Недобросовестные мастера могут оставить без денег и техники.

Они накручивают цены, заменяют исправные детали, перестают отвечать на звонки при появлении проблем. А иногда их работа даже может стать причиной пожара. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, как столкнулись с мошенниками при ремонте холодильников и чем это закончилось.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

История № 1
Когда поменяли запчасти в холодильнике, который уже не отремонтировать

Татьяна Астахова
расстроена из-за мамы

Мастер с «Авито» обманул мою мать. Вместо того чтобы сразу сказать, что в холодильнике уже трубки треснули, назвать цену и получить отказ, он сначала фильтр-осушитель поменял за 2500 Р, потом содрал 700 Р за заправку. В итоге холодильник пришлось выкинуть и купить новый. Деньги не вернул, а заблочил номер, естественно, никаких договоров или чеков не давал.


История № 2
Когда за деталь взяли в шесть раз больше, чем она стоит

Алексей Казанцев
больше не звонит мастерам из рекламы

Мастер сказал, что ремонт холодильника обойдется в 6500 Р. Согласился. А потом уже, когда посмотрел смету и стоимость таймера в инете, оказалось, что в рознице стоит он 500 Р, а не 2900 Р. Нехилая наценка! Больше по визиткам из почтового ящика звонить не буду. Читайте сначала отзывы.


История № 3
Когда после ремонта аппарат перестал работать, а мастер исчез

Anna
потеряла деньги

Недавно ремонтировали холодильник у мастера с «Авито». Возился 4—5 часов, закончил ночью. Дым, запах и так далее. Утром холодильник перестал работать вообще — до этого хоть как-то. Мастер исчез с радаров. Минус 5000 Р и внеплановая покупка нового холодильника.


История № 4
Когда забрали холодильник в сервис и не вернули

Ирина Петухова
оказалась в тупике

У нас сломался холодильник Hotpoint-Ariston. Несколько раз выезжал мастер из официального сервиса, ничего сделать не смог. В итоге холодильник забрали, чтобы починить у себя. Ждали детали.

Ну и все. Ни холодильника, ни каких-то объяснений и решений от сервисного центра. И новый мы купить не успели по старым ценам — сейчас встроенные от 100 000 Р, и выбора почти нет. И непонятно, починят ли этот и когда. Полтора месяца живем с прокатным, еще и за него платим.


История № 5
Когда мастер снял исправный вентилятор и взял за это деньги

Ольга Мартынова
рассказала историю

У знакомых перестала работать морозилка в холодильнике. Решили не испытывать судьбу и не ремонтировать самостоятельно. Стали искать мастера на «Авито», просмотрели несколько человек, почитали отзывы. Выбрали того, у кого было больше всего хороших отзывов. Позвонили ему, договорились на следующий день. Мастер сказал, что диагностика будет стоить 1000 Р, а ремонт — около 2000 Р.

Приехал вполне приличный молодой человек, вежливый, с чемоданчиком. Осмотрел холодильник, снял панель, и стало видно, что вентилятор замерз. Мастер его отогрел и сказал, что порвана цепь и вентилятор требует замены — работать не будет. В руках у него тут же образовался прайс-лист. Сказал, что если ремонт заказывают у него, то за диагностику не возьмет, но сам ремонт будет стоить 4000 Р, моторчик вентилятора — 1500 Р и что-то еще — 2000 Р. В общем, напомнили ему о разговоре по телефону. Он развел руками. Попросили поставить обратно вентилятор, и тот благополучно заработал.

В итоге мастер спросил с них не 1000 Р за диагностику, а 2500 Р — за частичную разборку холодильника, хотя он так быстро снял вентилятор, что никто и понять не успел. Заплатили в итоге сколько просил, не драться же с ним.


История № 6
Когда из-за мастеров-самозванцев сгорел холодильник и полдома

Юрий Коломиец
проиграл суд

Сломался холодильник — очень дорогой, известной шведской марки. На сайте производителя нашли авторизованный сервисный центр, вызвали мастеров, которые приехали, забрали холодильник и чинили его две недели. Потом привезли, установили обратно в кухню — и через полчаса он благополучно сгорел, захватив с собой в геенну огненную половину дома.

При визите в сервисную фирму на следующий день выяснилось, что это не их мастера, а бывшие сотрудники, которым секретарша просто слила заказ.

Прошло два года. Иск к производителю проигран, так как «ну в холодильник же кто-то лазил, и это не наши сотрудники». Уголовное дело к мастерам никак не родится, так как «не, ну а где в экспертизе обугленных останков холодильника написано, что они таковыми стали из-за того, что они в них лазили».


История № 7
Когда предложили починить старый холодильник за половину стоимости нового

tomat
сделала выводы

У мамы сломался холодильник, который до этого без проблем проработал четыре года. Пришел мастер, назвал цену 14 000 Р, другой предлагал ремонт за 10 000 Р, но честно сказал, что не может гарантировать, сколько холодильник еще проработает. При этом на начало 2022 года цена нового холодильника приличной марки без наворотов — 27 000 Р, плюс прилагается гарантия два года. Ну и какой смысл ремонтировать прибор за половину стоимости нового?

Для себя сделала такие выводы: ремонтировать технику только в официальных сервис-центрах во время гарантийного срока. Если сломается после гарантийного срока, проще выбросить. А чтобы не было обидно за потраченные деньги — покупать технику среднего ценового сегмента: совсем дешевая вещь может сломаться очень быстро, а очень дорогая далеко не всегда радует качеством и слишком затратна в замене.


Если вы сталкивались с недобросовестными мастерами, поделитесь своей историей и станьте героем следующего материала