Бесят любители бесплатных услуг, которые не ценят чужое время
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Ты предлагаешь людям бесплатную консультацию, а они обесценивают это.
У меня было несколько клиентов, которые записывались на бесплатную консультацию, а потом начинались качели: сначала меняли по десять раз день записи, потом — время.
Обычно пишут за час до консультации: «Ой, а можно на то же время, но через неделю? У меня тут форс-мажор». Причем форс-мажоры у всех случались ровно за полчаса-час до назначенного времени.
Форс-мажорные вы мои, через недельку и вообще больше никогда нельзя.
Я должна была поработать и строила планы на день с учетом рабочего времени — а теперь посиди, отдохни. Да, лишний час отдыха не помешает. Но я могла бы в это время принять другого клиента или, может, просто в потолок поплевать, а не готовиться к работе, не настраиваться на рабочий лад, что, кстати, тоже обесценивается: я же не в режиме «24/7 готова поработать».
Такие ходоки по бесплатным услугам обесценивают время, труд и жизнь других людей. Для себя я решила этот вопрос просто: перестала давать бесплатные консультации. Я ценю свое время, свои силы. И вообще, я за вселенский баланс «брать — давать».