Почему молоко столько стоит
Питьевое молоко — это очень низкомаржинальный продукт, на его производстве молокоперерабатывающие заводы зарабатывают около 5%.
48% от розничной цены молока формируют расходы на сырье — само молоко. Еще по 5% уходит на обслуживание оборудования и зарплаты сотрудников молокоперерабатывающего завода, которые делают из сырого молока готовый к употреблению продукт.
По 8% предприятия тратят на упаковку и коммерческие и общехозяйственные расходы завода, 2% — на транспортировку товара и обслуживание склада, а 1% — на маркировку готовой продукции. Затраты производителей зависят от типа обработки сырья: это может быть пастеризация, ультрапастеризация, стерилизация. А еще — от типа используемой упаковки: картон, пленка, пластиковая бутылка, многослойная упаковка.
Основной доход заводы получают от более маржинальных продуктов, например десертов и йогуртов. Торговым сетям молоко тоже приносит мало выгоды, но это товар-маркер и трафикообразующий продукт. Люди часто его покупают и по цене этого товара определяют уровень остальных цен в магазине, поэтому стоимость молока обычно максимально низкая.
Ретейлеры делают низкие наценки на молоко как на социально значимый продукт, а зарабатывают на более дорогих товарах. Обычно наценка на молоко в торговых сетях составляет от 0 до 15%, в некоторых доходит до 20%. Из-за короткого срока годности у этого товара большие списания. Некоторые сети торгуют молоком себе в убыток, другим маржа позволяет отбить разве что расходы на ФОТ.
Вот еще статьи о бизнесе и молочных продуктах:
Жизнь россиян в цифрах: что едят, сколько работают, куда ездят и на что тратят деньги. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное: @t_stata