Обычно, когда я говорю, что экономлю на продуктах, люди думают, что я покупаю более дешевые варианты продуктов в дискаунтерах или мотаюсь по оптовым базам.
Но от моей экономии не страдает качество или количество покупок: просто я целенаправленно охочусь за скидками в магазинах. Таких людей называют черри-пикерами. Здравствуйте, меня зовут Артем, и я черри-пикер. Привет, Артем.
Поделюсь своим опытом: как можно сэкономить на продуктах без ухудшения качества продовольственной корзины. Но сначала немного черри-пикерской матчасти.
Откуда берутся акции в продуктовых магазинах
Скидки в супермаркетах — это не всегда попытка спихнуть скоропортящиеся продукты с истекающим сроком годности. Такое случается, но магазины, которые дорожат репутацией, в эти игры не играют. Тем не менее всегда стоит обращать внимание на срок годности и сохранность упаковки — и не только на акционных товарах.
Чаще всего скидки предоставляет производитель товара, реже — продавец.
Производители предлагают скидки, чтобы повысить выручку. Например, магазин продает за месяц 100 тюбиков зубной пасты по 100 рублей — выручка 10 тысяч. В следующем месяце производитель предлагает магазину эту пасту по сниженной цене, чтобы магазин продавал ее по акции и при этом сохранил свой доход. Теперь паста в розницу стоит 80 рублей, а маржа магазина не меняется. В этом месяце магазин продает уже 300 тюбиков, которые приносят 24 тысячи. Маржа для производителя немного упала, но общая выручка выросла в 2,4 раза за счет объема.
Скидки и распродажи помогают производителям быстрее оборачивать средства и экономить за счет масштаба: при увеличении партии снижается стоимость производства единицы товара.
Скидки от продавца встречаются реже, и они меньше, так как продавцу приходится жертвовать собственной прибылью. Пример скидок от продавца — скидки, которые действуют сразу на всю категорию: например, на все специи или на все чаи. Согласовать общую скидку с десятками производителей сразу практически нереально, поэтому продавец запускает такие акции за свой счет.
Еще магазин может давать скидку, если ценность товара в скором времени упадет: например, после Пасхи сложно продать остатки куличей или большой объем куриных яиц, поэтому за день до праздника магазин устраивает однодневную акцию.
Или магазину нужно освободить место на полке для нового продукта. Для этого на непопулярные товары можно устроить распродажу, которая поможет продать их быстрее.
Какую скидку можно считать выгодной
По моим наблюдениям, 50% для бытовой химии — это хорошая, а главное, реальная скидка. Но на продукты питания из моей продуктовой корзины редко бывают скидки больше 30%.
Обычно чем более дорогой товар изначально, тем больше скидка. К примеру, для зубной пасты одного и того же производителя хорошей скидкой может считаться 30—50% для премиальной линейки и 10—20% для бюджетной.
Полезно иметь хотя бы общее представление о стандартной цене товара. Я сравниваю стандартную цену с ценой «до скидки» на акционном ценнике. Привычка проводить мониторинг цен на товары из повседневной корзины приходит быстро и защищает от попыток навязать продукты с выдуманными скидками.
Теперь, когда природа скидок в магазинах стала понятней, перейдем к тому, как применить это знание на практике.
Правило 1
Не поддаваться распродажному угару
Самое сложное в охоте за скидками — не вестись на поводу у маркетологов и не брать товар только из-за здоровенной скидки.
Например, раньше я мог схватить трехлитровую банку огурцов просто потому, что на нее скидка 50%. Ну как можно пропустить такую акцию? В такие моменты захватывает распродажный угар и как-то даже не вспоминаешь, что огурцы особо и не любишь.
В итоге я съедал только треть банки, а остальное выбрасывал: огурцы портились. Выгоднее было взять литровую банку даже без акции. А еще выгоднее — дождаться, пока на литровую банку появятся хорошие скидки.
Поэтому сейчас я задаю себе два вопроса перед тем, как купить что-то.
Мой ли это продукт? Уверен ли я, что использую его, а не выброшу? ООсобенно внимательно отношусь к продуктам, которые пока не входят в мой рацион. Не факт, что получится включить их в меню. Например, это необычные новые продукты: экзотическим азиатским соусам, замороженным наборам для приготовления блюд высокой кухни в домашних условиях и т. п.
Использую ли я этот товар в ближайшее время? Если я хочу купить средство для химчистки салона авто по акции, то обещаю себе, что воспользуюсь им в течение месяца. Если я не готов дать такое обещание, скорее всего, покупка будет пылиться в шкафу.
Это самое важное правило. Поэтому остальные будут работать, только если соблюдать первое.
Правило 2
Покупать товары про запас
Я беру сразу много, но учитываю срок годности продукта и беру столько, чтобы ничего не испортилось.
В начале каждого года производители составляют календарь промоакций на год. Обычно цикл, по которому конкретный товар попадает под акцию, это 2—3 месяца. Цикл короче, если продажи товара зависят от сезона.
Обычно я закупаюсь на 2—3 месяца вперед сухими завтраками, консервами, соусами и кетчупами, чаем и кофе. К концу этого периода на товары снова будет акция, и я снова смогу купить их недорого. Бытовую химию, средства гигиены, приправы и специи, батарейки и лампочки можно вообще закупать сразу на год.
Правило 3
Выбирать выгодную упаковку
Упаковка включена в стоимость товара, но не несет потребительской ценности. Значит, надо выбирать самую выгодную упаковку. Например, обычно одна полуторалитровая бутылка минеральной воды — это дешевый аналог трех по пол-литра.
Но большая упаковка — это не всегда гарантия выгодного предложения. Полезно сравнивать цену за единицу товара: литр, килограмм, штуку. В редких случаях маленькая упаковка оказывается выгоднее, чем большая.
Я внимательно отношусь к акциям вроде «купи 3 шоколадки, плати за 2» или «50% на второй товар». Пересчитываю стоимость за единицу товара и закупаюсь, только когда это действительно выгодно.
|
|
Базовые цены в «Ленте». Сравнение больших и маленьких упаковок
Товар | Упаковка и цена | Как выгоднее |
---|---|---|
Стиральный порошок «Персил-колор» | Маленькая упаковка: 112 Р за 0,45 кг → 249 Р/кг |
Большая упаковка выгоднее на 35% |
Большая упаковка: 1463 Р за 9 кг → 163 Р/кг |
||
Чай «Липтон» | Маленькая упаковка: 73 Р за 25 пакетиков → 3 Р/пакетик |
Большая упаковка выгоднее на 33% |
Большая упаковка: 218 Р за 100 пакетиков → 2 Р/пакетик |
||
Сметана «Простоквашино», 15% | Маленькая упаковка: 43 Р за 0,18 кг → 239 Р/кг |
Большая упаковка выгоднее на 14% |
Большая упаковка: 65 Р за 0,315 кг → 206 Р/кг |
||
Шоколадный батончик «Сникерс» | Маленькая упаковка: 26 Р за 50 г → 520 Р/кг |
Большая упаковка выгоднее на 21% |
Большая упаковка: 39 Р за 95 г → 411 Р/кг |
||
Хлопья «Нестле-фитнес» | Маленькая упаковка: 93 Р за 250 г → 372 Р/кг |
Маленькая упаковка выгоднее на 5,34% |
Большая упаковка: 161 Р за 410 г → 393 Р/кг |
Правило 4
Экономить, закупаясь в крупных федеральных сетях
С федеральными сетями производителям работать проще: договариваются один раз — а результаты распространяются на все магазины сети. А еще у крупных сетей большой оборот, поэтому производитель дает им более выгодные закупочные цены. Поэтому в федеральных сетях обычно цены немного ниже.
С местными сетями производитель обычно работает через посредников — дистрибьюторов. Дистрибьюторы получают процент от оборота, а это увеличивает закупочную цену для магазина. Есть и организационно-бюрократическая составляющая: у каждого производителя много дистрибьюторов, а местных торговых сетей еще больше. В таких трехсторонних переговорах часто возникает конфликт интересов, договориться сложно. Поэтому и цены выше.
Я сравнил базовые цены на четыре товара из моего меню на неделю в пяти сетевых магазинах моего города: в федеральных «Ленте» и «Окее» и иркутских «Слате», «Багире» и «Удаче». Цены в федеральных сетях на эти продукты ниже на 10—20%, и это без скидок. Скидки в федеральных сетях обычно тоже больше, чем в местных.
Сравнение цен в федеральных и местных сетях
Товар | «Лента» | «Окей» | «Удача» | «Багира» | «Слата» |
---|---|---|---|---|---|
Сметана «Простоквашино», 15%, 315 г | 64 Р | 65 Р | 70 Р | — | 65 Р |
Темный шоколад «Российский», 90 г | 72 Р | 70 Р | 82 Р | 75 Р | 79 Р |
Чай «Липтон», 100 пакетиков | 241 Р | 229 Р | 294 Р | 255 Р | 236 Р |
Кетчуп томатный «Хайнц», 350 г | 84 Р | 80 Р | 107 Р | 112 Р | 96 Р |
Но игнорировать местные сети не стоит: не все местные продукты можно найти в федеральных сетях. К примеру, мой тесть никогда не покупает молоко вроде «Домика в деревне» или «Простоквашино» даже со скидкой 50%. Он лучше заплатит в два раза больше за молоко «Домашенька», которое продают только местные сети.
Правило 5
Следить за скидками в супермаркетах через каталоги и приложения
Пока в одном магазине дают скидки на молоко, в другом распродают стиральный порошок, а в третьем — колбасу. Если следить за акциями в нескольких сетях, можно покупать по низкой цене практически любые товары.
Но не стоит увлекаться и сравнивать цены в десятке магазинов. Иногда за время, потраченное на поход в несколько магазинов, можно заработать больше денег, чем получится сэкономить.
Со временем среди магазинов своего города я выделил пару фаворитов, где покупаю большинство продуктов. Кроме них еще есть парочка торговых сетей, в которых я удаленно слежу за скидками.
Как следить за скидками. Магазины публикуют действующие акции в каталогах. Обычно они действуют две недели и обновляются по четвергам. Но не стоит откладывать покупку на последние дни акции: товар завозят под конкретную акцию — если он закончится, вас может встретить пустая полка.
Узнать, в каком магазине какие скидки, можно несколькими способами:
- посмотреть каталоги в интернете;
- установить специальные приложения на смартфон;
- пролистать бумажный каталог прямо в магазине.
Мне удобно смотреть каталоги прямо на сайтах магазинов. На один каталог уходит 5—10 минут, за это время можно просмотреть все предложения и отметить наиболее интересные. Я постоянно слежу за акциями в «Ленте» и «Окее»: такое планирование покупок занимает у меня меньше часа в месяц.
Мобильные приложения можно условно разделить на два типа: агрегаторы и собственные приложения сетей. Среди популярных агрегаторов — «Едадил» и Tiendeo. В них можно найти ближайшие магазины, изучить предложения по конкретным категориям, получить купоны, вести список покупок.
Приложения магазинов во многом похожи: можно найти ближайшие магазины, посмотреть каталоги и составить список покупок. А еще, если создать учетную запись в приложении и ввести данные карты лояльности, можно получать персональные предложения и общаться с поддержкой.
|
|
У меня с приложениями не сложилось: поток информации создает кашу в голове, которую сложно анализировать. К тому же иногда встречаются расхождения между действительными ценами в магазине и заявленными в агрегаторах.
Для меня лучший способ — посмотреть бумажный каталог прямо в гипермаркете. Обычно они лежат возле входа в магазин или на кассах. Можно спокойно полистать каталог и записать приглянувшиеся позиции в список покупок. При этом не отвлекают всплывающие сообщения на телефоне или реклама других торговых сетей.
Правило 6
Использовать карты лояльности и кэшбэк
Я завел карту лояльности в каждом из магазинов, где закупаюсь. Скидки по таким картам небольшие и обычно включены в стоимость товара, но в некоторых случаях акционная цена действительна только с дисконтной картой. Еще я пользуюсь приложением «Кошелек». Оно сканирует дисконтные карты и сохраняет в электронном виде — удобно, когда карт много.
С кэшбэком можно экономить еще больше. Например, в Тинькофф-банке можно выбрать повышенный кэшбэк 5% на определенные категории. Если среди категорий вам предложат «Супермаркеты», брать надо обязательно.
Правило 7
Не ходить в магазин без списка покупок
Список поможет не упустить ничего и избежать незапланированных покупок. Главное — планировать семейный бюджет, уметь основательно его составлять и строго придерживаться.
Я формирую список в два этапа:
- Записываю продукты, которые заканчиваются.
- Заполняю список по мере просмотра каталогов.
Неважно, как вы ведете список — это может быть и просто лист бумаги. Но отдельно расскажу про специальные приложения: у них есть свои преимущества. Например, есть поддержка нескольких пользователей, которая пригодится семьям, и возможность внести в список покупок сразу все ингредиенты выбранного блюда.
Соблазн купить что-нибудь не из списка покупок, конечно, возникает. Например, можно найти товар, не обозначенный в каталоге. Я позволяю себе отходить от списка покупок, если товар соответствует моим правилам: я уверен, что не выброшу его и что скидка хорошая.
|
|
Правило 8
Перекусить перед шопингом
Как бы забавно это ни звучало, на деле это важно. Голод мешает мыслить рационально — и в результате кассир пробивает вам на кассе чипсы, колбасу, курицу гриль, шоколадки.
Таких покупок можно избежать, просто перекусив перед походом в магазин.
Правило 9
Понимать, какие ловушки используют маркетологи
Супермаркет — сложная и продуманная система. Здесь все устроено так, чтобы мы провели в магазине больше времени и купили больше товаров. Вот несколько хитростей, которые супермаркеты используют против нас.
Особое расположение наиболее важных товаров. Мясо, хлеб, молоко, фрукты и алкоголь расположены в разных углах зала. Так супермаркет удлиняет магистраль — это маршрут от входа до кассы, по которому магазин хочет вас направить. Этот путь проходит через островки наиболее важных повседневных товаров, а между ними расположены высокомаржинальные товары. Чем длиннее этот путь, тем больше товаров положит в корзину покупатель.
На входе в гипермаркет обычно расположена площадка, не разделенная рядами полок: здесь выставлены популярные товары со скидками. Тут действительно подобраны хорошие акции, поэтому рекомендую внимательно обойти эту площадку. Но если вы пришли за чем-то более специфичным, например за соусом табаско или сыром дор-блю, не тратьте здесь время — идите в соответствующий отдел.
Присмотритесь к дополнительным местам продаж — это временные выкладки товара на торцах стеллажей или между ними. ДМП отличаются от обычных полок тем, что товар на них меняется каждую неделю-две, а иногда и чаще. Они считаются подходящим местом для продвижения товара, поэтому производители за них часто воюют. Побеждает в этой войне тот, кто предложит большую скидку, а это на руку покупателям.
Несущественные скидки и комплексные акции. Иногда разница между стандартной и акционной ценой лишь 5—10%. Это незначительная скидка, но она позволяет магазину повесить на товар акционный ценник, что провоцирует к покупке.
Встречаются акции, когда нужный продукт продается со значительной скидкой при условии покупки другого товара, а второй товар оказывается ненужным. Например, скидка на вино при условии покупки сыра определенной марки или стейка.
Отдел выпечки и готовой кулинарии. На полпути по магистрали покупатель успевает проголодаться — тут-то он и попадает в отдел готовых продуктов. Запахи свежей выпечки манят, а дальше в дело вступают салаты, горячие блюда и фастфуд. В некоторых супермаркетах даже предусмотрена специальная касса и столики, чтобы можно было сразу расплатиться и перекусить. При этом блюда часто готовят из продуктов, которые не удалось продать в исходном виде, а используемые соусы и специи вы бы вряд ли использовали, если бы готовили для себя.
Товары на кассах. Когда покупатель прошел всю магистраль и добрался до кассы, он устал. Поэтому на кассах супермаркета покупателя ждут шоколадные батончики, баночки газировки, жвачка, журналы и другие мелочи. Большинство товаров на кассе хочется купить именно здесь и сейчас, а их ценность после выхода из магазина резко падает.
Как экономить на походах в супермаркет
- Помните, что распродажный угар затуманивает разум и заставляет покупать больше, чем нужно.
- Перед тем как закупиться товаром, убедитесь, что скидка стоящая, а упаковка выгодная.
- Регулярно проверяйте спецпредложения в нескольких супермаркетах, особенно в крупных федеральных сетях.
- Перед походом в магазин заведите карту лояльности, банковскую карту с кэшбэком, изучите действующие акции и составьте список покупок.
Все маркетологи мира бессильны против мужика со списком покупок
Grigory, а если этот список составляла жена, так этот локомотив вообще неостановим))) Особенно, если это список покупок в Детский Мир или типа того
Artem, В моей семье я занимаюсь закупками продуктов, жена только составляет список "химии для дома". Так сложилось, что закупками я занимаюсь уже третий год(жена в декрете уже со вторым малышом). Со временем пришло чёткое осознание какое количество продуктов нужно на месяц(сколько килограммов мяса/курицы/круп и т.д.). Всем советую в первую очередь составлять списки продуктов которые планируете купить! Это реально позволяет экономить деньги. Конечно некоторые крупы можно и нужно закупать большими пакетами(в моем случае 5-10 кг.). Для меня осталась одна проблема - закупка овощей и фруктов, на ней не удается экономить и она довольно ощутимо пожирает семейный бюджет. Закупить овощи в прок как правило не получается(нужны условия хранения). Вот и приходится брать раз или два в неделю по высоким ценам у местных придомовых продавцов :(
Станислав, замороженные овощи берите и храните в морозилке.
Grigory, часто хожу со списком от жены, но это не мешает пре прикупить что-то по тем же принципам, что и в статье, или что-то для себя.
Раньше я за один рупь мог бидон молока взять, сто грамм конфет, пачку масла и мороженку.
А сейчас гады камер кругом понаставили!
Павел, затем, что стиральный порошок ты потом все равно пойдешь и купишь, но обойдется тебе это вдвое дороже, чем если купишь сейчас по акции =) А огурцов купить можно, автор не говорит что нельзя покупать что хочешь - он рассказывает как экономить, если есть желание.
Павел, Верно, приходится мужу объяснять, что нам не нужна большая коробка только потому, что в ней больше продукта, пусть меньше, но всё уйдёт и дешевле обойдется.
Зря нападаете на автора. Мы с мужем уже года 2 стабильно покупаем все по акциям. Причем реально практически все. Порошок и всю бытовую химию покупаем так же, как и автор, разные чистящие средства вообще выходят бесплатно по бонусам в Эльдорадо (можно оплатить 100% покупки, а бонусы начисляются просто так на различные праздники). Отличный сайт СкидкаОнлайн - там собраны все каталоги. С акциями гораздо выгоднее. Например, мы любим оливки. Наша любимая марка стоит примерно 130 рублей за банку. По акции получается рублей 70 - закупаем сразу банок 10. Как раз хватает до следующей акции через полгода. И так во всем. Макароны, крупы, консервы, вся молочка. Никто не говорит превращать это в манию, это просто рационально, и экономия получается существенная.
Яна, покупая в эльдорадо что-либо вы переплачиваете от 10 до 30%, поэтому вариант не очень эффективный. Выгоднее выбирать самый дешевый товар на Яндекс.Маркете, а чистящие средства, покупать отдельно.
Denis, справедливый комментарий, зря заминусовали) Не в первый раз это слышу, есть много правды в ваших словах.
Хотел бы заметить, что черри-пиккерством я занимаюсь не от того, что у меня не хватает денег. Скорее это нежелание (на уровне невозможности) покупать что-то дороже, если можно купить дешевле. А сам процесс охоты за скидками - весьма увлекательный процесс для меня. Я так разгружаю мозг после работы.
Sergey, найдите, где я пишу о том, что время человека ничего не стоит и получите купон на 100 рублей!)
P.S.: Вряд ли найдете. Зато при более внимательном прочтении можете заметить строчку:
>Но не стоит увлекаться и сравнивать цены в десятке магазинов. Иногда за время, потраченное на поход в несколько магазинов, можно заработать больше денег, чем получится сэкономить.
Василий, остановитесь) Я могу понять вашу боль про соотношение Москвы и регионов, но и вы помните, что статься написана на Сибирско-Иркутском опыте, а значит упрекать меня в ориентированности на Москву - неправильно. Родился и вырос я вообще на Дальнем Востоке :)
В первую очередь надо понимать, что если вы живете в небольшом городе - это ваш выбор и в этом винить никого нельзя. Крепостное право давно отменили. Это раз. Второе, кэшбек и скидки есть везде, в разных объемах и степенях доступности, но есть. Сегодня есть банки, которые доставят вам карты с кэшбеков почти в любую точку страны бесплатно. Пользоваться ими или нет - это, опять же, - ваш выбор.
Уважаемый автор, а нет ощущения, что когда ты закупаешь на полгода вперед порошок или жидкость для стекол - ты замораживаешь в этом неликвиде живые деньги?
Потом еще и полгода эти порошки/жидкости просто стоят дома, место занимают...
Александр, интересная мысль. Но как мне кажется, при моих объемах, т.е. при закупке только на свою семью потери, если и есть, то незначительные совсем. Куда выше будут издержки, если у меня резко кончится гипоаллергенный порошок для детского белья и его придется покупать в магазине у дома без акции.
Александр, это ликвидируется правильным распределением бюджета. Средства которые хотели пустить в оборот с целью получения прибыли, не следует тратить на закупки впрок.
Александр, Если сравнивать положить на депозит 100 рублей на полгода под 6% или купить товар со скидкой 30% заранее, то наверно товар купить выгоднее - но могу ошибаться
Александр, навскидку, через год уже будет выход в плюс.
Anastasia, можно купить ненужный сейчас товар за 100 руб, а можно купить нужный за 20 и 80 ещё останется.
Александр, я думаю, что автор закупается по потребности, иначе никакой экономии, ведь акции чаще, чем тебе товар этот нужен.Я красную рыбу по акции всегда беру, так как существенно дешевле, а я её очень люблю на бутерики с маслом.
Александр, согласен по поводу живых денег. Скидки цикличны. Каждый 1-2 мес снова появляются на этот продукт
Все правильно пишите, поддерживаю ваш стиль покупок. Этот принцип применяю и при покупке одежды-обуви. Стараюсь не покупать вещи по первой заявленной цене. Зачем приносить кому-то сверх прибыль, за счет увеличения собственных трат.
Victoria, но бывает,что вещь не доживает до распродажи или нет твоего размера,когда её уценили.Купила льняное платье по полной стоимости и ничуть не жалею,т.к носила его с удовольствие в жару.Через два месяца на него скидка 20%,но жара уже закончилась.Но в общем и целом разделяю Ваше мнение
Светлана, вы как и я, тоже хожу, проверяю, уценили ли, тогда , но бывает обидно, когда прихожу через два дня, а вещь уценили ещё в два раза)))
Helen, Вы - молодец!) Я, к сожалению, не могу выделять столько времени на хозяйство, поэтому приходится покупать и химию, и продукты из магазинов.
Даша, забавно читать и слушать про бабулек, я только на права в 57 лет сдала и теперь использую авто, чтобы погонять за скидками в супермаркетах или специализированных типа deichmann или takko. Даже в одном обсуждении сделала демотиватор на тему *Не старушки обнаглели, а наглецы постарели*. Впрочем *старушек* поймете, если доживете.
Сергей, эта мысль сегодня популярна) Но мой ответ, боюсь, будет все тот же. "Охота за скидками" для меня что-то типа хобби, я раслабляюсь и отдыхаю, когда занимаюсь ей.
И потом, мониторинг скидок - это около часа в месяц чистого времени. Это немного совсем. А вот сами походы в магазин при моем подходе занимают примерно столько же времени, сколько у моих друзей и коллег.
Про заложника уцененного товара не совсем понял, буду признателен за пояснение.
Светлана, у вас абсолютно другая продуктовая корзина. Но это не значит, что вы не можете применять что-то из моего опыта) Скидки есть практически в любых магазинах, в вашем случае они, возможно, будут менее глобальными. В статье я не призывал покупать те же товары, я просто говорил, как можно сэкономить ПРИ СОХРАНЕНИИ ТЕКУЩЕЙ ПРОДУКТОВОЙ КОРЗИНЫ. Погони за дешевизной тут нет.
Tatyana, если говорить про ивестиции свободного времени, то это обретает больше смысла. Но в моем случае, поход в супермаркет для меня - своего рода развлечение и отдых, не хуже кино или кафе :) К тому же сейчас, когда дома ждет жена с восьмимесячной дочкой, по злачным местам особо не походишь, а поход в магазин - оно вроде как и нужное дело :)
Denis, под финансовой независимостью у вас подразумевается тупизна в разбрасывании деньгами там где можно подойти с умом, быть хоть немного прагматичным и хозяйственным?
Тема интересная и вполне разумный подход. Выше писали про то, выгодно ли затариваться на полгода или год вперёд, однозначно да, так как помимо скидок, поставщики приходят в сеть ещё с поднятием цен два раза в год стабильно. При этом размер скидки остаётся прежним, а база уже другая.
Была акция - купи каши, 12 упаковок и получи 500 рублей баллами. Набрал каш, вышло на 600 рублей, каша хорошая. Добавил и на баллы взял Бехеревку.
Евгений, http://prntscr.com/kwba69
Пока что Тинькоф ни разу не предложил кэшбек на супермаркеты. Жду.
Artem, оформите в Росгосстрахбанке карту Отличная. Там кэшбэк 5% на супермаркеты без всякой лотереи как у Тинькова.
Анастасия, я тоже жду)) Пока мимо. Но есть легенды, что дают))
Artem, это легенды...
Анастасия, у меня было два раза подряд супермаркеты, а следом три месяца 10% Карусель. Потом 5% Пятёрочка. Потом на Супермаркет повезло супруге. Мы так 2 года жили. Очень даже!
Artem, у меня под Новый год был кэшбек на супермаркеты. А там кроме НГ ещё моя денюха была, денюха моих сестёр. В конечном итоге за 3 месяца мне вернулось тысяч 5 как минимум, при том, что привык уже жить экономно и праздники отмечаю не очень пышно.
Алексей, да, разумеется время - это очень ценный ресурс. Ехать куда-то далеко ради хлопьев по акции - это такая себе идея, я про это написал кратко даже) Возможно, стоило уделить больше внимания этому аспекту.
Лично в моем случае, я езжу в гиперы 1 раз в неделю примерно и практически полностью игнорирую остальные магазины, за счет этого экономится много времени. Плюс, когда я нахожусь в гипермаркете я всегда точно знаю что именно мне нужно купить и в каких количествах. В итоге среднем такой "шоппинг" занимает минут 30-40 в неделю.
Andy, видимо, работа на Западе наложила на вас глубокий отпечаток) Настолько, что читая мою статью, где ни слова про опт и поддоны с ящиками, у вас флешбеки пробиваются. Про ваш подход к инвестициям я вас понял. Я, кстати, про это и писал: суммы там ничтожные. Так что нет, инвестировать эти деньги выгодней не будет.
Ну а про акции вы не совсем правы. Сравнивать периодические скидки в супермаркетах продуктовых с ликвидационной распродажей магазина электроники, это неправильно. Разные товары, разные поставщики, разные механизмы. Не надо путать теплое с мягким
Denis, на самом деле, это всё не отнимает совершенно времени. Достаточно просто хорошо запоминать цены и иметь приложение типа Едадила. Нужно закупиться кофе или молоком или химиией или чем-то ещё? Набираете в поисковой строке Едадила, сравниваете цены и выбираете лучшую.
Например, когда во всех магазинах литр хорошего молока Valio стоит 105 рублей, то в другом, со скидкой - 65. А кофе по стандартной цене я вообще не знаю, кто покупает. Минимум 50%.
Это всё занимает секунды, а экономит весьма серьезные деньги (десятки тысяч в год) и не мешает развиваться и больше зарабатывать.
Andy, давайте по пунктам.
1) Про "оптовость" я не говорил. Я писал, что если есть хорошая скидка 40-50% (и только в этом случае) имеет смысл закупиться на несколько месяцев. Это не опт и квартиру не захламит. Понятно, что если живете, например, в студии, то места там даже на небольшой запас не будет. Мне повезло, у меня есть хорошая кладовка, балкон и гараж, хранить есть где.
Про инвестиции тема интересная, хотелось бы узнать подробности. Представим, что есть Ваня и Петя, они оба чистят зубы Колгейтом, который стоит 100 рублей, тюбика хватает на месяц. Ваня подождал акции в гипермаркете и купил 6 тюбиков на полгода за 300 руб. А Петя просмотрел много мотивирующих видео про инвестиции и решил действовать. Все свободные деньги он инвестирует, а пасту покупает только по мере необходимости, то есть раз в месяц и за полгода он потратит 600 рублей, но не сразу.
Внимание, вопрос: какие финансовые инструменты позволят Пете отыграть 50% разницы за полгода (т.е. заработать 300 руб, имея сначала 600, потом 500, 400, 300 и т.д.)? Я не издеваюсь, а просто интересуюсь, скорее всего в инвестициях вы разбираетесь лучше меня.
2) Перечитайте еще раз начало статьи, раздел откуда берутся скидки. Там все подробно расписано. Разумеется, в торговле работают не идиоты и в минус никто работать не будет. Хорошая скидка получается, когда ПРОИЗВОДИТЕЛЬ снижает цену закупочную для сети в качестве ВРЕМЕННОЙ промо-акции. У производителей крупных под это заложены миллионные бюджеты на маркетинг
я тоже хожу со списком, даже когда от меня ушла жена)
Я тоже стараюсь закупаться по акциям, закупаю заранее шампунь, порошок, дезодорант, зубные пасты, мыло, туалетную бумагу, Еще крупы, макароны, иногда рыбу. В мясо у меня свой секрет: на мясном рынке часто можно получить скидку перед закрытием торговли или перед выходным днем. Список покупок полезно составлять, еще нужно смотреть на цену. Иногда цену завышают и делают с нее скидку. Например в сети Окей недавно я покупал филе бедра индейки по 310 р/кг, потом была акция по 299, а цену, с которой сделали скидку, указали около 420. Из приложений еще могу посоветовать ЧекСкан для сканирования чеков, в этом приложении можно составлять список покупок и сравнивать как изменилась цена на товар, который вы купили ранее.
Helen, хороший подход, если живешь недалеко от такой глубинки и если есть много свободного времени. К сожалению, не мой случай. Если в деревню съездить еще более-менее можно, то вот со временем совсем непросто: у меня основная работа, небольшой бизнес, плюс недавно родился ребенок. В принципе, я с вамм согласен про натуральные овощи и фрукты: у меня есть дача, у ближайших родственников тоже. Стараемся растить основные продукты сами :) Но, опять же, с рождением ребенка времени на обработку урожая стало не хватать категорически.
В фермерских продуктах смущает то, что они не всегда проходят нужный санитарно-ветеринарный контроль. Парное молоко - это хорошо, наверное, но риск заразиться клещевым энцефалитом через него меня очень настораживает. То же самое про фрукты-овощи. Если ты сам не видел, как фермер выращивает свои продукты, ты на 100% не можешь быть уверен, что он не использует пестициды, хим. удобрения и прочую пакость. В каких бы хороших отношениях с продавцом ты не состоял, полностью быть уверенным в его честности нельзя быть. Один из персонажей моего любимого сериала "Клиника" говорил: "Люди - это сволочи, покрытые сволочизмом и со сволочной начинкой" :)
Andy, возможно, Вы не в курсе, но многие люди живут семьями, и покупают бытовую химию на семью, а не каждый сам себе. Заведите семью, потом расскажете, как купить бытовую химию на год за 3 тысячи.
А как сэкономить если нет супермаркетов а в 2х магазинах(их всего два)никогда нет скидок а только наценки.Это вам не чикер пикеер.Вы забываете что есть москва и несколько крупных городов ,но ещё есть вся остальная РОССИЯ.
Ледовская, ну, то есть, Вы получаете те же продукты, только расплачиваетесь за них не деньгами, а их эквивалентом - своим трудом. ) Работа за еду.
Даша, да слава Богу, что выгребают, а не с голоду умирают. У них такая пенсия, что просто немыслимо на нее прокормиться. Для них скидки - это жизнь. А у нас всех явно зарплаты побольше. Мы выживем. Ну... купим со скидками то, что после бабулек осталось ))