Бесит, когда магазины закрываются вскоре после открытия
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Больше года живу в нынешнем доме — и уже за это время насчитала не менее десяти магазинов, пекарен и кафе, которых в нашем жилом комплексе больше нет.
Только вчера вечером, за полчаса до закрытия, покупала здесь какую-то мелочь — сегодня утром уже вижу на двери объявление, что магазин работал последний день.
Блин, они больше месяца только ремонт делали с табличкой на двери «скоро здесь будем мы», две недели назад раздавали всем покупателям воздушные шарики с 14 до 15 часов, а с 16 до 17 — конфеты. А сегодня их тут уже нет.
Или идешь по району и видишь: промоутер в костюме зайчика флаеры раздает, мол, новый цветочный салон открылся. Мне неактуально, но так уж и быть, сейчас гляну, только сперва зайду в свой любимый мясной где-то в этом же доме… Да где же он? И тут ты понимаешь, что на месте мясного-то новенький цветочный и открылся!
Причем уходят как маленькие ИП, так и сетевики, у кого по городу и области достаточно прибыльных точек, чтобы поддерживать на плаву одну чуть менее прибыльную.
Хочется верить, что бизнесмены нашли новое помещение с большей проходимостью, либо с меньшей арендной платой, либо — даже непостижимым чудом — со всем этим разом. Иначе вот уж кому гораздо обиднее: ты потерял всего лишь любимое место покупки котлет, а кто-то — часть своего бизнеса или даже весь.
Но меня как покупателя это бесит. Я честно голосовала рублем за место, которое распробовала, и была такая не одна — а теперь ищи новое. Интересно, почему? Возможно, потому что кто-то так хотел стать бизнесменом, что не просчитал бизнес-план?
Настраиваю себя, мол, зато разнообразие: ушли одни — придут другие. Но даже в глухой провинции на один Сбер и две школы этот вопрос решен проще. Если туда приходит федеральный сетевик, например «Кари-обувь», их магазин открывается в цокольном этаже той самой трехэтажки, где «Обувьторг» был еще при Хрущеве. А в большом городе, с одной стороны, изобилие, а с другой — за ним не угнаться.