Можно ли зарегистрировать мотоцикл как спортинвентарь?
У меня есть новый мотоцикл спорт-эндуро. Владелец один, мотоцикл никогда не стоял на учете в ГИБДД, хотя ПТС к нему есть. Эксплуатирую транспорт исключительно днем в лесах и полях, поэтому фары, поворотники и зеркала снял, чтобы не отвалились на первой кочке.
Без такого оборудования ездить на эндуро незаконно, а использовать его как спортинвентарь нельзя: в договоре купли-продажи он записан как мотоцикл. Как теперь зарегистрировать его в качестве спортинвентаря, чтобы ГИБДД забыло, что это транспортное средство?
Спортинвентарь не нужно регистрировать, но использовать его можно только на специальных треках или спортивных сооружениях — дороги в лесах и полях к ним не относятся. Кроме того, производитель изначально задумал ваш мотоцикл как транспортное средство, поэтому по закону вы обязаны зарегистрировать его в ГИБДД.
Может ли мотоцикл быть спортинвентарем
Технику можно считать спортинвентарем, если производитель задумал так изначально и это указано в документах, например в руководстве пользователя. Спортинвентарь можно использовать только на треках или специальных спортивных сооружениях — они относятся к объектам социальной инфраструктуры и не предназначены для движения транспорта.
По закону регистрировать спортивный инвентарь не нужно, в ПДД вообще нет такого термина. Чтобы управлять спортинвентарем, водительское удостоверение не требуется. Поставить мотоцикл на учет как спортинвентарь не сможет ни ГИБДД, ни Ростехнадзор, даже если вы обратитесь к ним c заявлением.
Кроме того, ГИБДД не перестанет считать мотоцикл транспортным средством: с точки зрения ПДД это любое устройство, предназначенное для перевозки людей и грузов по дорогам. А если у вас есть ПТС, на мотоцикле наверняка стоит двигатель мощнее 4 кВт и по закону вы обязаны зарегистрировать такой транспорт в ГИБДД.
Некоторые коммерческие организации выдают свидетельство о регистрации спортивного инвентаря или паспорт спортивного инвентаря — такая услуга стоит от 1500 ₽. Эти документы похожи на официальные, но не имеют юридической силы и могут вызвать вопросы у сотрудников ГИБДД, если вас остановят на дороге.
Можно ли ездить по лесам и полям без регистрации
Бытует мнение, что дороги в лесах и полях в принципе не считаются дорогами. Это не так. Сотрудники ГИБДД руководствуются нормами ПДД, которые действуют на всей территории России без оговорок о типах дорог. Если водителя остановят, он получит штраф.
По закону вы обязаны поставить мотоцикл на учет в течение 10 дней после покупки. В ГИБДД пока не знают, что вы его купили, и накажут, только если вы попадетесь инспектору. За управление ТС без регистрации выпишут штраф 500—800 ₽. При повторном нарушении могут оштрафовать на 5000 ₽ или лишить водительских прав на 1—3 месяца.
Если бы мотоцикл по документам считался спортинвентарем, вы могли бы не ставить фары и поворотники. Однако ездить на таком транспорте можно только на спортивных соревнованиях, а доставлять его к месту состязаний придется на эвакуаторе. На дороге за пределами спортивного объекта за отсутствие зеркал и поворотников вас могут оштрафовать на 500 ₽.
Что делать вам
В вашем случае можно поступить тремя способами:
- Не регистрировать мотоцикл в ГИБДД и продолжать ездить по полям и лесам. Но имейте в виду, что так вы нарушите закон. Шансов встретить инспектора ГИБДД на таких дорогах мало, но риск получить штраф все равно будет.
- Установить на мотоцикл фары, зеркала и стоп-сигналы, пройти техосмотр и зарегистрировать транспорт в ГИБДД. Так вы сможете законно использовать транспорт на любых дорогах. Если снова захотите снять навесное оборудование, учитывайте, что при встрече с сотрудниками ГИБДД вас могут оштрафовать на 500 ₽.
- Не регистрировать мотоцикл, не устанавливать на нем зеркала и поворотники, но управлять им только на спортивных соревнованиях. По дорогам общего пользования, в том числе лесным, такой мотоцикл можно возить только на эвакуаторе.
Сразу видно по некоторым комментариям, что люди не разбираются в мотоциклах и этом виде спорта, и ненавидят мотоциклистов за то, что они якобы портят леса (или просто за то, что они есть).
Про квадроциклы молчу - это отдельная когорта людей, зачастую действительно со спортом никак не связанных, всякие пьяные мужики или лихие подростки, они нас на дачном массиве тоже раздражают. Думаю, истинные спортсмены среди простых людей в общ местах просто не появляются.
Во-первых, спортивные треки - для спортивных мотоциклов. Для эндуро - именно леса, бревна, подъемы, грязь и вот это вот все. Если проводить аналогию с машиной, вы же не поедете на внедорожнике на автодром дрифтить?
Во-вторых, нормальные (НОРМАЛЬНЫЕ!) эндуристы ездят по таким местам, куда отдыхающие любители шашлындоса во веки веков не поедут (и физически не доберутся). Потому что см. пункт выше - внедорожье, грязь и пр. Ни разу от своих друзей не слышала, чтобы им кидали претензии, наоборот, случайные встречные интересуются, задают вопросы, безобидно шуткуют.
В-третьих, в России, а уж тем более в ее регионах мотокультура развита слабо, и просто нет специальных мест для тренировок. Треки еще найти можно, а вот кто будет заморачиваться над тренировочными базами для внедорожья, если за городом готовых (и бесплатных!)) лесов навалом?
В-четвертых, вопросы и ответы в стиле "а кто нам запретит, вы тут отдыхаете, а мы тут спортом занимаемся" вполне себе логичны и правомерны. Лес для всех, ничью частную собственность не задевают.
И наконец, в-пятых, среди людей абсолютно любых классов и представителей какой-либо группы найдутся быдланы. Если пару раз наткнулись на таких - это не означает, что все мотоциклисты такие. Автомобилистов в разы больше. И среди последних хамов и пр. нечисти предостаточно.
Pony-popony, в целом согласна (особенно с последним абзацем), но пару моментов всё-таки уточню:
> > Во-первых, спортивные треки - для спортивных мотоциклов.
Не совсем так. Для эндуро также есть спортивные треки. Например, База SPB Enduro, или Кутузовский Редут. В последний я ездила на тренировки пару сезонов: помимо кроссовой трассы, там есть полноценный трек именно для эндуро -- с брёвнами, покрышками и прочими радостями. Не стоит забывать, что эндуро со всеми его поднаправлениями вроде софт-, хард-, экстрим- и так далее тоже является признанной спортивной дисциплиной. Так что да, треки/трассы для них тоже спортивные. И мотоциклы, которые не т.н. двойного назначения, а "чистокровные" -- тоже спортивные.
> > в России, а уж тем более в ее регионах мотокультура развита слабо, и просто нет специальных мест для тренировок.
Тоже не соглашусь. Я по работе пишу достаточно много статей о прошедших соревнованиях, и региональных в них -- большинство. Тропа Лося, Бешеный Лис, Шустрая Белка и все прочие гонки имеют свой трек для проведения мероприятия, который впоследствии остаётся открытым для посещения и прохватов.
Так же по работе я писала цикл текстов о развитии и распространённости эндуро по регионам -- и вот во всех городах, будь то Томск, Ижевск, Барнаул или Кемерово, везде(!) находились и школы внедорожной езды с подготовленной трассой, и обустроенные треки. Причём не только в формате стадиона, как у тех же SPB-ников, но и в формате "Мы взяли кусок леса, проложили там тропы с траверсами и теперь катаем".
Алёна, это замечательно!) Не отрицаю, что эндуро - это спорт, просто зачастую в обиходе "спорточами" называют именно мотики, которым по трекам гонять.
Спасибо за инфу :)
Pony-popony,
>>они якобы портят леса
Почему якобы? Есть пример большого леса в 15км от СПб, с некогда прекрасными лесными дорожками, который очищался от мусора обитателями соседних садоводств. Потом некоторая группа товарищей решила, что это их личный спортивный полигон. И да, теперь грязь, болото, бревна, шум, выхлопы - всё как они любят.
>>любители шашлындоса
И сразу штампы и попытка оскорбить оппонентов. Вы считаете, что все, кому не нравится злоупотребление мототехникой в лесу - любители алко-шашлыка? Это просто сорта одного и того же. Для справки: в лесу можно гулять (японцы говорят это полезно), собирать грибы, ягоды, кататься на велосипедах, бегать, ходить в походы.
>>вполне себе логичны и правомерны
Из серии: в песочнице можно выгуливать собак, потому что она для всех, ничью частную собственность не задевать. Нет, нелогичны и не очень правомерны. Свобода заканчивается там, где начинается права других. Грибники, велосипедисты, даже многие алко-шашлычники права других в целом не задевают. Убивающие тропинки эндурщики/квадроцклисты задевают. Места, которые являются излюбленными местом этих товарищей через некоторое время для иных рекреационных целей становятся недоступны. Не очень круто гулять с ребенком по тропинкам, когда тебя с завидной регулярностью сгоняет с тропы "мотобрат" на огромной скорости.
>>просто нет специальных мест для тренировок
Это, разумеется, ложь. В окрестностях СПб подобных организованных мест достаточно.
>>от своих друзей не слышала, чтобы им кидали претензии
сказки Шервудского леса. Можно просто погуглить по словам "леска, лес, мотоциклисты". Если что, то подобное решение проблемы не поддерживаю. Нужно законодательное регулирование.
Максим, я говорила не про спб, а в целом. Я в спб не живу и не в курсе, чего предостаточно, а чего нет.
А законодательное регулирование вряд ли поможет. Не против нисколько, почему и нет. Но наверняка будет реализовано так себе. И что, сотрудники гибдд будут ездить по лесам и выискивать эндуристов? Или лесники гонять за ними? :) Ой сомневаюсь
Хотелось бы узнать, как узнать, относится ли дорога к дорогам общего пользования или нет. Определение из ПДД я знаю, но вот относится ли накатанная или натоптанная в лесу тропинка к дорогам общего пользования - не ясно.
Ыкий, запрашивать кадастровый номер и статус дороги в соответствующих органах.
Как мы знаем из разъяснений ГИБДД, Крымский мост до ввода в эксплуатацию не был дорогой общего пользования, поэтому и пристегиваться там не нужно было
Конечно надо. Что бы вас по номеру потом сдать куда следует, когда в га*но как обычно все поле или лес раскопаете. Задолбали уже. Что эндуро, что квадрики. Все тропинки перемешаны что в поле, что в лесу ближайшем.
Аналогичная ситуация, некогда ровные и сухие лесные тропинки/дорожки из-за этих товарищей превратились в грязное месиво. Весной непроходимое. Не говоря уже о том, что лес - место тишины и отдыха от городской суеты, стало спортивным полигоном, а десяток эндурщиков (или эндуристов?) портят жизнь тысячам жителей соседних садоводств.
К сожалению, с адекватностью, гражданским взаимоуважением, у подавляющего членов этого сообщество просто никак ("а мы тоже отдыхаем", "а почему нам нельзя кататься в распутицу, где написано", "гуляйте в другом месте", "мы занимаемся спортом"). Потому эта тема явно нуждается в законодательном регулировании. И чем быстрее, тем лучше.
Максим, видали мы таких спортсменов. Пусть на спортивную базу едут и тренируются. На квадриках бывает такие спортсмены, что коленей под пузом не видать.
Максим, а где как не в лесу ездить на транспорте, которому физически на ДОП просто нельзя находиться, список такого транспорта очень обширен. Запрета на движение транспорта в лесу вне оопт нет и не будет, те же лесовозы ездят, колеи метровые бьют. Дед ездил на транспорте вне доп и я тоже буду! А пешком в оопт хожу и вам советую.
Можно ли оформить мотоцикл если он спорт инвентарь??
Разрешение кататься по лесу