Продаете товары на маркет­плейсе или открыли пункт выдачи? Дайте совет начинающим

5
Продаете товары на маркет­плейсе или открыли пункт выдачи? Дайте совет начинающим
Аватар автора

Редакция бизнеса

подсела на онлайн-покупки

Постоянно открываются новые пункты выдачи — у Ozon уже 50 тысяч ПВЗ  , и почти все из них партнерские, то есть работают по франшизе. Рынок онлайн-торговли растет, при этом большая часть сотрудничающих с маркетплейсами — это индивидуальные предприниматели.

В то же время заработать больше 100 000 ₽ в месяц удается лишь малой части продавцов  , и многие со временем разочаровываются в этой сфере.

Ваш бизнес связан с маркетплейсами? Поделитесь опытом с другими читателями. В каком формате вы сотрудничаете с маркетплейсом? Что продаете или где находится ваш ПВЗ? Довольны ли вы своим доходом? Как вам кажется, легко ли заработать в этой сфере? Что вы не предусмотрели на старте и сделали бы сейчас по-другому? Какой совет можете дать тем, кто хочет открыть такой бизнес или уже его ведет?

Редакция бизнесаКакие плюсы и минусы есть в работе с маркетплейсами?
  • Туманный туманБегите, глупцы!3
  • МартинТоргую на озоне, у селера был конкурс по тематике "расскажите как вы совмещаете личную жизнь и торговлю на площадке". Я заявился не участие, прошел отбор и в финале конкурса по глупым причинам проиграл. но сам рассказ сохранился, продублирую сюда, мне кажется он хорошо вписывается в рамках поставленного вопроса. Здрасьте, здрасьте люди добрые. Всегда хотел стать литератором, но так как чукча не писатель, то решил стать поставщиком товара на Ozon. Увидел, что площадка проводит конкурс с целью повышения уровня гармонизации времени между личной рабочей жизнью и временем, которое уделяю для ведения бизнеса. И вуаля картинка сложилась, хотите годных лайфхаков, как я это делаю? Их Они есть у меня. И так, вкраце, о своей основной рабочей деятельности. Я работаю 5/2 на обычной работе за обычные деньги. С апреля сего года начал развивать свой магазин на Ozon, с целью привития у людей вкуса, качественным вещам по доступным ценам и, конечно, ради дополнительного заработка. О если бы я знал, как тернист этот путь. Но, на самом деле всё не так страшно, как кажется. Условия конкурса удалил предполагает ответы на вопросы, но это слишком просто. Исключительно поэтому, я расскажу, как веду бизнес, с какими проблемами столкнулся, как их решал, какие преимущества использую, обещаю, будет честный, открытый монолог. Теперь вкраце о бизнесе на Ozon, торгую 7/0, без выходных, по схеме FBS – fulfillment by seller, что подразумевает самостоятельную отгрузку товара и использование своего собственного склада. Время на отгрузку установил 24 часа, благо площадка позволяет самому выбрать, как мне удобнее работать. По причине того, что в будни работаю до вечера, появилась первая проблема, как в той песне: «Первая проблема это ты…». И так, как отгружать товар, если я раб божий и нахожусь в офисе? Не составило труда ознакомиться с условиями отгрузки на официальном сайте и понять, что пункты выдачи товара (далее ПВЗ) могут принимать мой товар, в том числе ряд ПВЗ может осуществлять приемку моего высококачественно и модного товара в вечернее время. Дальше дело за малым, открыл карту на сайте, выбрал, обратился и в течение, не помню сколького времени, но до получаса, я имел право отгружать товар до 20:00. Меня это устраивало. На сегодня я знаю, что ряд ПВЗ допускает отгрузку до 23:00. И так, первым делом, рекомендую всем составить у себя в голове (а лучше прямо на карте) логистику своего перемещения, в каких местах вы бываете: дом, работа, спортивный зал, школа, детский сад и т.д. Определив круг этих мест, следует выбрать более располагающий Вам ПВЗ или склад для отгрузки и убедиться, что временной диапазон Вам подходит. Таким способом вы минимизируете время для отгрузки товара, совместив приятное с полезным. Одновременно с этим, стоит отметить, что отгрузка товар и возврат товара осуществляется на одном ПВЗ (пункт выдачи заказа), тем самым Вы, будущие предприниматели, экономите своё драгоценное время. Второй способ оптимизации времени, которой я использовал, был следующий. Так как я не располагал большим источником финансовых средств и опасался вложить все рублики в 1-2 категории, то решил диверсифицировать свой капитал в разные категории с целью «прощупать рынок сбыта». По итогу, у меня был разный товар, но в маленьком количестве. В виду того, что мой магазин идёт в ногу с трендом моды, товар пришелся по вкусу широкой публике, появились первые заказы, я был на седьмом небе и ощущал себя, как минимум отцом Русской демократии, но, буквально, через пару дней, я осознал, что заказы не прекращаются, а товара на исходе. Я столкнулся с проблемой – необходимо срочно, посередине рабочей недели, пополнить запасы товара, а времени ведь так в обрез. Проанализировав, свои первые шаги, я пришел к выводу, что лучше иметь несколько позиций товара, но с запасом, чтобы не тратить время на «дозакупку». Вероятно, данный способ многие не оценят, но я для себя решил, что необходимо минимизировать время для ведения бизнеса, в том числе исключить частые поездки к производителю. В дальнейшем, когда я познал успех и появилась прибыль с торговли, я реинвестировал её обратно в торговлю и таким способом расширил категории товаров, не снижая его наличия. К этому пункту стоит добавить, что помимо самого товара, я попадал в ситуации, когда в самый не подходящих момент заканчивались расходные материалы – блистеры, коробы, скотч, этикетки. И так, представьте, Вы приходите домой после работы, уставший, голодный, в голове одна мысль, бегущая красной строчкой – кушать, спать. Но вы встали на путь бизнесмена, и у вас есть обязательства перед потребителями, Вам необходимо собрать заказ, ответить на отзывы/вопросы, оценить свою успешность и т.д. Вы собираетесь с силами, приступаете к делу и БАЦ! Этикеток нет, в голову ползут мысли, стоило ли оно того, хочу спать, есть, не хочу работать после работы. По этому, друзья, мой вам совет имейте расходники с запасом и следите за их наличием, потратьте чуть-чуть больше и купите с запасом. продолжение дальше...4
  • МартинДальше думаю, стоит уделить внимание такому явлению как форс-мажор. По всем известному закону, форс-мажоры происходят, как всегда не вовремя и застают поставщика (да и людей в целом) врасплох. Слишком часто отпрашиваться у босса с основой работы я не мог себе позволить, по этому, единственным принятым решением не срывать поставки стало делегировать обязанности. Рекомендую всем, как только отладите свой процесс, несколько раз взять с собой брата, друга, свата, которому вы доверяете. Ознакомив его с процессом сборки, отгрузки, а также с местом хранения товара, Вы в самый трудный час сможете воспользоваться «звонком другу», тем самым делегируете часть отгрузок и не остановите процесс. Считаю, что этот пункт один из самых важных в случае форс-мажора. Мало того, что процесс остается непрерывным, Вы делитесь опытом с людьми, получаете обратную связь, обсуждаете, думаете, рождаются новые идеи, которые в последующем способствуют развитию успешной торговли. Следующим действием оптимизации времени с целью получения скорейшей прибыли рекомендую предпринять освоение и анализ «Аналитики» на сайте селлера. Оценив рынок, скорость сбыта, возможную прибыль вы сможете определить кратчайший путь к получению «барыша». Здесь каких-то конкретных советов дать не могу, каждый должен принимать решения сам, что он хочет и как он хочет. Но пренебрегать имеющейся базой аналитики крайне не рационально. Дерзайте! Здесь стоит дополнить, что на сайте селлера имеется, достаточно объемный FAQ ( frequently asked questions или часто задаваемые вопросы), используя их я максимально сократил время на поиск ответов волнующих меня вопросов. Да, скрывать не буду, случалось, что ответа не было, мне приходилось обращаться в тех.подержку, тут стоит отдать должное, что ответы поступали незамедлительно. Имея опыт поставки товаров на другие торговые площадки, скажу, что Ozon в плане поддержки своих поставщиком – мой фаворит. Оперативно, по делу, без «воды». Ребята, если вы читаете это – Вам респект! Пятым элементом минимизации времени хочу отметить – доступные технические возможности. Мы живем в XXI веке, мир стал настолько быстрый, что нет времени ждать! Покупатель не будет ждать! Все, в том числе поставщики и покупатели ежечасно используют современные гаджеты, которые позволяют нам совершать покупки, задавать вопросы, писать отзывы здесь и сейчас! В этой связи рекомендую максимальный онлайн в приложениях селлера, что позволит Вам быть быстрее и ближе к покупателю, а так же позволит расположить его к себе, тем самым вы прикоснетесь к пулу золотого миллиарда. Подводя итог, аккумулирую всё, что сказал: 1. Разработать повседневный маршрут; 2. Иметь неснижаемый запас; 3. Разумное делегирование; 4. Глубокое освоение всех имеющихся инструментов 5. Частый онлайн. В сумме эти позиции допускают сокращение времени на осуществление торговой деятельности на 70%, что до сих пор позволяет мне развиваться как на профессиональном поприще, так и на личном фронте! В напутствие, наверно, стоит сказать что-то вдохновляющие, не могу определиться что именно, скажу несколько крылатых фраз, выберите сами какая, вам нравится больше. Дорогу осилит идущий! Опыт – сын ошибок наших! Хороший товар сам себя хвалит! Лучше торговать, чем воровать!6
  • Елена ЕфремоваУ меня несколько пунктов выдачи ВБ. Конкретно в этом бизнесе 3 года, пока довольно успешно. Что бы хотелось порекомендовать: 1. Это не пассивный доход, если хотите, чтобы пункт выдачи приносил прибыль - необходимо реально работать и вникать в процессы, оно "само" не заработает. 2. Перед тем как открыть ПВЗ важно знать, что дорого не открытие, а обслуживание пункта (зарплата, аренда, расходники, налоги) пока он не выйдет в "+". Истории о том, что открылись и пункт "качает" с первого месяца - либо враньё, либо везение нереальное. Срок раскрутки может быть и полгода, и даже год. Соответственно открыть можно и за 200, а вот потом вложить ещё миллион вполне возможно придется. 3. Исходя из вышеизложенного, не надо лезть в уже "занятую" зону. Игроки с опытом знают, как максимально усложнить вам жизнь и пункт не окупится примерно никогда, если не по деньгам, то по нервам точно. Ищите новое место и набирайте своих клиентов честно. Таких мест ещё полно. 4. Помните, что правила меняются часто и условия постоянно ухудшаются.7
  • Тимофей РазовМартин, интересная история и классные советы, мне кажется! Проверьте почту, которая привязана к вашему аккаунту, пожалуйста, есть предложение от редакции)1