Рекомендую нуар­ный триллер «Рипли» с Эндрю Скоттом

Рецензия читательницы

17
Рекомендую нуар­ный триллер «Рипли» с Эндрю Скоттом

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Сюжет: 4 из 5 баллов
Игра актеров: 5 из 5 баллов
Зрелищность: 5 из 5 баллов

Аватар автора

Софья Соловьева

наблюдает за перевоплощением актера

Страница автора

О чем сериал

«Рипли» — черно-белый нуарный триллер. 1960 год, Нью-Йорк. Мелкий мошенник Том Рипли зарабатывает на жизнь подделкой чеков и документов.

Крохотная обшарпанная квартира давит на персонажа, в банках начинают подозревать что-то неладное, да еще и загадочный незнакомец в плаще следит за ним.

Трейлер сериала. Шоу из восьми эпизодов вышло на Netflix в апреле 2024 года

Все меняется, когда местный богач мистер Гринлиф обращается к мошеннику с заманчивым предложением. По ошибке Гринлиф принимает Тома за друга своего сына Дики. Он просит его отправиться в Италию и уговорить наследника вернуться домой.

Дики уже взрослый, ему пора взять ответственность за свою жизнь и начать работать, но тот только и делает, что посредственно рисует вдали от дома и прожигает деньги семейного траста. Для Рипли это отличная возможность уехать из города — тем более что все расходы берет на себя мистер Гринлиф.

Чем понравился

Одна из лучших ролей Эндрю Скотта. В сериале немало талантливых актеров: Дакота Фаннинг, Джонни Флинн, Маурицио Ломбарди. В главной роли — Эндрю Скотт, тот самый Мориарти из сериала «Шерлок».

После знакомства с Дики в Италии Том Рипли становится одержим мечтой вести такую же роскошную жизнь. Этот маленький, загнанный в угол человек ради своей идеи совершает самые аморальные поступки, от жульничества до убийства, с абсолютной отрешенностью.

Обладатель «Оскара» за сценарий к «Списку Шиндлера» Стивен Зеллиан не только написал сценарий к «Рипли», но и выступил режиссером сериала
Обладатель «Оскара» за сценарий к «Списку Шиндлера» Стивен Зеллиан не только написал сценарий к «Рипли», но и выступил режиссером сериала

Такой персонаж отличается от высокомерных антагонистов, которых уже играл Эндрю Скотт. Да, мы не в первый раз видим его в роли человека с психопатическим расстройством, но в «Рипли» ирландский актер показывает новые грани своих возможностей.

Операторская работа. Рассказывать историю о серийном убийце решили в черно-белом формате, а снял всю эту красоту Роберт Элсвит. Именно его стоит поблагодарить за то, что хочется делать скриншот чуть ли не каждого кадра.

«Рипли» может показаться кому⁠-⁠то даже затянутым. Но если такой темп повествования придется по вкусу, оторваться от экрана будет уже невозможно
«Рипли» может показаться кому⁠-⁠то даже затянутым. Но если такой темп повествования придется по вкусу, оторваться от экрана будет уже невозможно

Элсвит ранее сотрудничал с Полом Томасом Андерсоном, он снял монументальную «Магнолию», а также получил «Оскар» за «Нефть». Разные киноведы не раз признавали эту работу лучшим фильмом 21 века.

Эффект старого кино. Кроме потрясающей черно-белой съемки к плюсам сериала стоит отнести и мрачную, нуарную атмосферу. Таинственная музыка, дожди и тяжелое небо. Кажется, что на экране медитативное старое кино.

Что в итоге

Еще задолго до премьеры многие критики и киноблогеры добавляли сериал в список самых ожидаемых шоу 2024 года.

Стоит отметить, что он снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли», который уже не раз экранизировали. Самым известным получился фильм 1999 года с Мэттом Дэймоном в главной роли, до сериала я была знакома только с этой версией.

Если вы уже читали книгу или видели фильмы, самое время посмотреть на знакомый сюжет в новом прочтении. Если нет, «Рипли» — отличный шанс познакомиться с этой историей.

Редакция
А какой нуарный фильм или сериал понравился вам?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

«Талантливый мистер Рипли» в постановке Мингеллы (1999) сильно отличается и от романа Хайсмит, и в целом от образа Рипли в других экранизациях. У Мингеллы Рипли — несчастный человек, запутавшийся в своих схемах и, в его понимании мира, вынужденный убить единственного близкого и дорогого ему человека. У Хайсмит и в других экранизациях Рипли просто психопат. Из четырёх фильмов о Рипли, что я видел, я бы рекомендовал только Мингеллу. Сами романы тоже можно не читать.

3
Герой статьи

Михаил, хорошо, что есть столько экранизаций этой истории. Каждый может выбрать себе по душе)

1
Герой
Отредактировано

Михаил, а в предисловии к Хайсмит сейчас пишут что-то типа "забудьте фильм Мингеллы!" )))))) все-таки автор она и только ей решать, кто такой Том Рипли. Но лично для меня противоречий вообще нет.

1
0

Если Рипли, то только Элен!

3
Герой
Отредактировано

Джемайма, согласная. Когда увидела новинку на Нетфликс, по названию первая мысль была, что это сиквел-приквел Чужого 🤣

3

Курочка, в «Plein Soleil» (1960) Рипли играет вообще Ален Делон. Насколько я понимаю, это всё-таки ближе соответствует идее Хайсмит. У неё Рипли изначально жулик типа телефонных мошенников. Ему как раз пристало быть очаровательным.

3
Герой
Отредактировано

Михаил, я знаю, смотрела кино с Делоном и не согласна категорически. Отношение Рипли к Дики строится на восхищении, зависти. Вот чему мог завидовать парень с внешностью Делона? Кстати, Джуд Лоу, игравший уже Дики, ведь похож на него даже. Мингелла по-своему понял образ Рипли и классно подобрал актера. Мне кажется, не очарование нужно было ему, а умение нравиться людям. Это не обаяние мошенника, как у ди Каприо, например, в волке, а такой образ недотепы, вызывающего, скорее, сочувствие и уверенность, что этот-то точно не надует. Как раз у Хайсмит я это и прочитала... Возможно, на мою интерпретацию уже накладывался образ из фильма, что ж... Единственная, кем я довольна везде - Мардж. Она абсолютно ужасно выписана в книге, в смысле выписана ужасной ))) И Пэлтроу со своей невзрачной блондинистостью ее хорошо сделала. Фанниг тоже барышня типа "мышь серая" (я о внешности, а не о таланте), наверное, она и играет здесь Мардж? Удачно, очень.

3

Курочка, не сказал бы, что в книге Том восхищается Дики. Он его использует, сначала получает деньги от его отца, затем, когда этот источник иссякает, убивает и грабит самого Дики. Там переживаний минимум, только за себя. Убивает продуманно и хладнокровно. Грабит методично. Он как герой «Nightcrawler» («Стрингер», кажется, в нашем переводе), только тот скучный и механический, а Рипли практический психолог, он легко меняет образы, надо — будет недотёпой, надо — будет кем-то ещё. В начале книги он прикидывается налоговым чиновником и звонит какому-то бедолаге якобы о недоплате налога, умело играя бюрократа средних лет, такого, с которым бессмысленно бодаться, проще заплатить. Не вижу почему ему не быть и внешне симпатичным, как Делон или как ДиКаприо. У ДиКаприо есть роль в «Поймай меня, если сможешь» — это вполне мог бы быть Рипли Хайсмит.

А в фильме Мингеллы Том интереснее. Он притворяется потому, что ему кажется что какой он есть он никому не интересен, надо прикинуться другим. Но притворяется плохо, деланно, и Дики это чувствует. Дики отталкивает именно неискренность Тома. И когда Том понимает, что Дики увидел то, что Том так старательно скрывает, для Тома это кажется невыносимым, и чтобы защититься от этой боли он, не думая, бьёт Дики попавшим под руку веслом. А дальше, испугавшись, бьёт ещё несколько раз. А когда понимает, что Дики мёртв, обнимает уже мёртвого друга — не совсем друга, но того, с кем он на самом деле хотел бы подружиться. Сравните у Хайсмит — там Том боялся коснуться тела Дики. При этом деловито обшаривал его и привязывал груз.

События схожи, но мотивы героев и сами герои совершенно разные. У Хайсмит это просто оригинальный герой, такой, которого никто ещё не описывал. Оригинальность героя выгодна. Ниро Вульф, стопядитесятикилограммовый сыщик. Ганнибал Лектер, сумасшедший психиатр. Джек Воробей, грозный пиратик. И Рипли — психопат и любитель искусства. Это очень важно для серии произведений. Но смысл тут коммерческий. А у Мингеллы смысл нравственный. Оригинальный образ Рипли ему понятен, но неинтересен. Он не снимает с расчётом на продолжение. У него завершённый рассказ.

2

Курочка, в книге Том никогда не завидовал внешности Дикки. Он завидовал деньгам, окружению, уверенности в себе. Как только он получил первые два, сразу и уверенности прибавилось. А внешность у них почти одинаковая была, Рипли с самого начала это отметил.
Фильм Мингеллы, по-моему, как русская литература – построен на страдании, большей части которого, в книгах, к счастью, не было) Книги пободрее, хороший образец черного американского юмора.

0
0

Спасибо за разбор! Обязательно посмотрю))

1
0

Город грехов, Драйв - вроде нео-нуар, а уже классика)

1
0

Очень смутила сцена когда Рипли представился Дики, чтобы поговорить с офицером!

1
0

Этот сериал - худшая экранизация «Талантливого мистера Рипли» с очень слабыми и невыразительными персонажами, которые должны быть яркими и эксцентричными, а уж сцена в лодке с Дики Гринлифом вообще превращает его в комедию. Лучше посмотрите «На ярком солнце» с Аленом Делоном.

1

Unapologetic, плюсую, как экранизация сериал ужасен.

0
0

на днях досмотрела «Рипли» и согласна с вашей рекомендацией, сериал классный))

сначала показалось, что создатели зря сделали красочную Италию чёрно-белой, но позже я оценила задумку и сериал вышел очень красивым. да и Эндрю Скотт мастерски сыграл скользкого подражателя Тома Рипли, а как он себя с Караваджо в последней серии сравнивал, супер просто!!

0
Герой статьи

АНФфирмация, решение сделать сериал черно-белым действительно интересное. Рада, что сериал вам понравился!

1

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество