Рекомендую настольные игры для тех, у кого нет компании
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Я очень люблю настольные игры, но играть мне сильно не с кем. Времени ходить по игротекам нет, а вечером, после укладывания ребенка, супруга далеко не всегда согласна разложить что-нибудь. В связи с этим, я формировал коллекцию с прикидкой на возможность играть соло или вдвоем и хочу поделиться своей небольшой подборкой.
1. Великий западный путь
Это моя самая горячо любимая настолка. Правила объемные, но легко объясняемые. Усадить можно даже новичков, лишь бы было желание. Есть бот для игры в соло, причем он практически не требует затрат для своего администрирования, а вносит неплохую такую конкуренцию. Также бота можно использовать в качестве третьего игрока, чтобы немножко удлинить игру на двоих.
Суть игры: вы — погонщик коров, который ведет стадо по пути на ЖД станцию, чтобы его продать. В пути вам встречаются разные напасти и разные места стоянок, где вы можете выполнять различные действия, например, покупать новых работников, строить новые постройки и др. Выигрывает тот, кто заработал к концу игры больше всего победных очков. Способов их заработка довольно большое количество, но, чтобы преуспеть, усилия придется концентрировать в каком-то одном направлении.

Игра достаточно кризисная и лаконичная, постоянно держит в тонусе. Требует принятия решений как стратегических, так и тактических. В целом, можно сказать, что игра не зря находится в первой 20-ке рейтинга настольных игр в мире.
Время партии: В дуэльном режиме партии занимают от 45 мин до 1,5 часа. За каждого следующего игрока можно прибавлять по 45 мин к длине партии. Однако следует учитывать, что тут есть над чем подумать. Если в компании есть любители долго думать, игра может затянуться.
У игры есть дополнение Дорога на Север, однако она усложнит игру и для первоначального знакомства не требуется. Также есть другие версии ВЗП Аргентина и Новая Зеландия. Они по сложности примерно эквивалентны базе + допу. Я играл в Аргентину, и, с моей точки зрения, она потеряла в изящности. Если вы не любитель тяжелых евро, лучше остановитесь на базе.
2. Дом Павлова
Следующим идет по настоящему соло варгейм. В нем есть теоретическая возможность играть и вдвоем, и втроем, но, как мне кажется, это снизит удовольствие от процесса. Сразу предупрежу, что кубики здесь решают довольно многое, поэтому тем, кто не любит, когда в самый ответственный момент все решает случайность, игру не стоит брать. Всех остальных игра встретит крайне атмосферной исторической зарисовкой об обороне дома Павлова.
Суть игры: необходимо успешно оборонять дом Павлова на протяжении 5 этапов атак Вермахта, при этом набрав как можно больше победных очков. Вы командуете как на «земле» — самими защитниками, так и на стратегическом уровне — организовывая подкрепления, снабжение, работу артиллерии и связь. По ходу игры на вас будут осуществляться налеты авиации на стратегической части карты, и нападать пехота и техника противника на тактической карте. Ваша главная задача не дать войти в дом Павлова и не дать уничтожить командный пункт 62 армии. Также у вас будет возможность отправлять бойцов на штурм близлежащих зданий, при успехе которого вы сможете заработать дополнительные очки.

Сложность в игре зависит от удачи. Как я уже говорил, кубики в игре решают довольно много, ваша же задача максимально увеличить свои шансы за счет увеличения количества бросаемых кубов при проверке. Так, например, атакуя снайпером вы будете кидать 4 куба, хотя бы на одном из которых нужно получить требуемое значение, в то время как обычный рядовой будет бросать только 1 куб. По итогу вы постоянно будете оптимизировать свои действия и ресурсы, а кубы во время ходов Вермахта могут значительно подпортить ваше положение. Однако, именно этот рандом создает эффект погружения, когда не знаешь, чем и с какой стороны будет наступать противник или с какой стороны в тебя что-то прилетит.
Но самая главная «фишка» игры — фотографии реальных защитников дома Павлова на жетонах. Оставлять умирать с голоду или посылать на верную смерть не абстрактных бойцов, а реальных героев ВОВ для меня было очень непросто.
Время партии: в среднем 1,5-2 часа с учетом раскладки, но если вы — любитель поразмышлять, то возможно и больше.
Резюмируя вышесказанное: если вас не пугает большое влияние рандома, каждая партия принесет вам большой багаж эмоций и расскажет свою историю. Эта игра отдает дань уважения героическому поступку бойцов РККА, позволяет вам погрузиться в события тех дней. В целом, отличная настольная игра для своего жанра.
3. Карточный Ужас Аркхэма
Это сюжетная карточная игра. Вы играете за сыщика со своей колодой вещей и способностей и проходите сюжет, борясь с выпадающими напастями (врагами или негативными событиями). Игра очень атмосферная и легко позволяет играть одному. Можно играть с другими людьми, но, если они не захотят погружаться в историю, будет не так интересно. Плюс, игра обладает недружелюбными правилами: их много и есть много нюансов. Это надо учитывать.
Суть игры: вы играете за сыщика, который оказывается вовлечен в некоторые мистические события в мире произведений Говарда Лавкрафта. Вам предстоит разобраться, что происходит и постараться выжить, а если повезет, то остановить зло, которое и являлось причиной всех неприятностей. Перед началом игры вы создаете колоду персонажа, добавляя карты в свою колоду согласно правилам игры и особенностям выбранного персонажа. Затем, вы будете проходить сценарий, перемещаясь по локациям, сражаясь с врагами и узнавая новые подробности сюжета, с использованием набранных карт. Каждый сценарий имеет ограничение по времени. Чем дольше сыщики проходят сценарий, тем сильнее сюжет склоняется к негативному варианту развития. Сыщики же ищут улики или выполняют задания, чтобы двигать сюжет в сторону положительного исхода. Основа игрового процесса — прохождение проверок. Многие взаимодействия требуют прохождения проверки определенного навыка, например силы или ловкости. Успешная проверка — это когда значение этой характеристики сыщика равно или больше, чем указано в условии. Сыщик может улучшить свое значение используя карты из своей колоды, а потом игра рандомно увеличивает сложность — игрок тянет жетоны из мешка, которые меняю (в основном уменьшают) значение его характеристики на некоторое число. После этого уже определяется успешность проверки. Поэтому в игре есть некоторое влияние случайности.

В игре нет как такового проигрыша или выигрыша. Почти всегда, даже при смерти всех сыщиков вы достигните какого-то исхода, просто он будет не столь радужным, как хотелось бы. Поэтому проиграть в классическом понимании тут невозможно. Однако, тут есть некоторые сложности с реиграбельностью. Зачастую все основные сюжетные повороты вы будете знать после первого прохождения, и переигрывать один и тот же сценарий несколько раз будет не очень интересно, правда минимум пройти 2 раза разными сыщиками или на разные исходы точно можно.
Время партии: прохождение одного сценария — около 1,5 – 2 часа. Однако необходимо учитывать, что создание колоды персонажа, а также подготовка к игре может занять также время (примерно 30 минут).
У игры необычный способ распространения: базовая коробка позволяет играть только 1-2 игрокам и содержит в себе только 3 сценария. Зато, после их прохождения вы поймете, нравится вам игра или нет. А если понравится вы сможете приобретать новые сюжетные кампании с новыми сыщиками, чтобы на основе той же механики погружаться в новые истории. Сразу предупрежу, что сейчас изменился формат распространения дополнений. Если решили приобретать их, настоятельно рекомендую брать в новом формате 2-х коробок (Кампания + Сыщики) или приобретать сразу ПОЛНЫЙ цикл дополнения в старом формате (1 большая коробка + 6 маленьких). Есть риск, что в старом формате не получится собрать весь цикл, т.к. не все коробки есть в продаже.
4. Остров духов (бонус)
Эта игра навсегда останется в моем сердце как идеальная соло игра. Играть в компании можно, но только с такими же фанатами, как и вы, иначе сильно подвержена проблеме альфа-игрока. Игра бесконечно реиграбельна, заставляет ваши мозги скрипеть и просчитывать множество вариантов.
Суть игры: вы — духи острова, на который прибывают новые поселенцы — захватчики. Ваша задача — выгнать всех вновь прибывших жильцов с острова, пока они не осквернили остров. Каждый ход вы разыгрываете свои способности, чтобы остановить или уничтожить захватчиков, а захватчики наносят ущерб острову и распространяются по нему.

Игра кризисная, победа — это всегда из последних сил, однако она дарит просто море удовольствия. Игра фактически евро — почти все можно просчитать и выбрать наилучшее решение, но механика настолько хорошо легла на тему, что нет ощущения, что ты решаешь просто некоторую головоломку.
Время партии: примерно 1 - 1,5 часа на одного духа в игре.

Игра скоро вернется в магазины (прошлый тираж закончился), но уже сейчас можно приобрести Горизонты острова духов — облегченный и более дешевый вариант базы, чтобы опробовать игру. Но я бы посоветовал попробовать игру на ПК или на мобильных устройствах, а потом уже решить, нужна ли вам настольная версия и какая. В электронном виде есть большие плюсы в виде отсутствия манипуляций с полем, поэтому играть там гораздо удобнее.
Надеюсь, что кому-то мои рекомендации помогут провести ни один вечер с удовольствием, даже если не будет получаться собрать компанию. Всем спасибо за уделенное время!
18.11, 04:41
Для двоих прекрасная игра на грани, в духе нечто, но с более интересными сюжетными поворотами;
пробуждение, можно играть и одному, но она конечно одноразовая, ТК сюжет и ответы на загадки уже понятны;
18.11, 13:02
Ужас Аркхэма третья редакция, Зомбицид вторая редакция, Предназначение, Место преступления (любая версия), Максимум апокалипсис, Взломщики, Картографы, Город великой машины
Отлично подходят для игр в соло или вдвоем
Все игры по-настоящему прекрасны, можно долго отдельно каждую описывать, но если что-то заинтересует можете ознакомится с каждой)
Атмосферных партий вам, товарищи!
18.11, 13:11
Для соло-игры ещё вот эту рекомендую
19.11, 06:42
Благодарю за подборку, схороню некоторые варианты:) Со своей стороны могу порекомендовать настолки для пары: "Поселенцы", "Виноделие", "Эверделл", "Борьба за галактику" (ее и в соло можно разложить), "This war of mine". Все многоразовые. Наверняка часть из них снята с продажи, в таком случае советую прошерстить Авито/Юлу или иные барахолки.
17.11, 22:04
Люблю настолки, но видимо не так сильно,как автор)
Про такие игры не знала, возьму на заметку.
Мафию очень люблю . Но там много народу надо.
Гномы вредители на 2 месте и 3 место - код неймс. Вот мои фавориты.
С дочкой приходится в доббль играть, уно, барабашку, дядюшкина ферма.
18.11, 07:18
Ольга, тут подборка всё-таки больше для соло-игры и игры достаточно тяжелые, скорее на взрослую компанию. У самого есть ребенок, но думаю, не ранее 10 лет за них можно будет усадить и то не факт) Из этой подборки присмотритесь к Великий западный путь, есть опыт успешного освоения правил людьми, практически не играющих в настолки. Главное, чтобы хотя бы один человек уже знал правила)
19.11, 08:16
Подборка хорошая.
В соло-режиме как правило большая часть детективов, так что можно смотреть в ту сторону.
Если не надо спешить, можно в соло сыграть в Робинзона Крузо.
И еще есть интересное соло с механикой скрытого перемещения - Чёрная соната
19.11, 12:23
А кроме "Горизонта острова духов" у других игр есть электронные версии или аналоги, чтобы мне как новичку в настолках ознакомиться и решить стоит их приобретать или нет? Из всех настолок я играл только в упрощенную мафию, сделанную из классических игральных карт и менеджера, и то последний скучным показался.
19.11, 17:25
Юрий, на самом деле приложений очень много. Из тех, что я сам играл, и мне понравились: 1. Star Realms (Звездные империи) - есть большая кампания, можно наиграться на всю жизнь;
2. 7 Wonders - (7 Чудес) - очень популярная игра, но надо от 3-х человек, поэтому в приложении самое то;
3. Ticket to Ride - это прям одна из стартовых настолок. Простая, но очень хорошая.
4. Насколько знаю есть Каркассон в виде приложения.
5. Игра, которую сложно будет найти в бумажном варианте, но она просто потрясающая - Isle of Skye. Визуально похожа на Каркассон, но это совсем другая игра. Очень жалею, что у нас ее не переиздают.
6. Through The Ages - в эту игру много кто играет в приложении, т.к. в настольном варианте она требует много перемещать разные фишки. Но сама игра крайне интересная, но комплексная.
7. Посоветую еще одну свою любимую игру, которую можно достать в картонном исполнении (но не факт, что на русском, хотя она и языконезависимая) - Проект Гайа (Project Gaia). Это комплексное евро, но игра очень и очень классная. Гайя - она на космическую тематику, если ближе фентези , то посмотрите в сторону Терра Мистики - это почти одна и та же игра с незначительными изменениями.
27.11, 16:40
Для двоих советую Серп, очень красивая и атмосферная игра! Для новичков чуть сложновато будет)