Я работаю помощником официанта на круизном лайнере и зарабатываю 1650 $ в месяц

58

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Тополиный Пух

Страница автора

Профессия: помощник официанта

Город: Челябинск

Возраст: 26

Опыт работы: 4 года. Суммарный стаж на суше — 6 лет, пройдя путь от официанта-бариста до управляющего. На кораблях начинала работу с позиции café attendant (сотрудник буфета), спустя около года получила повышение до assistant waiter. На данный момент собираюсь на свой шестой контракт.

Выбор профессии

В 9 классе, когда встал вопрос выбора профессии не знала, чего вообще хочу. На летних каникулах съездила на подработку на базу отдыха и поняла, что общепит — моё. Так я оказалась в колледже на специальности "гостиничная деятельность".

Во время обучения появилась возможность пройти практику в 5* отеле в другом городе и по прохождению практики вернуться туда на работу,что я и сделала после получения диплома. Отработав там три года и получив высшее образование в этой же сфере поняла,что пора двигаться дальше и открыла для себя волшебный мир "водных маршруток"😁

Суть профессии

В ресторанном департаменте обычно три смены: завтрак, обед и ужин. Рабочий день в среднем — 10 часов. На завтраке чаще всего основная нагрузка приходится на буфет, поэтому большинство сотрудников работает там. Также во время завтрака открыт ресторан a la Carte, отдел обслуживания номеров и пара небольших своеобразных "перекусочных", где можно взять с собой напиток и что-то поесть. Обед также открыт на буфете, плюс дополнительно работает кафе-гриль с хот-догами и бургерами.

Самая каша, конечно, на буфетах, когда все пытаются успеть с утра поесть и убежать на экскурсию, а потом прибежать перед следующей и поесть снова, потому что зачем тратить деньги в городе. Поэтому, естественно, гораздо легче и спокойнее работать в "закусочных" или отделе обслуживания номеров.

Ужин открыт на буфете и во всех ресторанах (помимо основного, у нас есть ресторан итальянской кухни и ресторан по сет-меню, которые доступны по предварительному бронированию). В ресторанах на станциях работает три человека: официант, его помощник и

Моя задача как помощника официанта — быть правой (а иногда и левой) рукой своего официанта. Помогать в принятии заказов, готовить стол с дополнительными приборами, сервировать еду и напитки, убирать со столов и готовить к следующей посадке.

В целом, если завтраки и обеды бывают достаточно хаотичны, то ужины при хорошей организации официанта проходят как по маслу, несмотря на количество гостей. Когда работаешь с одними и теми же людьми достаточно долго то знаешь, что и от кого ожидать и как правильно выстроить рабочие процессы без ущерба комфорту гостей и качеству сервиса.

После окончания ужина вся команда ресторана готовит всё к закрытию: кто-то подметает, кто-то моет пол, остальные полируют бокалы и приборы.

Место работы

Каждый контракт сотрудник закрепляется за любым рестораном на корабле. Допустим, завтрак и обед ты работаешь на буфете, а ужин — в итальянском ресторане. График завтрака и обеда может меняться, на ужин чаще всего закрепляешься на весь контракт в одно и то же место. Если, конечно, не косячить, а то окажешься в столовой для персонала:)

Рабочий день

Поделюсь одним из своих недавних и лучших графиков. Моя утренняя смена начиналась в 5:30 утра в кофе-баре. Мне нужно всё открыть и подготовить, готовить напитки гостям и сервировать выпечку. Это самое спокойное место на корабле утром:) В 9 утра, когда приходит сотрудник бара, я ухожу на перерыв.

Следующая смена в 14:30 на дневном чаепитии. Гостям предлагается больше 15 видов чая,сендвичи и десерты,и всё это под аккомпанимент живой музыки. Там я работаю до 17:30, и через полчаса перерыва иду работать на ужин в основной ресторан корабля.

Вечерняя смена может заканчиваться в диапазоне с 21:30 до 23:30 (самое позднее, когда я заканчивала). Но это зависит от количества гостей и ожидаются ли какие-то проверки чистоты на следующий день.

Случай

Было много всего веселого и не очень, но поделюсь недавней историей. Прошлый Новый год впервые я проводила на корабле. Круиз длился около трех недель, что позволяет запомнить некоторых гостей в лицо. Я поделилась с одними из постоянных гостей, что впервые за долгое время провожу Новый год не в кругу семьи. Они нашли меня после боя курантов в России (корабль находился на тот момент где-то в Австралии и у нас было около 6 утра) и подарили кучу подарков:)

Доход

Зарплата в среднем 1650 $. Из этой суммы ежемесячно вычитается vacation pay, который выплачивается разово перед окончанием контракта. Он зависит от позиции, мой в среднем 70 $ в месяц. Плюс, конечно, чаевые, но тут раз на раз не приходится. Бывало и 5 $ за неделю, и 250 $ за две. Зависит, сколько людей ты успеваешь запомнить и как широко улыбаешься.

Расходы

На контракте основная статья расходов — выходы в городах. Там и домой что-то хочется купить, и попробовать что-то новое и в какой-нибудь музей забежать:) стараюсь не тратить больше 300 $ в месяц.

Экономия

Мы, как сотрудники, не платим за проживание, питание и униформу. На корабле бесплатный интернет, также можно постирать и погладить свои вещи, нам предоставляют средство для стирки. Конечно, на этом получается неплохо сэкономить, но потом всё это прекрасно тратится по возвращению домой.

Финансовая цель

На данный момент закрываю текущие финансовые дыры, т.к. являюсь единственным работающим членом своей семьи. В следующем году собираюсь начинать копить на своё жилье.

Будущее

Планирую поработать ещё года два-три, собрать достаточную финансовую подушку и беспечно радоваться жизни и развивать свою недавно сформированную ячейку общества:)

  • Надежда ЗалыгинаКласс. Для молодых до 30 отличный вариант32
  • беспонтовый пирожокофицианты в москве круто зарабатывают, на лайнерах еще больше оказывается4
  • Акуна мататаРомантика, но меня немного удивляет, что девушка столько лет потратила на образование, в т.ч высшее, чтобы работать помощником официанта...9
  • Jules VerneАкуна, так там небось диплом из регионального вуза России не особенно котируется2
  • Тополиный ПухАкуна, поработав в заведении "местного" масштаба и представителе международной крупной сети отелей я увидела для себя перспективу развития именно во втором. Лайнер,по сути,тот же отель,но на воде:) Плюс,конечно, в моей сфере этот опыт очень котируется. Но,к сожалению, только за границей. Для меня,когда я первый раз приехала на корабль тоже было большим шоком,упасть,казалось бы,по карьерной лестнице. Но увидев своих коллег на моей же должности,которым 40+,поняла,что у меня ещё всё впереди:)26
  • Тополиный ПухJules, всё верно! На собеседованиях смотрят на образование,но основную роль играет,конечно же,опыт работы. Чем больше и значимее отель или ресторан-тем лучше. У меня есть коллеги непосредственно из стран бывшего СССР вообще не связанные по образованию с ресторанами или отелями:)9
  • СветланаБожже, как знакомо. Я работала гидом на круизах с 1992, одно время была единственным работающим членом своей семьи. Подъем 04.30, в 6.15 должна стоять у автобуса развозки, в 6.45 - на причале, получать ваучеры и программы. Туры целодневные или две половинки по полдня. Есть при гостях нельзя, можно спрятаться за работающими автобусами и пожрать принесенное из дома, вдыхая выхлопные газы. Если вечерней программы нет, то отпускают в 17.30 - масса времени! Если есть, то отпускают в 23.30, водители докидывают до метро, чтоб успеть до закрытия. Дома в 01.00, постираться- помыться- пожрать - до 01.45. Потом 2,5 часа спать - и пошла!))) Но чтоб для работы помощника официанта нужно было высшее образование?!!!! Я работала гидом, то есть на иностранных языках водила экскурсии по музеям после 11 класса и гидовских курсов длительностью 8 месяцев! Опять же, возила группы по маршрутам...нужно знание организационных моментов, умение общаться с людьми, организованность, чтоб не напортачить в документах, знание культурных особенностей ( чтоб, например, евреям не подали блинчики с ветчиной и сыром, будет скандал😅), знание музеев, истории искусства, иностранного языка....но высшее образование для этого не нужно 😅 Денег с моего сезона обычно хватало до НГ четко, потом начинались случайные подработки, потом весенние каникулы, кто-то ехал, потом сосали лапу до "первых ласточек" где-то в мае20
  • Артём ДомовойНу неплохо. Хотя и в МСК на такой уровень довольно просто выйти. С вашим-то пониманием тонкостей профессии запросто.6
  • Johnny CashАвтор добрый день, а слышали что нибудь по обучению в Дубае как раз по гостиничному бизнесу от известного РФ вуза(думаю можно загуглить) вопрос на сколько это актуально?2
  • ЛеонидИнтересный вариант, чтобы и заработать для молодой девушки и немного мир посмотреть 😄 Заодно можно думаю и с интересными людьми там познакомиться и найти своего мужа)8
  • Антон ФедькоЛеонид, это как правило как у стюардесс работа. Безусловно, что-то и увидит. Но потом будет как в Мимино, когда они приехали за границу.5
  • Андрей ИвановАнтон, сидячая работа, еще и дома, это тоже на любителя)13
  • a bit of workСветлана, романтика...3
  • GalsАвтор, не корабль, а судно.3
  • Светланаa, даже не знаю. Воспоминания, как об очень тяжёлой работе. В выходной все равно просыпаешься в 4.30 по привычке. Усталость такая, что ощущение, что тебя били, ногами били. Все тело болит. В выходной лежишь, не вставая:) Это в двадцать-то лет. Но зато можно пообщаться с людьми чуть ли не со всего земного шара:) Ну и заработок - это очень большой плюс.10
  • Надежда ЗалыгинаАлександр, я нет, но хотелось бы🙂2
  • МаняДаже у официанта есть помощники, с ума сойти. А, что нельзя так же называться официантом? Что такого делает оф. что не сможет сделать его помощник? Или у него кандидатская?😂7
  • DoomНе помню, чтобы в круизах возвращался на корабль пообедать между изучением местности. Это если только прям в центре стоянка, редкий случай. Надо время дойти в порт, обратно в город, досмотр при проходе/выходе. На Карибах девчонки-горничные из Украины и России рассказывали,никакого образования не надо, паспорт моряка или что-то там. Корабль был приписан к Лимасолу. Работа интересная, думаю1
  • DoomМаня, помощники официантов в ресторанах на кораблях бегают за блюдом, отдают его с покрышкой официанту, кухня бывает отдельно от данного ресторана. Закрывают пробкой и уносят открытое вино в шкафы. На следующем ужине тебе принесут твою начатую бутылку. Бегают придерживают посуду, если качка на ужине. Выкатывают и укатывают тележки, на которых официант демонстрирует или разделывает блюда. Приносят типа осибори. Да много чего делают. При этом они обучаются профессии официанта. Это такой конвейер8
  • user3261954Укачивает?1
  • Таинственный НезнакомецGals, судно - это горшок который подставляют немощному человеку и он туда опорожняется.7
  • Алексей КлимовскийАкуна, лучше работать помощником официанта за нормальные деньги, чем учителем или научным сотрудником за половину или даже треть от этого заработка.9
  • ALINAТеперь захотелось туда официанткой...2
  • Марися МасянинаАдский труд за копейки!3
  • ManТаинственный, чем опорожняется? Что за недосказанность во всем!1
  • ТимофейПомощник официанта? Дожили.2
  • Тимофейбеспонтовый, Такая тяжелая работа так и должна оплачиваться.3
  • Олег ЛисавинСтранно когда женщина единственный работающий член семьи, да ещё в разьездах3
  • Александр ЛеоновичУмница со вполне вразумительными целями в жизни. Удачи.2
  • Serge VIА на кораблях какой страны, под каким флагом и под чьей юрисдикцией проходит работа? Я к тому что из США такие заработные платы выглядят ну уж совсем несерьёзными и даже расстраивающими. Это недельная зарплата в США, но никак не месячная.1
  • AlbertПозор транспортной компании! Эксплуатация рабочих! Очень маленькая зарплата!1
  • АлександрМарися, ничего адского в её работе. Вот те же матросы работают за 1000 долларов и меньше. В адски жарких странах. С опасным грузом. Просто мало кто из людей это видит.1
  • Марися МасянинаАлександр, вы бы поработали сначала стюардом а потом говорили бы! Со стороны не вам судить. Зачем матросов прилепили вообще не понятно, вы бы ещё шахтёров с рудников вспомнили.1
  • Марися МасянинаНа своё жильё надо начинать копить с первого дня работы а не спиногрызов тянуть , они привыкнут не работать и вас не отпустят в свою личную жизнь. А здоровье не вечное , на такой тяжёлой работе долго не протянете.0
  • Elena RinnКакое-то странное ощущение от прочитанного. Не поняла, что за работодатель, чей корабль. Я работаю нянечкой в доме престарелых, убираю какашки и меняю памперсы. Получаю ежемесячно от 2000 евро ( каждый месяц по-разному, зависит от количества часов).0
  • СветланаGals, так ещё и ходит, а не плавает! Меня, как жителя портового города, бесит,когда говорят, что "корабль плавает". Так и хочется добавить, что плавает известно что:)0
  • С.С.user3261954, на таких больших круизных лайнерах не укачивает, только если в сильный шторм попасть0
  • GalsМарися, адский труд за копейки в Африке, Китае, например, есть. Там реально копейки, в грязи, в жаре и т.д.0
  • Марися МасянинаGals, я,всегда удивляюсь людям котрые рассуждают оттом чего не знают. Обсулугой работать с людьми такими как вы , труд действительно адский грязный и неблагодарный, ибо большинство людей лишено человечеости и понимания и каждый считает себя царьком.1
  • Александра ТарасоваМарися, согласна с вами полностью! Автор, вы большая молодец, уважаю вас за то что не боитесь работать, и еще на таком позитиве прям чувствуется!! Желаю догстигнуть своей цели как можно быстрее!1
  • Человекничего непонятно. какая компания, как устраивалась в неё?0
  • Nikita SАлексей, работать учителем или научным сотрудником за нормальные деньги совсем не вариант?0
  • Алексей КлимовскийNikita, чаще всего нет, мы в реальном мире живём.0
  • Nikita SАлексей, у каждого свой реальный мир, в моём официант чаще всего работает не на лайнере, а заведении разной степени пошиба с зарплатой, далёкой от полутора тысяч долларов.0
  • Darth Vaderбеспонтовый, да не сказал бы , что больше. 1650$ примерно 150 тыс рублей по нынешнему курсу. 150 тыс - средний доход официанта в Москве. При графике 2/2. Девушка же работает каждый день, как я понял.0
  • Александр ТимченкоНадежда, Желаю попробовать! Только учтите что рядовой обслуживающий персонал пашет круглые сутки и не видит красот на берегу!0
  • Александр ТимченкоМаня, какие у него помощники, тряпка и метелка, что ли. С ходите в круиз и увидите, какая это романтика, пол года не выходить с судна.0
  • Александр ТимченкоВот Всегда поражаюсь людям, которые не фига не понимая ставят минусы )))0
  • Надежда ЗалыгинаАлександр, так я поэтому и пишу до 30...на полгода- год, никто не сделает работу делом своей жизни)) автор пишет что сходит на берег в каждом порту, не надо драмматизировать. Всегда у кого-то все не так, такой человек....0
  • Тополиный ПухGals, в нашей интерпретации это всё-таки корабль:) самое правильное, конечно, лайнер. В английском-Cruise ship, а не boat. Давайте еще что корабль ходит, а не плавает)0

Сообщество