Рекомендую 5 настольных игр для тех, у кого нет компании

Выбор читателя

30
Рекомендую 5 настольных игр для тех, у кого нет компании

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Сергей Плотников

обыграл сам себя

Страница автора

Я очень люблю настолки, но мне не с кем играть.

Времени ходить по игротекам нет, а вечером, после укладывания ребенка, супруга далеко не всегда согласна разложить что-нибудь. Поэтому я собираю коллекцию настолок для игры одному или вдвоем. Хочу поделиться своей небольшой подборкой.

Великий западный путь

Сколько стоит: 4990 ₽

«Великий западный путь» — горячо любимая мной настолка. Эта кризисная и лаконичная игра постоянно держит в тонусе. Она требует принятия стратегических и тактических решений и в целом не зря находится в первой двадцатке рейтинга настольных игр мира.

Суть игры. Правила объемные, но легко объясняемые. Усадить можно даже новичков, было бы желание. Вы — погонщик коров, который ведет стадо на железнодорожную станцию для дальнейшей продажи. В пути вам встречаются разные напасти и места стоянок. На последних можно выполнять различные действия — например, нанимать новых работников или возводить постройки и получать за это очки. Но для выигрыша стоит продумать стратегию и не хвататься за любые возможности.

Конец игры наступает, когда полностью заполняется рынок рабочих — на него прибавляется по одному-два персонажа после каждой доставки коров. По сути, заполнение рынка — счетчик общего количества доставок. Оно ограничено, поэтому игрок должен решить, что ему выгоднее: сделать больше доставок или дольше проходить путь и получать преимущество за счет построек.

Игровое поле. Фотография: Mikko Saari / Flickr
Игровое поле. Фотография: Mikko Saari / Flickr

Есть онлайн-бот для игры в соло — он практически не требует затрат для своего администрирования и вносит неплохую конкуренцию. Он также может быть третьим участником, если хочется немного удлинить игру на двоих.

Время партии. В дуэльном режиме игра занимает от 45 минут до полутора часов. С каждым следующим игроком можно прибавлять по 45 минут к продолжительности партии. А если в компании есть любители долго думать, игра может затянуться.

Дополнения. Кроме оригинальной игры доступны альтернативные версии, где маршрут проходит через Аргентину или Новую Зеландию. Они по сложности эквивалентны базе с дополнением «Дорога на север».

Я играл в «Аргентину», и, на мой взгляд, она потеряла в изящности. Количество способов заработать победные очки увеличилось, но не из-за новых стратегий, а за счет усложнения уже существующих. Например, после доставки коров их грузят на корабли, вам нужно следить за графиком отплытия. Также появился дополнительный ресурс — зерно. Из-за этого фокус внимания рассеивается. Если вы не любитель тяжелых евро  , лучше остановитесь на базе.

Дом Павлова

Сколько стоит: 3990 ₽

Следующим в моем списке идет настоящий соло-варгейм. Теоретически в «Дом Павлова» можно сыграть и вдвоем, и втроем. Но, как мне кажется, это снижает удовольствие от процесса.

Сразу предупрежу: кубики здесь решают многое. Если вы не любите игры с фактором удачи, советую пропустить эту настолку. Всех остальных игра встретит атмосферной исторической зарисовкой об обороне дома Павлова.

Суть игры. Задача — успешно оборонять дом Павлова на протяжении пяти этапов атак вермахта и не допустить уничтожения командного пункта 62-й армии. А заодно набрать как можно больше победных очков.

Вы командуете защитниками на «земле» — тактической части карты. Здесь важно отразить нападение пехоты и техники противника. Параллельно вы организовываете подкрепления, снабжение, работу артиллерии и связь — на стратегической части. И тут же защищаетесь от налетов авиации. Также вы можете отправлять бойцов на штурм близлежащих зданий, при успехе которого получится заработать дополнительные очки.

Сложность в игре зависит от удачи. Как я уже говорил, кубики решают многое, а значит, вам нужно увеличить их количество. Так шансы на победу возрастут. Например, в ход рядовым солдатом можно бросить только один кубик, а снайпером — сразу четыре. В итоге вы будете постоянно оптимизировать ресурсы.

Эта игра отдает дань уважения героическому поступку бойцов Красной Армии и позволяет погрузиться в события тех дней. Фотография: GaGa Games
Жетоны противника. Фотография: GaGa Games
Полный игровой набор. Фотография: GaGa Games

Ходы противника могут значительно подпортить ваше положение. Но именно этот рандом и создает эффект погружения в игру. Никогда не знаешь, откуда может прилететь.

Главная фишка игры — фотографии реальных защитников дома Павлова на жетонах. Оставлять умирать от голода или посылать на верную смерть не абстрактных бойцов, а реальных героев ВОВ для меня было очень непросто.

Время партии. В среднем полтора-два часа с учетом раскладки. Но если вы любитель поразмышлять, то, возможно, и больше.

Ужас Аркхэма

Сколько стоит: 2490 ₽

В эту сюжетную карточную настолку легко играть одному. Можно проходить и в компании, но важно, чтобы все участники хотели погрузиться в историю, иначе будет не так интересно. Плюс у «Ужаса Аркхэма» недружелюбные правила с множеством нюансов. Это надо учитывать.

Суть игры. Вы сыщик, вовлеченный в некоторые мистические события мира Говарда Лавкрафта. В ходе сюжета боретесь с выпадающими напастями — врагами или негативными событиями. Вам предстоит разобраться, что происходит, и постараться выжить. А если повезет, то остановить зло, которое и было причиной всех неприятностей.

Перед началом игры вы собираете колоду персонажа. Например, герой стартовой коробки Роланд принадлежит к классу хранителей. В настолке доступно еще четыре класса: выжившие, мистики, ловкачи и искатели.

Затем вы проходите один из сценариев игры, перемещаетесь по локациям, сражаетесь с врагами и узнаете подробности сюжета с помощью набранных карт. Каждый сценарий ограничен по времени. Чем дольше сыщик проходит игру, тем вероятнее негативный вариант развития сюжета.

Карточки сыщиков. Источник: igroved.ru
Карточки сыщиков. Источник: igroved.ru

В игре нет как такового проигрыша или выигрыша. Почти всегда вы достигнете какого-то исхода, просто он может быть не столь радужным, как хотелось бы. Поэтому проиграть в классическом понимании тут невозможно.

В «Ужасе Аркхэма» есть некоторые сложности с реиграбельностью. Зачастую все основные сюжетные повороты вы будете знать уже после первой игры. Перепроходить один и тот же сценарий несколько раз не очень интересно. Но точно можно пройти настолку двумя разными сыщиками и прийти к разным исходам. Например, сыщик может погибнуть, но победить злодея. Или выжить, но проиграть ему. На каждый исход в книге правил подготовлен соответствующий художественный текст.

В этой игре ключевое — сама история, а не ее результат. «Ужас Аркхэма» можно сравнить с интерактивным кино. От вашего выбора и череды случайностей зависит сюжет фильма, но его сложно назвать плохим или хорошим.

Время партии. Прохождение одного сценария занимает полтора-два часа. Но стоит учитывать, что создание колоды персонажа и подготовка к игре могут занять еще полчаса.

Дополнения. Базовый комплект рассчитан на одного или двух игроков и содержит только три сценария. Зато после их прохождения вы поймете, нравится игра или нет. Если да — сможете приобретать сюжетные кампании с другими сыщиками, чтобы погружаться в новые истории.

Сейчас изменился формат распространения дополнений. Настоятельно рекомендую брать набор из двух коробок или приобретать сразу полный цикл дополнения в старом формате — одна большая коробка и шесть маленьких.

Остров духов

Сколько стоит: 7990 ₽

Эта игра навсегда останется в моем сердце как идеальная соло-настолка. Ее можно проходить в компании, но только с такими же фанатами, как и вы. В противном случае «Остров духов» подвержен проблеме альфа-игрока  . Игра бесконечно реиграбельна, заставляет ваши мозги скрипеть и просчитывать множество вариантов.

Суть игры. Вы — духи острова, на который прибывают захватчики. Ваша задача — выгнать новых поселенцев с острова, пока они не осквернили это место. Каждый ход вы разыгрываете свои способности, чтобы остановить или уничтожить захватчиков. В это время противники наносят ущерб природе острова, распространяются по нему и оставляют скверные символы.

Карточки и поле настолки. Фотография: HobbyGames
Карточки и поле настолки. Фотография: HobbyGames

«Остров духов» — кризисная игра. Победа достается всегда из последних сил, но приносит море удовольствия. А еще это фактически еврогейм — почти все ходы можно просчитать и выбрать лучшее решение. Механика настолько органична, что нет ощущения, будто решаешь некоторую головоломку.

Время партии. Час-полтора на одного духа в игре.

Основной тираж закончился, но надеюсь, что игра скоро вернется в магазины. Уже сейчас можно приобрести «Горизонты острова духов» — облегченный и более дешевый вариант базы. Он отличается от «Острова» набором духов, отсутствием карт особых свойств захватчиков и обратной стороной поля.

Я советую попробовать игру на ПК или мобильном устройстве, а потом уже решить, нужна ли вам настольная версия. В электронном виде отсутствуют манипуляции с полем, играть гораздо удобнее.

Конец вечности

Сколько стоит: 3490 ₽

Суть игры. Это кооперативный босс-батлер  на карточном движке: вам нужно победить монстра с помощью эффективной колоды. В наборе четыре монстра, у каждого свои особенности, поэтому игра вариативна.

Эта настолка хороша в сегменте босс-батлеров. Почти всегда победа или проигрыш решается на последних ходах, что говорит о хорошем балансе. Перед началом партии игроки самостоятельно выбирают, какие карты будут на рынке, поэтому в случае неудачи всегда можно спланировать иную стратегию.

Вы играете за одного из восьми магов. В вашем распоряжении — начальная колода, рынок из девяти разных карт, где будете собирать новую колоду. Там доступны карты трех видов: самоцветы, дающие валюту для покупки новых карт, заклинания, позволяющие наносить основной урон, и реликвии с полезными свойствами. В свой ход маги активируют заклинания и свойства героя, разыгрывают карты с руки и докупают их.

Из минусов игры выделю несколько устаревшие иллюстрации и маленькое количество заклинаний. Но на зарубежном рынке у этой настолки есть множество дополнений, которые устраняют второй недостаток.

Время партии. Игру можно пройти за час-полтора.

Надеюсь, кому-то мои рекомендации помогут провести не один вечер с удовольствием, даже если не получится собрать компанию.

Редакция
А какая настольная игра на двоих вам нравится?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Ужас Аркхэма третья редакция, Зомбицид вторая редакция, Предназначение, Место преступления (любая версия), Максимум апокалипсис, Взломщики, Картографы, Город великой машины
Отлично подходят для игр в соло или вдвоем
Все игры по-настоящему прекрасны, можно долго отдельно каждую описывать, но если что-то заинтересует можете ознакомится с каждой)
Атмосферных партий вам, товарищи!

6
0

Добрый день, друзья!
Благодарю автора за статью. Я тоже страстный любитель настолок. Считаю, что они дают массу полезного наряду с приятным.
Хочу сказать, что настольный мир очень богат. В нём найдется занятие по душе каждому. От очевидной линейки детских игр, до многосоставных детективов (отсылочка на УА), эпичных битв героев и тонкого искусства ведения переговоров.

Отвечу на вопрос так:

1) Симило - интересная линейка. Отлично заходит новичкам. Заставляет подумать и понять логику партнера.

2) Ужас Аркхэма - это шикарный мистический детектив. В коробке три начальных сценария, которые вводят в курс дела и дают мурашкам всласть набегаться по вашим спинам. Особенно, если включить музыкальное сопровождение. Дальше вам предоставляется целый список историй для прохождения, правда за отдельные деньги. Тем не менее, эта игра жива и регулярно пополняется историями. Если вы любите тайны, мистику и Ктулху, то самое время обзавестись этой игрой.
Но если вы еще не сталкивались с серьезными играми и не готовы изучать правила, то рекомендую посмотреть видео, коих предостаточно, так как игра действительно затягивает, увлекает и завораживает.

3) Каркассон - элегантные механики, простые правила, увлекательный процесс. Если вы придёте в магазин и попросите рассказать про Каркассон, то вам ответят одним словом - домино. Это правда и не правда. Потому что в этой игре вы одновременно и владелец земли и открыватель новых территорий. Здесь как в киндерсюрпризе - сюрприз, игрушка и шоколад)) Только на свой лад! перед вами груда тайлов (картонные квадратики с частями общей картины - карты местности). И все они лежат перед вами рубашкой вверх. Вы не знаете на какой тайле вас ждет поле, дорога, храм или город! По очереди берете по одному квадрату, с трепетом переворачиваете и выкладываете к тем тайлам, что уже есть на столе по особому принципу. Город к городу, дорога к дорогу, поле к полю. На положенный тайл вы в праве разместить своего подданного, который принесет вам победные очки. Особенность в том, что подданных ограниченное количество. Так что размещать их надо с умом. Просто? Конечно! Увлекательно? Ещё бы!

Эта игра хорошо масштабируется на компанию из 3-х, 4-х человек и больше (если купить дополнения). А также замечательно раскладывается на одного человека или с кошкой (которая частенько стала меня обыгрывать).

4) Цитадели - блеф, расчёт, хитрость!
О! Эта игра обычно рекомендуется на компанию от 3-5 человек. Но истинная суть раскрывается когда вы играете вдвоем.
Здесь вы выстраиваете свой город из разных кварталов и каждый квартал дает определенные бонусы его покровителю - достаточно скучно звучит. Но прелесть в том, что вы каждый раз меняете свою роль. А играя вдвоем, вы выбираете не по одному персонажу, а по два. И в этом случае уже можно строить тактические ходы!

Могу еще рекомендовать для любителей дуэлей Рифт Форс, Звёздные Империи.

3
Сообщник

Марина, хочу просто высказать комментарии по этим играм.
1. Симило, интересны не все варианты. самые нормальные это про животных и чудищ, сказки с историей слишком оказываются легкие, а мифы вообще либо слишком сложные для незнакомых с мифологией людей, а для знатоков такие же легкие как и сказки.
2. ужас аркхема, от детектива тут только название, и то оно уже додумывается любителями, так как в игре необходимо собирать "улики". если вдруг понравится игра, то придется потратить больше 50к на всю серию игры, а учитывая что базовая игра стоит в районе 2к, то это слишком капитальные вложения. плюсом к этому в одну базу прямо конкретно не наиграться вдвоем, все советуют купить вторую, а то и третью коробку, так как персонажей много, а вариативности их собрать не очень из-за того, что карты, которые нужны обоим персонажам там только по 1 штуке.
3. каркассон, шикарная игра как для новичков так и для уже знакомых с настолками людей.

по поводу дуэлей я бы посоветовал осколки бесконечности, вышла игра месяц назад и значительно интереснее чем звездные империи. а так вдвоем довольно интересная игра 7 чудес дуэль, меньше часа игра. а если взять еще 2 дополнения, то немногим дольше, но оно того стоит.

0
0

Для двоих прекрасная игра на грани, в духе нечто, но с более интересными сюжетными поворотами;
пробуждение, можно играть и одному, но она конечно одноразовая, ТК сюжет и ответы на загадки уже понятны;

2
0

как-то резануло слух
как насчет того чтоб иногда взять укладывание ребенка на себя, чтоб у супруги появились такие же силы на игры, как у вас?

2
0
Герой
Отредактировано

Люблю настолки, но видимо не так сильно,как автор)
Про такие игры не знала, возьму на заметку.
Мафию очень люблю . Но там много народу надо.
Гномы вредители на 2 месте и 3 место - код неймс. Вот мои фавориты.
С дочкой приходится в доббль играть, уно, барабашку, дядюшкина ферма.

1
Герой статьи

Ольга, тут подборка всё-таки больше для соло-игры и игры достаточно тяжелые, скорее на взрослую компанию. У самого есть ребенок, но думаю, не ранее 10 лет за них можно будет усадить и то не факт) Из этой подборки присмотритесь к Великий западный путь, есть опыт успешного освоения правил людьми, практически не играющих в настолки. Главное, чтобы хотя бы один человек уже знал правила)

5
Сообщник

Ольга, не в обиду скажу, но учитывая выбор, вы тот самый потребитель, который до настолок еще не дошел)

0
0

Для соло-игры ещё вот эту рекомендую

1
0

Благодарю за подборку, схороню некоторые варианты:) Со своей стороны могу порекомендовать настолки для пары: "Поселенцы", "Виноделие", "Эверделл", "Борьба за галактику" (ее и в соло можно разложить), "This war of mine". Все многоразовые. Наверняка часть из них снята с продажи, в таком случае советую прошерстить Авито/Юлу или иные барахолки.

1
0

Подборка хорошая.

В соло-режиме как правило большая часть детективов, так что можно смотреть в ту сторону.
Если не надо спешить, можно в соло сыграть в Робинзона Крузо.
И еще есть интересное соло с механикой скрытого перемещения - Чёрная соната

1

Итутонговорит, рыцарь маг, это моя война, вторжение с небес. Первое, что на ум пришло

0
Герой

Итутонговорит, честно говоря, не понимаю восторгов насчет Черной сонаты. Сыграл два раза, механика простая, остается не "найти" Даму, а догнать ее, в итоге кому-то подарил и ни капли не жалею

0
0

А кроме "Горизонта острова духов" у других игр есть электронные версии или аналоги, чтобы мне как новичку в настолках ознакомиться и решить стоит их приобретать или нет? Из всех настолок я играл только в упрощенную мафию, сделанную из классических игральных карт и менеджера, и то последний скучным показался.

0
Герой статьи

Юрий, на самом деле приложений очень много. Из тех, что я сам играл, и мне понравились: 1. Star Realms (Звездные империи) - есть большая кампания, можно наиграться на всю жизнь;
2. 7 Wonders - (7 Чудес) - очень популярная игра, но надо от 3-х человек, поэтому в приложении самое то;
3. Ticket to Ride - это прям одна из стартовых настолок. Простая, но очень хорошая.
4. Насколько знаю есть Каркассон в виде приложения.
5. Игра, которую сложно будет найти в бумажном варианте, но она просто потрясающая - Isle of Skye. Визуально похожа на Каркассон, но это совсем другая игра. Очень жалею, что у нас ее не переиздают.
6. Through The Ages - в эту игру много кто играет в приложении, т.к. в настольном варианте она требует много перемещать разные фишки. Но сама игра крайне интересная, но комплексная.
7. Посоветую еще одну свою любимую игру, которую можно достать в картонном исполнении (но не факт, что на русском, хотя она и языконезависимая) - Проект Гайа (Project Gaia). Это комплексное евро, но игра очень и очень классная. Гайя - она на космическую тематику, если ближе фентези , то посмотрите в сторону Терра Мистики - это почти одна и та же игра с незначительными изменениями.

0
0

Для двоих советую Серп, очень красивая и атмосферная игра! Для новичков чуть сложновато будет)

0
0
Герой

Блин, совсем недавно думал тоже написать про соло-игры 🙂 самое интересное, что нет ни одного пересекающегося варианта

0
0
Сообщник

очень советую игру на комп Tabletop simulator. достаточно найти дискорд канал и там можно играть практически во что угодно (добавленное другими игроками).

0
0
Герой

В активити можно одному играть, если выбирать в качестве способа описания рисование — тогда игра превращается в генератор идей для быстрых набросков

0
0

Дом Павлова потрясающая игра

0
0

Великий западный путь мне очень зашла, интересная игра)

0
0

Очень полезная подборка игр) Сохраню

0
0

Из последних интересных мне попадались: Мессина 1347, Каменный век на заре человечества

0
0

В соло мне не нравится играть. На двоих отлично идут Каркассон и серия Similo)

0
0

Warhammer: Age of Sigmar Warcry. Мало того что отличная игра на двоих, так ещё и дополнительное времяпровождение на сборку и покраску миниатюр)

0
0

Я люблю играть и собираю настольные игры. Но чем больше у меня их становится, тем чаще посещает мысль, что практически ни одна из них не дотягивает до обыкновенных карт и домино. Просто увлекательно. Куча разных игр из одного набора, пасьянсы для одного. Например, в домино я знаю три пасьянса. Змейка, башня и часики. Дёшево.

0
0

В соло runebaund, мрачная гавань, рыцарь маг, морозная гавань, десцент, 3я редакция, особняки безумия

0
0

Warhammer 40k, kill team, necromunda

0
0

Мы с женой глумхевен вдвоем играем, соло миссии я прохожу. Один играю в десерт с приложением(2 редакция) соло древний ужас, вдвоем особняки безумия. Рунбаунд 3 редакция неплохо вдвоем играть не кооперативом.

0
0

Не соглашусь, что "Остров духов" прям-таки подвержен проблеме альфа-игрока. Первое время тебе тяжело вообще держать в уме все механики, да и потом у тебя и планшет духа, и карты твои, и способности случайные... Конечно, владелец игры может потратить все свободное время и заботать лучший рост для всех духов, наиболее подходящие карты, сочетания духов между собой и все такое, но шанс этого невелик, как по мне :)

Собственно, так гейм-дизайнер и пытался решить эту проблему: вкинуть столько переменных, чтобы альфа-игрок отпустил бразды правления и выдохнул

0

Сообщество