Вы пришли в магазин, а вам нахамили, обвесили, продали некачественный товар — или все сразу? Рассказываем, что делать и куда обращаться, если вас обманули в магазине.
Помните: в любой жалобе, вне зависимости от адресата, указывайте свои ФИО и контактные данные — так вы получите ответ на обращение. К анонимным жалобам редко относятся серьезно, а госорганы их в принципе не рассматривают.
Старайтесь подробно описать, какие ваши права нарушил магазин и как это произошло. Не забудьте приложить документы, которые доказывают нарушение: копии чеков, выписок со счета банковской карты, а также фотографии и видеоролики, если они есть.
🧑💼 Руководителю магазина
Как жаловаться:
а) поговорить с руководителем лично или по телефону;
б) написать жалобу на имя руководителя и вручить под подпись или отправить почтой — электронной или обычной.
Второй способ эффективнее. Кроме того, жалоба руководителю необходима при обращении в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.
Данные руководства и адрес, куда отправлять жалобу, можно узнать на сайте магазина или у сотрудников
💬 В службу клиентской поддержки
Как жаловаться:
а) написать в онлайн-чат на сайте;
б) позвонить по номеру горячей линии — его можно найти на сайте магазина или в поисковике;
в) отправить сообщение в официальную группу магазина в любой социальной сети;
г) написать жалобу и вручить под подпись или отправить почтой, электронной или обычной.
Проще и зачастую эффективнее всего звонить на горячую линию. Сетевые магазины склонны заботиться о репутации, поэтому всегда стараются решить проблемы, пока они не перешли в открытый конфликт
🕴 В Роспотребнадзор
Как жаловаться:
а) заполнить форму на сайте ведомства. Если авторизоваться на портале госуслуг, Роспотребнадзор сможет провести внеплановую проверку. Без авторизации проверку проводить не будут;
б) отправить жалобу почтой в территориальное управление Роспотребнадзора вашего региона;
в) прийти на прием к специалисту в территориальное управление Роспотребнадзора.
Удобнее и быстрее всего заполнить форму на сайте. Но сначала надо отправить претензию магазину — почтой или вручить под подпись
🛍 В общество защиты прав потребителей
Как жаловаться:
а) позвонить по телефонам +7 495 790-48-22 или +7 499 130-02-04;
б) написать на электронную почту mail@ozpp.ru;
в) отправить письмо по адресу: 119121, г. Москва, Смоленский бульвар, д. 7.
Проще и быстрее всего позвонить по телефону, чтобы сразу получить консультацию
🧐 В федеральную антимонопольную службу
Как жаловаться:
а) заполнить форму на сайте ФАС;
б) отправить жалобу на электронную почту delo@fas.gov.ru;
в) отправить письменную жалобу по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.
Быстрее всего получите помощь, если заполните форму на сайте
🚨 В прокуратуру
Как жаловаться:
а) через портал госуслуг;
б) отправить письменную жалобу почтой в прокуратуру своего региона;
в) прийти на прием в прокуратуру своего региона.
Проще всего отправить жалобу через портал госуслуг
🧑⚖️ В суд
Как жаловаться: подать исковое заявление в суд по своему месту жительства или по месту нахождения магазина.
До подачи иска нужно отправить досудебную претензию. Если сумма, из-за которой вы спорите с магазином, не больше 100 000 Р, исковое заявление рассматривает мировой судья. Если цена иска выше 100 000 Р, заявление следует отправить в районный суд. Госпошлину платить не надо
Чтобы не было поводов для жалоб:
1. Изучите права потребителя.
2. Узнайте о правилах обмена и возврата.
3. Научитесь отличать настоящий электронный чек от фальшивого.
А об обмане автобусников куда стучаться? У нас длинный маршрут и автобусы ходят каждый 30 минут. Только они не ходят! И по вине самих хозяев. Объясню почему: по карте автобус есть, а в реальности его нет. Иной раз видишь на карте ТРИ машины, стоящих на конечной, а в реальности - ни одной. Звонишь на "горячую линию", они типа приняли жалобу. И присылают отписку "автобус был снят с маршрута по причине неисправности кондиционера". Извините, в ПАЗике никогда не было и нет кондиционера! Просто хозяева не желают вкладывать ни единой копейки в предприятие, но доить его желают.
Виктория, спасибо за вопрос! в планах и про общественный транспорт сделать такие карточки
Кристина, оооо, больная тема(( даешь ликбез в карточках...
Из-за «Перекрестка» приобрела привычку проверять у кассы в чеке все покупки. Там частенько пробивают по обычной цене, хотя на товар акция. Иногда ещё и доп. скидку делают.
знаю точно, что при обмане в магните можно смело звонить на их горячую линию. директора магазинов боятся этих звонков как огня
алиса, как-то пожаловался туда на хамство. В итоге мой номер передали администратору этого самого магазина (!). Она перезвонила, мол, чё докопался? Даже особо слушать не стала, что я ей отвечаю и бросила трубку. Хотя хамила другая продавщица, эта оказалась не лучше — ни извинений, ничего.
С тех пор туда ни ногой. Жду пока их всех кассами самообслуживания заменят
Как правило при обращении в гос орган, чаще всего отправляют в суд, и ничего решать не собираются. Особенно прокуратура
ничего не работает. только в суд или к блоггерам
Купила в магазине сети Мария-Па свежемороженую рыбу, пришла домой,при разделывании рыба оказалась просто кашей, отнесла обратно, вернули деньги сразу. Лубянская Светлана г Новокузнецк. 25.09.2021
Пытаюсь всегда сдержанно отстаивать свои права : чаще всего обман с ценниками, но продавцы очень часто взвинчивают ситуацию, переходят в нападение: открыто хамят, используют разные методы вплоть до изощренного унижения.
При обращении на горячую линию сети не всегда получаешь адекватный ответ, очень часто советуют обратиться непосредственно к администрации магазина. Хотя раньше я думала, что они заботятся о репутации и будут решать "сверху".
А наиболее большую порцию хамства я получила при отказе от брони на квартиру у строительной компании. Лишь при моем обращении в прокуратуру, они вынуждены были вернуть взнос. Хотя в том случае можно было бы и в суд подать на причинение морального ущерба.
Поняла я следующее: не все хотят бороться с чём-либо очевидным, и чем чаще сходит с рук, тем больше распоясываются.
нет не ругался. просто купил не качественный товар
купил наушники, а они не работают
Купил наушники, а они не работают..
Купила халат 100% хлопок Турция, постирала на быстрой стирке, а он скатался катышками и пояс по шву порвался. Сунулась в пакет, в котором продавец халат отдавала, а там чека нет. Что делать?
Наталья, если вы расплачивались картой, можете обратиться в магазин, подтвердив покупку выпиской. Покажите проведённую операцию на экране телефона, если в магазине скажут, что этого мало, получите выписку по счёту
На Озоне покупали икону, при ближайшем рассмотрении уже позже выяснилось, что она не совсем некачественная, да и некрасивая. Принимать товар Озон отказался по причине "срок прошел", хотя покупали 11.01, сегодня 19.01. Высылали им текст закона ст. 28 о защите прав потребителей, где указано, что в двухнедельный срок магазин обязан принять товар. Они отвечают одними и те ми же фразами о "прошедшем сроке", так как сказать, видимо, больше нечего. Не ожидали такого от крупного интернет-магазина. Отвратительно и мерзко.
Яндекс Маркет меня кинул на 791 рублей продав сим карту йоты , которая оформлена на юр лицо, хотя я просил и спрашивал сотрудников Яндекс Маркет, что мне нужна сим карта на физ лицо, а мне прислали на юр лицо, и где кроме интернета ни чего нет. Я не могу поменять тариф, я немогу изменить номер, нет минут хотя в рекламе было 300 минут, нет смс нет ммс, все это за отдельную плату Сим карта пренадлежит юр лицу ООО "ЯНДЕКС" через ИП Воронова Г.Г.
Интернет магазин Fila, заказал кроссовки, на сайте был указан размер 40.5, приехал 41.5, на просьбу обменять товар они менеджер сказал, что на сайте есть маленькая кнопочка, нажав которую вы перейдете по другой ссылке и там можете узнать, что якобы при заказе одного размера вам приходит другой.
Уже неделю с ними ругаюсь прошу вернуть товар, но они отказываются вернуть полную стоимость товара якобы моя ошибка и могут вернуть только часть(за доставку не возвращается сумма), по итогу обманули на 600 рублей, мелочь но очень неприятно, и хотелось бы что-то с этим сделать, так как я не первый и не последний, пострадавший от «мелкого шрифта»
Здравствуйте куда нам обратиться 14 марта в 11 ч мама обратилась в магазин на ул Липецк ул Фрунзе дом 2 Восток сейчас он , а был Вкусный. Она покупала шоколад за 47 и со второй попытки она у нее пробилась потом вечером она посмотрела в см написана вкусный и цена 1016 р . и время и дата не совпадает . сегодня пошли в банкомат брать чек там уже написано восток 47 , а вкусный убрали куда можно обратиться чтобы приехала комиссия напишите пожалуйста на эл почту
купили электрический духовой шкаф в магазине плаза стори (plaza-store) привезли внешне все было ок-немного поцарапан сверху,но некритично он встроенный.Расплатились и забрали.Принесли на кухню раскрыли и включили в розетку вырубило УЗО и так каждый раз.При обращении в магазин принимать обратно отказываются-хотя не прошло 7 дней.