одно дело если собирать наклейки, там можно купить что-то дельное с хорошей скидкой, я так купила кастрюли. Но какая-то мелочь вроде троллей (для тех кто не в курсе это не игрушки как таковые а фигурные ластики)) Мои дети с таким упоением троллей не ждут тк есть всякие Барби, Лего и прочие трансформеры. Даже если дома игрушек немного все равно современные дети уже не кидаются не всякую мелочь, как их родители, выросшие в суровые 90-е. Мои например больше обрадуются чупа-чупсу или ещё какой-либо вкусняшке
Слишком много заморочек из-за реально ерунды. У вас есть время отслеживать свои расходы планировать как получить игру или подарок, но нет денег чтобы купить эту игру за 200-300 рублей?
Да на сэкономленные деньги по акциям и агрегаторам типа Едадила можно эти же деньги сэкономить, без всяких стимуляций "подарками" со стороны магазинов
Goodman, бинго!!!! Вы озвучили мои мысли. Мне так лень было это все писать...
Фисслер такие же немецкие ножи, как и техника Борк, к слову.
Нагородила огород,а стоимость всей дребедени копейки,зайди в магазин Буратино и купи ластик за 30 р.ребёнку,а не грузи тележку товаром подгоняя под сумму для подарка.
Я воспринимаю эти акции просто как приятный сюрприз, специально заморачиваться не буду. Если наклейки есть и нужна сковородка, то ок, если наклеек нет, куплю на сайте
Постоянно участвую в акциях, но не таких бредовых и мелочных как автор, а в крупных, например при покупке стиральной машины за 25.000 руб, я получил 5000 бонусов, при этом цена машины была в этом магазине самой низкой на рынке. А еще как то купил телевизор и получил карту на 4000 руб в подарок и тд.
Пользуюсь, только мандарины с листочками не абхазские, а турецкие и китайские
Это больше интересно детям, которые любят всякие коллекции. Мой такой)) хотя есть все: и Лего, и трансформеры...
Специально грузить телегу чтобы потом ещё и дать впарить себе китайские ножи
это уже совсем за гранью моего понимания)))
10 минут у кассы и у тебя 3 таких подарка.
Я почти все в магазинах покупаю по акциям и со скидкой пенсионера, времени у меня больше, сегодня одно, завтра другое купишь.1 раз в месяц едем в гипермаркет и закупаемся основательнее. Конечно, когда муж выйдет на пенсию,покупательная способность будет в разы меньше, но сковородок, ножей, одеял и хорошего постельного закупили по акциям до конца жизни! Бытовую технику покупаем только качественную, но без лишних наворотов,
А ещё можно эти наклейки распечатать, в ВК полно таких групп
Side mission в России