День прощания со школой многие хотят запомнить на всю жизнь.
Читатели Т—Ж поделились историями о своих выпускных. В подборке — банкет в загородном отеле, посиделки на набережной и танцы на Красной площади под «Дискотеку Аварию». Загляните, чтобы поностальгировать или запастись идеями для организации главного школьного праздника.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Погулять в родной школе
Дальний Восток, 2000 год. На четвертом этаже школы два спортзала: в одном поставили ширму, колонки и скамейки, в другом накрыли столы, пригласив официантов из, кажется, заводской столовой.
Учительнице музыки за работу летом никто не приплачивал, поэтому она решила не приходить. Заранее прописанная энтузиастами класса музыкальная программа исполнилась бы а капелла, не согласись в последний момент мой папенька — единственный на весь город настройщик фортепиано — сесть за синтезатор, который впервые видел.
Когда закончили торжественную часть и перешли в спортзал со столами, в первом зале выключили свет и врубили тыц-тыц для желающих потанцевать. Наименее тошнотворная песня из игравших была «Подождем твою мать» — под нее я зацепилась каблуком за собственный подол и оторвала половину. К счастью, классная руководительница параллельного класса была трудовичкой — она открыла кабинет с нитками-иголками, и меня быстро подлатали.
Поближе к утру все пошли за два километра пешком встречать рассвет у озера. Одни хотели петь под гитару, другие — слушать тыц-тыц из чьей-то Тойоты.
К компании присоединились два гопника из другой школы, которые до вмешательства моего папеньки хотели уж не помню чего, но после сказали «ай, дядя, отпусти» и сидели с нами же, но уже тихо. Алкоголь я тогда не употребляла по идейным убеждениям. Остальные — по желанию. Было оно, по-моему, у всех, кроме меня.
А потом был первый курс в Санкт-Петербурге. Однокурсницы вспоминали, у кого был выпускной на корабле, а у кого выступала Зара. Я слушала с выражением «а че, так можно было?».
1993 год… Больше всего на свете хотелось платье с юбкой и корсетом! Мне казалось, что своим упорством и серебряной медалью я его заслужила, но мама назвала мое желание бредом и тратой денег. В результате на рынке были куплены юбка и блузка, которые впоследствии носились и в пир, и в мир…
Сам выпускной проходил в школе. Вручение аттестатов, стол с изобилием еды — родители очень старались, по магазинам бегали, — шампанское в стаканах. Как сказала директор, впервые в истории школы легально. И танцы до упаду под Доктора Албана и It’s my life…
Отдохнуть на природе и в банкетном зале
В девятом классе родители решили устроить нам вместо выпускного пикник. Нас в четыре утра забрал автобус и увез в Сийский монастырь. Там экскурсовод провел нам экскурсию, и мы вернулись к поляне, которую уже накрыли родители.
У нас были шашлык, овощи, фрукты, а под конец классный руководитель, как и обещала, открыла нам бутылку шампанского. В начале учебного года она сказала, что, если наш класс сдаст экзамены без всяких пересдач, она на выпускной с нами выпьет шампанского. Учитель старой закалки, пенсионного возраста, а класс наш не отличался глубокими познаниями школьной программы. Но, видать, мы так хотели шампанского от классного руководителя, что сдали все с первого раза.
А в одиннадцатом классе нам сняли зал в популярном в городе развлекательном заведении. До полуночи мы были там с родителями, а после собрали все свои скромные карманные деньги и поехали на море. Таксисты с нас даже денег не взяли.
Кто-то купался прямо в вечернем платье, кто-то разжигал костер, потому что нас закусали комары. Девочки пили вино, мальчики — пиво. Встретили рассвет и поехали на утреннем автобусе домой. Приехали, нашли по карманам пару пятаков и сорвали в игровом автомате приз. Не помню сколько, но всем хватило на пломбир в стаканчике. Домой пришли довольные, протрезвевшие и искусанные комарами :)
Это были 2004 и 2006 года соответственно.
Оторваться в загородном отеле
2011 год. Снимали банкетный зал в парк-отеле за городом. После стандартной псевдоконцертной торжественности в актовом зале школы расселись по автобусам. Там были и родители, и мы, и некоторые учителя. Было двое ребят-ведущих, которые шутили несмешные шутки, но в целом вели нормально.
На самом банкете, собственно, не было ничего особенного, кроме срыва оваций всего зала моей мамой. Потому что она в начале вечера пригласила нашего обэжэшника на танец, а тот — бывший вояка и вообще веселый мужичок. Одноклассники подходили ко мне с криками: «Обожаю твою маму, она огонь!»
Меня на конкурс платьев затащили силой: мама сказала, что обидится, если я не поучаствую. А меня прямо воротило туда идти, потому что не разделяю интереса к таким конкурсам для девочек. Платье у меня было необычное, и я без всяких конкурсов себе нравилась в тот вечер. Но конкурс выиграла.
Под конец, когда уже выпито было все, что только можно, самый бунтарный из наших пацанов, который накирялся в беседке привезенными с собой фанфуриками, прыгнул в бассейн. В тот вечер это было запрещено делать администрацией парк-отеля: там стояла огромная табличка, которую нельзя было не заметить. Но и этому мало кто удивился.
Самое веселое было потом, когда мы вдесятером запихнулись в машину однокашника. — да, среди наших выпускников были уже восемнадцатилетние с богатыми родителями. А самые стойкие и веселые родители — в такси. И мы до утра гуляли по набережной, распивая шампанское и коньяк — папа чудом в пять утра где-то нашел и купил! — и доедая закуски, набранные со стола.
Пришли с родителями домой часов в семь, уснули в восемь. После недолгого сна несколько помятые, но счастливые поехали за Волгу, и уже отмечания продолжились с друзьями родителей. Как мы это вывезли, до сих пор не понимаю: я на шампанское смотреть уже не могла.
Сходить на городской выпускной и зажечь на Красной площади
2011 год, выпускной в Кремле. Много разных школ.
Сначала мы были в концертном зале, где нас поздравляли Медведев и патриарх вперемежку с Нюшей, Лободой и иже с ними. Потом всех выгнали на Красную площадь, где «Дискотека Авария» с фронтменом со сломанной ногой спели пару песен.
А потом всех согнали в Гостиный двор, где все уже почти в стельку — алкоголь нельзя было приносить, но одиннадцатиклассники оказались очень предприимчивыми людьми — и на голодный желудок играли в ручеек на поцелуи под нескончаемую песню Mr. Saxobeat. Ее спели раз 20 за ночь точно. До сих пор ловлю флешбэки, стоит только ее услышать.
Часов в пять утра все закончилось, и мы, уже протрезвевшие и жутко уставшие, мирно ехали домой на автобусе по пустой Москве.