5 схем обмана нечестных продавцов с «Алиэкспресса»

5 схем обмана нечестных продавцов с «Алиэкспресса»

6

Покупки в интернете — это всегда риск нарваться на мошенников. Особенно если продавец находится в другой стране и продает товары за копейки.

Аватар автора

Полина Калмыкова

в любой непонятной ситуации открывает спор

Страница автора

На форумах люди делятся историями разводов, жертвами которых они стали на популярных китайских площадках. Мы собрали самые распространенные уловки: узнайте, что делают нечестные продавцы, и не дайте себя обмануть.

Просят оплатить напрямую

После того как вы оплатили товар через защищенный механизм большого китайского магазина — «Алиэкспресса», «Пандао» или «Джума», — продавец может попросить отменить заказ и оплатить покупку напрямую — например, через «Пэйпэл». Все деньги, которые вы уже заплатили, он вернет, а за причиненные неудобства сделает хорошую скидку.

Если согласиться на такое предложение, вы потеряете защиту покупателя и руководство площадки не станет разбираться со спорными ситуациями. А они могут возникнуть: продавец получит деньги, но товар не пришлет. Ему не о чем будет беспокоиться, ведь отмена заказа просто потому, что вы передумали, не понизит рейтинг его магазина.

Что делать. Заключать только сделки, защищенные площадкой. Тогда в случае проблем с заказом вы сможете добиться возврата средств через модераторов.

Предлагают открыть спор

Кажется, что спор на руку покупателю: если товар оказался бракованным или вы его вовсе не дождались, деньги можно вернуть. Спор почти всегда решается в пользу покупателя — зная об этом, мошенники обманывают даже опытных пользователей.

Вот как это происходит. Вы оплачиваете товар, а через некоторое время продавец пишет с извинениями: дескать, произошла накладка, и товар придется ждать дольше. Всему виной то, что посылку завернули на таможне или служба доставки перепутала адреса.

В качестве компенсации продавец готов вернуть часть денег — обычно это 10—15% от стоимости вещи. Правда, чтобы их получить, придется открыть спор.

Если согласитесь, то 10—15% от суммы покупки вы действительно получите, но товара уже не дождетесь. Открыть спор еще раз вы не сможете: по правилам площадки, это можно сделать только один раз.

Что делать. Открывать спор с требованием не частичного, а полного возврата денег и искать другого продавца.

Предлагают вернуть деньги

Через пару дней после оформления заказа продавец-мошенник предлагает вернуть часть денег или даже полную сумму, потому что нужного товара не оказалось на складе или посылку по ошибке отправили не через дорогую службу доставки, а по обычной почте и продавец хочет возместить разницу.

Чтобы не возвращать деньги через спор и не лишать покупателя защиты «Алиэкспресса», «Пандао» или «Джума», продавец предлагает отправить деньги прямо на карту — и просит сообщить ему все ее данные: имя владельца, номер, срок действия и CVC-код.

Если отправить всю эту информацию, то компенсации вы вряд ли дождетесь, а вот мошенники спишут с вашей карты все деньги, которые там есть.

Что делать. Не сообщать никому срок действия карты и код защиты. Если продавец просит предоставить эти данные, открывайте спор с требованием вернуть все деньги и жалуйтесь на мошенничество.

Дают фальшивый трек-номер

Добросовестные продавцы после отправки товара присылают трек-номер, чтобы покупатель мог отследить, где находится покупка.

Так же поступают и мошенники — только они никакой товар вам не отправляют, а трек-номер присылают фальшивый. Чтобы покупатель ничего не заподозрил, вместе с трек-номером мошенники дают и ссылку на сайт, который имитирует отслеживание посылки на протяжении всего срока защиты покупателя. И если покупатель станет доверять такому сайту и не успеет вовремя открыть спор, вернуть деньги ему будет гораздо сложнее.

Что делать. Не доверять незнакомым сайтам, которые отслеживают посылку по трек-номеру. Если продавец не хочет пользоваться общеизвестными способами доставки, с ним лучше не связываться. Чтобы узнать это до оплаты, почитайте последние отзывы. Часто мошенники покупают магазины с хорошими рейтингами, поэтому старым комментариям не всегда можно доверять.

Меняют товар

Некоторые продавцы обманывают так: набирают высокий рейтинг и положительные отзывы с помощью дорогого и хорошего товара, а потом меняют описание и продают уже не такую качественную вещь, но за те же деньги. Например, сначала продают куртку с натуральным пухом, а потом меняют в описании слово «пух» на «синтепон».

Разобраться в характеристиках товара бывает непросто, поэтому покупатели ориентируются на отзывы других пользователей — а они-то были о качественном товаре. Но когда придет совсем не то, что вы ожидали, претензии продавцу предъявить не получится: раз в названии написано «синтепон», то вас никто и не обманывал.

Что делать. Внимательно читать описание и последние отзывы: скорее всего, обман уже обнаружили до вас. Если есть сомнения, лучше спросить напрямую у продавца — переписка тоже может стать доказательством вашей правоты.

  • Номад ДемоническийКитайская площадка??? Это вы про Алиэкспресс??? Вот насмешили... Ну во-первых, Алиэкспресс - это ООО «АЛИБАБА.КОМ (РУ)», а не какой китайский интернет-магазин. Это - российское юр. лицо, ворье и волк в овечьей шкуре. Во-вторых, они aliexpress.RU (оно же ООО «АЛИБАБА.КОМ (РУ)») научились "ляпать" фейковые магазины на своем портале, а через них воровать в открытую деньги у ничего не подозревающих покупателей (ст. 159.1, 159.3 и 161 УК РФ). Выиграть спор с продавцом, который к тому же ни разу не ответил, просто не получилось - в июне 2023 арбитр Алиэкспресс присудил мои деньги несуществующему продавцу. Нет товара, нет денег! aliexpress.RU (оно же ООО «АЛИБАБА.КОМ (РУ)») - это просто российское ворье, которое "крышуют" московская ФНС и Роспотребнадзор (ни разу не дали чека)...4
  • Сергей ДуйковЗдравствуйте. Я сделал заказ через Купи не Плати,в рассрочку, но прочитав отзывы, что продавец мошенник, аферист и негодяй, сразу в течении 10-15минут отменил заказ при этом увидев зелёную строчку что заказ отменен, не стал сразу открывать спор. Но оказалось что заказ был отправлен почтой и якобы я его получил. Понимая что естественно заказ отменён и я его не получил, открыл спор. Но мне заявили что заказ был мной получен. Если заказ отменён и я его не получал, значит трек фальшивый, но КУПИне Плати требует сумму погашения. Не знаю что делать. Придется наверное в суд обращаться1
  • Ольга АгаповаАлиэкспресс в сговоре с поставщиком СДЭК занимаются открытым мошенничеством. Я на Новый 2024 год решила сделать себе подарок - купить пылесос за 21000 руб. Сделала заказ на сайте алиэкспресс, оплатила онлайн. 21 день они меня динамили совместно с транспортной компанией СДЭК. Номер отслеживания товара оказался липовым. Заказ так и не был доставлен. Но когда на сайте Алиэкспресс я попыталась открыть спор, система сообщила, что спор можно открыть только после нажатия кнопки "Заказ получен". После нажатия этой кнопки мой заказ вообще исчез на сайте, даже в архиве его нет. У алиэкспресс мошеннический алгоритм ведения сайта, который помогает дурить покупателей. Надо скооперироваться обманутым покупателям и заказать журналистское расследование через СМИ. Заголовки будут примерно такими: "Лёгким движением руки реальные товары на Алиэкспресс превращаются в виртуальные". "Многие клиенты так и не дождались новогодних подарков, спасибо Алиэкспресс и СДЭК". "Как Алиэкспресс и СДЭК объединились против покупателей".3
  • Хапка ЕгорОльга, Я себе так свитер заказал 23 декабря, обещали привезти 7 января, по итогу в сдеке написано что заказ создан но товар еще не получен, а на сайте алиэкспресса написано что товар доставлен 28 января. буду открывать спор0
  • ОляОльга, товары более 2 к вообще не заказывала никогда на Алике, чтоб не растраиваться. Так как пару раз товар был якобы отправлен в другой город и получен другим покупателем. А спор нельзя было открыть, так же все исчезло из архива 🙄. Сейчас на свой страх и риск заказываю, только если есть росс отзыв и опять недорогие, чтоб не расстраиваться1
  • ОляХапка, мне почта отписалась дежурным письмом о законах возврата, где продавец вообще непричастен и они так же0