«Моя любимая экранизация»: 5 причин пересмотреть сериал «Мастер и Маргарита» 2005 года
В российских кинотеатрах вышел фильм «Мастер и Маргарита» — новая экранизация романа Булгакова.
Не все зрители оценили вольную авторскую трактовку режиссера Михаила Локшина. Одним не понравился актерский состав, других расстроили расхождения с первоисточником.
Для многих читателей Т—Ж лучшей киноадаптацией романа все еще остается сериал Владимира Бортко. Собрали причины пересмотреть экранизацию 2005 года.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
👍 Идеальный актерский состав
Главный герой романа Булгакова — поэт Бездомный. Только он проходит стадии личностной трансформации: внутренний импульс, шаг в неизвестное, испытание, подарок силы и новая жизнь. Сериал Бортко поэтому так хорош — из-за игры Галкина. Лучшего поэта Бездомного не было.
С Олегом Басилашвили, Александром Абдуловым и многими другими хорошими актерами из мини-сериала 2005 года у меня теперь ассоциируются герои романа.
Мне очень нравится экранизация Бортко. Смотрела в 2005 году, пересматривала пару лет назад. Уверена, что через несколько лет захочу пересмотреть снова.
Наверное, все дело в первом впечатлении. Экранизация вышла, когда я училась в школе, на уроках литературы мы как раз проходили этот роман. До этого я у Булгакова читала не так уж много: «Собачье сердце», «Записки юного врача», «Морфий», еще какие-то рассказы. А тут такой романище.
В моем тогдашнем представлении книга очень совпала с экранизацией — удачный каст, какая-то атмосфера общая, тональность кадров. Особенно был хорош Басилашвили в роли Воланда, а также Коровьев-Фагот и, конечно же, Маргарита. Почему-то не сразу зашел актер, который играл Мастера. Наверное, я как-то по-другому его представляла, но за несколько серий и к его образу я привыкла.
В сериале Бортко отличный каст, актеры сыграли просто восхитительно, Абдулов-Коровьев — мой любимчик. Сценарий бережно сохранил вот этот дух книги. Саундтрек шикарнейший. Пересматривала уже не раз сериал.
Блестящий актерский состав, и мне кажется, что Анна Ковальчук лучше всех подошла на роль Маргариты. Читая впервые роман, я ее себе такой и представляла.
🧹 Верный образ Маргариты
В фильме 2024 года культ зла, темных сил, людских пороков. Маргарита в сериале режиссера Бортко говорит, что стала ведьмой от горя. А в новой экранизации Маргарита много раз повторяет: «Я ведьма», — гордится этим, заявляет об этом как о своем достоинстве. Впрочем, и о том, что она любовница, говорит также смело, гордо, не стыдясь этого. Маргарита у Бортко с короной, как терновый венец, в туфлях и кольчуге, которые стирают всю кожу до крови, как и у Иешуа при Понтии Пилате.
📖 Следование первоисточнику
В сериале Бортко все сошлось: и актеры, и музыка. Все дело в восприятии, когда сравниваешь фильм и книгу. Мои ощущения и восприятие книги совпали со взглядом режиссера в этом случае, что редкость.
Сцены с Пилатом, в Варьете, да даже с самим Берлиозом на Патриарших… В сериале более полное раскрытие сюжетных линий. Смотрим периодически до сих пор, уже с детьми.
🎶 Великолепная музыка
Сериал — просто шедевр, скрепленный гениальной музыкой Корнелюка! И именно музыка делает его особенным. Как извечный спор дилетантов, что в песне главное — музыка или текст. А тут и музыка, и гениальные артисты — все без исключения.
Музыка Игоря Корнелюка — просто космос, слушаю ее очень часто и поражаюсь, как мог автор легкомысленного «Билета на балет» сочинить такие бессмертные, на мой взгляд, музыкальные композиции.
Нравятся абсолютно все актеры, кроме кота Бегемота, причем и в кошачьем, и в человеческом обличии. Не зашел, увы, хотя в книге это мой любимейший и обаятельнейший персонаж. Басилашвили немного не вписался по возрасту, но тем не менее сыграл на все 146%. Атмосфера тех лет, цвет, настроение — все в точку. Любимая вещь навсегда!
🕰️ Точное отражение 1930-х
Когда пересматривала сериал пару лет назад, обратила внимание на тему репрессий, которая идет через роман. В школьные годы это было для меня не так очевидно. Там даже документальные кадры есть вроде отрывка выступления Ульриха, если не ошибаюсь.