«Мутных схем много»: как обманывают при продаже новых смартфонов
После оплаты телефона в чеке можно обнаружить много интересного.
Недобросовестные продавцы незаметно добавляют лишние аксессуары и навязывают симкарты, а некоторые даже отказываются отдавать покупку, пока не оформишь еще один заказ. Читатели Т—Ж рассказали, как столкнулись с обманом при покупках телефонов и как справились с ситуацией.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Добавляют в чек дополнительные товары без разрешения
Покупал телефон в рассрочку, как я думал, а оказалось — в кредит. Плюс чехол и стекло — бесполезный предмет. Так продавец еще и симку вставил, а за ее активацию 400 ₽ себе в карман забрал.
Ну, нормально же общались, зачем гадить? Его ответ меня убил: «Я тоже кушать хочу». Такое ощущение, что ему зарплату не платят вовсе и он сидит только на допах и активациях симок.
Бывает так, что сами сотрудники меняют ценники на витрине, чтобы повысить цену на телефон. А на разницу, полученную от покупателя, пробивают аксессуары и симки, по которым стоят неподъемные планы продаж.
Таких мутных схем много. Например, когда берете рассрочку на телефон, проверяйте, чтобы в кредитном договоре был лист с перечнем товаров, которые вы покупаете. Нечестные продавцы могут запихнуть в рассрочку аксессуары и прочую мишуру, а покупатель просто не замечает этого, потому что ежемесячный платеж вырастает незначительно. И мало кто пересчитывает его или проверяет кредитный договор.
Продают восстановленные Айфоны под видом новых
Я вовремя остановилась, когда искала новый Айфон. У околоофициалов он стоил примерно 70 000 ₽, а на этом сайте — 50 000 ₽. Вот удача! Но мозг вовремя спохватился. Подозрительно, никаких отзывов о сайте — ни хороших, ни плохих. Оказалось, что они торгуют восстановленными Айфонами.
Отправляют кэшбэк себе, а не покупателю
Узнал из чека, что на мой Айфон акция — кэшбэк 10% на карту магазина. А продавец отправил его на свою карту. Выдал чек, свернутый пополам, и я увидел «бонус» только дома. Горячая линия отморозилась — мол, разбирайтесь в магазине.
Этого продавца не застал, но директор отдал деньги по первому требованию. Даже расписку о получении не взял. Получилась хорошая скидка, жаль времени — почти два часа на дорогу.
Берут предоплату и не отдают телефон, пока не купишь еще один
Захотела купить через интернет телефон, все по стандартной схеме. Сначала внесите предоплату, потом у них ЧП — курьеру наличность нельзя давать, переведите оставшуюся часть.
Потом еще смешнее. Один телефон продать не можем, только два, а третий в подарок. Поэтому заплатите за второй телефон, и вот тогда мы уже точно вам привезем. Когда отказываешься платить за второй, тебе говорят, что отказаться нельзя, либо покупаешь два, либо никак — и деньги не возвращают.
Незаметно продают товары со скидкой за полную стоимость
Как молодой человек, который имеет небольшой опыт работы в салонах связи в разных компаниях, могу сказать, что основной план продавца завязан на симкарты. Нужно толкать симки всем и вся — это главный критерий, от которого зависит твоя зарплата.
Легче всего впихнуть симку в акциях — они везде одинаковые. Зачастую симка бесплатна либо идет по скидке. Но если человек не заметит, можно вписать ее в чек за полную стоимость. Потому что большинство проданных тобой симкарт должны быть чистыми, то есть не по скидке какой-либо акции, а за полную стоимость. Без этого план выполнить невозможно, и нет ничего хуже, чем продать голый телефон: за него просто нищенский коэффициент.
Допустим, ты убедил человека взять iPhone 11, он купил его голым. За него ты получишь, скажем, 40 ₽ — при стоимости телефона 50 000 ₽. Плюс вышестоящее начальство вынесет тебе мозг.
Разумеется, о подобных схемах знают все, по крайней мере в розничных подразделениях. Ну и планы там ставят такие — и по симкам, и по товарообороту, — которые честно выполнить невозможно. Соответственно, тебе нещадно порежут зарплату, если будешь играть в благородство. Кто-то к этому приспосабливается и работает, я не смог и ушел.
Продавцы в салонах связи пытаются сделать план продаж всеми возможными способами: недоговаривая, скрывая, вуалируя оформление ненужных услуг. Бесплатный сыр в виде «бесплатной» симкарты, бесплатный кнопочный телефон в подарок к покупке, наклейка защитного стекла по стоимости дороже самого стекла. Особенно попадаются на эту удочку люди старшего поколения — и недобросовестные продавцы вовсю этим пользуются.
Меня молодую-зеленую разводили в «Ресторе». Золотой телефон вышел, в чеке много интересного нашла, но уже дома. В салоне заверяли, что все бесплатно. Новый телефон уже муж купил на «Алиэкспрессе», без лишней возни и чувства, что тебя обманули.