Мнение: машина в регионах — суровая необходимость
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Наткнулся на мнение, что машина не нужна, это блажь и в целом можно жить без нее, — улыбнуло.
Рад за жителей мегаполисов центральной России, где есть метро, каршеринг и нормальный общественный транспорт. Им повезло. В столице реально жить без машины, и москвичам непонятно, зачем жители остальных городов влезают в кредиты ради железной повозки. А люди просто хотят нормально жить.
Волгоград — самый длинный миллионник страны, по сути, представляющий собой кучу разрозненных поселков, которые слепили в город и пытались связать общественным транспортом. Именно пытались, потому что транспорт работает плохо. Осталось много маршруток, на которых из одного конца города в другой едешь с двумя пересадками. Расстояния огромные, длина города — около 90 км.
Такси тоже не панацея: много адресов с плохими дорогами, о чем опытные таксисты прекрасно знают и не берут заказы. Общественный транспорт там не ходит, а до ближайшей остановки — 1—2 км.
Стоимость такси тоже накладывает свой отпечаток. Средняя зарплата по городу около 40 000 ₽ — не наездишься каждый день. Если надо посетить три-четыре места по делу, без машины жизнь становится очень грустной.
Поэтому народ пытается взять хоть какое-то ведро, лишь бы ездило, и платит кредит. Никто не хочет стоять на волгоградской жаре в +40 °C летом или под пронизывающим ветром зимой, ожидая автобус или маршрутку. Если есть дети и школы, кружки, поликлиники — тогда машина вообще необходима. Приходится переплачивать по кредитам, а что делать, если людей поставили в такие скотские условия?