«Главное шоу норвежской природы»: почему стоит посетить Гейрангер-фьорд

Этот текст написал читатель в Сообществе. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Координаты: 62.098069, 7.075320
Сколько потратила: 80 955 ₽

Iren Adler

роняла слезу

Летом 2022 года я бросила все и поехала в круиз по фьордам Норвегии. Фьорды были давней мечтой. Я посещала эту страну трижды: была в Тромсе на севере и дважды в Осло, но главных норвежских красот пока не видела.

Мы с подругой забронировали круиз компании MCS. Ее российский партнер принимал плату за круизы нашими банковскими картами по курсу чуть выше, чем в ЦБ. На момент оплаты 1 € был равен примерно 65 ₽, а купить наличные евро в провинции, где я живу, было не так просто. Поэтому круиз выглядел не только поездкой мечты, но и неплохой инвестицией.

Цена для меня была высоковата, но я думала, что, возможно, мир вот-вот рухнет, зато успею напоследок увидеть фьорды. Поэтому спокойно потратила на путешествие почти весь налоговый вычет за покупку квартиры.

В поездке нас застал дождь, но фьорды все равно впечатлили

Семидневная поездка в сьюте с балконом на тринадцатом этаже стоила 157 000 ₽ на двоих. Можно было взять каюту без окна примерно за 800 €⁣ (49 960 ₽), но мы решили не экономить и любоваться на фьорды с утра до вечера. В цену входило питание, напитки надо было оплачивать отдельно.

Лайнер делал остановки во фьордах Аурландс и Гейрангер. Путь к ним лежал через Стур-фьорд и Согне-фьорд. Третьим норвежским пунктом маршрута был город Олесунн.

Первым был именно Гейрангер, внесенный в список Всемирного наследия Юнеско. Мы прибывали туда утром. На форумах советовали встать в пять утра: в это время лайнер входит в Стур-фьорд и идет по нему несколько часов, пока не достигнет Гейрангера.

Длина Стур-фьорда — 93 километра. Гейрангер-фьорд — одно из его ответвлений

Я ненавижу вставать по утрам. Накануне уточнила на ресепшен, стоит ли просыпаться ради видов так рано. Милая русскоговорящая сотрудница сказала, что в пять вставать точно не надо: впереди у нас три дня фьордов и мы еще успеем насмотреться. Я почти поверила, но завела будильник на шесть, чтобы проверить, вдруг все самое интересное уже началось.

В шесть высунула нос в балконную дверь — пока вид был не впечатляющим. Вокруг возвышались скалистые холмы, но не такого масштаба, чтобы променять на них теплое одеяло.

Второй раз попыталась встать в 07:00. Окрестности были более многообещающими, и я пошла пить кофе на пятнадцатый этаж в буфет, где подавали завтрак и обед по системе шведского стола.

Вид с палубы на четырнадцатом этаже
Пока это самый красивый завтрак в моей жизни

По пути мы ненадолго завернули в местечко Хеллесильт: там лайнер высаживал часть пассажиров, которые ехали на автобусную экскурсию. А потом отправились наконец в один из самых красивых фьордов Норвегии.

Гейрангер почти моментально окупил всю поездку до копейки. Раньше, когда я читала, как люди плачут от восторга, мысленно усмехалась, но тут пришел мой черед утирать слезу. Высоченные рельефные скалы, вид на воду с высоты двух пятиэтажек, бесконечные водопады — масштаб такой, что начинаешь верить в великанов и ждешь, что один из них сейчас выглянет из-за скалы.

Лайнер специальн шел по фьорду на очень маленькой скорости, чтобы все успели наглядеться на главное шоу норвежской природы — этот тоннель нескончаемой красоты. Воспоминания о нем даже несколько месяцев спустя сводят на нет любую мою депрессию. Стоит только открыть папку с фото из той поездки, и жизнь сразу становится немного лучше.

Водопады Семь Сестер в Гейрангер-фьорде

Стоянка в деревушке Гейрангер длилась около семи часов. На берегу туристы обычно посещают две смотровые в 15—20 минутах езды от лайнера. Еще можно подняться на гору Далснибба и посмотреть на фьорд и горы с высоты 1476 метров.

Экскурсию на Далсниббу рекомендовали заранее заказывать на лайнере, потому что на берегу их могли раскупить. Но я не стала этого делать: прогноз погоды обещал тучи, отдать 100 €⁣ (6245 ₽) и не увидеть примерно ничего было бы обидно.

Пока мы плыли, было пасмурно, но без дождя. Когда пришвартовались, с неба закапало, а потом и полило. Мы помчались в туристический центр и купили за 360 NOK⁣ (2153 ₽) автобусный тур к обзорным площадкам Флюдалсьюве и Эрнесвинген. Расплачивались картой белорусского банка. В автобус залезали в дождевиках, с которых ручьем лила вода. «Как погодка? — смеясь, спросил норвежский водитель. — Добро пожаловать в Норвегию!»

Вид с площадки Флюдалсьюве. Впечатляет даже в дождь
Вид с площадки Эрнесвинген. Предыдущая смотровая — почти напротив, чуть выше в горах за лайнером
Мы решили, что приедем в Норвегию еще раз на машине в надежде застать солнце

В хорошую погоду на Флюдалсьюве можно подняться пешком и провести там не 20 минут, как с автобусным туром, а сколько угодно. Но дождь нас не огорчал, погода добавляла норвежского колорита. Немного сложно было отвоевать пару свободных квадратных метров у других туристов в таких же одноразовых дождевиках, но мы справились.

Позже ливень поутих, и мы пошли к небольшому, но мощному водопаду, который тоже называется Гейрангер. По пути посмотрели саму деревушку со старыми лодочными сараями, поднялись по лестницам мимо лохматых елей и попали еще на одну обзорную площадку с видом на фьорд. Потом выпили местного крафтового пива и договорились вернуться сюда на машине через годик-другой.

Круиз обошелся в 78 500 ₽ с человека, экскурсия — в 360 NOK⁣ (2153 ₽), еще 44,9 NOK⁣ (269 ₽) я потратила на бутылку крафта в магазине. Мне кажется, смотреть на фьорд с борта высоченного лайнера — самый впечатляющий вариант. Даже когда спускаешься с пятнадцатой палубы на два этажа ниже, масштаб меняется.

О деньгах, потраченных на круиз, нисколько не жалею
Какие еще места в Норвегии советуете посетить?