«Через полчаса он благополучно сгорел»: как обманывают с ремонтом холодильников

Печальные истории читателей

14
«Через полчаса он благополучно сгорел»: как обманывают с ремонтом холодильников
Аватар автора

Саша Золотова

любит похолоднее

Страница автора

Недобросовестные мастера могут оставить без денег и техники.

Они накручивают цены, заменяют исправные детали, перестают отвечать на звонки при появлении проблем. А иногда их работа даже может стать причиной пожара. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, как столкнулись с мошенниками при ремонте холодильников и чем это закончилось.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
История № 1

Когда поменяли запчасти в холодильнике, который уже не отремонтировать

Аватар автора

Татьяна Астахова

расстроена из-за мамы

Страница автора

Мастер с «Авито» обманул мою мать. Вместо того чтобы сразу сказать, что в холодильнике уже трубки треснули, назвать цену и получить отказ, он сначала фильтр-осушитель поменял за 2500 ₽, потом содрал 700 ₽ за заправку. В итоге холодильник пришлось выкинуть и купить новый. Деньги не вернул, а заблочил номер, естественно, никаких договоров или чеков не давал.


Лейбл заголовка
История № 2

Когда за деталь взяли в шесть раз больше, чем она стоит

Аватар автора

Алексей Казанцев

больше не звонит мастерам из рекламы

Страница автора

Мастер сказал, что ремонт холодильника обойдется в 6500 ₽. Согласился. А потом уже, когда посмотрел смету и стоимость таймера в инете, оказалось, что в рознице стоит он 500 ₽, а не 2900 ₽. Нехилая наценка! Больше по визиткам из почтового ящика звонить не буду. Читайте сначала отзывы.


Лейбл заголовка
История № 3

Когда после ремонта аппарат перестал работать, а мастер исчез

Аватар автора

Anna

потеряла деньги

Страница автора

Недавно ремонтировали холодильник у мастера с «Авито». Возился 4—5 часов, закончил ночью. Дым, запах и так далее. Утром холодильник перестал работать вообще — до этого хоть как-то. Мастер исчез с радаров. Минус 5000 ₽ и внеплановая покупка нового холодильника.


Лейбл заголовка
История № 4

Когда забрали холодильник в сервис и не вернули

Аватар автора

Ирина Петухова

оказалась в тупике

Страница автора

У нас сломался холодильник Hotpoint-Ariston. Несколько раз выезжал мастер из официального сервиса, ничего сделать не смог. В итоге холодильник забрали, чтобы починить у себя. Ждали детали.

Ну и все. Ни холодильника, ни каких-то объяснений и решений от сервисного центра. И новый мы купить не успели по старым ценам — сейчас встроенные от 100 000 ₽, и выбора почти нет. И непонятно, починят ли этот и когда. Полтора месяца живем с прокатным, еще и за него платим.


Лейбл заголовка
История № 5

Когда мастер снял исправный вентилятор и взял за это деньги

Аватар автора

Ольга Мартынова

рассказала историю

Страница автора

У знакомых перестала работать морозилка в холодильнике. Решили не испытывать судьбу и не ремонтировать самостоятельно. Стали искать мастера на «Авито», просмотрели несколько человек, почитали отзывы. Выбрали того, у кого было больше всего хороших отзывов. Позвонили ему, договорились на следующий день. Мастер сказал, что диагностика будет стоить 1000 ₽, а ремонт — около 2000 ₽.

Приехал вполне приличный молодой человек, вежливый, с чемоданчиком. Осмотрел холодильник, снял панель, и стало видно, что вентилятор замерз. Мастер его отогрел и сказал, что порвана цепь и вентилятор требует замены — работать не будет. В руках у него тут же образовался прайс-лист. Сказал, что если ремонт заказывают у него, то за диагностику не возьмет, но сам ремонт будет стоить 4000 ₽, моторчик вентилятора — 1500 ₽ и что-то еще — 2000 ₽. В общем, напомнили ему о разговоре по телефону. Он развел руками. Попросили поставить обратно вентилятор, и тот благополучно заработал.

В итоге мастер спросил с них не 1000 ₽ за диагностику, а 2500 ₽ — за частичную разборку холодильника, хотя он так быстро снял вентилятор, что никто и понять не успел. Заплатили в итоге сколько просил, не драться же с ним.


Лейбл заголовка
История № 6

Когда из-за мастеров-самозванцев сгорел холодильник и полдома

Аватар автора

Юрий Коломиец

проиграл суд

Страница автора

Сломался холодильник — очень дорогой, известной шведской марки. На сайте производителя нашли авторизованный сервисный центр, вызвали мастеров, которые приехали, забрали холодильник и чинили его две недели. Потом привезли, установили обратно в кухню — и через полчаса он благополучно сгорел, захватив с собой в геенну огненную половину дома.

При визите в сервисную фирму на следующий день выяснилось, что это не их мастера, а бывшие сотрудники, которым секретарша просто слила заказ.

Прошло два года. Иск к производителю проигран, так как «ну в холодильник же кто-то лазил, и это не наши сотрудники». Уголовное дело к мастерам никак не родится, так как «не, ну а где в экспертизе обугленных останков холодильника написано, что они таковыми стали из-за того, что они в них лазили».


Лейбл заголовка
История № 7

Когда предложили починить старый холодильник за половину стоимости нового

Аватар автора

tomat

сделала выводы

Страница автора

У мамы сломался холодильник, который до этого без проблем проработал четыре года. Пришел мастер, назвал цену 14 000 ₽, другой предлагал ремонт за 10 000 ₽, но честно сказал, что не может гарантировать, сколько холодильник еще проработает. При этом на начало 2022 года цена нового холодильника приличной марки без наворотов — 27 000 ₽, плюс прилагается гарантия два года. Ну и какой смысл ремонтировать прибор за половину стоимости нового?

Для себя сделала такие выводы: ремонтировать технику только в официальных сервис-центрах во время гарантийного срока. Если сломается после гарантийного срока, проще выбросить. А чтобы не было обидно за потраченные деньги — покупать технику среднего ценового сегмента: совсем дешевая вещь может сломаться очень быстро, а очень дорогая далеко не всегда радует качеством и слишком затратна в замене.


Если вы сталкивались с недобросовестными мастерами, поделитесь своей историей и станьте героем следующего материала
Саша ЗолотоваА как вы поступите, если у вас сломается холодильник?
  • Исмаил Шамиловнайти хорошего мастера это большая удача - проходимцев в этой среде хватает. мне в прошлом году повезло в этом плане: сломался газовый котёл, я его разобрал, пошарился и даже локализовал проблему - насос не работал - но сам её решить не мог. ну хотя бы потому что я не мастер. вызвали мужиков из сервиса, они со мной согласились, взяли насос и починили через пару дней(но предупредили, что возможно придётся его менять, а эта фигня 15к стоит при стоимости котла в 45к). потом приехали и установили - заплатили мы только за их работу. есть же нормальные люди, которые нормально делают свою работу, а не пытаются нагреть всех и каждого к сожалению много и таких, кто умеет только языком чесать и ни на что неспособен кроме как проблем принести. надеюсь однажды их всех выведут из тени и заставят иметь вечные аккаунты, которые нельзя удалить, где вся история будет храниться. для настоящих мастеров это будет как знак качества, для проходимцев как печать забвения.12
  • ceсфера ремонта бытовой техники - это портал ада на земле. Реально, легче купить новый холодильник, чем искать мастера в адеквате15
  • Аватаркапо-моему, если сломалось что-то такое, что самому не починить, то чаще всего проще купить новое, чем заморачиваться с ремонтом, после которого обычно никаких гарантий (что не сломается то же самое/не сломается что-то еще/что вообще будет нормально работать).4
  • kavХолодильник Индезит, что-то плохо стал охлаждать, термометр в верхней камере показывал + 8, в морозилке - 25. Вызвали мастера, тот посмотрел, сказал, что вытек фреон, нужно паять трубки, для этого разбирать заднюю стенку, снимать утеплитель, потом заправка итого с вас 10 т.р. Подумал-отказался. Взял 1500 р. за ложный вызов. В итоге оказалось, что холодильник был установлен на максимальное охлаждение, компрессор молотил круглые сутки, замерзли и обледенели все трубки в морозилке, из-за этого фреон не поступал в верхнюю камеру. Простое размораживание решило проблему, после этого отработал уже 1,5 года, переодически размораживаем, нареканий нет.13
  • Дмитрий АртиПорой кажется что проще покупать недорогую бытовую технику и тупо менять ее при поломке. Хотя разница между дешевым и дорогим холодосом довольно ощутимая...5
  • АлексВ целом, если что-то не сломалось в первый год гарантии ( не только у холодильника), отработает свои +-10 лет. Дальше или авито на зачасти, или иногда бывают скидки за сдачу старой техники. Вызов «мастеров» - 99% звонок в ад.7
  • Олег ОКТоварищи, я ремонтирую крупную бытовую технику уже 18 лет. Сфера ремонта действительно стала порталом в ад в крайние годы: скажем "спасибо" аукционному принципу интернет площадок и расплодившимся в этом навозе посредникам, продающим заявки не настоящим мастерам, а тем особям, которые не против ошкуривать жертв, будь то пенсионер или инвалид, да вообще п***р кто. По секрету- в БОЛЬШИНСТВЕ случаев ремонт возможен с гарантией минимум год и долгим остаточным ресурсом. Я пытаюсь это донести до людей и рассказываю в своих статьях как от этого защититься, но наверное я плохой маркетолог и донести до масс пока это не могу, вот например не могу сюда кинуть ссылки на свои каналы, забанят ведь незамедлительно...18
  • ForeverYoungНедавно переехала на сьемную квартиру и заметила, что холодильник Ирдезит сильно шумит. Не смогла дозвониться до производителя, позвонила в сервисный центр из интернета. На следующий день из сервиса приехал мастер, сказал, что холодильник неисправен, включать его нельзя, насчитал ремонт на 10 тыс, но согласился сделать в частном порядке за 5 тыс руб. Официальная гарантия на холодильник не действует, т. к. Индезит якобы ушел из РФ и холодильник был поврежден при транспортировке. В итоге после завершения «ремонта» попросил перевести деньги на карту, оставил номер телефона, который не прозванивается. При попытке прозвонить номер ответил, что телефон разрядился и он оставил его в машине. Как потом оказалось, мастер заменил оригинальный датчик на бу, который забрал с собой. Холодильник как шумел, так и продолжил шуметь. Сервисный центр отказался дать мне контакты мастера, после того, как я пригрозила заявлением в полицию мне ответили, чтобы я писала куда угодно, т. к. сама виновата, что согласилась на ремонт в обход сервиса. Полиция отказывается заводить дело, якобы не видит в произошедшем факта мошеничества, сейчас пытаюсь оспорить отказ в прокуратуре. Вот такая вот история.6
  • ВладленА я сам отремонтировал! Начал выключаться китайский холодильник хорошей марки на даче. Из местных мастеров никто ехать не хотел. А официалы на расстоянии 150 км. И одна дорога стоила бы нам 5000 руб. Но по телефону официалы сказали, что скорее всего это плата управления. Которая у них стоит 2500 р и доставка в Москву 400 р. В официальном сервисе в Москве за эту деталь объявили цену 8500! Естественно я выбрал более долгий, но дешевый вариант. Через 2 недели приехала посылка и я за 30 минут! Сам! Заменил плату управления!9
  • Олег ОКПоправочка - рассказываю как защититься от мошенников ещё на стадии созвона2
  • Евгений ПодлесниковСломался мастер приехал взял деньги сказал готово 14 дней гарантии, через день опять не работает и мастер отвечает что сегодня нет времени много заказов и так несколько дней. В итоге вызвал с другой сим в соседний подьезд, когда он приехал туда я сказал зайти ко мне и если не исполнит гарантию буду с разных номеров вызывать на противоположные стороны города. Починил.3
  • ЕвгенийСмотрите здесь нужен особый подход. 1. ремонт бу техники не должен стоить более 30% новой. Если так проще купить новую, а старую продать на Авито (бу технику разбирают те же мастера оперативно и с самовывозом) 2. Хорошие мастера есть но они большая редкость и передаются по сарафанному радио. 3. если все же Вы связались, очень важно не пасовать перед наглостью таких "мастеров" (их учат уловкам, посмотрите полно инструкции как обрабатывать клиента). Лучше все заранее написать и получить реальные ценники и обговорить доп условия, такие как например платный вызов мастера в случае отказа от ремонта и тд. Если ситуация выходит из под контроля (у меня была ситуация с ремонтом ноутбука, когда при заявленной стоимости ремонт по итогу получился в стоимость половины нового) вызывайте полицию, обычно мошенники ее не жалуют. Помните закон о защите прав потребителей в большинстве случаев на Вашей стороне (например ст.33)5
  • Ева БорисоваОлег, напишите словами название вашего канала, не забанят1
  • Ева БорисоваУ меня была история по типу #2, заменили деталь, которая гуглилась не дороже 1000 рублей, за гораздо дороже, но судя по чужому опыту, у меня всё хорошо и я дёшево отделалась!1