«Мутных схем мно­го»: как обманывают при продаже новых смартфонов

Поучительный опыт читателей

27
«Мутных схем мно­го»: как обманывают при продаже новых смартфонов
Аватар автора

Саша Золотова

проверяет чеки

Страница автора

После оплаты телефона в чеке можно обнаружить много интересного.

Недобросовестные продавцы незаметно добавляют лишние аксессуары и навязывают симкарты, а некоторые даже отказываются отдавать покупку, пока не оформишь еще один заказ. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, как столкнулись с обманом при покупках телефонов и как справились с ситуацией.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Вариант № 1

Добавляют в чек дополнительные товары без разрешения

Аватар автора

Сергей Лычагин

переплатил за аксессуары

Страница автора

Покупал телефон в рассрочку, как я думал, а оказалось — в кредит. Плюс чехол и стекло — бесполезный предмет. Так продавец еще и симку вставил, а за ее активацию 400 ₽ себе в карман забрал.

Ну, нормально же общались, зачем гадить? Его ответ меня убил: «Я тоже кушать хочу». Такое ощущение, что ему зарплату не платят вовсе и он сидит только на допах и активациях симок.


Аватар автора

Vladislav Dziuba

поделился схемой

Страница автора

Бывает так, что сами сотрудники меняют ценники на витрине, чтобы повысить цену на телефон. А на разницу, полученную от покупателя, пробивают аксессуары и симки, по которым стоят неподъемные планы продаж.

Таких мутных схем много. Например, когда берете рассрочку на телефон, проверяйте, чтобы в кредитном договоре был лист с перечнем товаров, которые вы покупаете. Нечестные продавцы могут запихнуть в рассрочку аксессуары и прочую мишуру, а покупатель просто не замечает этого, потому что ежемесячный платеж вырастает незначительно. И мало кто пересчитывает его или проверяет кредитный договор.

Лейбл заголовка
Вариант № 2

Продают восстановленные Айфоны под видом новых

Аватар автора

Птичка

спохватилась

Страница автора

Я вовремя остановилась, когда искала новый Айфон. У околоофициалов он стоил примерно 70 000 ₽, а на этом сайте — 50 000 ₽. Вот удача! Но мозг вовремя спохватился. Подозрительно, никаких отзывов о сайте — ни хороших, ни плохих. Оказалось, что они торгуют восстановленными Айфонами.

Лейбл заголовка
Вариант № 3

Отправляют кэшбэк себе, а не покупателю

Аватар автора

Салман Абдурахманов

дошел до директора магазина

Страница автора

Узнал из чека, что на мой Айфон акция — кэшбэк 10% на карту магазина. А продавец отправил его на свою карту. Выдал чек, свернутый пополам, и я увидел «бонус» только дома. Горячая линия отморозилась — мол, разбирайтесь в магазине.

Этого продавца не застал, но директор отдал деньги по первому требованию. Даже расписку о получении не взял. Получилась хорошая скидка, жаль времени — почти два часа на дорогу.

Лейбл заголовка
Вариант № 4

Берут предоплату и не отдают телефон, пока не купишь еще один

Аватар автора

Марина

смеется над продавцами

Страница автора

Захотела купить через интернет телефон, все по стандартной схеме. Сначала внесите предоплату, потом у них ЧП — курьеру наличность нельзя давать, переведите оставшуюся часть.

Потом еще смешнее. Один телефон продать не можем, только два, а третий в подарок. Поэтому заплатите за второй телефон, и вот тогда мы уже точно вам привезем. Когда отказываешься платить за второй, тебе говорят, что отказаться нельзя, либо покупаешь два, либо никак — и деньги не возвращают.

Лейбл заголовка
Вариант № 5

Незаметно продают товары со скидкой за полную стоимость

Аватар автора

Dmitry

поделился опытом

Страница автора

Как молодой человек, который имеет небольшой опыт работы в салонах связи в разных компаниях, могу сказать, что основной план продавца завязан на симкарты. Нужно толкать симки всем и вся — это главный критерий, от которого зависит твоя зарплата.

Легче всего впихнуть симку в акциях — они везде одинаковые. Зачастую симка бесплатна либо идет по скидке. Но если человек не заметит, можно вписать ее в чек за полную стоимость. Потому что большинство проданных тобой симкарт должны быть чистыми, то есть не по скидке какой-либо акции, а за полную стоимость. Без этого план выполнить невозможно, и нет ничего хуже, чем продать голый телефон: за него просто нищенский коэффициент.

Допустим, ты убедил человека взять iPhone 11, он купил его голым. За него ты получишь, скажем, 40 ₽ — при стоимости телефона 50 000 ₽. Плюс вышестоящее начальство вынесет тебе мозг.

Разумеется, о подобных схемах знают все, по крайней мере в розничных подразделениях. Ну и планы там ставят такие — и по симкам, и по товарообороту, — которые честно выполнить невозможно. Соответственно, тебе нещадно порежут зарплату, если будешь играть в благородство. Кто-то к этому приспосабливается и работает, я не смог и ушел.


Аватар автора

Oksana

рассказала о планах продаж

Страница автора

Продавцы в салонах связи пытаются сделать план продаж всеми возможными способами: недоговаривая, скрывая, вуалируя оформление ненужных услуг. Бесплатный сыр в виде «бесплатной» симкарты, бесплатный кнопочный телефон в подарок к покупке, наклейка защитного стекла по стоимости дороже самого стекла. Особенно попадаются на эту удочку люди старшего поколения — и недобросовестные продавцы вовсю этим пользуются.


Аватар автора

Chaykina

попалась на уловки продавцов

Страница автора

Меня молодую-зеленую разводили в «Ресторе». Золотой телефон вышел, в чеке много интересного нашла, но уже дома. В салоне заверяли, что все бесплатно. Новый телефон уже муж купил на «Алиэкспрессе», без лишней возни и чувства, что тебя обманули.

Саша ЗолотоваА вас обманывали при покупке новой техники? Расскажите:
  • Nadya"Играть в благородство" написано. Это так любят насмехаться над честными людьми, типо смешно нормальное качество?3
  • Денис Штаб... или говорят «в этом смартфоне камера 108МП, а значит качество фото и видеосъёмки будет на самом высоком уровне!». И плевать, что пиксели мелкие, что у камеры хромает динамический диапазон, проблемы с балансом белого, а видеосъёмка максимум в FullHD 30fps. Если зайти в российскую розницу, но не в магазины техногигантов, а, например, в сети розничных операторов, то в большинстве случаев на прилавках находятся бюджетные и среднебюджетные смартфоны, ну и конечно топовые IPhone, ведь по лекалам рынка именно их берут чаще всего, а из Android что-то из среднего сегмента. Продавцы в большинстве случаев будут оперировать маркетинговыми терминами без конкретики, лишь бы продать аппарат: — мощный процессор, вам хватит для всех необходимых задач (какой-нибудь MediaTek Helio G85 стоит); — в этом смартфоне целых четыре камеры, для лучшего результата (по факту более-менее основная камера и кое-как ультраширокоугольная); — экран имеет 120 Гц (если это Samsung с их OneUI, то эти 120 Гц в бюджетных решениях, конечно, увидеть можно, но постоянные лаги и фризы портят всю картину). Конечно, в среднем сегменте, как правило, выбирают аппараты продвинутые пользователи, но вот бюджетники пытаются «впарить» только так, особенно старшему поколению. Хотя, если так подумать, то ничего плохого в этом нет, если смартфон действительно нужен только для базовых задач, но «ожидание-реальность» может сыграть злую шутку.6
  • Ярослав НовиковКто эти люди из этих историй? Пойти купить Restore, Мегамаркет/Яндекс Маркет? Да зачем лучше искать выгоду на мутных сайтах. Зачем Вы себе проблемы на свою голову создаете. Скупой всегда платит дважды.17
  • Ивана ИвановаЯрослав, Да, только непонятна последняя история. Что там впарили.. Тоже предпочитаю покупать в ресторе. 2 года гарантии на продукцию Apple. Как-то спокойнее и один раз реально пригодилось.1
  • Системный инженер"Когда отказываешься платить за второй, тебе говорят, что отказаться нельзя, либо покупаешь два, либо никак — и деньги не возвращают" Хосспади, в каких помойках так покупать надо?! Как будто в тёмном подземном переходе - "Псс, пацан, Айфон надо?"12
  • KostetЯрослав, Это в большинстве случаев от бедности, а не скупости. Реальное положение дел с деньгами у народа, это не картинка в телевизоре.1
  • ОлегКонстантин, от бедности хватать последний айфон, потому что предыдущий уже "устарел"?17
  • Georgy KiskinСистемный, это мошенники, у которых телефонов не было и нет0
  • KostetОлег, Да не до айфона уже, на дешманский китай бы хватило.0
  • ОлегКонстантин, я и смотрю бедность повальная, тут истории через одну, то про айфон, то про видеокарту под сто тысяч.7
  • Сергей ЕвгеньевичПоследние 10 лет покупаю телефоны и планшеты на Алиэкспресс - и себе, и родственникам, всего наверное больше 20 штук купил. Ни разу не кидали. Дважды возвращали деньги за недоставленный товар. Раньше проблемой была долгая доставка - до 2-3 месяцев, сейчас стабильно доставляют за неделю. Покупать в наших магазинах, да ещё и оффлайн, нет ни малейшего желания.2
  • Феликс БелкинВсегда покупаю телефон с дополнительной гарантией (по сути страховкой), чтобы через 3 года его сдать и получить скидку в 70% от нового телефона. В М.видео покупал телефон в 2022 году за 57 тысяч ₽. Вроде все отлично, оформил эту гарантию, как вдруг продавец говорит, что именно на мою модель сейчас акция — купи телефон, получи 10 тысяч ₽ на аксессуары бесплатно. Набрал аксесуаров, вышел радостный. Пару дней назад нашёл чек, ведь собрался сдавать телефон. В чеке телефон стоит 47 тысяч, вместо 57. Сначала не понял, а потом дошло, что "подарочные" 10 тысяч зачли в цену устройства. Итог — у меня будет меньшая скидка.2
  • user813617Буквально на днях столкнулась с фантастичнской схемой Эльдорадо. На сайте написано, что товар будет со скидкой, если взять в его в рассрочку 0-0-30. При этом скидка применится, если вы закроете рассрочку за один день. Но всё веселье заключается в том, что скидка дается на проценты по рассрочке. То есть в итоге вы в любом случае переплачиваете. Когда я указала кредитному менеджеру (спасибо ей, что она этот момент подсветила) что это обман покупателя, она улыбнувшись сказала что это «маркетинговый ход». Кажется у Эльдорадо это синонимы :)5
  • Мартин БорманПомню, студентом работал в салоне связи. У нас, как и у всех, были планы на продажи телефонов, сим-карт, аксессуаров. Постоянно проворачивали такую историю: делали человеку скидку на телефон и аксессуар, и на полученную разницу "дарили" ему ещё сим-карту, чехольчик, шнурочек. Фактически, человек не платил больше, чем должен был, но получал "подарки". Минус для покупателя был в этом случае только если он возвращал телефон. Получал он, естественно, цену "со скидкой". Но такие вещи с возвратами были чем-то крайне редким.2
  • РоманВесь отечественный оффлайн ритейл в сфере бытовой техники и электроники - это в 99% случаев один большой обман. Если не хотите проблем, покупайте в тех же известных розничных сетях, только онлайн, ВНИМАТЕЛЬНО читайте условия акций, а для рассрочки пользуйтесь нормальной кредиткой.3
  • Системный инженерОлег, то мошенникам дикие тыщщи)1
  • LeeМне так год назад в прямом смысле слова не хотели в 'DNS продавать дешёвый телефон)) ну как дешёвый, 30к с учётом скидки. Ситуация ну просто смешная, я пришла с разбитым телефоном, сразу же озвучила параметры которые мне нужны на временную замену разбитому телефону, сразу же обозначила ценовой диапазон (мой разбитый телефон я планировала через 4 месяца починить в Китае у официалов). Так вот увидив мой разбитый телефон, продавец начал соловьём петь, "да вдруг вы не почините его потом, да проще взять такой же достойный сейчас, да мне после этого вашего даже не прилично вам такие дешёвые модели предлагать и т.д". Я уже в какой-то момент глазами стояла и искала менеджера этого цирка.. Ну и в конце меня ждала классика по типу доп гарантии перед оплатой)) Только после волшебных слов про правоохранительные органы я наконец-то смогла таки буквально выбить из них этот несчастный телефон3
  • VVKСамый распространённый - кредит под видом рассрочки с грабительскими процентами. Навязывание левых услуг типо всяких страховок от всего-всего и гарантий. И офигевание операторов связи с ценами, втихоря подключением разных тебе неведомых услуг. При разборках выясняется, что платные услуги подключаются автоматом, а отключать надо самим.2
  • МарияНужен был диск для МРТ. Зашли в DNS, посмотрели. Взяли диск и спросили сотрудника подойдёт, он сказал что да. Показали ему фото образец диска - сказал что подойдет. Принесли диск в больницу - сказали он не подходит, что вот образец висит. В итоге пришлось покупать ещё один диск. Принесли диск в магазин, чтобы вернуть. Сказали из-за того что упаковка (слюда) вскрытая не могут принять. А то что ваш же сотрудник уверил что он подойдет 🤔 Декабрь 20232
  • Александр Казаринuser813617, за что переплачиваете? Рассрочка - тот же кредит, только банку делают скидку на сумму процента, если закрыть в течении трех дней, то вам не надо платить проценты, получается, что так вы взяли телефон в рассрочку за 100000 рублей, банку его реализовали за 90000 рублей, он накинул 10000 рублей процентов, если сразу выкупили, то не воспользовались кредитными деньгами, значит проценты не платите. А если бы взяли за свои деньги сразу, то заплатили бы 100000 рублей. Это древний лайф-хак, который после не взлюбили банки0
  • mаpиoнeтo4kaФеликс, расскажите подробнее про "сдать обратно". Откуда такая скидка?0
  • KostetЧёрноКотовый, https://www.banki.ru/news/lenta/?id=109996080
  • Феликс Белкинmаpиoнeтo4ka, это не скидка. Штука называется дополнительная гарантия, в М.видео и Эльдорадо её предоставляет Альфа-Страхование. Она даёт 2 дополнительных года гарантии для устройства. Т.е. я купил новый телефон, гарантия производителя на него один год. А дальше будет ещё два года от Альфы. Поскольку все телефоны, которые у меня были, ломались в течении 3 лет (умирал аккумулятор, просто переставал включаться, появлялись системные ошибки), то я просто прихожу в М.видео, сдаю свой телефон и получаю аналогичное устройство новым или сумму покупки по чеку деньгами. А 70% я сам посчитал. Для меня примерно такая сумма скидки на новый телефон выходит. Стараюсь всегда купить уже чуть лучше устройство.0
  • Djexisuser813617, ну да как и продавать товары на 200% наценки, кушать они хотят в сетевых магазинах и аренды платить)))0
  • ВладимирПокупал в прошлом году айфон 14 про макс в магазине мтс по акции - кэшбэк 20 000 рублей на номер телефона на покупку аксессуаров и оплату связи. Прошло 3 недели, кэшбэка нет. Начал разбираться - оказалось, что при продаже продавец выбил в чеке покупку аксесуаров или оплату связи, но не покупку нового телефона. + из-за этого, банк мне не начислил повышенный кэшбэк. После долгих разбирательств (около месяца) кэшбэк мне все-таки вернули. Но осадочек остался.2
  • Глеб СтепановЯрослав, так последний комментарий как раз про обман в Restore0