Бесит!
21K

Бесят любители бесплатных услуг, которые не ценят чужое время

99

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Виктория

работает только за деньги

Страница автора

Ты предлагаешь людям бесплатную консультацию, а они обесценивают это.

У меня было несколько клиентов, которые записывались на бесплатную консультацию, а потом начинались качели: сначала меняли по десять раз день записи, потом — время.

Обычно пишут за час до консультации: «Ой, а можно на то же время, но через неделю? У меня тут форс-мажор». Причем форс-мажоры у всех случались ровно за полчаса-час до назначенного времени.

Форс-мажорные вы мои, через недельку и вообще больше никогда нельзя.

Я должна была поработать и строила планы на день с учетом рабочего времени — а теперь посиди, отдохни. Да, лишний час отдыха не помешает. Но я могла бы в это время принять другого клиента или, может, просто в потолок поплевать, а не готовиться к работе, не настраиваться на рабочий лад, что, кстати, тоже обесценивается: я же не в режиме «24/7 готова поработать».

Такие ходоки по бесплатным услугам обесценивают время, труд и жизнь других людей. Для себя я решила этот вопрос просто: перестала давать бесплатные консультации. Я ценю свое время, свои силы. И вообще, я за вселенский баланс «брать — давать».


РедакцияКак бесплатные услуги помогают или вредят бизнесу?
  • Boris KölnЛучше сделать так: бесплатная консультация на сайте или 10 минут по телефону - бесплатно, всё остальное - платно.18
  • АйтишникДоМозгаКостейАвтор, а зачем Вы хотели давать бесплатные консультации? Вы хотели раскрутить потенциальных клиентов на платные услуги, но не получилось , да? Ну что же, бывает. Клиент - он такой, ничем Вам не обязан.12
  • Маргарита РазумнаяЯ так понимаю Вы психолог? У меня к сожалению такое было…искала психологов, записывалась на бесплатную консультацию, но тоже могла отменить, чаще всего из-за страха. Понимаю Вас конечно, но я репетитор и тоже работаю с детьми. Иногда они не приходят, даже не пишут что пропустят урок. Жду 15 минут и свободна и это тоже бывает полезно. Это конечно неприятно, потому что рассчитываешь на одну сумму, но в итоге получается другая. Однако такова жизнь, иногда у них что-то случается, иногда у меня. Главное-взаимопонимание. Думаю если Вы даете бесплатные консультации то значит ещё есть куда расти, за популярными и качественными психологами очередь сама стоит. Не обесцениваю Вас, но так во всех сферах. Кто дает что-то бесплатно-явно не в топе10
  • Маргарита РазумнаяBoris, тогда никто не прийдет, это бессмысленно. Работа за отзыв тоже окупается3
  • Заурядный человекМаргарита, в смысле рассчитывала на одну сумму, а получила другую? У меня с репетитором договор такой - занятия переносятся за сутки. Форс мажор на любой стороне позже - оплата. Т.е. либо я ей возмещаю, либо следующее занятие за ее счёт. Попробуйте, очень дисциплинирует48
  • АркадийАйтишникДоКостейМозга, бесплатная консультация — это как скидка. Ну, что же, сам себя лишил клиент скидки, бывает11
  • АйтишникДоМозгаКостейАркадий, Вы, видимо, ни разу не сталкивались с подобными "бесплатными предложениями", "бесплатным первым уроком", и т.п. Это все очень мало похоже на скидку, по той простой причине, что ни одной реальной и сложной проблемы клиента такие бесплатные акции не решают. Только маленький кусочек, только что-то несложное. А если клиент хочет полноценного решения, то только за деньги. Видимо, что-то не так у автора в подаче своих услуг, если клиенты просто игнорируют даже бесплатные акции. Но, повторюсь, клиент автору ничем не обязан. Обижаться здесь можно только на себя.16
  • FravА в чем суть? Какая сфера, от этого многое зависит. Вы же наверное предоставляете бесплатные консультации, чтобы предложить клиентам что-то платное. То есть вы хотели их раскрутить, а они раскручивают вас. Бывает. Если же вам не нужен этот эффект привлечения, то и не предоставляйте их. Вы и перестали. Так в чем проблема?55
  • Анна СнегинаМаргарита, мне репетитор сразу обозначила, если отмена меньше, чем за день, оплата взимается. И я считаю, это адекватное требование.32
  • Мария МАвтор , в том и смысл бесплатной консультации, вы не привязываете человека ни деньгами ни временем. Если человек теряется даже за бесплатно, значит ещё не ваш уровень работы в людьми, это приходит постепенно. Я например давно отказалась от любых бессонных консультация , потому что как привило это такой демо-режим во время которого тебе пытаются что-то активно продать. Кроме раздражения это ничего не вызывает7
  • essetimereКонечно, бесплатное не ценится. Я давала бесплатные консультации только во время учёбы, в формате практики. Некоторые коллеги занимаются подобной благотворительностью систематически, но я лучше это время на себя потрачу, потому что проверено - претензий и недовольства будет больше, чем благодарности.12
  • Эгэин АйлбибековАйтишникДоМозгаКостей, а я ходил к ортопеду-травматологу на бесплатный первичный прием. Там обозначили проблемы и стратегии их решения. Дальше уже за деньги или ДМС. Не знаю, это считается или нет?5
  • essetimereРад, сильно консультировать молодых людей и мальчиков, это, простите, как?6
  • АйтишникДоМозгаКостейЭгэин, во сколько раз стоимость лечения больше стоимости 1 посещения врача?1
  • SSУ меня и на платные так ходят 🤣 с удовольствием ввела бы платную отмену7
  • SSMan, вы купили время репетитора. Репетитор не может за полчаса найти человека, которого поставить в ваше окно: возмещение утерянной прибыли32
  • SSАйтишникДоМозгаКостей, я на первом занятии объясняю базу и определяю уровень1
  • АйтишникДоМозгаКостейSS, а на многих известных курсах только делают вид, что что-то определяют на бесплатном занятии, и откровенно пытаются продать курс подороже. И что с того?4
  • essetimereРад, стало интересно, какие у вас результаты проживания молодости, которым следует поучиться)11
  • РыжаяКаждый труд должен быть оплачен. Если человек не готов платить за то, чтобы я объяснила ему, как решить его проблему, он может воспользоваться гуглом. Когда я только начинала работать, мне казалось, ну что такого, я ведь просто часик поболтаю, мне это не так сложно, как можно брать за это деньги. Пришел ко мне клиент, против него уже рассматривалось несколько дел в судах и на тот момент он рисковал потерять бизнес и все имущество. Я наивная дурочка думаю, ну как же, чувак в беде, надо помочь. Несколько дней изучала материалы, проработала план действий, клиенту предложила варианты на выбор. Долго обсуждали, в итоге договорились, как будем действовать. Точнее, я буду, конечно же. Припер зачем-то свою молодую любовницу на встречу… Договор подписали, через пару дней первое заседание, поднимаю вопрос по оплате. Он начинает юлить - ну я чувак обязательный, конечно я все оплачу, но вот прямо сейчас денег ну вообще нет, даже немного. А я понимаю, что в случае проигрыша с него и получить то будет нечего, долгов будет столько, что можно спокойно забыть про гонорар. Не настолько же я наивная, совсем за бесплатно работать. Говорю мол, сорян, но так не пойдет. Или аванс, или ничем не смогу помочь. Мне так понравилась реакция - он своей любовнице говорит «пойдем отсюда, здесь нам делать больше нечего». А когда я подняла вопрос по оплате за анализ документов и консультацию, мне ответили - а что ты сделала? Действительно, всего лишь потратила несколько дней жизни на тебя, мужик. Хорошо что этот урок мне стоил так недорого. Теперь только аванс, только за плату. Будьте любезны ценить чужое время.79
  • Сова в кедахЭто не любители бесплатных услуг. Это просто люди, которые не очень нуждаются в ваших консультациях. Любители бесплатного прибежали бы к вам роняя тапки.125
  • Сова в кедахessetimere, вы не поняли сарказма:) Рад на своём примере объясняет, что хотел бы консультировать мальчиков, но его услуги никому не нужны, а это значит, что грош цена его консультациям.7
  • Татьяна КорницкаяДавать бесплатно, а потом обижаться, что не оценили... Наверное, это заведомо обман и скрытая манипуляция. Навязанная жертва с вашей стороны.5
  • Space OddityЯ сотрудничаю с разными людьми из разных городов и стран, и петербуржцы- одни из самых ответственных моих клиентов и партнёров. Так что ваше осуждение - это субъективно.7
  • Елена БогдановаРыжая, так он неспроста в жопе оказался. Может ему там самое место.63
  • РыжаяЕлена, примерно так я и подумала)22
  • Тимур ВихаревСтавьте заградительную предоплату 100р.4
  • Александр БеляковВ нашей компании есть услуга по переносу мешающих электросетей. Это когда вы купили участок, а на нём опоры с проводами и они мешают строить. Ну или просто раздражают глаз. В этой услуге самым первым делом нужно определиться с возможностью переноса ЛЭП. И есть клиенты которые спокойно просят приехать на объект и проконсультироват их там. Мол на картах да на бумаге нечего смотреть. И мы назначаем за такую консультацию с выездом от 10.000 руб или предлагаю встретиться в офисе и пообщаться. Но почему-то некоторые отказываются от обоих вариантов) А теперь мы предлагаем и даже в офисе консультацию платную. А с выездом в два раза платную. И да, люди думают что это ничего не должно стоить.7
  • РыжаяFedor, если это ирония, то у меня не получилось оценить. А вообще, мне не жалко, могу поделиться контактом. Предложите свои услуги)10
  • Анна СнегинаАндрей, если Вас возьмут на работу, но не будет задания, устроит ли Вас, что платить не будут? И это будет происходить регулярно.12
  • РыжаяFedor, и часто вы клиентов оппонентам сдаете?8
  • SSАндрей, я повторяю, вы КУПИЛИ время репетитора, и вы не можете это ВРЕМЯ вернуть.4
  • Елена БогдановаРыжая, если человек осознанно и систематически не отдаёт долги, не будучи при этом внезапным раковым больным и не тянущий например больного родственника.... Ну всякие же ситуации бывают. Так вот если будучи внешне благополучным он допускает такие просрочки, тут очевидна либо социопатия либо однозначное отношение к чужим деньгам, к вашим в том числе. Или оба фактора вместе. С некоторыми клиентами стоит расставаться на стадии предварительной консультации.28
  • Тимофей РазовРыжая, то есть любые консультации для клиентов должны быть платными? А как вы относитесь к тому, что в вашей или других сферах практикуют бесплатные консультации?3
  • РыжаяТимофей, каждый сам для себя решает. Я тоже бывает бесплатно консультирую, когда случай простой и мне лень тратить время на консультацию в офисе, мне проще по телефону ответить клиенту на его вопросы. Но по факту, бесплатная юридическая консультация как правило дается исключительно с целью заключить договор на сопровождение, независимо от перспектив.14
  • Екатерина ФилипповаВы абсолютно правы. Бесплатная работа (любая, будь то товары или услуги) не ценится, а клиент, которому Вы ее сделали, обязательно будет недоволен, причем отнюдь не потому, что работа выполнена плохо. Напротив, недовольство здесь выступает в качестве защитной реакции, поэтому он будет недоволен «на всякий случай», чтобы Вы, не приведи Бог, не заговорили об оплате или встречной услуге. По завершении работы такой клиент в лучшем случае молча растворится в тумане, даже не поблагодарив, а в худшем – не упустит случая и Вам высказать свое «фи», и другим не преминет сказать о Вас пару ласковых, как в истории комментатора-юриста, потратившего кучу времени и сил на неблагодарного клиента. Увы, и в моей практике подобные истории имели место, поэтому теперь даже разовая консультация только по письменному договору – и никак иначе. Плавали, знаем.4
  • Екатерина ФилипповаFedor, в чем смысл? По меньшей мере год, а именно столько в среднем длится судебный процесс в России, работать бесплатно и потом еще просуживать клиента с целью получить свой гонорар – такая себе перспектива.14
  • ЕленаНе делайте бесплатного, вот и всё.8
  • Екатерина ФилипповаРыжая, в большинстве случаев так и бывает.16
  • Михаил Викторович7
  • Las palabrasАйтишникДоМозгаКостей, одно время было очень модно проводить бесплатные консультации онлайн. Когда ковид начался. Я тогда сидела дома и записалась на несколько просто из любопытства. Проводили какие-то блогеры. И темы были разные: психология, фотография, иностранный язык и смм. Короче ни из одной консы я не вынесла ничего полезного. Вся информация есть в бесплатном доступе в инете. В основном шла реклама своих курсов и услуг. Я делаю обычно так. Например, мне нужно получить консу юриста. У меня есть пара знакомых. Я обращаюсь к человеку и спрашиваю-что надо , чтобы решить проблему. Мне говорят про решение в целом : нужно сделать такие то шаги. Если я пононимаю, что мне это нужно и реально, то я спрашиваю у человека возьмется он за это , сколько времени и денег. Я не прошу сделать всю работу бесплатно, а получаю лишь поверхностную информацию.1
  • Las palabrasЭгэин, вот и я об этом. Ты узнаешь , как решить проблему, сколько займет времени и сколько будет стоить. Первичное обращение не решает проблемы , оно позволяет принять решение.4
  • ЗеленоглазаяKnutZZ, у кого что болит, как говорится47
  • Полина КиселёваРыжая, привлечь данного клиента за мошенничество в таком случае как-то можно?0
  • РыжаяПолина, нет0
  • Чай УлунВ чем проблема изменить условия? Бесплатная консультация - это реклама услуг по сути, эдакий "пробник", у которого всегда есть ограничения по объему или сроку действия. Так сразу и говорите: бесплатные консультации не переносятся, можно только отменить, а следующая будет уже платной, по полной стоимости. Очень дисциплинирует) В худшем случае у Вас будет один "сгоревший" час бесплатной работы, а не три перенесенных)6
  • СветланаСова, бесплатно, да. И попробуй таких выгнать. Будут задавать любые вопросы и по любым темам.0
  • СветланаРыжая, деньги вперëд и только потом работа делается.0
  • РыжаяСветлана, да-да, ничто так не вселяет веру в клиента, как предоплата)))0
  • KnutZZРыжая,0