Мнения
2K

Мнение: машина в регионах — суро­вая необходимость

74

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

TheHricko

поделился мнением

Страница автора

Наткнулся на мнение, что машина не нужна, это блажь и в целом можно жить без нее, — улыбнуло.

Рад за жителей мегаполисов центральной России, где есть метро, каршеринг и нормальный общественный транспорт. Им повезло. В столице реально жить без машины, и москвичам непонятно, зачем жители остальных городов влезают в кредиты ради железной повозки. А люди просто хотят нормально жить.

Волгоград — самый длинный миллионник страны, по сути, представляющий собой кучу разрозненных поселков, которые слепили в город и пытались связать общественным транспортом. Именно пытались, потому что транспорт работает плохо. Осталось много маршруток, на которых из одного конца города в другой едешь с двумя пересадками. Расстояния огромные, длина города — около 90 км.

Такси тоже не панацея: много адресов с плохими дорогами, о чем опытные таксисты прекрасно знают и не берут заказы. Общественный транспорт там не ходит, а до ближайшей остановки — 1—2 км.

Стоимость такси тоже накладывает свой отпечаток. Средняя зарплата по городу около 40 000 ₽ — не наездишься каждый день. Если надо посетить три-четыре места по делу, без машины жизнь становится очень грустной.

Поэтому народ пытается взять хоть какое-то ведро, лишь бы ездило, и платит кредит. Никто не хочет стоять на волгоградской жаре в +40 °C летом или под пронизывающим ветром зимой, ожидая автобус или маршрутку. Если есть дети и школы, кружки, поликлиники — тогда машина вообще необходима. Приходится переплачивать по кредитам, а что делать, если людей поставили в такие скотские условия?

По скриншоту заказа видно, как долго ехать на такси
На скриншоте видно, сколько стоит поездка на такси

РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • NЖители мегаполисов вообще-то за себя говорили, а не за обитателей регионов. Что за нападки?3
  • Escherichia coliС таким общественным как у нас, в Питере машина тоже не роскошь - а необходимость 🤣8
  • LuteraTheHricko, можно же было аргументировать своё мнение, не затрагивая жителей мегаполисов, без "улыбнуло", "не понимать, зачем вся остальная страна влезает в кредиты ради железной повозки"...15
  • KettuEscherichia, живу на Петроградской стороне, за руль садилась в последний раз в конце июля, что ли - машина стоит пылится в паркинге. кстати надо бы помыть всюду можно доехать на метро и наземным транспортом (или такси) без головняка в виде отсутствия парковки, дебилов за рулем, так и норовящих испортить чужие машины например сзади и так далее вопрос в ваших маршрутах. если ездить из условного Колпино на Пионерскую например ежедневно - то да, без машины наверное грустно а по центру она вообще не нужна11
  • Синий омутВ Екате общественный транспорт, просто обнять и плакать. По 30 мин стоишь на остановке, а потом приходит автобус, забитый так, что двери не открываются. Не буду разводить срач, но некоторых товарищей из нашего города, я бы пересадила на общественный транспорт.... Чтобы они о людях подумали.26
  • AndrewEscherichia, в Питере хотя бы метро есть.1
  • ИринаWTF, и вообще -детей рОдили без всяких стиральных машинок-памперсов,в тазике пеленки хозяйственным мылом стирали.А еще раньше-жили в пещерах,там же и рожали.Но никому не хочется обратно-цивилизация,понимаете ли7
  • Артем КупреевЛичный автомобиль нужен всегда! Есть машина, не зависим не от кого! Зачем влезать в кредиты и покупать новые машины? Если можно купить б/у! Мой Вам совет: купите б/у автомобиль, расматривайте варианты по своему бюджету!5
  • Артем КупреевKettu, в крупных городах, есть метро и всё прелести жизни! В глубинках этого всего нет! Как быть людям которые не живут в крупных городах, а живут в глубинках?! Для них личная машина это средство передвижения, а не роскошь! Новая дешёвая машина в России стоит от 1 млн, руб!. Б/у, можно найти дешевле..1
  • Артем КупреевСиний, я догадываюсь, о каких товарищах идёт речь..0
  • Павеля без машины не могу. И не потому что живу в провинции, а не в столице. А потому что работа связана с перемещением на дальние расстояния, не частым, но все равно на такси за 600км не поедешь. Плюс отдых - поехать в лес или на море в выходной день. Ну и пожалуй основное - я живу за городом, в одном из ближайших к нему нас.пункте входящим в агломерацию. Тут без машины совсем тяжело.7
  • Александра Новоселова"В столице реально жить без машины" - далеко не вся Москва похожа на то, что находится в пределах ТТК. Даже в некоторых районах Москвы без машины бывает очень неудобно. Например, я живу в ВАО. До ближайших гипермаркетов / больших ТЦ / Леруа / etc от моего дома - 8 км, прямого маршрута на ОТ нет, приходится ездить с пересадкой. До ближайшей нормальной ветклиники - тоже 8 км, опять же, на ОТ придется ехать с пересадкой или платить рублей 800 за поездку с животным на такси. И это я ещё не говорю о случаях, когда приходится ездить на другой конец города.3
  • KettuАртем, а я тут при чём? к чему это воззвание в мой адрес-то)))8
  • Артем КупреевKettu, это не высказание, а комментарии..1
  • Артем КупреевПавел, прекрасно Вас понимаю! Сам так же живу..0
  • Артем КупреевПхаха, если нет такой работы, что тогда делать?!1
  • WTFИрина, учитесь видеть иронию или даже сарказм в тексте на экране1
  • ПхахаАртем, это был сарказм. Просто я тоже могу написать что-то типа "вот в Мск удаленка у каждого второго" и все такое - а смысл. Нужна машина - пусть покупает, а не удивляется, что кому-то она не нужна :)2
  • Смузивый ИТ-бояринНе в регионах, а вообще машина - суровая необходимость для минимально комфортной жизни большинства людей. Если ты сыч-удаленщик без родителей и детей, питаешься доставкой и не ездишь дальше ближайшего аэропорта, без машины норм, но таких людей меньшинство. Остальным нужно возить детей с колясками, игрушками, велосипедами, ездить к родителям в соседний город или пригород, закупаться в магазинах и просто кататься в соседние города на выходные. То, что идиоты сделали с доступностью и ценой на автомобили за последние 10 лет, - преступление против демографии.20
  • Alexandra OrlovaПхаха, у детей школа-сад на удаленке, педиатр на удаленке и даже бассейн на этой удаленке)))))3
  • AndrewСиний, однажды, будучи у вас в городе, ждал трамвай больше 40 минут. Не дождавшись, плюнул и пошел пешком. Благо, никуда не торопился и погода хорошая была.8
  • AndrewAlexandra, в смысле "Волга - не такси-комфорт"? Это была машина именно такого класса. ВАЗ - попроще, конечно, но тоже не самый бюджетный вариант. Бюджетным вариантом автомобиля был Запорожец.2
  • AndrewAlexandra, а ещё в СССР не было айфонов, прикиньте.1
  • TheHrickoАртем, Б/у может быть ушатанным куском железа, цены на нормальные машины с пробегом тоже улетели в небеса.4
  • TheHrickoWTF, а раньше еще подтирались лопухами. Давайте мезозой вспомним!3
  • TheHrickoПхаха, ага ага, всей стране предлагаете так сделать? У меня есть машина, я просто хочу донести до москвичей, что вся страна живёт по-другому слегка, чем в их сказочном царстве с нормальными городскими бюджетами3
  • АнтонЖму руку автору за это мнение. Подумал сначала, что мы живем в одном городе, но оказывается так во многих регионах. Мои друзья из Москвы постоянно пытаются мне доказать, что можно прекрасно жить без машины и экономить на этом кучу денег. Только не понимают, что нельзя свой опыт проецировать на все регионы. Я объясняю им, что автомобиль для меня — это необходимость и свобода передвижения. А они считают, что я просто ленивый и ставлю комфорт на первое место. Общественный транспорт есть, но только номинально. Большой вопрос в том, как он ходит и по каким маршрутам. До остановки, с которой ходит нужный маршрут надо идти 2 км или делать пересадку. В итоге, чтобы добраться из А в Б тратишь уйму времени и сил. Летом давка, жара, сидячих мест никогда нет. После 20:00 водители маршруток начинают потихоньку разъезжаться по домам, а таксисты дежурить на остановках. Все верно написал автор про заказы — если видят, что дорога плохая или район неблагополучный, просто не берут заказы, ждать такси приходится по часу. У нас в городе есть многоэтажка с очень плохой репутацией. Те, кто приезжают туда в гости потом не могут уехать на такси. Вызывать приходится по другому адресу. И как с таким ОТ и такси можно достойно жить в городе без машины и чувствовать себя нормально? Только если ограничивать передвижения, тратить много времени на дорогу и терпеть. Но как-то не хочется3
  • АнтиконсьюмеристПо большому счёту машина нужна везде, кроме центральной части городов с населением свыше миллиона)) Общественный транспорт, каким бы развитым он ни был, никогда не покроет все направления и не заменит те возможности, которые даёт личное авто. Машина совсем не нужна только тем, кто живёт и работает в центре крупного города, не имеет дачи и родственников в пригороде, не любит путешествовать и ездить на природу и никуда из города не высовывается. В общем, машина - это и роскошь (с нынешними ценами), и средство передвижения. Разве одно другому мешает? ))2
  • AndrewАнтиконсьюмерист, про путешествия не понял. Летать на самолёте, ездить на поезде, и ходить в походы организованными группами - личный автомобиль не нужен.1
  • AndrewАнтиконсьюмерист, а можно пруфы, как вы на своей машине доезжали до Калининграда хотя бы? Или, ещё лучше - до Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска.1
  • ЕкатеринаВ том же Волгограде в машине обязательно должен быть кондиционер, потому что в +40 ехать без него настоящее самоубийство. Живя в Волгограде особенно полюбила удаленку, потому что тратить 2 часа жизни в день на дорогу в один конец просто жалко2
  • Julia NAndrew, кстати, о Калининграде. Если бы можно было свободно доехать до Калининграда на своем автомобиле, то так бы и сделали. Но нет. Зато благодаря тому, что есть личное авто, а это опыт и уверенность в вождении, в Калининграде взяли авто напрокат и посмотрели не только сам город, но и область. На автобусе было бы неудобно и все объехать не успели бы, на такси дорого и не каждый таксист бы согласился.1
  • Александр КрыловTheHricko, новая машина тоже может если это ваз или ещё какая поделка нашего автопрона сломаться сразу на выезде из салона и потом епать мозг владельца до конца одного из них0
  • Алсу ГисматуллинаКак точно описали. Живу в посёлке. Одни врачи в одном посёлке, другие в другом. До маршрутки идти 1,5 км. Имея троих детей, я лучше платить кредит и с удовольствием ездить в магазины, возить детей на кружки. Села на машину, и в лес съездила, и до моря и т. д. Никакой жары или холода. Вообще считаю, что это одно из самых лучших решений в жизни сесть за руль. У мужа тоже есть машина, но какое счастье ни зависеть ни от кого2
  • ЕленаАртем, не крупный город тем и отличается от крупного, что там расстояния небольшие, то есть на работу не надо ехать час, жила не в крупном городе, без машины, в школу ходила пешком, потом переехала в крупный и будучи студенткой обходилась общественным транспортом (автобусы, потом маршрутки добавились), потом ввиду роста материального благосостояния купила машину. Ясное дело что автомобилисты будут обеими руками за авто и найдут тысячу и одну причину не пользоваться общественным транспортом, каким бы он не был, даже в москве с её развитым общественным транспортом куча машин2
  • ЕленаАртем, Зачем? вот зачем он нужен жителю города где есть всевозможные доставки, где до работы, больницы можно дойти пешком, у меня есть знакомые которые не покупают принципиально машину, имея финансовые на то возможности. Вот зачем машина, чтобы было чем заняться, кататься на ТО, переобувать её, искать место где парковать, потолкаться в пробке или в чём этот великий смысл?3
  • ЕленаАлександра, Вы часто катаетесь в вет клинику? справедливости ради, если сравниваете с такси, тогда расходы на содержание собственной машины могли бы озвучить и они тоже будут не маленькими а возможно и даже большими. Про крупные гиперы и Леруа, везде есть доставка, из строительного магазина вы же не на своём личном автомобиле длинномеры повезете.1
  • Дочь папиного другаСмузивый, про сыча-удаленщика плюсую. Перебравшись в свой родной город из Москвы столкнулась прям таки с кар-шеймингом от того, что мне нужна машина. Под давлением обновила права, чтобы иногда брать каршер, но его настолько мало, что все равно продолжаю 1-2 раза в неделю просто пользоваться такси, остальное время свои конечности предпочитаю выгуливать после безвылазного заседания за компом. Те же деньги, которые я потрачу на хорошее авто легче положить под % и хоть каждый день на чай таксистам оставляй.3
  • TheHrickoАлександр, за новую можно поиметь по гарантии дилера. С бу можно поиметь себя0
  • TheHrickoАнтон, да, всё так, москвичи живут в своём идеальном мире, реалии регионов увы гораздо печальнее, без машины как без рук.0
  • TheHrickoAndrew, на дальние путешествия - да, я с вами согласен, тут на авто будет нелогично ездить. Но хотя бы на тысячи 2 ближайшие - я бы лучше на авто, чтобы меньше пользоваться этим господи прости общественным транспортом и прочими поездами с кучей людей1
  • Hobbit_1155Я студент из небольшого города, учусь в СПб. До метро 40 минут на автобусе, остановка прямо у общаги. Есть проездные по 650 (наземный транспорт) и 1300 рублей (наземка + метро). Соответственно у меня необходимости в машине нет, как думаю и у большей части молодежи. Дома есть маршрутки по 32 рубля и троллейбусы, котрые закупили недавно, но все равно его нужно минут 20-30 ждать. Есть пара нормальных автобусных маршрутов, и все. Местами совсем плохо, например район "Север", из моего района ходит одна дачная маршрутка раз в час, не успел - пересадка через центр. Проездныхх нет. Хоть и город небольшой, без машины в этих условиях сложно, поэтому сейчас начал учиться на права.0
  • DmitriyАртем, как житель столицы без машины очень интересуюсь что это за ВСЕГДА, можно узнать?0
  • Александр КрыловTheHricko, иметь по гарантии в текущих условиях это долго и нудно. Проще купить тыщ за 200 пепелац какой тот же америкос на автомате. И в случае через 1-5 ждать запчасть с экзиста чем думать успеет за месяц ваз с Али заказать тебе ЗИП или отрыгнет у тебя на ходу коробка на вазе/УАЗе новом или мотор заклинит. С китайцами уже лучше. Поэтому их уже и дохрена Вот выбор коммерческих микроавтобусов мелких теперь совсем писец. Печальная газель с одним своим бензиновым мотором и неизвестным дизельным китайцем0
  • TheHrickoАлександр, не знаю, что ты можешь купить за 200 тысяч, у нас в регионе выбор очень куцый0
  • Александр КрыловTheHricko, у вас это где?0
  • TheHrickoАлександр, Волгоград. Авторынок достаточно хилый0
  • Escherichia coliKettu, хотела расписать свои "боли" от общественного, но тж уже сделал это за меня https://journal.tinkoff.ru/transport-in-spb/ От себя только добавлю, что сейчас в Мурино превратился и Комендантский: я сажусь на Старой Деревне, и в час пик иногда приходится пропускать по 2 поезда (приходят с Коменды уже набитые битком). До самой Коменды тоже не доберёшься нормально: автобусы хоть и ходят часто, а станицию метро (Шуваловский проспект, строительство которого перенесли на 3000 год) не заменят. Люди ездят до метро как в Индии - чуть ли не на крыше. А уж кто на Пискаревке жил - те в цирке не смеются... Да много такого, практически каждый район проблемный. Та же Васька: попробуй-ка впихнись в трамвай с утра.0
  • Александр КрыловTheHricko, ну авторынок поддеградировал но что-то найти ещё можно нормальное0
  • TheHrickoАлександр, не знаю, не изучал вопрос, у меня с салона машина0