У меня трое детей, и я люблю радовать их подарками. Но деньги на это есть не всегда.

Чтобы не расстраивать детей, я научилась получать подарки на акциях продуктовых супермаркетов. Оказалось, что это непросто. Акции устраивают, чтобы покупатели тратили больше денег в погоне за подарками, поэтому поначалу они обходились мне слишком дорого или я не успевала на них накопить.

Магазины рассчитывают на то, что покупатель не будет разбираться. «Что-то там надо купить, сколько-то марок собрать, еще сделать вот это… СКОВОРОДКА!» Чтобы получить подарки, нужно стать буквоедом и все-таки изучить условия. У меня стало получаться, когда я начала считать стоимость покупок, договариваться с другими покупателями и брать детей с собой в магазин. Теперь я регулярно дарю подарки себе и своей семье.

Все акции устроены похоже: вы совершаете покупки на определенную сумму и получаете подарки. В зависимости от условий они бывают накопительными, коллекционными или смешанными.

Накопительные акции

В накопительных акциях подарки дают после того, как вы накопите определенное количество наклеек или жетонов. Подарок в накопительной акции — это чаще всего большие скидки на определенные товары. Так я купила немецкие ножи «Фисслер» в «Магните» по 99 Р.

Наклейки дают при покупке на определенную сумму. Чем больше вы покупаете, тем больше наклеек получаете на кассе. Когда я копила на ножи, то получала наклейку за каждые 250 Р в чеке. В некоторых акциях участвуют специальные товары, при покупке которых сразу дают наклейку-другую независимо от суммы чека. Такие товары называются товарами-спонсорами.

Коллекционные акции

В коллекционных акциях подарки дают за каждую покупку, если чек превышает определенную сумму. Обычно это подарки для детей: игрушки или карточки, из которых можно собрать коллекцию. В «Пятерочке» этой осенью за каждые 555 Р в чеке давали ластик в форме тролля, а в «Магните» за каждые 400 Р — две карточки с миньонами.

Коллекционными игрушками или карточками можно играть. Обычно для этого нужно игровое поле или другие аксессуары, которые можно докупить или получить бесплатно в магазине. Например, домик-пенал для троллей из «Пятерочки» стоит 149 Р, а альбом для миньонов из «Магнита» — 169 Р.

Мои дети обожают собирать коллекции, копить и вклеивать жетоны. Они с азартом налетают на запечатанные пакетики с карточками, которые я приношу из магазина. Если оказывается, что такая игрушка у них уже есть, они обменивают ее на другую — и это лишний повод провести время с друзьями.

Альбом для миньонов с прорезями для карточек, правилами игры и игровым полем. На заднем плане — стопка «повторок»
Альбом для миньонов с прорезями для карточек, правилами игры и игровым полем. На заднем плане — стопка «повторок»

Смешанные акции

В смешанных акциях за покупки дают и подарки, и наклейки для коллекции.

В «Дикси» этой осенью шла акция «Смотри, динозавры»: за каждые 400 Р в чеке давали пакетик с динозавром и одну наклейку-жетон. За 20 жетонов давали 3Д-очки или альбом для наклеек. Через очки в специальном приложении можно смотреть ролики про динозавров.

Мы с детьми уже получили очки, посмотрели ролики и узнали много интересного.

После динозавров 3Д-очки из «Дикси» никуда не делись — пригодятся для новых роликов
После динозавров 3Д-очки из «Дикси» никуда не делись — пригодятся для новых роликов

Как не переплатить за покупки

Самое сложное в акциях — не тратить больше обычного. Если выходить за рамки бюджета, подарки перестают быть подарками.

Раньше я следила за скидками в супермаркетах, поэтому покупала продукты там, где дешевле. С акциями так не получается: чтобы накопить на подарок, продукты нужно покупать в одной сети. Из-за этого у меня не всегда получается найти покупку со скидкой, поэтому одни продукты я заменяю на другие. Проще всего это делать дома, на сайте или в мобильном приложении сети — так сразу видны расходы на поход в магазин.

В мобильном приложении «Магнита» можно составить список из товаров со скидкой. Привычный горошек я заменила на кукурузные початки, а вместо куриной грудки запланировала наггетсы
В мобильном приложении «Магнита» можно составить список из товаров со скидкой. Привычный горошек я заменила на кукурузные початки, а вместо куриной грудки запланировала наггетсы

Перед кассой я еще раз проверяю стоимость покупок. Если я запланировала потратить 1600 Р и получить четыре наклейки по 400 Р, а набрала продуктов только на 1500 Р, то потеряю наклейку. В конце акции именно ее может не хватить для подарка.

Все расходы я записываю в таблицу, чтобы было проще их контролировать. Если не укладываюсь в бюджет — ничего не покупаю, даже если это последний день акции, а мне не хватает одной наклейки. Я напоминаю себе, что если ради подарка сделаю лишнюю покупку, то это уже будет не подарок. Зато если удается сэкономить — позволяю себе купить больше продуктов и быстрее накопить на подарок.

Как дотерпеть до подарка

Детям не терпится получить подарок, но их дают только за дорогие покупки. Когда мы идем за чем-то дешевым, например за хлебом, я предупреждаю, что подарка не будет, чтобы они не расстраивались. Скоро дети и сами начинают считать, сколько денег мы тратим и сколько наклеек нам дадут.

У терпения есть еще одно преимущество. Если ближе к концу акции остается много акционных товаров, организаторы стараются сделать так, чтобы их побыстрее разобрали: без акционных скидок продать их гораздо труднее. Для этого они увеличивают количество товаров-спонсоров или дают больше наклеек за ту же сумму покупок. Становится проще накопить на подарок.

В конце акции проще накопить на подарок

Иногда подарки в магазине кончаются раньше, чем вы на них накопите. Если до конца акции еще много времени, это нестрашно: позднее организатор акции привезет еще. Спросите у кассира, когда это случится, зайдите в нужный день в магазин с буклетом наклеек и заберите подарок.

А если завтра акция уже заканчивается, то придется ехать в другой магазин сети. Уточните у сотрудников магазина, где еще могли остаться подарки. Идеально, если ваш ребенок в этот момент будет смотреть на него грустными глазами.

Даже когда подарки кончаются везде, магазины стараются пойти навстречу участникам акции и заказать еще у организаторов. Раньше мы об этом не знали. Когда мы копили на комплект постельного белья, то дотянули до последнего дня и подарка для нас не нашлось. Мы махнули рукой и сдались, а потом узнали, что подарки привозили еще и кто хотел — получил. Было обидно.

Что делать, если покупок не хватает на подарок

Наклейки дают всем, кто покупает на нужную сумму. Некоторые кассиры просто отсчитывают нужное количество и молча отдают их покупателю. Другие спрашивают, нужны ли наклейки. Если наклейки не нужны, кассир оставит их на кассе.

Участвовать в акции кассир не имеет права, поэтому у него накапливаются лишние наклейки. Ваша задача — попросить их у него.

В условиях проведения акции порой пишут интересные вещи — например, кто может и кто не может участвовать
В условиях проведения акции порой пишут интересные вещи — например, кто может и кто не может участвовать

Когда я собирала фишки с динозаврами и пришла в магазин с сыновьями, кассир дала мне два дополнительных пакетика с наклейками просто потому, что «у вас же двое детей». Я поблагодарила и сказала, что детей на самом деле трое, — и получила еще один призовой пакетик.

Договориться можно и с покупателями в очереди. Часто они берут наклейки «на всякий случай», а потом просто их выкидывают. Вы можете помочь человеку разобраться в акции и спросить, нужны ли ему наклейки. Если нет, он поделится ими с вами, потому что вы проявили внимание и заботу.

Опросите знакомых, где они покупают продукты. Если у людей пока нет детей, они часто оставляют подарки на кассе. Попросите их не отказываться от подарков и приносить их вам. Именно так мы собрали большую часть миньонов в последней акции «Магнита».

Альбом с миньонами из последней акции «Магнита»
Альбом с миньонами из последней акции «Магнита»

Приложения — трекеры скидок

В редакционном чате наш автор Наталья Троян рассказала об одном способе экономить на продуктах и искать скидки. Он не связан напрямую с наклейками и подарками, но, раз пришлось к теме, ей слово:

Есть приложения для телефона, которые следят за акциями магазинов. Я пользуюсь приложением «Едадил».

Идея такая: пишете в поиске, что вам нужно купить, и приложение ищет, в каких магазинах на этот продукт есть скидка или акция. Можно искать только по тем магазинам, в которые вам удобно ходить.

Искала авокадо в каталоге овощей и фруктов, во всех магазинах и в избранных
Искала авокадо в каталоге овощей и фруктов, во всех магазинах и в избранных

На строчках предложений смотрите на срок акции, чтобы не прийти в магазин после ее окончания.

Не во всех магазинах торговой сети может действовать акция или скидка. Чтобы найти супермаркет, где действует предложение, нажмите на строчку с товаром — вы увидите адрес ближайшего магазина или сможете выбрать на карте другой, если хотите зайти возле работы, а не возле дома.

Мандарины с листом, которые обычно называют абхазскими, есть во многих «Перекрестках», но не во всех
Мандарины с листом, которые обычно называют абхазскими, есть во многих «Перекрестках», но не во всех

В приложении есть опция «Пожаловаться», если нужного товара не оказалось в наличии, на него другая цена, в магазине отвечают, что акция уже закончилась или не началась, или ничего не знают об акции. Я ни разу не жаловалась, хотя говорят, что некоторые магазины ставят привлекательные цены на один товар, а в наличии есть похожие, но дороже.

Еще важно понимать, что эти приложения просто способ для магазинов привлечь клиентов. Это все, по сути, чистая реклама и маркетинг. Но как по мне, с приложением удобнее, чем без него.

Запомнить

  1. Выбирайте акцию с полезными призами и не распыляйте свои силы.
  2. Не торопитесь выполнять условия: их могут поменять, а сроки — продлить.
  3. Считайте бюджет и не тратьте больше, чем запланировали.
  4. Договаривайтесь с продавцами, покупателями и коллегами на работе, чтобы они делились акционными наклейками.